Связь организма с внешней средой. Сенсорные системы (8ч) — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Связь организма с внешней средой. Сенсорные системы (8ч)

2017-09-30 281
Связь организма с внешней средой. Сенсорные системы (8ч) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основная функция: восприятие и анализ раздражителей внешней и внутренней среды. Органы чувств, виды ощущений. Анализаторы, их роль в познании окружающего мира. Орган зрения, строение и функции глаза. Зрительный анализатор. Роль коры больших полушарий головного мозга в распознавании зрительных образов. Наследственные (дальтонизм, близорукость) и приобретенные заболевания глаз. Повреждения глаз. Предупреждение близорукости и дальнозоркости. Гигиена зрения. Первая помощь при повреждении глаз. Орган слуха и слуховой анализатор. Строение и функции наружного, среднего и внутреннего уха. Роль коры больших полушарий в распознавании звуков. Центры речи. Отрицательные последствия влияния сильного шума на организм человека. Борьба с шумом. Болезни органов слуха, их предупреждение. Соблюдение правил гигиены органа слуха, забота о здоровье своем и окружающих – основа сохранения психического и физического здоровья молодого поколения. Органы равновесия: вестибулярный аппарат. Органы осязания, обоняния, вкуса, их анализаторы. Роль мышечного чувства. Взаимодействие анализаторов.

Самонаблюдения:

11. Выявление слепого пятна на сетчатке глаза

13. Влияние давления в ротовой и носовой полостях на давление в среднем ухе.

 

 

Календарно-тематическое планирование

№ урока Тема урока Кол-во. часов Планируемые результаты Д/З Дата
предметные личностные метапредметные план факт
      4.1 4.2 4.3   6.1 6.2
  Введение (1 ч)  
  Науки об организме человека. Культура здоровья – основа полноценной жизни Объяснятьзначение наук для сохранения и поддержания здоровья человека. Характеризоватьосновные методы медицины. Описывать вклад ведущих отечественных и зарубежных учёных в развитии наук об организме человека, медицины. Использоватьразличные источники информации для подготовки и презентации проектов о методах современной медицины.   Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах умение работать с разными источниками биологической информации; находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию §1,2    
Наследственность, среда и образ жизни – факторы здоровья (8 ч)
  Клетка – структурная единица организма 1ч. Называтьосновные структурные компоненты клетки. Описывать строение и функции клеточных компонентов. Определять на таблицах, рисунках, материалах электронного приложения основные органоиды клетки. Объяснять взаимосвязь строения и функций органоидов клетки, единство химического состава живых организмов. Формулировать выводы о причинах сходства и различия клеток, родстве живых организмов на клеточном уровне.       сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности §3    
  Соматические и половые клетки. Деление клеток 1ч. Характеризоватьстадии митоза и мейоза. Описыватьосновные процессы протекающие на различных стадиях деления соматических и половых клеток. Сравниватьполовые и соматические клетки, процессы митоза, мейоза и их значение. Раскрыватьбиологический смыслмитоза и мейоза. Формироватьпредставление о материальных основах наследственности сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение §4    
  Наследственность и здоровье 1ч. Характеризоватьдоминантные и рецессивные признаки человека. Раскрывать характерные закономерности наследования основных признаков человека. Объяснятьсвязь генов и хромосом. Аргументироватьпредставления о наследственной информации как общем свойстве всех живых организмов. Находить необходимую информацию в электронном приложении для подготовки сообщения о доминантных и рецессивных признаках.     умение слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами как доказательства, так и для опровержения существующего мнения. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности §5    
  Наследственная и ненаследственная изменчивость. 1ч. Характеризоватьвиды изменчивости. Приводить примеры мутаций и модификаций. Описывать основные методы изучения изменчивости человека, значение разных видов изменчивости. Объяснять причины наследственной и ненаследственной изменчивости. Использоватьинформационные ресурсы для подготовки сообщения о биологическом значении мутаций. умение слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами как доказательства, так и для опровержения существующего мнения. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение §6    
  Наследственные болезни. Медико-генетическое консультирование 1ч. Характеризоватьосновные заболевания связанные с изменениями генов, структуры и числа хромосом у человека. Описыватьроль медико-генетического консультирования в диагностике аномалий у человека. Развивать представления о наследственной изменчивости. Объяснять наследственную предрасположенность к отдельным заболеваниям. Характеризовать методы исследования наследственных заболеваний.     умение слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами как доказательства, так и для опровержения существующего мнения.     умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией §7    
  Факторы окружающей среды и здоровье 1ч. Называть экологические факторы и иллюстрировать их примерами. Классифицироватьэкологические факторы, конкретизировать их примерами. Объяснятьвлияние состояния природной среды на здоровье человека. Выполнять практическую работу. умение учащимися реализовывать теоретические познания на практике; понимание учащимися ценности здорового и безопасного образа жизни   умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности §8        
  Образ жизни и здоровье 1ч. Называтьосновные условия, влияющие на здоровье человека, условия здорового образа жизни. Объяснять и прогнозировать влияние здорового и рискованного образа жизни на состояние организма человека. Обосновывать необходимость здорового образа жизни. Действовать в пользу собственного здоровья и здоровья окружающих в ситуациях выбора и принятия решений.     умение учащимися реализовывать теоретические познания на практике; понимание учащимися ценности здорового и безопасного образа жизни   умение работать с разными источниками биологической информации; находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию §9          
Целостность организма человека – основа его жизнедеятельности (7 ч)
  Компоненты организма человека 1ч. Характеризовать типы тканей человека и иллюстрировать их примерами. Различать и сравнивать ткани, органы, системы органов, используя различные ресурсы. Объяснять взаимосвязь строения и функций тканей, органов и систем органов. Определять ткани в процессе лабораторной работы. Соблюдатьправила поведения в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием. умение слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами как доказательства, так и для опровержения существующего мнения.   умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности   §10          
  Строение и принципы работы нервной системы 1ч. Характеризоватьструктурные компоненты нейрона, части нервной системы, отделы вегетативной нервной системы. Описывать строение нервной клетки, функции, выполняемые разными частями и отделами нервной системы. Сравнивать и различать части нервной системы по расположению и функциям. Обосновыватьпредставления о развитии нервной системы в онтогенезе. сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности §11    
  Основные механизмы нервной регуляции. Гуморальная регуляция 1ч. Называть основные элементы рефлекторной дуги, виды безусловных и условных рефлексов. Приводить примеры биологически активных веществ, осуществляющих гуморальную регуляцию. Описывать вклад И.П. Павлова в развитие отечественной науки. Сравниватьнервную и гуморальную регуляцию. Использоватьинформационные ресурсы для подготовки и презентации учебного проекта о научной деятельности Павлова.   понимание основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы; умение учащимися реализовывать теоретические познания на практике; эмоционально-положительное отношение к сверстникам умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение §12    
12-13 Внутренняя среда организма. Состав крови 2ч. Называть компоненты внутренней среды организма, форменные элементы крови. Описывать химический состав плазмы, функции крови, значение внутренней среды организма. Объяснять взаимосвязь формы и строения эритроцитов с их функциями.     понимание основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы; умение учащимися реализовывать теоретические познания на практике; эмоционально-положительное отношение к сверстникам умение работать с разными источниками биологической информации; находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию §13    
  Форменные элементы крови. Кроветворение 1ч. Называть основные форменные элементы крови, кроветворные органы. Объяснять особенности строения лейкоцитов и тромбоцитов в связи с выполняемыми функциями, механизм свертывания крови. Подготавливать материалы для презентации доклада о вкладе И.И. Мечникова в развитие отечественной науки. Выполнять л/р, п/р. Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы.   понимание основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы; умение учащимися реализовывать теоретические познания на практике; эмоционально-положительное отношение к сверстникам умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности §13    
  Иммунитет 1ч. Характеризовать виды иммунитета, влияющие на иммунитет факторы, способы заражения ВИЧ. .Описывать характерные особенности клеточного и гуморального механизмов иммунитета, меры по профилактике заражения ВИЧ. Проявлять отрицательное отношение к рискованному образу жизни, чувство толерантности по отношению к ВИЧ-инфицированным людям. Находить необходимую информацию по теме, используя дополнительные информационные ресурсы. сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение   §14          
16.     Иммунология и здоровье 1ч. Характеризовать виды искусственного и естественного иммунитета. Описыватьособенности переливания крови, вклад учёных в развитие иммунологии. Объяснять значение прививок для профилактики инфекционных заболеваний. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений по теме урока.   понимание основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы; умение учащимися реализовывать теоретические познания на практике; эмоционально-положительное отношение к сверстникам умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией §15    
Опорно-двигательная система. Физическое здоровье (7 ч)
  Значение опорно-двигательной системы. Состав и строение костей. 1ч. Называтьчасти опорно-двигательной системы, структурные компоненты костей, их виды. Объяснять причины роста костей, взаимосвязь между особенностями строения, химического состава костей и их функциями. ВыполнятьЛ/р. Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. Отрабатывать навыки ведения эксперимента. Использовать информационные ресурсы, для подготовки доклада о вкладе Н.И. Пирогова в развитии отечественной науки. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией §16    
  Общее строение скелета. Осевой скелет 1ч. Характеризовать части скелета человека и входящие в их состав кости, отделы позвоночника. Описыватьособенности соединения костей черепа и позвоночника человека. Сравнивать скелет человека и млекопитающих животных. Объяснять взаимосвязь строения костей с их функциями. Проводить самонаблюдение. Использовать информационные ресурсы, для подготовки сообщения о результатах самонаблюдения.     понимание основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы; умение учащимися реализовывать теоретические познания на практике; эмоционально-положительное отношение к сверстникам умение работать с разными источниками биологической информации; находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию §17    
  Добавочный скелет. Соединение костей 1ч. Характеризовать компоненты добавочного скелета, виды соединения костей. Описыватьособенности строения поясов конечностей, свободных конечностей. Объяснятьвзаимосвязь между типами соединения костей и выполняемыми функциями. Выполнять л\р. Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы.Отрабатывать навыки ведения эксперимента. Соблюдать правила поведения в кабинете. сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение §18    
  Мышечная система. Строение и функции мышц 1ч. Называть структурные компоненты мышц, виды мышц. Объяснятьмеханизм регуляции деятельности мышц, необходимость динамических нагрузок. Обосновывать роль соблюдения правил гигиены физического труда в жизни человека.     понимание основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы; умение учащимися реализовывать теоретические познания на практике; эмоционально-положительное отношение к сверстникам умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение §19    
  Основные группы скелетных мышц 1ч. Называть основные группы мышц, описывать их работу. Сравнивать и различать основные группы скелетных мышц. Объяснять взаимосвязь между строением мышц и выполняемыми функциями, механизмы регуляции работы скелетных мышц. Находить и систематизировать информацию о роли физических нагрузок в укреплении организма. понимание основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы; умение учащимися реализовывать теоретические познания на практике; эмоционально-положительное отношение к сверстникам умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности §20    
    Осанка. Первая помощь при травмах скелета   1ч. Называтьусловия формирования правильной осанки. Объяснять причины нарушения осанки и плоскостопия. Описывать основные травмы скелета. Оказывать доврачебную помощь при переломах, вывихах, растяжениях.     формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией §21    
  Контрольно-обобщающий урок 1ч. Характеризовать компоненты опорно-двигательной системы, части скелета, группы мышц. Распознавать части скелета, группы мышц, типы соединения костей на таблицах, моделях. Описывать функции опорно-двигательной системы в целом и её компонентов. Объяснять значение двигательной активности, сбалансированного питания для роста и развития опорно-двигательного аппарата. Оценивать состояние осанки, выявлять плоскостопие на основе результатов самонаблюдения. Оказывать первую доврачебную помощь при травмах скелета. сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией -    
Системы жизнеобеспечения. Формирование культуры здоровья (28 ч)
  Строение сердечнососудистой системы 1ч. Называтьструктурные компоненты сердца, виды сосудов. Сравнивать и описывать движение крови по большому и малому кругу кровообращения. Объяснятьвзаимосвязь строения стенок артерий, вен, капилляров с выполняемыми функциями. Использовать информационные ресурсы.   понимание основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы; умение учащимися реализовывать теоретические познания на практике; эмоционально-положительное отношение к сверстникам умение работать с разными источниками биологической информации; находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию §22    
  Работа сердца 1ч. Называть фазы сердечного цикла. Объяснять механизм протекания сердечного цикла, явление автоматии сердца. Работать с различными источниками информации.Выполнять л\р. Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. понимание основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы; умение учащимися реализовывать теоретические познания на практике; эмоционально-положительное отношение к сверстникам умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение §23    
  Движение крови по сосудам 1ч. Называть показатели скорости кровотока в разных сосудах, основные заболевания сердечнососудистой системы. Описывать особенности движения крови по артериям, венам, капиллярам. Характеризовать меры профилактики сердечнососудистых заболеваний. Уметь подсчитывать пульс, измерять артериальное давление. Соблюдать гигиенические правила, направленные на предупреждение сердечнососудистых заболеваний. понимание основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы; умение учащимися реализовывать теоретические познания на практике; эмоционально-положительное отношение к сверстникам умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности §24    
  Регуляция кровообращения 1ч. Описыватьмеханизмы нервной и гуморальной регуляции кровообращение. Объяснять приспособительные особенности работы сердца в различных экологических условиях, последствия влияния алкоголя, никотина. Обосновывать необходимость ведения здорового образа жизни. сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности §25    
  Первая помощь при обмороках и кровотечениях 1ч. Описывать кровотечения разных видов. Объяснять причины обмороков, кровотечений. Определять виды кровотечений по таблицам, рисункам, материалам электронного приложения. Применять знания и опыт при оказании первой помощи при обмороках, повреждениях сосудов. Выполнять п\р.     формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией §26    
  Лимфатическая система 1ч. Называть структурные компоненты лимфатической системы. Описывать и объяснять роль лимфатической системы в организме, её связь с формированием иммунитета, особенности движения лимфы по лимфатическим сосудам. Сравнивать состав лимфы, плазмы и их значение.     понимание основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы; умение учащимися реализовывать теоретические познания на практике; эмоционально-положительное отношение к сверстникам   умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение §27          
  Строение и функции органов дыхания 1ч. Называтьорганы дыхания, выполняемые ими функции. Объяснятьвзаимосвязь строения и функций органов дыхания, роль дыхания в процессе обмена веществ. Распознаватьорганы дыхательной системы на таблицах, иллюстративном материале учебника, электронного приложения. понимание основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы; умение учащимися реализовывать теоретические познания на практике; эмоционально-положительное отношение к сверстникам   умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности   §28          
  Этапы дыхания. Легочные объемы 1ч. Описывать, сравнивать, объяснять механизмы вдоха и выдоха. Определять легочные объёмы, жизненную ёмкость лёгких. Использовать информационные ресурсы. понимание основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы; умение учащимися реализовывать теоретические познания на практике; эмоционально-положительное отношение к сверстникам   умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение §29    
  Регуляция дыхания 1ч. Описывать и объяснять механизмы нервной и гуморальной регуляции дыхания, роль кашля и чихания как защитных рефлексов. Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности §30    
  Гигиена органов дыхания. Первая помощь при нарушениях дыхания 1ч. Называтьосновные источники загрязнения воздуха, наиболее опасные болезни дыхательной системы. Объяснять необходимость проветривания помещений, последствия загрязнения воздуха для организма человека. Владеть основными приёмами оказания первой помощи при нарушениях дыхания. Прогнозироватьпоследствия курения для функционирования органов дыхания. Изучать аннотации к лекарственным препаратам от кашля входе выполнения п/р. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией §31    
    Обмен веществ. Питание. Пищеварение 1ч. Называть этапы пищеварения, обмена веществ. Описывать и объяснять процессы, протекающие в ходе обмена веществ, связь белкового, углеводного, жирового обменов, роль ферментов в реакциях обмена. Прогнозировать последствия дефицита белков в пище для здоровья человека.   понимание основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы; умение учащимися реализовывать теоретические познания на практике; эмоционально-положительное отношение к сверстникам умение работать с разными источниками биологической информации; находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию §32    
  Органы пищеварительной системы 1ч. Характеризовать органы пищеварительной системы, железы, участвующие, в пищеварении. Распознавать органы пищеварения на таблицах, рисунках. Объяснятьвзаимосвязь строения и функций органов пищеварительной системы. понимание основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы; умение учащимися реализовывать теоретические познания на практике; эмоционально-положительное отношение к сверстникам умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение §33    
  Пищеварение в ротовой полости 1ч. Называть и описывать виды зубов, функции, выполняемые резцами, клыками, коренными зубами. Объяснять особенности пищеварения в полости рта, необходимость соблюдения правил личной гигиены.   умение учащимися реализовывать теоретические познания на практике; понимание учащимися ценности здорового и безопасного образа жизни умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности §34    
  Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке 1ч. Называть основные компоненты желудочного и поджелудочного сока, желчи. Объяснять процесс пищеварения в желудке, двенадцати пёрстной кишке, роль рвотного рефлекса для организма, необходимость употребления свежей, качественной пищи, сбалансированного питания, соблюдение правил гигиены во время приёма пищи. умение учащимися реализовывать теоретические познания на практике; понимание учащимися ценности здорового и безопасного образа жизни умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение §35    
  Пищеварение в тонкой и толстой кишке. Барьерная роль печени 1ч. Называть отделы кишечника, симптомы аппендицита. Объяснять особенности пищеварения в тонком и толстом кишечнике, барьерную роль печени, взаимосвязь строения и функций стенки тонкого кишечника. Прогнозироватьпоследствия нарушения бактериальной флоры кишечника, несоблюдения <

Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.