Задачи и упражнения по темам — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Задачи и упражнения по темам

2017-09-30 225
Задачи и упражнения по темам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КУЛЬТУРЫ»

 

Факультет социально-культурной деятельности и туризма

Кафедра туризма

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой туризма

 

______________Д.А. Горбачева

 

26 августа 2016 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины (модуля)

 

Б1.Б.6 «прогнозирование и планировАние туристкой деятельности»

 

Направление подготовки 43.04.02 Туризм

квалификация (степень) выпускника - Магистр

Форма обучения - Очная, заочная

 

 

Краснодар


Рабочая программа «Прогнозирование и планирование туристкой деятельности» предназначена для преподавания дисциплины базовой части цикла Б1, обучающимся очной, заочной формы обучения по направлению подготовки 43.04.02 «Туризм» в третьем семестре.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 43.04.02 Туризм, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 августа 2015 года, приказ № 837 и основной образовательной программой.

Рецензенты:

 

к.п.н., доцент кафедры менеджмента КГИК Грибановская М.В.
к.п.н., доцент Кубанского государственного университета физической культуры и туризма, судья международной категории по спортивному туризму Долгополов Л.П.

 

Составитель: д.п.н, профессор кафедры Горбачева Д.А.

 

Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и утверждена на заседании кафедры маркетинга «26» августа 2016 г., протокол № 1.

Рабочая программа учебной дисциплины Б2.Б.3 «Прогнозирование и планирование туристкой деятельности» одобрена и рекомендована к использованию в учебном процессе Учебно-методическим советом ФГБОУ ВО «КГИК» «30» августа 2016 г., протокол №1.

 

© Горбачева Д.А. 2016

(Ф.И.О. составителя)

© ФГБОУ ВО «КГИК», 2016


Содержание

1. Цели и задачи освоения дисциплины  
2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО  
3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины  
4. Структура и содержание и дисциплины 4.1. Структура дисциплины 4.2. Тематический план освоения дисциплины по видам учебной деятельности и виды самостоятельной (внеаудиторной) работы  
5. Образовательные технологии 6.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации: 6.1. Контроль освоения дисциплины 6.2. Оценочные средства 6.2.1 Примеры тестовых заданий 6.2.2 Контрольные вопросы для проведения текущего контроля 6.2.3 Тематика эссе, рефератов, презентаций 6.2.4 Вопросы к зачету по дисциплине 6.2.5 Вопросы к экзамену по дисциплине  
7. Учебно-методическое и информационно обеспечение дисциплины (модуля) 7.1. Основная литература 7.2. Дополнительная литература 7.3. Периодические издания 7.4. Интернет-ресурсы 7.5. Методические указания и материалы по видам занятий 7.6. Программное обеспечение  
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)  
9. Дополнения и изменения к рабочей программе учебной дисциплины (модуля)  

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Цели освоения дисциплины (модуля):

Сформировать у магистрантов комплекс основных знаний и умений в области прогнозирования и планирования туристкой деятельности, включающий в себя теоретическое и практическое применение методов анализа, разработку и поиск решений в деятельности туристских предприятий, выявление приоритетных направлений развития туристской индустрии.

Задачи:

Основные задачи дисциплины определяются поставленной целью и состоят в следующем:

– изучить теоретические основы прогнозирования и планирования туристской

деятельности;

– освоить методы сбора и анализа данных, их комплексной оценки и

систематизации с целью разработки прогнозов и планов туристского предприятия;

– овладеть навыками прогнозирования и планирования туристской деятельности путем использования средств экономического и математического анализа и современных компьютерных и информационных технологий;

– выработать способность проектирования стратегии развития туристской деятельности на федеральном, региональном, муниципальном (локальном) уровне.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО

 

Дисциплина «Прогнозирование и планирование туристкой деятельности» входит в базовую часть цикла Б1 и предназначена для студентов, обучающихся по направлению подготовки 43.03.02 - «Туризм».

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки (специальности):

а) профессиональных (ПК)

(ПК-1) способностью разрабатывать - новые туристские проекты, соответствующие требованиям туристской индустрии, выявлять приоритетные направления в проектировании, составлять необходимую нормативно-техническую документацию
(ПК-2) способностью к разработке стратегий развития туристской деятельности на федеральном, региональном, муниципальном (локальном) уровне и соответствующих уровням проектов
(ПК-10) способностью разрабатывать и внедрять нормативную документацию по стандартизации, сертификации и качеству туристского продукта и услуг туристской-индустрии
(ПК-13) готовностью представлять результаты научного исследования в сфере туризма в формах отчетов, прикладных разработок, докладов, рефератов, публикаций, публичных выступлений и обсуждений

В результате освоения дисциплины, обучающиеся должны:

Знать: методологию прогнозирования и планирования туристской деятельности, систему планов, их содержание и взаимосвязь с развитием туристской индустрии; особенности, сущность и функции прогнозирования и планирования в туристской индустрии; основные виды прогнозов и планов.

Уметь: анализировать научные гипотезы, разработки и программы, прогнозировать развитие туристской индустрии; определять перспективные направления туристской деятельности и формировать хозяйственную стратегию туристского предприятия; применять современные подходы к прогнозированию и планированию в туристской индустрии.

Владеть: современными методами составления прогнозов и планов туристской деятельности; навыками формирования программ развития туристской индустрии на основе принципов планирования и прогнозирования.

Приобрести опыт деятельности: в определении перспективных направлений туристской деятельности и формировании хозяйственной стратегии туристского предприятия; в прогнозировании изменений в туристско-рекреационном спросе, анализе основных факторов развития рекреации и туризма на территориях разного ранга.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Структура дисциплины

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).

Очная форма:

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации
Л ПЗ интеракт СР
  Сущность прогнозирования и планирования. Прогнозирование и планирование в туристской деятельности.             Проблемное занятие, дискуссия; доклад
  Бизнес-планирование туристской деятельности.             Круглый стол; защита бизнес-планов.
  Стратегическое планирование туристской деятельности.             Проблемное занятие, дискуссия; круглый стол
  Региональное планирование туристской деятельности.             Проблемное занятие. дискуссия
  Итого             Экзамен (18 ч.)

Для заочной формы обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).

 

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации
Л ПЗ интеракт СР
  Сущность прогнозирования и планирования. Прогнозирование и планирование в туристской деятельности.           Проблемное занятие, дискуссия; доклад
  Бизнес-планирование туристской деятельности.           Круглый стол; защита бизнес-планов.
  Стратегическое планирование туристской деятельности.   -       Проблемное занятие, дискуссия; круглый стол
  Региональное планирование туристской деятельности.           Проблемное занятие. дискуссия
  Итого           Экзамен (13 ч.)

4.2. Тематический план освоения дисциплины по видам учебной деятельности и виды самостоятельной (внеаудиторной) работы

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала (темы, перечень раскрываемых вопросов): лекции, практические занятия (семинары), индивидуальные занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа Объем часов / з.е. Форми-руемые компе-тенции (по теме)
       
3 семестр      
Раздел 1.Сущность прогнозирования и планирования. Прогнозирование и планирование в туристской деятельности
Тема 1.1. Планирование и прогнозирование как инструмент рыночной экономики. Планирование и прогнозирование как элементы туристской деятельности Лекции: Роль прогнозирования и планирования в рыночной экономике. Сущность рыночного прогнозирования и планирования. Цели и задачи прогнозирования и планирования. Место прогнозирования и планирования в системе управления организацией. Функция прогнозирования в туристской деятельности Принципы прогнозирования. Виды управленческих прогнозов. Функция планирования в туристской деятельности Принципы планирования. Виды управленческого планирования. Этапы процесса планирования. Директивное и индикативное планирование. Внутрифирменное планирование.   ОК-6 ОК-10 ПК-3
Практические занятия (семинары): Практические примеры прогнозирования и планирования в различных сферах общественной жизни. Роль планирования и прогнозирования в туристской деятельности в условиях рыночной экономики и неопределенности.   1.Изложите базовые тезисы понятия «Прогнозирование и планирование». 2.Укажите роль прогнозирования в системе управления организацией. 3. Назовите требования к внутрифирменному прогнозированию. 6. Проведите сравнительный анализ видов планирования в туризме. 8. Укажите факторы, влияющие на горизонт планирования и прогнозирования в туризме.  
Самостоятельная работ: дискуссия 8
Тема 1.2. Методика планирования и прогнозирования в туризме Лекции:   ОК-12 ПК-2 ПК-4 ПК-8  
Практические занятия (семинары) Методы управленческого планирования. Методы прогнозирования туристской деятельности: экстраполяции, экспертных оценок, исторических аналогий, сценариев. 1. Разработка алгоритма применения методов планирования в туризме. 2.Разработка алгоритма применения методов прогнозирования в туризме. 3. Прогнозирование деятельности туристской фирмы, специализирующейся на внутреннем туризме в Краснодарском крае.  
Самостоятельная работа: доклад; проблемное занятие  
Раздел 2 Бизнес-планирование туристской деятельности.
Тема 2.1. Планирование в рамках туристского предприятия Лекции: Бизнес-планирование туристской деятельности. Особенности внутрифирменного планирования в туристской индустрии. Подходы к бизнес-планированию в туристской индустрии. Типы бизнес-планов. Показатели бизнес-планов. Структура и порядок разработки бизнес-планов предприятий туристской индустрии. 2 ОК-4 ОК-6 ОК-10 ОК-18 ПК-3
Интерактивное занятие: Презентация и защита бизнес-плана. Расчетно-исследовательская задача с презентацией. 2
Практические занятия: составить бизнес-план туристской фирмы, основанный на краткосрочном планировании её деятельности и прогнозировании её развития в условиях неопределенности. 6
Самостоятельная работа: круглый стол. 14
Раздел 3.Стратегическое планирование туристской деятельности.
Тема 3.1.Стратегическое развитие предприятия туристской индустрии Лекции: Стратегическое планирование туристской деятельно-сти. 4 ОК-6 ПК-6 ПК-8
Практические занятия (семинары) Стратегическое планирование туристской деятельности. Субъекты и объекты стратегического планирования. Типология стратегического планирования. Стратегии развития предприятий туристской индустрии. 4
Самостоятельная работа Проблемное занятие, дискуссия; круглый стол 14
Раздел 4 Региональное планирование туристской деятельности.
Тема 4.1. Планирование и прогнозирование развития туристского бизнеса в регионе   Лекции: Региональное планирование туристской деятельности 2 ОК-4 ОК-6 ОК-12 ПК-2 ПК-8
Практические занятия (семинары) Региональное планирование туристской деятельности. Особенности планирования туризма как комплексной системы. Планирование устойчивого развития туризма. Этапы регионального планирования. 4
Самостоятельная работа Проблемное занятие. дискуссия 16
Примерная тематика курсовой работы (не предусмотрено)    
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (не предусмотрено) -  
Вид итогового контроля:экзамен 18  
ВСЕГО: 108  

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа включает:

− дополнительное самостоятельное изучение разделов тем;

− подготовка к семинарским занятиям;

− выполнение индивидуальных заданий, тестов.

− подготовку рефератов.

Часы, отведенные на самостоятельную работу студента, представляют собой вид занятий, которые каждый студент организует и планирует сам. Прежде всего, следует обратить внимание на изучение литературы, рекомендуемой преподавателем. По каждой теме приводятся контрольные вопросы для самопроверки.

Если студент изучает дисциплину по индивидуальному графику, то срок сдачи и основные вопросы для самостоятельной работы заранее необходимо обсудить с преподавателем. Так как соотношение аудиторной и самостоятельной нагрузки смещается в сторону самостоятельной работы студента, то такая работа должна быть организована преподавателем (студент всегда может получить консультацию преподавателя по трудным и проблемным вопросам в отведенные дни и часы) и затем осуществлен контроль за ее выполнением.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

Для достижения поставленных целей преподавания дисциплины используются следующие традиционные и инновационные методы обучения:

1. Информационно-развивающие технологии. Изучение теоретического материала на лекциях с использованием компьютерных технологий. Самостоятельное изучение специальной учебной и научной литературы, включая электронные средства информации.

2. Развивающие проблемно-ориентированные технологии. Работа на практических занятиях с активизацией мыслительной активности, способности видеть проблему и выбирать способы ее разрешения (общая дискуссия, работа в команде и индивидуальная деятельность).

3. Личностно-ориентированные технологии обучения. Учет уровня способностей обучаемых и создание условий для развития индивидуальных способностей. Это достигается путем подбора индивидуальных заданий и общения преподавателя со студентами в форме индивидуальных консультаций.

В соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. На занятиях по дисциплине «Прогнозирование и планирование туристкой деятельности» используются формы, указанные в таблице 1.

Таблица 1 – Технологии интерактивного обучения при разных формах занятий

Наименование разделов, тем Используемые образовательные технологии
1. Функция прогнозирования в туристской деятельности Круглый стол с элементами деловых игр
2. Бизнес-планирование туристской деятельности. Расчетно-исследовательская задача с презентацией.
3. Стратегическое планирование туристской деятельности. Практикум. Исследовательский метод Решение ситуационных задач. Работа в команде.

 

Для эффективного формирования запланированных компетенций студентов используются следующие сочетания видов учебной работы с методами и формами активизации образовательной деятельности:

Методы и формы Лекция Семинар СРС
Дискуссия   ·  
Командная работа   · ·
Разбор кейсов   ·  
Самостоятельная работа · · ·
Индивидуальное обучение     ·
Проблемное обучение · · ·
Проектирование опыта   · ·

 

Оценочные средства

Примеры тестовых заданий

1. Выберите правильный ответ:

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

7.1. Основная литература

1. Веткин, В.А. Технология создания турпродукта: пакетные туры: учебно-методическое пособие / В.А. Веткин, Е.В. Винтайкина. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 240 с. - ISBN 978-5-279-03482-6; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=217485 (24.03.2016).

2. Гаврилова, С.В. Организация туристического и гостиничного бизнеса. Учебно-методический комплексе / С.В. Гаврилова, А.Г. Томская, А.В. Дмитриев. - М.: Евразийский открытый институт, 2011. - 357 с. - ISBN 978-5-374-00274-4; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90828

3. Ланда, Б.Х. Туристский поход с проверкой приобретенных навыков: организация, подготовка и проведение: учебно-методическое пособие / Б.Х. Ланда; Институт экономики, управления и права (г. Казань). - Казань: Познание, 2014. - 52 с.: табл., схем. - (Готов к труду и обороне). - Библиогр. в кн.. - ISBN 978-5-8399-0503-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=364177 (23.03.2016).

7.2. Дополнительная литература

1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 № 132-ФЗ.

2. Бабич, Т.Н. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учеб.пособие для студентов вузов / Т.Н. Бабич, И.А. Козьева, Ю.В. Вертакова, Э.Н. Кузьбожев. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 336 с.

3. Боголюбов В.С. Экономика туризма [Текст]: учеб. пособие: Доп. УМО вузов / В. С. Боголюбов, В. П. Орловская. - М.: Академия, 2005. - 191 с.

4. Бусыгин А. В. Деловое проектирование и управление проектом: Курс лекций / А. В. Бусыгин. – ML: МВШСЭН, 2001. – 518с.

5. Веткин, В. А. Технология создания турпродукта: пакетные туры. Учебно-методическое пособие/ В. А. Веткин, Е. В. Винтайкина. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 240 с.

6. Виноградова, М.В. Бизнес-планирование индустрии гостеприимства: учеб. пособие / М.В. Виноградова, З.И. Панина, А.А. Ларионова, Л.А. Васильева. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. – 284 с.

7. Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности: Учеб. пособие. − М.: Нолидж, 2006.

8. Иванов В. В. Основы управления проектами: учеб. пособие / В. В. Иванов, А. В. Бельц. – М.: МИЭТ, 2000. – 72 с.

9. Квартальнов В. А. Теория и практика туризма6 Учебник. – М.:. Советский спорт 2004

10. Любанова Т. П., Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А. Стратегическое планирование на предприятии: Учеб. пособие.– М.: Март, 2005.

11. Мазур И. И. Управление проектами / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро, Н. Г. Ольдероге. – М.: Омега-Л, 2007. – 664 с.

12. Петров А.Н. Теория планирования: первое приближение.– СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2007.

13. Покровский, Н. Е. Туризм: от социальной теории к практике управления: учебное пособие / Н. Е. Покровский, Т. И. Черняева. - М.: Логос, 2009. - 215 с.

14. Романова М. В. Управление проектами: учеб. пособие. / М. В. Романова. – М.: ФОРУМ.; ИНФРА-М, 2007. – 256 с.

15. Темный, Ю. В. Экономика туризма/ Ю. В. Темный, Л. Р. Темная. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 448 с.

16. Управление проектами: от планирования до оценки эффективности: практическое пособие / Ю. Н. Лапигина. – М.: Омега - Л, 2007. – 252 с.

17. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учеб. /Под ред. А. Л. Лесника, А. В. Чернышева. − М.: Альпина, 2001.

18. Качмарек, Я. Туристический продукт. Замысел. Организация. Управление: учебное пособие / Я. Качмарек, А. Стасяк, Б. Влодарчик; под ред. Л.В. Речицкая; пер. И.Д. Рудинский. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 496 с. - (Зарубежный учебник). - ISBN 978-5-238-01409-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117167 (24.03.2016).

19. Анисимов С. Н. Управление проектами. Российский опыт / С. Н. Анисимов, Е. В. Анисимова. – СПб.: Вектор, 2006. – 240 с.

20. Баринов В. Организационное проектирование: Учебник / В. Баринов. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 384 с.

21. Бусыгин А. В. Деловое проектирование и управление проектом: Курс лекций / А. В. Бусыгин. – ML: МВШСЭН, 2001. – 518с.

22. Верзух Э. Управление проектами: ускоренный курс по программе МВА / Э. Варзух. – М.: И. Д. Вильямс, 2007. – 480 с.

23. Веснин В. Р. Теория организации / В. Р. Веснин. – М.: Велби, 2008. – 272 с.

24. Заренков В. А. Управление проектами: учеб. пособие / В. А. Закренов. – 2-е изд. – М.: АСВ; СПБ.: СПбГАСУ, 2006. – 312 с.

25. Иванов В. В. Основы управления проектами: учеб. пособие / В. В. Иванов, А. В. Бельц. – М.: МИЭТ, 2000. – 72 с.

26. Ильин В. В. Проектный офис – центр управления проектами. Системный подход к управлению компанией / В. В. Ильин. – М.: Вершина, 2007. – 264 с.

27. Катернюк А. В. Исследование систем управления. Введение в организационное проектирование / А. В. Катернюк. – М.: Феникс, 2009. – 315 с.

28. Мазур И. И. Управление проектами / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро, Н. Г. Ольдероге. – М.: Омега-Л, 2007. – 664 с.

29. Романова М. В. Управление проектами: учеб. пособие. / М. В. Романова. – М.: ФОРУМ.; ИНФРА-М, 2007. – 256 с.

30. Соловьев В. С. Организационное проектирование систем управления: Учебное пособие / В. С. Соловьев. – М.: ИНФРА - М.; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002 – 136 с.

31. Управление проектами: от планирования до оценки эффективности: практическое пособие / Ю. Н. Лапигина. – М.: Омега - Л, 2007. – 252 с.

32. Управление программами и проектами: (17-модул. программа для менеджеров «Управление развитием организации») / М. Л. Разу. – М.: Инфра-М, 2000. – 302 с.

33. Овчаров, А.О. Экономические риски и система управления туристским предприятием / А.О. Овчаров. - М.: Директ-Медиа, 2013. - 140 с. - ISBN 978-5-4458-4174-6; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=215310 (24.03.2016).

34. Воскресенский, В.Ю. Международный туризм: учебное пособие / В.Ю. Воскресенский. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 256 с. - ISBN 978-5-238-01276-6; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=116716 (24.03.2016).

35. Исмаев, Д.К. Основная деятельность туристской фирмы (на примере российского турбизнеса): учебно-практическое пособие / Д.К. Исмаев. - М.: Издательство Книгодел, 2005. - 158 с. - ISBN 5-9659-0005-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=63589 (23.03.2016).

36. Покровский, Н.Е. Туризм: от социальной теории к практике управления: учебное пособие / Н.Е. Покровский, Т.И. Черняева. - 2-е изд., испр. и дополн. - М.: Логос, 2009. - 215 с. - ISBN 978-5-98704-499-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=84920 (23.03.2016).

 

7.3 Периодические издания

1. Курорты.Сервис.Туризм.// Научное издание. Международный журнал. №№ за 2013-2014гг.

2. Туризм: теория и практика// №№ за 20011-2014гг.

Интернет-ресурсы

 

1. http://russiatourism.ru - Официальный сайт федерального агентства по туризму Российской Федерации

2. http://www.consultant.ru - Справочно-правовая система

3. http://www.biblioclub.ru - Электронная библиотечная система «Университетская библиотека - online»

Программное обеспечение

MS Office, MSWord, MSExel, MSPowerPoint, Internet

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Материально-техническое обеспечение дисциплины включает в себя презентацию лекционного курса и наборы иллюстративных и видео материалов по основным темам.

Раздаточный материал, ситуационные задачи, наглядная информация по темам учебной дисциплины.

Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации. с одновременным доступом не менее 25 % обучающихся по программе магистратуры.

Специальная аудитория оборудованная аудио и видеоаппаратурой. Библиотека, читальный зал. В случае не использования электронной библиотечной системы библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями в достаточном количестве.

Электронные версии справочников, энциклопедий, словарей, электронных учебных пособий, программные средства для научных исследований.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе (электронной библиотеке) университета, которая содержит различные издания по основным изучаемым дисциплинам и сформирована по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы. Электронно-библиотечной система (электронная библиотека) университета обеспечивает возможность индивидуального доступа каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.

Материально-техническая база КГИК обеспечивает проведение всех видов учебной, практической и научно-исследовательской работ обучающихся, предусмотренных учебным планом.

Оборудованы учебные аудитории для проведения занятий лекционного и семинарского типа, курсового проектирования, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы и помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования.

Специальные помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения, в том числе служащими для представления учебной информации большой аудитории. Для проведения занятий лекционного типа имеется демонстрационное оборудование и учебно-наглядные пособия, обеспечивающие тематические иллюстрации к рабочим учебным программам дисциплин (модулей). Учебно-исследовательская работа обучающихся обеспечивается деятельностью студенческого научного общества, регулярным проведением конференций и других мероприятий.

Специально оборудованные лаборатории оснащенные лабораторным оборудованием по дисциплине: лаборатория технологий туристско-рекреационного проектирования и освоения территорий.

Компьютерные средства обучения стандартной комплектации. Компьютеры с программами обеспечивающими доступ студентов к базам данных.

Наличие компьютера со свободным доступом в интернет.

Выделены помещения для самостоятельной работы обучающихся, оснащенные компьютерной техникой с подключением к сети "Интернет" и электронной информационно-образовательной среде института. Обеспечение лицензионным программным обеспечением в соответствии с рабочими программами дисциплин (модулей) и практик. Определены помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования.

Создание необходимых условий, направленных на обеспечение образовательного процесса для инвалидов и лиц с ОВЗ: должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах адаптированных к ограничениям их здоровья.

Создана специальная страница на сайте института; возможность добраться до места обучечеия- пандусы, поручни, распашные двери и др.; - специальное учебное, медицинское оборудование; - специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения; - оснащение помещений предупредительной информацией, обустройство ин- формирующих обозначений помещений.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ОПОП ВО по направлению и профилю подготовки 43.04.02 «Туризм»

 

 

Дополнения и изменения

к рабочей программе учебной дисциплины (модуля)

______________________________________________

на 20__-20__ уч. год

 

В рабочую программу учебной дисциплины вносятся следующие изменения:

· ______________________________________________________;

· ______________________________________________________;

· ______________________________________________________.

· ______________________________________________________;

· ______________________________________________________;

· ______________________________________________________.

 

 

Дополнения и изменения к рабочей программе рассмотрены и рекомендованы на заседании кафедры ________________________________

_________________________________________________________________

(наименование)

Протокол №____ от «___» __________ 20___г.

 

 

Исполнитель(и):

__________________/_____________/___________________/_____________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

__________________/_____________/___________________/_____________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

 

Заведующий кафедрой

_________________/______________/___________________/_____________

(наименование кафедры) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

 

 

 

 

КУЛЬТУРЫ»

 

Факультет социально-культурной деятельности и туризма

Кафедра туризма

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой туризма

 

______________Д.А. Горбачева

 

26 августа 2016 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины (модуля)

 

Б1.Б.6 «прогнозирование и планировАние туристкой деятельности»

 

Направление подготовки 43.04.02 Туризм

квалификация (степень) выпускника - Магистр

Форма обучения - Очная, заочная

 

 

Краснодар


Рабочая программа «Прогнозирование и планирование туристкой деятельности» предназначена для преподавания дисциплины базовой части цикла Б1, обучающимся очной, заочной формы обучения по направлению подготовки 43.04.02 «Туризм» в третьем семестре.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 43.04.02 Туризм, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 августа 2015 года, приказ № 837 и основной образовательной программой.

Рецензенты:

 

к.п.н., доцент кафедры менеджмента КГИК Грибановская М.В.
к.п.н., доцент Кубанского государственного университета физической культуры и туризма, судья международной категории по спортивному туризму Долгополов Л.П.

 

Составитель: д.п.н, профессор кафедры Горбачева Д.А.

 

Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и утверждена на заседании кафедры маркетинга «26» августа 2016 г., протокол № 1.

Рабочая программа учебной дисциплины Б2.Б.3 «Прогнозирование и планирование туристкой деятельности» одобрена и рекомендована к использованию в учебном процессе Учебно-методическим советом ФГБОУ ВО «КГИК» «30» августа 2016 г., протокол №1.

 

© Горбачева Д.А. 2016

(Ф.И.О. составителя)

© ФГБОУ ВО «КГИК», 2016


Содержание

1. Цели и задачи освоения дисциплины  
2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО  
3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины  
4. Структура и содержание и дисциплины 4.1. Структура дисциплины 4.2. Тематический план освоения дисциплины по видам учебной деятельности и виды самостоятельной (внеаудиторной) работы  
5. Образовательные технологии 6.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации: 6.1. Контроль освоения дисциплины 6.2. Оценочные средства 6.2.1 Примеры тестовых заданий 6.2.2 Контрольные вопросы для проведения текущего контроля 6.2.3 Тематика эссе, рефератов, презентаций 6.2.4 Вопросы к зачету по дисциплине 6.2.5 Вопросы к экзамену по дисциплине  
7. Учебно-методическое и информационно обеспечение дисциплины (модуля) 7.1. Основная литература 7.2. Дополнительная литература 7.3. Периодические издания 7.4. Интернет-ресурсы 7.5. Методические указания и материалы по видам занятий 7.6. Программное обеспечение  
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)  
9. Дополнения и изменения к рабочей программе учебной дисциплины (модуля)  

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Цели освоения дисциплины (модуля):

Сформировать у магистрантов комплекс основных знаний и умений в области прогнозирования и планирования туристкой деятельности, включающий в себя теоретическое и практическое применение методов анализа, разработку и поиск решений в деятельности туристских предприятий, выявление приоритетных направлений развития туристской индустрии.

Задачи:

Основные задачи дисциплины определяются поставленной целью и состоят в следующем:

– изучить теоретические основы прогнозирования и планирования туристской

деятельности;

– освоить методы сбора и анализа данных, их комплексной оценки и

систематизации с целью разработки прогнозов и планов туристского предприятия;

– овладеть навыками прогнозирования и планирования туристской деятельности путем использования средств экономического и математического анализа и современных компьютерных и информационных технологий;

– выработать способность проектирования стратегии развития туристской деятельности на федеральном, региональном, муниципальном (локальном) уровне.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО

 

Дисциплина «Прогнозирование и планирование туристкой деятельности» входит в базовую часть цикла Б1 и предназначена для студентов, обучающихся по направлению подготовки 43.03.02 - «Туризм».

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементо


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.187 с.