Перед родителями встает проблема школы интернатного типа, а это значит, что — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Перед родителями встает проблема школы интернатного типа, а это значит, что

2017-09-30 162
Перед родителями встает проблема школы интернатного типа, а это значит, что 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Только в выходные дни (а если школа находится в другом городе, то только во

Время каникул) бывать дома с мамой и папой.

Для многих детей и родителей неожиданной и болезненной бывает

рекомендация врача-офтальмолога вести обучение ребенка по системе Брайля,

То, что отныне восприятие мира будет проходить при опоре на осязание.

Наконец, в школе нет нянюшек и бабушек, и очень многое придется делать

самостоятельно.

Готов ли ваш ребенок к решению этих проблем? Сможете ли вы быть

Уверены в том, что сделали все возможное для того, чтобы этот кризисный

Период был не таким острым и болезненным для вашего сына или дочери? О чем

вы забыли? Чего не предусмотрели? Ответам на эти вопросы, а также советам

Родителям будущих первоклассников посвящена эта глава.

Н ЕС КО ЛЬ КОС ЛО В ОС ПЕ ЦИ АЛ ЬН ОЙШ КО ЛЕ Каких только надежд порой не возлагают родители слепых и слабовидящих

Детей на школу, приводя их в первый класс: направление ребенка на операцию и

обучение музыке, профессиональная подготовка и помощь семье в решении

Материальных или жилищных проблем. Некоторые родители пугаются самого

Слова “специальная”, которое зачастую ассоциируется с медицинским или

другим учреждением закрытого типа.

Что же все-таки представляет собой специальная школа-интернат для детей

С нарушениями зрения? Чем она отличается от обычных школ, которые есть в

Микрорайоне? В чем ее преимущества и недостатки?

Специальная школа ─ это:

Во-первых, учреждение, где работают педагоги, имеющие

дефектологическое образование и квалификацию тифлопедагогов, знающие

Психологию слепых и слабовидящих детей, специальные методики обучения

Детей с патологией зрения, владеющие шрифтом Брайля, а значит, те люди,

Которые могут квалифицированно обучить вашего ребенка при помощи особых

Методов и приемов не только чтению и письму, но и всему тому, чему учат

Зрячих детей в обычных массовых школах.

Во-вторых, учреждение, специально предназначенное для обучения детей с

Дефектом зрения, а значит, оборудованное особыми пособиями, приборами,

Приспособлениями, книгами, помогающими слепым детям и детям с

Ослабленным зрением овладеть знаниями по программе, а также многими

Полезными умениями и навыками.

В-третьих, место, где вашему ребенку предстоит провести 12 лет (полный

Курс обучения), в отличие от массовой школы, где дети учатся 11 лет. (Детям с

Нарушениями зрения программой овладевать труднее, поэтому и добавлен еще

Год.)

В-четвертых, школа, в которой работают различные специалисты,

Признанные помочь ребенку сохранить и укрепить здоровье, а во многих случаях

И зрение, преодолеть некоторые последствия дефекта зрения, найти свое место в

Современном мире, приспособиться к нему. Это врачи (офтальмологи и

Педиатры), логопед, реабилитолог, психолог, учитель лечебной физкультуры.

В-пятых, специальные школы-интернаты не такие большие, как массовые

Школы. В классах 12-15 мальчиков и девочек. Это, безусловно, даст учителю

Возможность уделить больше внимания каждому из учеников и вашему ребенку

В том числе.

И в то же время специальная шк─ол аэ то, как правило, учреждение

Интернатного типа, где большинство детей проводят практически всю неделю.

И, к сожалению, школа-интернат мало напоминает дом и семью.

“...Я отдала много времени и сил, чтобы подготовить своего сына к школе:

Он у меня и до 100 без запинки считает, и стихи по программе 1-го класса знает,

─ взволнованно убеждала учителя мама одного из будущих учеников, ─ ему

Совершенно нечего делать в 1-м классе. Пусть идет сразу во 2-й”.

Худенький бледный мальчик стоял рядом с мамой и терпеливо ждал, когда

Настанет его очередь, и он сможет продемонстрировать и счет, и стихи.

─ Скажи, пожалуйста, Виталик,─обратилась учительница к мальчику, ─ ты

Так аккуратно и нарядно одет сегодня. Ты сам одевался, собираясь на встречу со

Мной?

─ Нет, я еще не умею, ─ смутился мальчик.

─ С этим у нас проблемы, ─ вмешалась в разговор мама.

─ Сами понимаете, слепой ребенок в быту беспомощен. Но тут, я слышала,

Есть опытные воспитатели, они будут заботиться о Виталике.

─ Да, безусловно, воспитатели у нас опытные, но нянек в школе нет.

Виталику будет трудно, многое придется делать самому: и умываться, и


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.