Процесс анализа работы (вопрос 2) — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Процесс анализа работы (вопрос 2)

2017-09-30 330
Процесс анализа работы (вопрос 2) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Шаг 2. Определение блоков информации

 

— Для чего нужна должность? (её назначение)

— Место должности в структуре организации

— Задачи и функции работы в должности

— Стандарты выполнения / Критерии оценки

— Ответственность / Полномочия

— Что используется в работе

— Условия работы

— Особые условия работы (частые командировки и др.)

— Качества, необходимые для успешной работы

 

Шаг 3. Выбор источников информации

— Исполнитель? (плюсы – более детально расскажет, минусы – имеет место преукрашивание информации, ее искажение, так как саму задачу все-таки лучше понимает тот, кто ее ставит)

— Линейный руководитель? (+ понимание вклада для организации, - менmitt понимание о рутинной работе)

— Руководитель подразделения?

— Руководитель организации?

— Внутренние и внешние клиенты исполнителя?

— Организационная документация? (должностные инструкции и т. д.)

— Результаты бенчмаркинга?

 

Источник Сильные стороны Слабые стороны
Исполнитель (исполняет конкретные задачи) Может более детально рассказать о работе Может наилучшим образом описать процесс     Может преукрасить свои обязанности Может исказить стоящие перед ним задачи, так как саму задачу лучше понимает линейный руководитель Может неправильно понимать цель своей деятельности и отражение ее на результате компании Может неоъектино оценить требуемые для работы навыки
Линейный руководитель (отвечает за вверенного в подчинение сотрудника) Понимает, каким образом должны быть выполнены задачи…   Знает хуже, чем исполнитель, сам процесс выполнения задач…
Руководитель подразделения Лучше понимает задачи в рамках поставленных целей подразделения Понимает требуемые навыки, компетенциии, качества… Незначительно знаком с процессом работы  
Руководитель организации
Внутренние и внешние клиенты исполнителя
Организационная документация Не всегда точна и используема
Результаты бенчмаркинга Показывает наиболее идеализированный вариант… Более обощенный вариант, может не учитвать ндиидуалььные характеристики фирмы…

 

Шаг 4. Выбор методов сбора информации

 

 

В стандартизированном интервью формулировки вопросов и их последовательность определены заранее, они одинаковы для всех опрашиваемых. Исследователю не разрешается изменять какие-либо вопросы или вводить новые. Методика нестандартизированного интервью, наоборот, характеризуется полной гибкостью и варьируется в широких пределах. Исследователь, который руководствуется лишь общим планом интервью, имеет право сам, в соответствии с конкретной ситуацией формулировать вопросы и изменять порядок пунктов плана.

Свободное описание:

— Делает работник или непосредственный руководитель

— Описание рабочего места, процесса работы, выполняемых заданий

— Жесткая структура описания не задается

— Хорошо подходит для описания сложной работы интеллектуального характера

— Значительные затраты времени

« Полевая диагностика»:

— Формы:

ü прямое наблюдение /тайный покупатель

ü прослушивание коммуникаций с клиентами

ü прослушивание/просмотр аудио- и видеозаписи

— При повторяемости действий (или их цикличности)

— Не подходит для анализа интеллектуального труда

 

Неструктурированное (полуструктурированное) собеседование (аналог «дружеской» беседы:

— Респонденты: исполнитель/исполнители, непосредственный руководитель

— Подходит для анализа процесса работы

— Необходимы навыки интервьюирования/подготовка

Анализ организационной документации:

— Значительные затраты времени (разные типы документов)

— Важность наличия документации и ее состояния

Опросник/Анкета:

— Популярный метод

— Затратность разработки (время, усилия…)

Выявление т.н. критических действий:

— Конкретные действия человека на работе, позволяющие сделать однозначный вывод о хорошем (плохом) выполнении работы

— Затратность выявления…

Критические действия для кассира гипермаркета:

— Позитивные? (быстро выполняет работу пробивки товара)

— Негативные?

 

Метод Сильные стороны Слабые стороны
Свободное описание Хорошо подходит для описания сложной работы интеллектуального характера   Значительные затраты времени  
« Полевая диагностика»   При повторяемости действий (или их цикличности)   Не подходит для анализа интеллектуального труда  
  Неструктурированное (полуструктурированное) собеседование (аналог «дружеской» беседы) Подходит для анализа процесса работы   Необходимы навыки интервьюирования/подготовка  
Анализ организационной документации Значительные затраты времени (разные типы документов) Важность наличия документации и ее состояния  
Опросник/Анкета Популярный метод   Затратность разработки (время, усилия…)  
Выявление т.н. критических действий:   Конкретные действия человека на работе, позволяющие сделать однозначный вывод о хорошем (плохом) Затратность выявления…  

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.