Главные и вспомогательные двигатели — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Главные и вспомогательные двигатели

2017-09-30 637
Главные и вспомогательные двигатели 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3

1. Ознакомление с устройством судна. 5

2. Главные и вспомогательные двигатели. 9

3. Котельная установка. 13

4. Холодильная установка и система кондиционирования воздуха. 14

5. Общесудовые системы. 16

6. Судовая электростанция и электрооборудование. 18

7. Техническое обслуживание судовой энергетической установки. 22

Список литературы. 24

ВВЕДЕНИЕ

Я проходил первую плавательную практику на ОАО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького»судостроительное предприятие в городе Зеленодольск, Татарстан. Предприятие основано в 1895 году и является одним из ведущих судостроительных предприятий России. Расположение в центре России, на Волге, позволяет производить поставку кораблей и судов в любые регионы бассейнов Черного, Каспийского, Балтийского, Белого морей по внутренним водным путям. В 1895 году по решению Министерства путей сообщения Казанского Округа основаны Паратские судоремонтные мастерские. Главная цель их создания — ремонт технического флота: землечерпательных, землесосных снарядов и вспомогательных судов. Для строительства был выбран Паратский затон, расположенный в 40 км от города Казани, при пересечении реки Волга с Московско-Казанской железной дорогой, на земле, арендованной у крестьян села Кабачищи.

В 1918 году после эвакуации в Паратск (ныне Зеленодольск) части Балтийского и Ижорского заводов судоремонтные мастерские преобразуются в Волжский автономный судостроительный и механический завод Морского Комиссариата.

В 1922 году завод получает название Красный металлист. В этот период, кроме судоремонта, он производит сельскохозяйственную технику: веялки, молотилки, мельничные постава, плуги, чугунное литье.

После реконструкции 1925—1930 г.г. вводятся в строй: стапельная площадка, плаз, компрессорная станция, цеха: судокорпусный, судокотельный, механический, деревообделочный, кузнечный, что позволило перейти к выполнению обширной программы по судостроению.

В 1932 году постановлением ЦИК ТАССР заводу присвоено имя А. М. Горького в честь 40-летия литературной и общественной деятельности писателя.

21 мая 2013 года по инициативе Зеленодольского завода имени Горького в Казанском национальном исследовательском техническом университете имени А. Н. Туполева открыт Центр кораблестроения.

Основной профиль предприятия — постройка современных кораблей и судов различного назначения, их поставка на внутренний рынок и на экспорт. За годы своей истории заводом построено свыше 1500 морских и речных кораблей и судов, в том числе около 600 военных. Среди них:

  • корабли и суда специального назначения
  • военные корабли в том числе
  • суда грузовые морские, речные, река-море, озерные, другие стальные;
    • грузовые теплоходы,
    • буксиры — толкачи,
    • рыбодобывающие суда
    • океанские транспортные рефрижераторы.
  • суда пассажирские быстроходные.

С 1961 года сданы более 300 единиц скоростных пассажирских теплоходов на подводных крыльях«Метеор», которые эксплуатируются на реках России и за рубежом: в СНГ, Польше, Болгарии, Чехии, Венгрии, Югославии, Китае.

В декабре 2010 и июне 2011 года были отправлены два корабля для Вьетнама, проект «Гепард 3.9» На данный момент завод располагает наличием цехов судостроительного, машиностроительного направления, цехами черного и титанового литья, а также цеха занимающиеся подготовкой производства.

На заводе также есть два транспортных цеха, один из которых занимает всю акваторию завода. Он располагает своим причалом с дебаркадером, водолазной командой, СЛИПом,для подъёма или спуска судов требующие ремонта, а также наличием вспомогательных судов для выполнения некоторых работ в затоне и в доке завода. Для прохождения практики я был направлен на теплоход «Заря-23» проекта Р83, который находится на балансе завода. Теплоход типа «Заря» — глиссирующее судно для перевозки пассажиров и их багажа по малым рекам в светлое время суток.

 

1. УСТРОЙСТВО СУДНА.

  Общие сведения: Номер проекта - № Р83 Класс Речного Регистра и район плавания – «Р». Год постройки – 1977 г. Тип судна – быстроходный мелкосидящий пассажирский теплоход свысоте волны более 0,7 м. Может эксплуатироваться на малых реках, где основная глубина судового хода не менее 0,6 м и имеются лишь отдельные участки (перекаты) небольшой протяженности с глубинами не менее 0,5 м. Назначение судна – перевозка пассажиров. Скорость судна с грузом, км/ч: на глубокой воде - 43 на мелководье - 41. Автономность плавания, ч – 16 (по запасам топлива) Пассажировместимость, чел.: - 25 ХАРАКТЕРИСТИКИ, ФОРМА И РАЗМЕРЫ КОРПУСА СУДНА
Размеры судна габаритные, м:
длина 23,9
ширина 3,93
высота судна надводная по несъемным частям при осадке 0,4 м 3,15  
Размеры корпуса расчетные, м:
длина 21,9
ширина 3,65
высота борта 1,25
высота надводного борта, м 0,68
Водоизмещение судна с полными запасами на 16 ч и пассажирами (25 чел.), 29,85
Осадка при водоизмещении 29,85 т, м:  
средняя 0,55
носом 0,65 (0,2)
кормой 0,46
Водоизмещение судна с запасами на 8 ч и пассажирами (25 чел.), т 27,05
Осадка при водоизмещении 27,05 т, м:  
средняя 0,51
носом 0,61 (0,16)
кормой 0,42
Водоизмещение судна порожнем, т 19,45
Осадка при водоизмещении  
19,45 т, м:  
средняя 0,4
носом 0,38(-0,07)
кормой 0,41
Примечание. В скобках указана конструктивная фактическая осадка судна. Коэффициент полноты при осадке 0,45 м:
ватерлинии α=0,831
мидель-шпангоута β=0,89
водоизмещения δ=0,636
Возвышение центра величины над основной линией, м:  
при водоизмещении 29,85 т 0,32
при водоизмещении 27,05 т 0,29
при водоизмещении 19,45 т 0,23
Отстояние центра величины от мидель-шпангоута, м:  
при водоизмещении 29,85 т -1,76
при водоизмещении 27,05 т -1,87
при водоизмещении 19,45 т -2,23
Возвышение центра тяжести над основной линией, м:  
при водоизмещении 29,85 т 1,12
при водоизмещении 27,05 т 1,08
при водоизмещении 19,45 т 1,02
Отстояние центра тяжести от мидель-шпангоута, м:  
при водоизмещении 29,85 т -1,13
при водоизмещении 27,05 т -1,22
при водоизмещении 19,45 т -2,34
Поперечная метацентрическая высота, м:  
при водоизмещении 29,85 т 1,68
при водоизмещении 27,05 т 1,93
при водоизмещении 19,45 т 2,84
Поперечный метацентрический радиус, м:  
при водоизмещении 29,85 т 2,48
при водоизмещении 27,05 т 2,72
при водоизмещении 19,45 т 3,63
Водоизмещение на 1 см осадки, т:  
при водоизмещении 29,85 т 0,69
при водоизмещении 27,05 т 0,68
при водоизмещении 19,45 т 0,65
Момент, дифферентующий судно на 1 см, тс·м:  
при водоизмещении 29,85 т 0,98
при водоизмещении 27,05 т 0,94
при водоизмещении 19,45 т 0,8
Момент, кренящий судно на 1 ◦, тс·м:  
при водоизмещении 29,85 т 0,87
при водоизмещении 27,05 т 0,91
при водоизмещении 19,45 т 0,96
     

Расположение водонепроницаемых переборок на 3, 31и 41,5 шп.

Дедвейт Запасы на 8 ч 7,595 Запасы на 16 ч 10,4
Топливо 1,25 2,5
Масло 0,065 0,122
Вода питьевая 0,13 0,13
Команда с багажом 0,2 0,2
Пассажиры 1,88 (25 чел.) 1,88 (25 чел.)
Багаж    
 
 
 
 
 
 
 

Конструктивные особенности

Разработка теплохода в 1962 году в его конструкцию был заложен ряд конструктивных особенностей, не имеющих на тот момент аналогов в отечественной и мировой практике:

  • Комбинированные обводы — в носовой части — обратная килеватость («морские сани»), а в кормовой части — нормальная килеватость. Согласно замыслу конструкторов такая форма должна была облегчить судну прохождение мелководных каменистых участков.
  • Широкое использование стеклопластика, что позволяло существенно облегчить конструкцию.
  • Одноступенчатый водомет без спрямляющего аппарата. В экспериментах со спрямляющим аппаратом было получено столь незначительное увеличение скорости, что установка его оказалась нецелесообразной.
  • Воздушная смазка днища. Хотя патенты на такой способ снижения сопротивления движению судна существовали еще в 19-ом веке, практическое применение на серийном судне состоялось впервые в мире.
  • Возможность причаливания к отлогому берегу.

Материал корпуса и надстройки выполнен из алюминиево-магниевого сплава АМг5.

Материал водометной трубы и части корпуса в районе водометной трубы Сталь ВМСт. 3сп
Материал рулевой рубки Стеклопластик
Конструкция корпуса и надстройки Сварная
Система набора Смешанная: по днищу – продольная, по бортам - поперечная
Размер шпации в районе шпангоутов, мм:  
0 – 12-го  
12 - 27 -го  
27 – 29-го и 34-44-го  
29-34-го  
Толщина листов, мм:  
наружной обшивки 5;6, в районе 0 - 5-го шп. установлены скуловые наделки толщиной 8 мм
   
палубного стрингера 8;10
настила палубы 4; 5
поперечных переборок 3, 4 и 5
стен и крыши надстройки   2; 3; 4 и 5;  

СУДОВАЯ КОТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА

На теплоходе «Заря-23» котельная установка отсутствует, её заменяет система отопления. Системы отопления предназначены для подогрева в холодное время года воздуха в жилых, служебных и производственных помещениях, а также в отделениях, где размещены обслуживаемые механизмы и оборудование. В качестве теплоносителя в системах применяют водяной пар, горячую воду и подогретый воздух. В зависимости от рода теплоносителя различают паровые, водяные и воздушные системы отопления.

К системам отопления предъявляются следующие основные требования:

1. Устойчивое поддержание заданной температуры в отапливаемых помещениях, которая должна быть не ниже 15÷20◦С для жилых, бытовых и служебных помещений и 5÷12◦С для машинных помещений.

2. Исключение возникновения застойных горячих и холодных зон и отапливаемых помещениях.

3. Удобство регулирования температуры воздуха в отапливаемом помещении и простота обслуживания системы отопления.

4. Минимальный шум в жилых помещениях от циркуляции теплоносителя в трубопроводах системы.

 

Система отопления воздушная. Состоит из калорифера отопления пассажирского салона и рулевой рубки (радиатор автомашины «Москвич - 407») с поверхностью нагрева 5,22м2, двух электрогрелок отопления МП марки ГС – 1000 мощностью 0,6кВт и напряжением 24В. Обогрев калорифера осуществляется горячей водой системы охлаждения дизеля.

 

ОБЩЕСУДОВЫЕ СИСТЕМЫ

Характеристики систем, обслуживающие силовую установку

Система сжатого воздуха
Источник обеспечения судна воздухом Прием воздуха от береговой установки
Пусковой баллон  
Количество 3 (один резервный)
Вместимость, л  
Давление, кгс/см2  
Топливная система
Цистерна запасного топлива Выгорожена в корпусе в районе 32-35-го шп. по правому борту
Вместимость, м3 1,15
Цистерна запасного топлива Выгорожена в корпусе в районе 32-35-го шп. по левому борту
Вместимость, м3 1,3
Цистерна запасного топлива Выгорожена в цистерне основного запаса топлива правого борта
Вместимость, м3 0,75
Прием топлива Закрытым способом через приемное устройство (Dу50), установленное на цистерне резервного топлива
Топливный насос РН-20, ручной
Производительность, м3 0,72-1,2
Напор, м вод.ст.  
Масляная система
Цистерна запасного масла Расположена в районе 35 – 36-го шп.
Вместимость, м3 0,15
Заполнение Закрытым способом через наливную втулку (Dу50)
Цистерна расходного масла Расположена в районе 34 - 35-го шп.
Вместимость, м3 0,11
Заполнение Самотеком из запасной масляной цистерны
Масляный насос РН-20, ручной
Масляной насос аварийной прокачки дизеля Ручной поршневой двустороннего действия
Производительность за 100 циклов, л 2,5
Напор, м вод.ст.  
Электронагреватель расходной цистерны ЭН-1500
Напряжение, В  
Система охлаждения двигателя Двухконтурная
Прогрев дизеля в холодное время года Электроподогреватели, включаемые во внутренний контур охлаждения дизеля, а также змеевик от подогревателя НИКС-1
Электроподогреватель Сварной бачок с электронагревателем
Количество  
Электронагреватель ЭН-1500
Теплопроизводительность, ккал/ч  
Мощность, кВт 1,5
Напряжение, В  
Автономный подогреватель НИКС-1
Емкость расширительного бачка системы охлаждения, л  
Водяной холодильник ВХД5-1
Поверхность охлаждения, м2  

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3

1. Ознакомление с устройством судна. 5

2. Главные и вспомогательные двигатели. 9

3. Котельная установка. 13

4. Холодильная установка и система кондиционирования воздуха. 14

5. Общесудовые системы. 16

6. Судовая электростанция и электрооборудование. 18

7. Техническое обслуживание судовой энергетической установки. 22

Список литературы. 24

ВВЕДЕНИЕ

Я проходил первую плавательную практику на ОАО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького»судостроительное предприятие в городе Зеленодольск, Татарстан. Предприятие основано в 1895 году и является одним из ведущих судостроительных предприятий России. Расположение в центре России, на Волге, позволяет производить поставку кораблей и судов в любые регионы бассейнов Черного, Каспийского, Балтийского, Белого морей по внутренним водным путям. В 1895 году по решению Министерства путей сообщения Казанского Округа основаны Паратские судоремонтные мастерские. Главная цель их создания — ремонт технического флота: землечерпательных, землесосных снарядов и вспомогательных судов. Для строительства был выбран Паратский затон, расположенный в 40 км от города Казани, при пересечении реки Волга с Московско-Казанской железной дорогой, на земле, арендованной у крестьян села Кабачищи.

В 1918 году после эвакуации в Паратск (ныне Зеленодольск) части Балтийского и Ижорского заводов судоремонтные мастерские преобразуются в Волжский автономный судостроительный и механический завод Морского Комиссариата.

В 1922 году завод получает название Красный металлист. В этот период, кроме судоремонта, он производит сельскохозяйственную технику: веялки, молотилки, мельничные постава, плуги, чугунное литье.

После реконструкции 1925—1930 г.г. вводятся в строй: стапельная площадка, плаз, компрессорная станция, цеха: судокорпусный, судокотельный, механический, деревообделочный, кузнечный, что позволило перейти к выполнению обширной программы по судостроению.

В 1932 году постановлением ЦИК ТАССР заводу присвоено имя А. М. Горького в честь 40-летия литературной и общественной деятельности писателя.

21 мая 2013 года по инициативе Зеленодольского завода имени Горького в Казанском национальном исследовательском техническом университете имени А. Н. Туполева открыт Центр кораблестроения.

Основной профиль предприятия — постройка современных кораблей и судов различного назначения, их поставка на внутренний рынок и на экспорт. За годы своей истории заводом построено свыше 1500 морских и речных кораблей и судов, в том числе около 600 военных. Среди них:

  • корабли и суда специального назначения
  • военные корабли в том числе
  • суда грузовые морские, речные, река-море, озерные, другие стальные;
    • грузовые теплоходы,
    • буксиры — толкачи,
    • рыбодобывающие суда
    • океанские транспортные рефрижераторы.
  • суда пассажирские быстроходные.

С 1961 года сданы более 300 единиц скоростных пассажирских теплоходов на подводных крыльях«Метеор», которые эксплуатируются на реках России и за рубежом: в СНГ, Польше, Болгарии, Чехии, Венгрии, Югославии, Китае.

В декабре 2010 и июне 2011 года были отправлены два корабля для Вьетнама, проект «Гепард 3.9» На данный момент завод располагает наличием цехов судостроительного, машиностроительного направления, цехами черного и титанового литья, а также цеха занимающиеся подготовкой производства.

На заводе также есть два транспортных цеха, один из которых занимает всю акваторию завода. Он располагает своим причалом с дебаркадером, водолазной командой, СЛИПом,для подъёма или спуска судов требующие ремонта, а также наличием вспомогательных судов для выполнения некоторых работ в затоне и в доке завода. Для прохождения практики я был направлен на теплоход «Заря-23» проекта Р83, который находится на балансе завода. Теплоход типа «Заря» — глиссирующее судно для перевозки пассажиров и их багажа по малым рекам в светлое время суток.

 

1. УСТРОЙСТВО СУДНА.

  Общие сведения: Номер проекта - № Р83 Класс Речного Регистра и район плавания – «Р». Год постройки – 1977 г. Тип судна – быстроходный мелкосидящий пассажирский теплоход свысоте волны более 0,7 м. Может эксплуатироваться на малых реках, где основная глубина судового хода не менее 0,6 м и имеются лишь отдельные участки (перекаты) небольшой протяженности с глубинами не менее 0,5 м. Назначение судна – перевозка пассажиров. Скорость судна с грузом, км/ч: на глубокой воде - 43 на мелководье - 41. Автономность плавания, ч – 16 (по запасам топлива) Пассажировместимость, чел.: - 25 ХАРАКТЕРИСТИКИ, ФОРМА И РАЗМЕРЫ КОРПУСА СУДНА
Размеры судна габаритные, м:
длина 23,9
ширина 3,93
высота судна надводная по несъемным частям при осадке 0,4 м 3,15  
Размеры корпуса расчетные, м:
длина 21,9
ширина 3,65
высота борта 1,25
высота надводного борта, м 0,68
Водоизмещение судна с полными запасами на 16 ч и пассажирами (25 чел.), 29,85
Осадка при водоизмещении 29,85 т, м:  
средняя 0,55
носом 0,65 (0,2)
кормой 0,46
Водоизмещение судна с запасами на 8 ч и пассажирами (25 чел.), т 27,05
Осадка при водоизмещении 27,05 т, м:  
средняя 0,51
носом 0,61 (0,16)
кормой 0,42
Водоизмещение судна порожнем, т 19,45
Осадка при водоизмещении  
19,45 т, м:  
средняя 0,4
носом 0,38(-0,07)
кормой 0,41
Примечание. В скобках указана конструктивная фактическая осадка судна. Коэффициент полноты при осадке 0,45 м:
ватерлинии α=0,831
мидель-шпангоута β=0,89
водоизмещения δ=0,636
Возвышение центра величины над основной линией, м:  
при водоизмещении 29,85 т 0,32
при водоизмещении 27,05 т 0,29
при водоизмещении 19,45 т 0,23
Отстояние центра величины от мидель-шпангоута, м:  
при водоизмещении 29,85 т -1,76
при водоизмещении 27,05 т -1,87
при водоизмещении 19,45 т -2,23
Возвышение центра тяжести над основной линией, м:  
при водоизмещении 29,85 т 1,12
при водоизмещении 27,05 т 1,08
при водоизмещении 19,45 т 1,02
Отстояние центра тяжести от мидель-шпангоута, м:  
при водоизмещении 29,85 т -1,13
при водоизмещении 27,05 т -1,22
при водоизмещении 19,45 т -2,34
Поперечная метацентрическая высота, м:  
при водоизмещении 29,85 т 1,68
при водоизмещении 27,05 т 1,93
при водоизмещении 19,45 т 2,84
Поперечный метацентрический радиус, м:  
при водоизмещении 29,85 т 2,48
при водоизмещении 27,05 т 2,72
при водоизмещении 19,45 т 3,63
Водоизмещение на 1 см осадки, т:  
при водоизмещении 29,85 т 0,69
при водоизмещении 27,05 т 0,68
при водоизмещении 19,45 т 0,65
Момент, дифферентующий судно на 1 см, тс·м:  
при водоизмещении 29,85 т 0,98
при водоизмещении 27,05 т 0,94
при водоизмещении 19,45 т 0,8
Момент, кренящий судно на 1 ◦, тс·м:  
при водоизмещении 29,85 т 0,87
при водоизмещении 27,05 т 0,91
при водоизмещении 19,45 т 0,96
     

Расположение водонепроницаемых переборок на 3, 31и 41,5 шп.

Дедвейт Запасы на 8 ч 7,595 Запасы на 16 ч 10,4
Топливо 1,25 2,5
Масло 0,065 0,122
Вода питьевая 0,13 0,13
Команда с багажом 0,2 0,2
Пассажиры 1,88 (25 чел.) 1,88 (25 чел.)
Багаж    
 
 
 
 
 
 
 

Конструктивные особенности

Разработка теплохода в 1962 году в его конструкцию был заложен ряд конструктивных особенностей, не имеющих на тот момент аналогов в отечественной и мировой практике:

  • Комбинированные обводы — в носовой части — обратная килеватость («морские сани»), а в кормовой части — нормальная килеватость. Согласно замыслу конструкторов такая форма должна была облегчить судну прохождение мелководных каменистых участков.
  • Широкое использование стеклопластика, что позволяло существенно облегчить конструкцию.
  • Одноступенчатый водомет без спрямляющего аппарата. В экспериментах со спрямляющим аппаратом было получено столь незначительное увеличение скорости, что установка его оказалась нецелесообразной.
  • Воздушная смазка днища. Хотя патенты на такой способ снижения сопротивления движению судна существовали еще в 19-ом веке, практическое применение на серийном судне состоялось впервые в мире.
  • Возможность причаливания к отлогому берегу.

Материал корпуса и надстройки выполнен из алюминиево-магниевого сплава АМг5.

Материал водометной трубы и части корпуса в районе водометной трубы Сталь ВМСт. 3сп
Материал рулевой рубки Стеклопластик
Конструкция корпуса и надстройки Сварная
Система набора Смешанная: по днищу – продольная, по бортам - поперечная
Размер шпации в районе шпангоутов, мм:  
0 – 12-го  
12 - 27 -го  
27 – 29-го и 34-44-го  
29-34-го  
Толщина листов, мм:  
наружной обшивки 5;6, в районе 0 - 5-го шп. установлены скуловые наделки толщиной 8 мм
   
палубного стрингера 8;10
настила палубы 4; 5
поперечных переборок 3, 4 и 5
стен и крыши надстройки   2; 3; 4 и 5;  

ГЛАВНЫЕ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

На пассажирском теплоходе «Заря-23» установлен двигатель дизельный типа 12ЧН18/20 (аббревиатура расшифровывается следующим образом 12 — число цилиндров, Ч — четырёхтактный, Н — наддувный, 18 — диаметр цилиндра 18 см, 20 — ход поршня 20 см).

Марка двигателя М-401.

Конструкция


Дизель имеет V-образное расположение цилиндров под углом 60°.

Картер дизеля отлит из алюминиевого сплава и состоит из двух половин: верхнего и нижнего картера. Верхний картер воспринимает все усилия, нижний картер служит только маслосборником. Плоскость разъема расположена ниже оси коленчатого вала. По бокам верхнего картера расположены опоры для крепления дизеля. Плоскость опор находится на уровне оси коленчатого вала.

Семь коренных подшипников скольжения расположены в верхнем картере. Разъемные стальные вкладыши залиты оловянно-свинцовистой бронзой. Рабочая поверхность вкладышей покрыта свинцово-оловянистым сплавом. Вкладыши коренных подшипников взаимозаменяемые.

Коленчатый вал с шестью коленами, расположенными под углом 120°, изготовлен из легированной стали и подвергнут круговому азотированию.

К фланцу коленчатого вала крепится пружинный амортизатор, снижающий неравномерность крутящего момента при переменных нагрузках.

Шатунный механизм состоит из главного и прицепного шатунов. Вкладыши главного шатуна залиты оловянно-свинцовистой бронзой. Прицепной шатун соединен с главным посредством пальца, запрессованного в проушины главного шатуна.

Штампованные поршни изготовлены из алюминиевого сплава. Поршневой палец — плавающего типа, изготовлен из легированной стали.

Два шестицилиндровых моноблока, отлитые из алюминиевого сплава, крепятся на верхнем картере силовыми шпильками.

В каждом моноблоке запрессовано шесть гильз до упора в дно камеры сгорания. Гильзы цилиндра представляют собой соединение двух труб: внутренней — из легированной стали и внешней — из углеродистой стали. Через полость, образованную этими трубами, циркулирует вода. Поджатие гильзы осуществляется кольцевой гайкой, воздействующей на внешнюю трубу через уплотнительный пакет, состоящий из плоских стальных и резиновых колец. При этом создается уплотнение как водяной полости, так и газового стыка.
В верхней части моноблока расположены механизм газораспределения и форсунки. Каждый цилиндр имеет четыре клапана — два впускных и два выпускных. Клапан прижимается к седлу тремя цилиндрическими пружинами. Клапаны каждого моноблока приводятся в действие непосредственно от двух распределительных валов.

На моноблоках крепятся выпускные коллекторы, охлаждаемые пресной водой с добавлением антикоррозионной присадки или антифризом, и всасывающие коллекторы.

В развале моноблоков установлен двенадцатиплунжерный топливный насос высокого давления, который через рессору приводится во вращение от коленчатого вала двумя парами конических шестерен.

Регулятор скорости — всережимный, непрямого действия, с катарактом и гидравлическим упором пуска, ограничивающим заброс частоты вращения при пуске дизеля.

Насосы — маслонагнетающий, маслооткачивающий, пресной воды, забортной воды (для судовых модификаций), а также распределительные валы приводятся системой конических и цилиндрических шестерен и рессор от центральной шестерни коленчатого вала. К заднему торцу дизеля крепится носок отбора мощности, реверсивная муфта или редуктор.

Топливная система состоит из подкачивающего шестеренчатого насоса, двух фильтров, блочного топливного насоса высокого давления с регулятором, форсунок закрытого типа с гидравлически управляемой иглой и трубопроводов. Смесеобразование — открытая камера сгорания с непосредственным впрыском топлива.

Система смазки — циркуляционная под давлением с «сухим» картером, в нее входят шестеренчатые маслонагнетающий и маслооткачивающий насосы, а также два сдвоенных масляных фильтра.

Система охлаждения дизелей может быть выполнена двухконтурной водо-водяной или водовоздушной.

Циркуляция воды в системе первого контура поддерживается центробежным насосом пресной воды, смонтированным на дизеле. Поток воды поступает в оба моноблока и, охладив гильзы цилиндров, вытекает в головки, а оттуда в полости стенок выпускных коллекторов и турбокомпрессор. Циркуляционный насос второго контура также монтируется на двигателе.

Наддув дизелей осуществляется турбокомпрессором (двумя ТК-18Н или одним ТКР-23).

Пуск дизелей производится (в зависимости от назначения) сжатым воздухом, электростартером или генератором.Дизели приспособлены для подключения системы дистанционного управления.

 

Водомётный движитель состоит, как правило, из импеллера (винта) с валом, водовода (водомётной трубы), спрямляющего аппарата и реверсивно-рулевого устройства (РРУ).

В водоводе, представляющем собой профилированную трубу, водяной поток ускоряется либо лопастным механизмом (гребной винт, крыльчатка насоса), либо энергией сгорания топлива или давлением сжатого газа, что и обеспечивает направленный выброс струи через выпускное отверстие в корме. Отбрасываемая масса воды создает упор движителя, что и приводит судно в движение.

Водоводы располагаются внутри или снаружи корпуса судна. Эффективность водомётного движителя зависит от формы водоводов, места расположения и конструкции водозаборников, и обычно меньше, чем у гребного винта.

Если водяной поток ускоряется лопастным механизмом:в нижней части днища имеется отверстие, через которое вода попадает в водоток (представляющий собой изогнутую трубу) в котором находится импеллер, при вращении которого возникает разрежение, благодаря чему вода движется по водозаборнику (приёмной трубе). Получив некоторое ускорение, она выбрасывается через сопло, выходной диаметр которого меньше, чем диаметр водовода.

В передней части водовод имеет гнездо для крепления опорного узла гребного вала; в противоположной части водовода имеется фланец для крепления обечайки импеллера, который передним концом опирается на подшипники опорного узла. Крутящий момент на импеллер передается через штифт предохранительной муфты. На заднем конце гребного вала установлены обтекатель и импеллер. Втулка скольжения вращается в резинометаллическом подшипнике спрямляющего аппарата (втулка Гудрича, такой резинометаллический подшипник работает только в водной среде), запрессованного в бронзовую втулку спрямляющего аппарата. Герметичность полости подшипников обеспечивают манжеты и прокладки.РРУ, при повороте в горизонтальной плоскости потока, обеспечивает поворот судна. При перекрытии потока из сопла, струя воды поворачивается обратно, что даёт судну задний ход.Водомёт, как и подвесной мотор, так же подвержен забиванию водорослями, которые, наматываясь на вал с импеллером, могут его заклинить. В случае заклинивания водомёта, для предотвращения поломки стационарного двигателя, на валу предусмотрена срезаемая шпонка. Очистить от водорослей можно, открыв смотровой лючок и убрав их. Смотровой лючок находится в своеобразном «колодце», края которого подняты выше ватерлинии, что позволяет иметь доступ к водоводу на плаву. От попадания в водомёт крупных камней предохраняет решётка во впускном отверстии.

 

 

СУДОВАЯ КОТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА

На теплоходе «Заря-23» котельная установка отсутствует, её заменяет система отопления. Системы отопления предназначены для подогрева в холодное время года воздуха в жилых, служебных и производственных помещениях, а также в отделениях, где размещены обслуживаемые механизмы и оборудование. В качестве теплоносителя в системах применяют водяной пар, горячую воду и подогретый воздух. В зависимости от рода теплоносителя различают паровые, водяные и воздушные системы отопления.

К системам отопления предъявляются следующие основные требования:

1. Устойчивое поддержание заданной температуры в отапливаемых помещениях, которая должна быть не ниже 15÷20◦С для жилых, бытовых и служебных помещений и 5÷12◦С для машинных помещений.

2. Исключение возникновения застойных горячих и холодных зон и отапливаемых помещениях.

3. Удобство регулирования температуры воздуха в отапливаемом помещении и простота обслуживания системы отопления.

4. Минимальный шум в жилых помещениях от циркуляции теплоносителя в трубопроводах системы.

 

Система отопления воздушная. Состоит из калорифера отопления пассажирского салона и рулевой рубки (радиатор автомашины «Москвич - 407») с поверхностью нагрева 5,22м2, двух электрогрелок отопления МП марки ГС – 1000 мощностью 0,6кВт и напряжением 24В. Обогрев калорифера осуществляется горячей водой системы охлаждения дизеля.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.