Тема 1. Оценка физического развития детей: 1 занятие - 2 часа — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Тема 1. Оценка физического развития детей: 1 занятие - 2 часа

2017-09-30 204
Тема 1. Оценка физического развития детей: 1 занятие - 2 часа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

План

1. Периоды развития ребенка

2. Понятия «рост» и «развитие».

3. Основные закономерности роста и развития.

4. Оценка физического развития ребенка.

Вопросы для коллективного обсуждения

1. Определение понятия «рост».

2. Определение понятия «развитие».

3. Основные закономерности роста и развития детей.

4. Понятие физического развития.

5. Соматоскопия.

6. Соматометрия, методика соматометрии.

7. Оценка физического развития детей по сигмальным и центильным таблицам.

8. Гармоничность физического развития.

Задания для самостоятельной работы

1. Сформулируйте рекомендации по профилактике плоскостопия у детей.

 

Раздел 2.

Гигиенические требования к содержанию ДОУ.

Тема 2. Организация питания в ДОУ: 1 занятие - 2 часа

План

1. Рациональное питание.

2. Значимость основных продуктов питания для детей.

3. Принципы организации питания в ДОУ.

4. Питание детей с отклонениями в состоянии здоровья.

5. Санитарные правила содержания пищеблока.

6. Контроль эффективности питания детей.

Вопросы для коллективного обсуждения

1. Понятие «рациональное питание».

2. Особенности ЖКТ детей дошкольного возраста.

3. Значимость основных продуктов питания для детей.

4. Принципы организации питания в ДОУ.

5. Режим питания в ДОУ.

7.Эстетика питания детей.

8. Питание детей в период адаптации к ДОУ.

9. Питание детей с отклонениями в состоянии здоровья:

· при аллергии;

· питание детей с избыточным весом;

· при хронических заболеваниях ЖКТ;

· при почечной патологии;

· при анемии;

· питание часто болеющих детей.

10. Контроль организации питания в дошкольном учреждении.

11. Оценка эффективности питания детей.

12. Особенности кулинарной обработки пищи в ДОУ.

13. Санитарные правила устройства и содержания пищеблока.

14. Личная гигиена сотрудников пищеблока.

15. Органолептическая оценка пищи.

16. Оценка и контроль эффективности питания детей.

Задания для самостоятельной работы

Составьте меню-раскладку на 1 день в ДОУ на 100 детей.

 

Тема 3. Санитарно-противоэпидемический

Режим в ДОУ: 1 занятие - 2 часа

План

1. Причины высокой заболеваемости детей в ДОУ.

2. Профилактические мероприятия в ДОУ.

3. Противоэпидемические мероприятия в ДОУ.

Вопросы для коллективного обсуждения

1. Причины высокой заболеваемости детей в ДОУ.

2. Профилактические мероприятия в ДОУ:

· нормы наполняемости групп;

· организация утреннего приема, приема вновь поступающих детей, после отпуска и болезни;

· ежедневная и генеральная уборка помещений;

· правила мытья посуды;

· маркировка и смена постельного белья, полотенец;

· санитарная обработка игрушек;

· медицинское обследование сотрудников ДОУ;

· профилактические прививки. Организация прививочной работы в ДОУ.

Противоэпидемические мероприятия:

· изоляция заболевшего ребенка;

· карантин;

· дезинфекция.

Задания для самостоятельной работы

1. Заполните таблицу, отражающую особенности каждой из детских

инфекций:

Название заболевания Инкуб. период Возбудитель Пути передачи Характерные симптомы Карантин Прививки
Корь            
Скарлатина            
Ветряная оспа            
Краснуха            
Коклюш            
Дифтерия            
Вирусный паротит            
Полиомиелит            
Менинго-кокковая инфекция            

 

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ПЕДИАТРИЯ»

1.Гигиена и санитария. Задачи гигиены. Группы факторов внешней среды,

влияющих на организм человека (примеры их положительного и

отрицательного влияния).

2. Современные проблемы в развитии цивилизации. Примеры негативного

влияния.

3. Современные подходы к определению здоровья и болезни. Здоровый

образ жизни и проблемы его формирования.

4. Показатели индивидуального здоровья. Факторы, влияющие на состояние

здоровья. Факторы риска. Система профилактических мероприятий.

5. Возрастная периодизация. Формирование групп ДУ с учетом возраста

детей. Группы здоровья.

6. Физиологические состояния новорожденных. Определение должных

массы и роста детей 1-го года жизни.

7. Оценка нервно-психического развития детей 1-го года жизни.

Безусловные рефлексы детей 1-го года жизни.

8. Основы вскармливания детей. Составление суточного рациона грудному

ребенку.

9. Осанка. Виды нарушений. Профилактика.

10. Формы стоп. Плантография. Профилактика плоскостопия.

11. Гигиенические требования к земельному участку.

12. Гигиенические требования к планировке помещений ДУ.

13. Гигиенические требования к оборудованию игральных и групповых

комнат, спален, раздевальни, туалетных комнат.

14. Требования к детской мебели.

15. Гигиенические требования к воздушной среде помещений.

16. Гигиенические требования к тепловому режиму помещений ДУ и к

организации водоснабжения.

17. Санитарное содержание ДУ.

18. Физиолого-гигиеническое обоснование режима дня ДУ.

19. Гигиена учебной деятельности детей.

20. Санитарно-гигиенические требования к условиям организации работы

детей с компьютером.

21. Гигиенические требования к трудовой деятельности детей.

22. Гигиенические требования к прогулкам и экскурсиям.

23. Гигиенические требования к игрушкам.

24. Требования к детским книгам.

25. Гигиенические требования к организации сна детей.

26. Компоненты пищи и их назначение (белки, жиры, углеводы, витамины,

минеральные вещества, вода).

27. Организация питания в детских общеобразовательных учреждениях.

28. Гигиенические требования к транспортировке и хранению продуктов

питания.

29. Санитарные требования к кулинарной обработке продуктов. Санитарный

режим пищеблока.

30. Особенности рационального питания детей.

31. Гипоаллергенная диета.

32. Сущность закаливания. Принципы закаливания.

33. Характеристика процесса закаливания. Эффекты закаливания. Виды

закаливания.

34. Закаливающие процедуры для детей от 2-3-летнего возраста.

35. Закаливание воздухом.

36. Закаливание солнцем.

37. Закаливание водой. Купание в открытых водоемах.

38. Босохождение.

39. Гигиена одежды и обуви.

40. Заболевания нервной системы, их предупреждение.

41. Феномены патологического сна у детей. Эпилепсия.

42. Заболевания полости носа. Острое и хроническое воспаление миндалин.

43. Пневмония. Профилактика заболеваний органов дыхания.

44. Профилактика нарушений зрения.

45. Гигиенические требования к освещенности.

46. Гигиенические требования к просмотру телевизионных передач и к

цветовому оформлению помещений ДУ.

47. Гигиена кожи.

48. Кожные болезни и их профилактика.

49. Аллергические состояния.

50. Особенности инфекционных болезней. Звенья эпидемического процесса.

51. Механизмы передачи инфекции. Иммунитет. Иммунопрофилактика.

52. Профилактика инфекционных заболеваний.

53. Заболевания с воздушно-капельным путем передачи: скарлатина, корь.

54. Заболевания с воздушно-капельным путем передачи: краснуха, дифтерия.

55. Заболевания с воздушно-капельным путем передачи: коклюш,

эпидемический паротит.

56. Заболевания с воздушно-капельным путем передачи: ветряная оспа.

57. Острые респираторные заболевания. Грипп.

58. Вирусные гепатиты.

59. Полиомиелит.

60. Туберкулез и его профилактика.

61. Пищевые отравления и их предупреждение.

62. Дизентерия.

63. Гельминтозы у детей и их профилактика.

64. Рахит.

65. Предупреждение укусов клещей и клещевого энцефалита.

66. Закрытые повреждения: ушиб, растяжение связок и сухожилий,

переломы. Принципы оказания первой медицинской помощи.

67. Открытые повреждения: раны и кровотечения. Принципы оказания

первой медицинской помощи.

68. Ожоги. Принципы оказания первой медицинской помощи.

69. Отморожения. Принципы оказания первой медицинской помощи.

70. Тепловой и солнечный удар. Обморок. Принципы оказания первой

медицинской помощи.

71. Первая помощь при попадании в организм инородного тела.

72. Понятие о реанимации. Искусственное дыхание и непрямой массаж

сердца.

73. Медицинское обслуживание в дошкольном учреждении.

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.