Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе

2017-09-26 246
Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 30 мая 2016 года № 75

О государственной гражданской службе и муниципальной службе

См. также:

Указ Президента КР от 30 декабря 2016 года УП № 308 "О некоторых вопросах в сфере государственной и муниципальной службы";

постановление Правительства КР от 14 декабря 2016 года № 674 "О вопросах обеспечения соблюдения законодательства в сфере государственной гражданской службы и муниципальной службы";

 

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Управление государственной гражданской службой и муниципальной службой

Глава 3. Организация государственной гражданской службы и муниципальной службы

Глава 4. Правовое положение государственных гражданских служащих и муниципальных служащих

Глава 5. Порядок прохождения государственной гражданской службы и муниципальной службы

Глава 6. Мотивация деятельности государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, дисциплинарная ответственность

Глава 7. Социальные гарантии государственных гражданских служащих и муниципальных служащих

Глава 8. Этика и антикоррупционные механизмы на государственной гражданской службе и муниципальной службе

Глава 9. Прекращение государственной гражданской службы и муниципальной службы

Глава 10. Введение в действие настоящего Закона

 

Действие настоящего Закона направлено на повышение эффективности государственной гражданской службы и муниципальной службы, обеспечение преемственности, стабильности и независимости профессиональной служебной деятельности граждан Кыргызской Республики в государственных органах и органах местного самоуправления.

Глава 1. Общие положения

Статья 2. Законодательство о государственной гражданской службе и муниципальной службе

Законодательство о государственной гражданской службе и муниципальной службе состоит из Конституции, настоящего Закона, иных законов и нормативных правовых актов, а также вступивших в установленном законом порядке в силу международных договоров, участницей которых является Кыргызская Республика.

Если иное не предусмотрено настоящим Законом, на служащих распространяется действие законодательства о труде и социальной защите.

Статья 3. Сфера действия настоящего Закона

1. Действие настоящего Закона распространяется на служащих, занимающих административные должности на государственной гражданской службе и муниципальной службе.

2. Деятельность государственных служащих, занимающих административные должности военной, правоохранительной и дипломатической служб, регулируется настоящим Законом в той мере, в которой их профессиональная деятельность не урегулирована специальными законами.

3. Действие настоящего Закона не распространяется:

1) на лиц, занимающих политические государственные должности, специальные государственные должности и политические муниципальные должности;

2) на служащих, занятых в органах, учреждениях, предприятиях и организациях, находящихся в ведении государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляющих научно-исследовательскую, творческую, преподавательскую, лечебно-оздоровительную и иную деятельность по обслуживанию населения, не связанную с исполнительно-распорядительными функциями, включая руководителей данных учреждений и организаций;

3) на лиц технического и обслуживающего персонала, работающих в государственных органах и органах местного самоуправления.

4. Деятельность лиц, занимающих политические должности, регулируется отдельным законом о статусе этих лиц.

Глава 2. Управление государственной гражданской службой и муниципальной службой

Статья 8. Статс-секретарь

1. В государственных органах исполнительной власти, в которых функционирует государственная гражданская служба, учреждается должность статс-секретаря.

2. Законодательством может быть учреждена должность статс-секретаря в других государственных органах Кыргызской Республики.

3. Статс-секретарь является государственным служащим, занимающим высшую административную должность в государственных органах.

4. Должность статс-секретаря является постоянной и по правовому статусу приравнивается к должности первого заместителя руководителя государственного органа.

5. В государственных органах, в которых не учреждена должность статс-секретаря, исполнение положений настоящего Закона возлагается на руководителей аппаратов этих органов.

6. Лицо, замещающее должность статс-секретаря, не освобождается от должности в связи с отставкой или освобождением от должности руководителя государственного органа.

7. Статс-секретарь в соответствии с настоящим Законом:

1) реализует единую государственную политику в сфере государственной гражданской службы;

2) обеспечивает организацию деятельности государственного органа по достижению его целей и задач;

3) организует разработку стратегического, перспективного плана деятельности государственного органа, планов структурных подразделений и служащих;

4) отвечает за разработку и реализацию программного бюджета;

5) разрабатывает структуру управления государственного органа;

6) организует деятельность службы управления персоналом государственного органа;

7) обеспечивает деятельность по планированию карьерного роста служащих;

8) организует подбор и расстановку кадров в государственном органе;

9) разрабатывает антикоррупционные меры и организует их реализацию;

10) организует внедрение современных технологий управления;

11) осуществляет функции поддержки, в том числе управления финансовыми, материальными и человеческими ресурсами;

12) обеспечивает повышение потенциала служащих;

13) разрабатывает механизмы материальной и нематериальной мотивации служащих;

14) разрабатывает и обеспечивает функционирование системы мониторинга деятельности государственного органа;

15) осуществляет контроль за исполнительской и трудовой дисциплиной;

16) осуществляет меры по предупреждению, выявлению и разрешению конфликта интересов;

17) организует проведение оценки деятельности служащих (далее - оценка);

18) готовит предложения по совершенствованию деятельности государственного органа.

8. Статс-секретарю не могут передаваться полномочия по реализации отраслевых функций государственного органа, за исключением случаев замещения отсутствующего руководителя государственного органа.

9. Статс-секретарь подотчетен и ответственен:

1) перед Советом - за реализацию политики в сфере государственной гражданской службы;

2) перед руководителем государственного органа - за организацию деятельности государственного органа по достижению его целей и задач в рамках возложенных настоящим Законом функций.

10. Оценка деятельности статс-секретаря проводится Советом ежегодно.

11. Ротация статс-секретаря проводится не чаще одного раза в 3 года. Уполномоченный государственный орган может внести предложение по ротации статс-секретаря до наступления срока ротации, если обстоятельства требуют применения мер такого рода, для предотвращения нанесения серьезного ущерба государственной гражданской службе.

12. Отбор на замещение вакантной должности статс-секретаря осуществляется Советом на конкурсной основе с учетом соответствия кандидата квалификационным требованиям.

13. При отборе кандидатов на должность статс-секретаря на заседание Совета приглашается руководитель государственного органа, который участвует в заседании Совета с правом совещательного голоса.

14. Статс-секретарь в государственных органах исполнительной власти назначается Премьер-министром по представлению Совета с согласия руководителя государственного органа в течение 5 рабочих дней.

Премьер-министр вправе отклонить кандидатуру на должность статс-секретаря в случае несогласия руководителя государственного органа с последующим уведомлением Совета о необходимости проведения повторного конкурса.

При проведении повторного конкурса лицо, прошедшее по конкурсу, назначается Премьер-министром по представлению Совета в течение 5 рабочих дней.

15. Статс-секретарь в государственных органах исполнительной власти освобождается от занимаемой должности Премьер-министром:

1) по представлению Совета - с согласия руководителя государственного органа;

2) по представлению руководителя государственного органа - с согласия Совета.

16. Порядок назначения на должность, освобождения от должности статс-секретаря в других государственных органах определяется вышестоящим государственным органом (должностным лицом), в ведении которого находятся данные государственные органы в соответствии с процедурами, установленными настоящим Законом.

17. Должность статс-секретаря могут занимать лица, имеющие высшее образование, стаж работы на главных должностях государственной и/или муниципальной службы по совокупности не менее 5 лет или опыт руководящей работы в иных сферах деятельности не менее 7 лет, но при одновременном наличии стажа работы на главных должностях государственной и/или муниципальной службы по совокупности не менее 3 лет.

18. Положение о статс-секретаре разрабатывается Советом и утверждается Правительством.

См.:

постановление Правительства КР от 29 декабря 2016 года № 707 "Об утверждении Положения о статс-секретаре государственного органа Кыргызской Республики"

Статья 15. Классные чины

1. Классный чин - это специальное звание, присваиваемое персонально каждому служащему, занимающему административную должность.

2. Классные чины соответствуют группам и категориям реестра административных должностей.

3. Классные чины присваиваются по результатам оценки деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частями 11-13 статьи 16 настоящего Закона.

4. Государственным гражданским служащим могут быть присвоены следующие классные чины:

1) младший инспектор государственной гражданской службы;

2) инспектор государственной гражданской службы 1, 2 и 3 класса;

3) советник государственной гражданской службы 1, 2 и 3 класса;

4) государственный советник государственной гражданской службы 1, 2 и 3 класса.

5. Муниципальным служащим могут быть присвоены следующие классные чины:

1) младший инспектор муниципальной службы;

2) инспектор муниципальной службы 1, 2 и 3 класса;

3) советник муниципальной службы 1, 2 и 3 класса;

4) муниципальный советник муниципальной службы 1, 2 и 3 класса.

Статья 19. Требования, предъявляемые к государственным гражданским служащим и муниципальным служащим

1. Служащий должен соответствовать следующим требованиям:

1) являться гражданином Кыргызской Республики;

2) быть не моложе 21 года - для государственной гражданской службы;

3) быть не моложе 18 лет - для муниципальной службы;

4) соответствовать квалификационным требованиям, установленным для данной должности законодательством и соответствующим государственным органом, органом местного самоуправления, осуществляющим прием на службу.

На государственную службу в органы внутренних дел, по борьбе с экономическими преступлениями, уголовно-исполнительной системы, таможенной службы, органы по контролю за наркотиками не допускаются граждане мужского пола, не прошедшие:

- военную службу в рядах Вооруженных Сил и других воинских формирований Кыргызской Республики; или

- военную подготовку по программе офицеров запаса; или

- альтернативную (вневойсковую) службу по основаниям, вытекающим из семейного положения.

На государственную службу в органы прокуратуры не допускаются граждане мужского пола, не прошедшие:

- военную службу в рядах Вооруженных Сил и других воинских формирований Кыргызской Республики; или

- военную подготовку по программе офицеров запаса; или

- альтернативную (вневойсковую) службу по основаниям, вытекающим из семейного положения и состояния здоровья.

2. Служащим не может быть лицо:

1) признанное решением суда недееспособным либо которому обвинительным приговором суда запрещено осуществлять деятельность в качестве служащего или занимать определенные должности государственной и муниципальной службы;

2) имеющее судимость, не снятую или не погашенную в установленном законодательством порядке.

Статья 34. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на государственного гражданского служащего и муниципального служащего

1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение служащим возложенных обязанностей, несоблюдение этических норм, нарушение законодательства о конфликте интересов на него налагаются следующие виды дисциплинарных взысканий:

1) замечание;

2) выговор;

3) строгий выговор;

4) предупреждение о неполном служебном соответствии;

5) понижение в классном чине;

6) понижение в должности;

7) освобождение от занимаемой должности.

2. Дисциплинарные взыскания применяются непосредственно после обнаружения проступка, но не позднее 6 месяцев со дня его совершения. За каждое неисполнение или ненадлежащее исполнение служащим возложенных на него обязанностей может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание.

3. Служащий не может быть повышен в должности в период действия наложенного на него дисциплинарного взыскания.

4. Дисциплинарное взыскание налагается с учетом тяжести и характера совершенного проступка, а также обстоятельств, при которых совершен проступок. Тяжесть и характер совершенного проступка, а также другие обстоятельства определяются дисциплинарной комиссией, образуемой в государственных органах и органах местного самоуправления, результатом деятельности которой является внесение руководителю государственного органа, органа местного самоуправления или уполномоченному должностному лицу предложения о применении конкретного вида взыскания.

5. При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться все обстоятельства служебной деятельности до совершения проступка.

6. До применения дисциплинарного взыскания от служащего должно быть затребовано письменное объяснение. Отказ представить такое объяснение оформляется актом, который подлежит регистрации службой управления персоналом, и не может служить препятствием для применения взыскания.

7. Приказ (распоряжение, постановление) о применении дисциплинарного взыскания объявляется служащему под расписку в течение 3 рабочих дней со дня его издания. В случае отказа служащего подписать указанный приказ (распоряжение, постановление) составляется соответствующий акт.

8. Дисциплинарное взыскание действует в течение одного года со дня его применения. Если в течение этого срока служащий не будет подвергнут новому взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

9. Руководитель государственного органа, органа местного самоуправления или уполномоченное должностное лицо вправе снять дисциплинарное взыскание до истечения срока, указанного в части 8 настоящей статьи, но не ранее чем через 6 месяцев со дня наложения взыскания, а также по результатам оценки.

Статья 35. Обжалование решений по дисциплинарным взысканиям

1. Решение о применении дисциплинарного взыскания может быть обжаловано служащим в уполномоченном государственном органе, а в случае несогласия с решением уполномоченного государственного органа - в суде, в течение 2 месяцев со дня ознакомления с решением.

2. Заверенная копия решения государственного органа, органа местного самоуправления о применении дисциплинарного взыскания выдается служащему в течение 3 рабочих дней после его принятия.

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 30 мая 2016 года № 75

О государственной гражданской службе и муниципальной службе

См. также:

Указ Президента КР от 30 декабря 2016 года УП № 308 "О некоторых вопросах в сфере государственной и муниципальной службы";

постановление Правительства КР от 14 декабря 2016 года № 674 "О вопросах обеспечения соблюдения законодательства в сфере государственной гражданской службы и муниципальной службы";

 

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Управление государственной гражданской службой и муниципальной службой

Глава 3. Организация государственной гражданской службы и муниципальной службы

Глава 4. Правовое положение государственных гражданских служащих и муниципальных служащих

Глава 5. Порядок прохождения государственной гражданской службы и муниципальной службы

Глава 6. Мотивация деятельности государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, дисциплинарная ответственность

Глава 7. Социальные гарантии государственных гражданских служащих и муниципальных служащих

Глава 8. Этика и антикоррупционные механизмы на государственной гражданской службе и муниципальной службе

Глава 9. Прекращение государственной гражданской службы и муниципальной службы

Глава 10. Введение в действие настоящего Закона

 

Действие настоящего Закона направлено на повышение эффективности государственной гражданской службы и муниципальной службы, обеспечение преемственности, стабильности и независимости профессиональной служебной деятельности граждан Кыргызской Республики в государственных органах и органах местного самоуправления.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие понятия:

1) профессиональная служебная деятельность - трудовая деятельность, осуществляемая гражданами Кыргызской Республики, владеющими специальными знаниями и навыками, в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к соответствующей должности;

2) государственная служба - профессиональная служебная деятельность граждан Кыргызской Республики в государственных органах. Государственная служба включает в себя государственную гражданскую службу, военную службу, правоохранительную службу и дипломатическую службу;

3) государственная гражданская служба (далее - служба) - вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Кыргызской Республики в государственных органах по осуществлению на постоянной основе задач, функций и властных полномочий, определенных Конституцией Кыргызской Республики (далее - Конституция) и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики (далее - нормативные правовые акты);

4) муниципальная служба (далее - служба) - профессиональная служебная деятельность граждан Кыргызской Республики в органах местного самоуправления по осуществлению на постоянной основе задач, функций и властных полномочий, определенных Конституцией и иными нормативными правовыми актами;

5) военная служба - особый вид государственной службы по выполнению гражданами всеобщей воинской обязанности в Вооруженных Силах, других воинских формированиях и государственных органах Кыргызской Республики, в которых законом предусмотрена военная служба;

6) правоохранительная служба - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Кыргызской Республики на должностях в правоохранительных органах, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина;

7) дипломатическая служба - составная часть государственной службы Кыргызской Республики, включает в себя профессиональную деятельность граждан Кыргызской Республики, являющихся сотрудниками органов дипломатической службы, по представительству, продвижению и защите интересов государства в сфере международных отношений, практическому осуществлению внешней политики Кыргызской Республики;

8) государственный гражданский служащий (далее - служащий) - гражданин Кыргызской Республики, занимающий административную должность в государственном органе, осуществляющий на постоянной основе за денежное вознаграждение из средств республиканского бюджета профессиональную служебную деятельность по реализации предоставленных по должности полномочий и несущий ответственность за их исполнение;

9) муниципальный служащий (далее - служащий) - гражданин Кыргызской Республики, занимающий административную должность в органе местного самоуправления, осуществляющий на постоянной основе за денежное вознаграждение из средств местного бюджета профессиональную служебную деятельность по реализации предоставленных по должности полномочий и несущий ответственность за их исполнение;

10) государственный орган - орган, учрежденный на постоянной основе в соответствии с Конституцией и иными нормативными правовыми актами, уполномоченный осуществлять функции государственной власти, принимать обязательные для исполнения решения и обеспечивать их реализацию, финансируемый из республиканского бюджета;

11) орган местного самоуправления - орган, учрежденный на постоянной основе в соответствии с Конституцией и иными нормативными правовыми актами, уполномоченный осуществлять представительные или исполнительные функции и полномочия в границах соответствующей административно-территориальной единицы, принимать обязательные для исполнения решения по вопросам местного значения, выполнения делегированных государственных полномочий и обеспечивать их реализацию, финансируемый из местного бюджета;

12) государственная должность - должность, предусмотренная Конституцией и иными нормативными правовыми актами, либо должность, учрежденная в установленном законодательством Кыргызской Республики (далее - законодательство) порядке как штатная единица государственного органа с определенным для занимающего ее лица кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа. Государственные должности подразделяются на политические, специальные и административные;

13) политическая государственная должность - должность, в процессе замещения которой лицо осуществляет властные полномочия и принимает политикоопределяющие решения, ориентированные на проведение в жизнь политических программ и проектов, несет ответственность за реализацию поставленных политических целей и задач в рамках полномочий, установленных Конституцией и иными нормативными правовыми актами;

14) специальная государственная должность - должность, в процессе замещения которой лицо осуществляет властные полномочия по принятию решений и производству действий контрольно-надзорного, судебного или иного специального характера, не связанного с принятием политикоопределяющих решений;

15) административная государственная должность (далее - административная должность) - должность, учрежденная как штатная единица государственного органа с установленным объемом полномочий и ответственности, созданная для реализации задач и функций государственного органа;

16) муниципальная должность - должность, предусмотренная Конституцией и иными нормативными правовыми актами, либо должность, учрежденная для органов местного самоуправления в установленном законодательством порядке как штатная единица органа местного самоуправления с определенным для занимающего лица кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа. Муниципальные должности подразделяются на политические и административные;

17) политическая муниципальная должность - должность депутата местного кенеша, главы исполнительного органа местного самоуправления, избираемых путем прямых или косвенных выборов, осуществляющих властные полномочия и принимающих политикоопределяющие решения, ориентированные на проведение в жизнь политических программ и проектов, которые несут ответственность за реализацию поставленных политических целей на соответствующей административно-территориальной единице перед местным сообществом в рамках полномочий, установленных Конституцией и иными нормативными правовыми актами;

18) административная муниципальная должность (далее - административная должность) - должность, учрежденная как штатная единица органа местного самоуправления, с установленным объемом полномочий и ответственности по реализации задач и функций органа местного самоуправления;

19) реестр государственных и муниципальных должностей - перечень политических и специальных, а также административных должностей, которые унифицированы и классифицированы по государственным органам и органам местного самоуправления;

20) карьерное планирование - комплекс действий, направленных на перспективное продвижение по службе, на основе системы оценки деятельности, профессиональных и моральных качеств государственного гражданского и муниципального служащего;

21) патронатная должность - должности консультантов, советников и помощников, учрежденные на срок полномочий лиц, занимающих политические государственные должности, специальные государственные должности и политические муниципальные должности, для содействия в реализации их полномочий. Патронатная должность является особым видом административной должности;

22) переподготовка служащих - обучение, осуществляемое в целях приобретения дополнительных знаний, умений и навыков, изучения отдельных учебных дисциплин, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, расширения квалификации служащих, обеспечения их адаптации к изменившимся экономическим и социальным условиям;

23) повышение квалификации служащих - обучение, осуществляемое в целях обновления теоретических и практических знаний, умений и навыков в сфере деятельности служащих для эффективного выполнения ими своих должностных обязанностей, освоения дополнительных профессиональных образовательных программ, в том числе с учетом международных требований и стандартов;

24) участник конкурса на замещение вакантной должности - это лицо, подавшее заявление на участие в конкурсе и допущенное к участию в конкурсе.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.