Память 3 / 16 сентября, в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской и новомучеников и исповедников Казахстанских — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Память 3 / 16 сентября, в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской и новомучеников и исповедников Казахстанских

2017-09-30 227
Память 3 / 16 сентября, в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской и новомучеников и исповедников Казахстанских 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Родился в 1866 году в купеческой семье.

2 / 15 января 1913 года поступил на службу в Омскую епархию в должности псаломщика к церкви села Южно-Подольское Тюкалинского уезда.

20 января / 2 февраля того же года был рукоположен в сан диакона.

С 5 / 18 февраля 1914 года состоял на вакансии псаломщика при церкви поселка Черновинского Змеиногорского уезда

12 / 28 марта 1914 года перемещен к церкви села Чернолучинское Тюкалинского уезда. О. Василий с супругой воспитывали приемную дочь.

В 1916 году был рукоположен в сан священника и назначен настоятелем храма села Мещанское Джаркентского уезда Семиреченской области (Туркестан). Приход о. Василия составляли также жители близлежащих переселенческих поселков: Каркара, Владиславское, Ново-Киевское и Охотничье.

В июле-сентябре 1916 года в Семиречье произошел киргизский мятеж, жертвами которого стали тысячи местных жителей. В августе того же года отряды киргизов, покончив с районом Исык-Кульского озера, направились к востоку от Пржевальска и 12 / 25 августа напали на русские селения Джаркентского уезда. Иерей Василий, спасая от рук мятежников своих прихожан, проявил настоящий героизм.

В письме Иннокентию (Пустынскому), епископу Туркестанскому и Ташкентскому, он так описывал эти события: "12 августа утром, в 4-5 часов, я был разбужен криками: "Батюшка, спасайтесь, киргизы окружают нас. Всех убьют и перережут". Когда я, одевшись, вышел на улицу, то действительно увидел массу вооруженных людей на лошадях, с криками и гиканьем спускавшихся с окружающих гор (приблизительно десять тысяч). Поднялся страшный переполох: крик и плач женщин и детей, бестолковая беготня, но, благодаря распорядительности ротмистра Михаила Кравченко, все успокоилось и нападение легко было отражено. Были приняты меры к вывозу хлебных продуктов в склады для содержания народа. Вывоз продуктов был возложен на меня. По моей просьбе для предотвращения погрома господин Кравченко выделил отряд в количестве 30 человек верхами, имея задачей спасти жителей моего прихода... Стоило отряду опоздать на 10-15 минут, и все было бы кончено. Киргизы жгли дома, был разграблен и подожжен молитвенный дом. Я позвал людей, мы кинулись гасить пожар, и дом был спасен от окончательного разрушения. Все, что можно было спасти, я уложил в разбитый сундук и отвез потом в г. Пржевальск.

Когда я пришел к своему дому, то увидел только дымящиеся головешки, церковные книги, документы, деньги либо погибли в огне, либо были похищены. Остался я с семьей в том, что на нас было одето: на мне драный подрясник с летней ряской, а у жены - рваное платье и пальтишко. Сколько слез и жалоб... Не дай Бог услышать никому".

После этих событий священник Василий Колмыков был переведен на новое место служения в станицу Подгорненскую.

В 1918 году, когда в Семиречье утверждалась новая власть, в Подгорненскую вошел отряд красноармейцев. Первым комиссары арестовали отца Василия, затем пришли к церковному старосте Зосиме Фунтикову и устроили у него обыск, забрали церковное вино и деньги, а самого арестовали. Затем были арестованы еще 13 православных христиан.

Всех арестованных вывели за село на кладбище и расстреляли из пулемета. Перед расстрелом мучеников избивали, некоторым надели на голову мешки. Хоронить мучеников красноармейцы не разрешили. На горе напротив кладбища поставили пулемет и никого не подпускали к расстрелянным. Ночью селяне - казаки, среди которых были и сыновья старосты Зосимы, тайком пришли на кладбище и стали копать общую могилу. Пулеметчик, слыша звуки, доносящиеся с кладбища, время от времени давал очереди, прочесывая кладбище и прилегающую местность.

Выкопав могилу, казаки положили в нее священника Василия, старосту Зосиму и 13 убитых сельчан. На протяжении более 80 лет за могилой ухаживали местные жители. Со временем здесь была поставлена небольшая часовня, в которой горела неугасимая лампада. Часто, особенно в поминальные дни, к могиле мучеников приходили их земляки, молились, возжигали свечи. Несмотря на то, что в годы Великой Отечественной войны часовенку разобрали на дрова крестьяне-уйгуры, поселившиеся в этой местности (русские покинули станицу и возвратились в Россию), память о мучениках сохранилась до нашего времени. Могила их, обнесенная простой оградкой и увенчанная ветхим деревянным крестом, на протяжении многих лет не переставала быть местом почитания.

Священник Василий Колмыков был реабилитирован по закону Республики Казахстан от 14 апреля 1993 года.

Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 13-16 августа 2000 года причислен к лику новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания.

Обретение мощей святых мучеников состоялось 26 апреля 2002 года.

Использованные материалы

  • БД ПСТГУ "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века"
    • http://www.pstbi.ru/bin/db.exe/ans/nm/?HYZ9EJxGHoxITYZCF2JMT...d**
  • Игумен Вианор (Иванов). Краткие сведения о жизни и мученической кончине Джаркентского священномученика иерея Василия (Колмыкова), мученика Зосимы (Фунтикова) и иже с ними пострадавших православных христиан.
    • http://orthodox.kz/article.php?razd=15
  • Справочная книга Омской епархии / Сост. свящ. Иоанн Голошубин. - Омск: Типография "Иртыш", 1914, с. 1134.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.