Профессиональные компетенции. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Профессиональные компетенции.

2017-09-30 192
Профессиональные компетенции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Научно-исследовательская деятельность:

ПК-7. Способность обобщать и критически оценивать результаты исследований актуальных проблем управления, полученные отечественными и зарубежными исследователями.

В результате освоения компетенции ПК-7 магистрант должен:

1. Знать: основные исследования зарубежных и отечественных ученых в области проблем управления.

2. Уметь: анализировать, обобщать и критически оценивать научные труды, посвященные актуальным проблемам управления.

3. Владеть: способностью обобщать и критически оценивать результаты исследований актуальных проблем управления, полученные отечественными и зарубежными учеными.

ПК-8. Способность представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада.

В результате освоения компетенции ПК-8 магистрант должен:

1. Знать: основные концепции и аналитический инструментарий соответствующей проблемы, а также принципы представления результатов научного исследования.

2. Уметь: письменно излагать суть поставленной проблемы, обосновывать актуальность и практическую значимость исследования, делать выводы, обобщающие авторскую позицию.

3. Владеть: способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада.

ПК-9. Способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования.

В результате освоения компетенции ПК-9 магистрант должен:

1. Знать: методологию научного исследования, основные концепции и аналитический инструментарий избранной темы.

2. Уметь: использовать научный аппарат и методологическую базу исследования для обоснования актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы.

3. Владеть: способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования.

ПК-10. Способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой.

В результате освоения компетенции ПК-10 магистрант должен:

1 Знать: особенности и принципы организации самостоятельной научно-исследовательской работы.

2 Уметь: самостоятельно разрабатывать программу научного исследования, включающего сбор, систематизацию и анализ теоретического и эмпирического материала.

3 Владеть: способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой.

 

Педагогическая деятельность:

ПК-11. Способность разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение управленческих дисциплин, а также применять современные методы и методики в процессе их преподавания.

В результате освоения компетенции ПК-11 магистрант должен:

1. Знать: современные методы и методики, применяемые в преподавательской деятельности.

2. Уметь: разрабатывать учебные программы и учебно-методические комплексы управленческих дисциплин.

3. Владеть: способностью разрабатывать соответствующие современным требованиям учебно-методические материалы и применять их на практике в процессе преподавания управленческих дисциплин.

Формы контроля

Текущий и рубежный контроль осуществляется руководителем практики, в соответствии с тематическим планом.

Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации формируют рейтинговую оценку работы магистранта. Распределение баллов при формировании рейтинговой оценки работы магистранта осуществляется в соответствии с «Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова». Распределение баллов по отдельным видам работ в процессе освоения дисциплины «Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков» осуществляется в соответствии с разделом VIII.

Формой отчётности по практике является отчёт о практике.

Дата и время аттестации практики устанавливаются расписанием по согласованию с кафедрой. Процедура аттестации включает доклад (5-7 минут) практиканта об итогах ее проведения и ответы на вопросы преподавателя(ей) от кафедры по существу отчета.

Промежуточная аттестация: в 1 семестре – зачет.


II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

и описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования в процессе освоения образовательной программы

 

№ п/п Наименование раздела дисциплины (темы) Содержание Формируемые компетенции Результаты освоения (знать, уметь, владеть, понимать) Образовательные технологии
1. Подготовительный этап Ознакомление с целью и задачами практики, порядком ее проведения. Инструктаж по технике безопасности и внутреннему распорядку работы в учреждении. Ознакомление со структурой, содержанием и оформлением отчета. Получение обязательного и индивидуального задания. Сбор и анализ литературных источников по теме исследования. Выполнение творческого индивидуального задания. Экономический тренинг.     ОК-1, ОК-2, ОПК-3, ПК-7 ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11   Знать: основные понятия, категории и инструменты менеджмента; основные принципы, приемы и методы организации самостоятельной работы. Уметь: строить и анализировать экономические модели, определять тенденции развития и потенциал развития рыночных отношений; формулировать цель и задачи каждого этапа самостоятельной работы, составлять план ее выполнения, а также анализировать полученный результат. Владеть: навыками использования экономических знаний для определения тенденций и закономерностей развития предприятия; навыками самостоятельной творческой работы, критического анализа, сбора, систематизации и научной интерпретации экономической информации.   Работа с литературой; консультации преподавателей; самостоятельная работа магистрантов; творческое индивидуальное задание; экономический тренинг  
2. Учебно-ознакомительный этап Изучение организационной структуры и системы управления, а также видов деятельности базы практики. Изучение внутреннего документооборота и баз данных. Приобретение навыков горизонтального и вертикального анализа основных экономических показателей. Систематизация и обобщение собранного фактического материала. Изучение менеджмента отдельного структурного подразделения. Сбор и анализ фактического материала для выполнения творческого индивидуального задания. Экономический тренинг. ОК-1, ОК-2, ОПК-3, ПК-7 ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11   Знать: основы информационной и библиографической культуры; основы системы внутреннего документооборота и формирования информационного поля организации; основы количественного и качественного анализа тенденций и динамики развития экономических процессов;нормативно-правовую базу документов, регламентирующих деятельность микроэкономических субъектов. Уметь: строить и анализировать экономические, финансовые и организационно-управленческие модели. Владеть: навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в профессиональной деятельности; навыками количественного и качественного анализа информации; способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности. Работа с литературой; консультации преподавателей; самостоятельная работа магистрантов; творческое индивидуальное задание; экономический тренинг  
3. Отчетный этап Формирование отчета об учебной практике. Публичное представление результатов работы (презентация). Защита положений отчета.   ОК-1, ОК-2, ОПК-3, ПК-7 ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11   Знать: механизм использования различных источников информации. Уметь: собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и (или) аналитический отчет. Владеть: методами, способами и средствами получения, хранения, переработки, представления информации. Работа с литературой; консультации преподавателей; самостоятельная работа магистрантов; обсуждение подготовленных магистрантами отчетов.  

 


 

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

В процессе освоения дисциплины ««Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков», используются следующие образовательные технологии:

1. Стандартные методы обучения:

· консультации преподавателей;

· работа с литературой;

· самостоятельная работа магистрантов, в которую входит освоение теоретического материала, работа с литературой, сбор, анализ, систематизация и научная интерпретация фактического материала, формирование и обоснование выводов, подготовка и представление отчета по практике.

 

2. Методы обучения с применением интерактивных форм образовательных технологий:

 

· обсуждение подготовленных магистрантами отчетов;

· экономический тренинг;

· творческое индивидуальное задание.

 

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Рекомендуемая литература

Основная литература:

1. Виханский О. С. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 6-e изд., перераб. и доп. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 656 с. – ЭБС Znanium:http://znanium.com

2 Балашов А. П. Теория организации и организационное поведение: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 304 с.– ЭБС Znanium:http://znanium.com

3. Лапыгин Ю. Н. Теория организации и организационное поведение: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 329 с. – ЭБС Znanium:http://znanium.com

Нормативно-правовые документы:

1. Законодательные акты и нормативно-правовые документы Министерства экономического развития РФ // Официальный сайт Министерства экономического развития России // http://www.economy.gov.ru

2. Нормативно-правовые документы Центрального банка РФ // Официальный сайт Центрального банка РФ // www.cbr.ru

3. Официальные документы Правительства РФ // Официальный сайт Правительства РФ // http://government.ru/

4.Pravo.by – национальный правовой интерент портал.

5.http://www.belstat.gov.by/index.htm министерство статистики и анализа Республики Беларусь

6.economy.gov.by - Министерство экономики Республики Беларусь

7.http://www.minfin.gov.by - Министерство финансов Республики Беларусь

8.http://www.nbrb.by – Национальный банк Республики Беларусь

9.http://finance.tut.by/indicators/ - основные экономические показатели Республики Беларусь.

 

Дополнительная литература:

1. Голикова Г. В. Управленческая экономика: Учебное пособие/Г.В.Голикова, Д.С.Петров, И.В.Трушина и др. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 216 с. ЭБС Znanium: http://znanium.com

2. Распопов В. М. Корпоративное управление: Учебник / В.М. Распопов, В.В. Распопов. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 352 с. - ЭБС Znanium:http://znanium.com

3. Веснин В. Р. Корпоративное управление: учебник / В.Р. Веснин, В.В. Кафидов. - М.: ИНФРА-М, 2017. — 272 с. ЭБС Znanium:http://znanium.com

4. Дементьева А. Г. Корпоративное управление / Дементьева А.Г. - М.:Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 496 с. - ЭБС Znanium:http://znanium.com

5. Сажина М. А. Управленческая экономика: Учебник/ Сажина М.А. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 208 с. ЭБС Znanium:http://znanium.com

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,

необходимых для освоения дисциплины (модуля)

1. http://www.aup.ru/books - Административно-управленческий портал

2. http://bdr.by/finansi/makroeconomika - белорусский деловой ресурс

3. http://audit.iatp.by - курс лекций

4. http://hsemacro.narod.ru/ - библиотека лекций

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

№ п/п Перечень информационных технологий, программного обеспечения, информационных справочных систем Номера тем
1. Не предусмотрено Не предусмотрено

 

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Этап 1. Подготовительный.

Литература: №№ 1,2.3 – из списка Основной литературы

№№ 1,2,3,4,5 – из списка Дополнительной литературы

 

Вопросы для самопроверки:

1. Цели и задачи учебной практики

2. Общее и индивидуальное задание.

3. Сбор, хранение и обработка экономической информации.

4. Основные формы отчетности предприятия.

5. Принципы и методы организации самостоятельной работы.

6. Тенденции и потенциал развития рыночных отношений.

7. Основные требования и структура отчета по практике.

Задания для самостоятельной работы:

1. Сформулировать цель и задачи практики.

2. Определить предмет, объект и методы исследования.

3. Определить ключевые понятия и термины, применяемые в отчете.

4. Выявить и охарактеризовать тип рынка, на котором функционирует организация.

5. Рассмотреть особенности сбора, хранения и обработки информации в организации.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.