Тема занятия №1: Инфекции, связанные с оказанием медицинской помощи. Цепочка инфекционного процесса. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Тема занятия №1: Инфекции, связанные с оказанием медицинской помощи. Цепочка инфекционного процесса.

2017-09-30 2862
Тема занятия №1: Инфекции, связанные с оказанием медицинской помощи. Цепочка инфекционного процесса. 4.75 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

Рабочая тетрадь

студента:

______________________________________________ группы_______

для практических занятий по профессиональному модулю «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным».

(МДК 04.02 «Безопасная среда для пациента и персонала»)

 

 

«Инфекционный контроль»


Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Уровень образования: базовый

 

Разработчик: Фёдорова Екатерина Алексеевна – преподаватель профессионального модуля ПМ04 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным»;

преподаватель первой квалификационной категории;

отделения Сестринское дело ФГБОУ СПО "Электростальский медицинский колледж Федерального медико-биологического агентства"

 

 

Рассмотрено на заседании Цикловой комиссии ОПД и ПМ специальности Сестринское дело № ___ от 2015г. Одобрено методистом: Утверждено заместителем директора по УВР:  
_________(Бодиско О.Д.) ______(Божко Т.С.) _______(Андерсон С. А.)

 

Предисловие

Уважаемые студенты!

Данное пособие является учебным материалом для подготовки к практическим занятиям по МДК04.02. «Безопасная среда для пациента и персонала», по специальности 34.02.01 «Сестринское дело».

Рабочая тетрадь составлена на основании ФГОС третьего поколения, и может быть использована студентами медицинских училищ и колледжей, изучающих профессиональный модуль «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным». Данное учебно-методическое пособие облегчает работу студентов на практических занятиях, позволяет экономить время и более глубоко изучить учебный материал при подготовке к занятию. Выполняя задания в рабочей тетради, повторяются и закрепляются теоретические знания по смежным дисциплинам: микробиологии, фармакологии, гигиене, химии, психологии.

По каждой теме в соответствии с программой, разработаны и указаны:

-цели обучения;

- формируемые в процессе занятия профессиональные и общие компетенции;

- предполагаемый уровень требований знаний и умений;

- задания для самоподготовки и способы их выполнения;

- учебная и дополнительная литература для выполнения заданий;

- критерии оценок.

Настоящее руководство позволит успешно подготовиться к занятию, сформировать систему знаний, более полно оценить объём междисциплинарного курса и уровень собственных знаний и умений.

 

Рабочая тетрадь включает следующие темы:

№ п/п Тема заняти Кол-во занятий Страницы
1. Инфекции, связанные с оказанием медицинской помощи (далее ИСМП). Цепочка инфекционного процесса.   6-8 14-18
2. Профилактика ИСМП: личная гигиена медицинских работников, обработка рук, применение медицинских перчаток.     9-13
3. Дезинфекция изделий медицинского назначения (далее ИМН) и предметов окружающей среды.     18-23 23-27
4. Предстерилизационная очистка и стерилизация ИМН многоразового использования.     28-31
5. Стерилизация в условиях центрального стерилизационного отделения (далее ЦСО).     32-36
6. Медицинские отходы. Правила распределения, хранения и утилизации отходов из лечебно-профилактических учреждений (далее ЛПУ)     37-39

 

При изучении данных тем, студент осваивает компетенции:

Код Наименование результата обучения
ПК 4.1 Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности
ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.
ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию.
ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.
ПК 4.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
ПК 4.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.
ПК 4.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.
ПК 4.12. Осуществлять сестринский процесс
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом, для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Установочная инструкция

Уважаемые студенты!

Предлагаемые Вам задания по темам должны быть выполнены при подготовке к занятию. Приступая к их выполнению, необходимо ознакомиться с рекомендуемой литературой, которая поможет выполнить задания. Подготовив всё необходимое для выполнения заданий («Рабочую тетрадь», учебник, конспекты лекций, ручку, карандаш), приступайте к работе.

Задания выполняются непосредственно в «Рабочей тетради», разборчиво в соответствии с требованиями инструкции.

Выполнив задания темы, обратите внимание на критерии оценок:

«Отлично» - все задания выполнены своевременно, в полном объёме, без ошибок.

«Хорошо» - все задания выполнены своевременно, в полном объёме, но при выполнении заданий допущены неточности.

«Удовлетворительно» - выполнены задания только обязательные для выполнения со значком (*), при выполнении допущены неточности, но всё выполнено своевременно.

«Неудовлетворительно» - задания выполнены с грубыми ошибками, несвоевременно.

Пропустив практическое занятие, вы можете начать его самостоятельное выполнение при помощи «Рабочей тетради».

Возбудитель инфекции - это

 

Резервуар инфекции - это

 

Перечислите, какие Вы знаете механизмы и пути передачи ИСМП:

 

Задание № 2.

Решите ситуационную задачу:

При выполнении забора крови из локтевой вены, кровь пациента попала на слизистую оболочку глаза медицинской сестры. Она взяла сухую стерильную салфетку и вытерла капли крови.

Оцените действия медицинской сестры. Если были допущены ошибки при подготовке к проведению манипуляции и в действиях медицинской сестры при возникновении аварийной ситуации, то исправьте эти ошибки и объясните, как необходимо действовать по существующим правилам.

 

 

*Задание № 3.

Укажите цифрами.

___________________





1 2 3 4

_________________

 

Замечания преподавателя:

 

 

Оценка:

Задача № 1

В отделение поступил пациент с диагнозом: вирусный гепатит «В».

Задача № 2

В хирургическом отделении после операции на органах брюшной полости находится пациент в возрасте 78 лет. В анамнезе хроническая обструктивная болезнь лёгких. В настоящий момент имеются абдоминальные дренажи. Проводится инфузионная терапия через периферический венозный катетер.

Задание №3

Решите ситуационные задачи используя дополнительную литературу:

*Задача 1.

Задача 2.

Приготовить 2л рабочего раствора «Бианола» для дезинфекции медицинского инструментария при бактериальной инфекции. Ответ обоснуйте по схеме.

Задание №5

Задача 2

При проведении дезинфекции медицинского инструментария несколько капель рабочего раствора дезинфицирующего средства «Бианол» попало процедурной сестре в глаз. Окажите первую медицинскую помощь при случайном попадании средства «Бианол» в глаза. Ответ обоснуйте по схеме.

 

Схема ответа с обоснованием

Цель:

 

Действие Теоретическое обоснование
   
   
   

 

 

*С целью самоконтроля полученных знаний, устно ответьте на вопросы:

1. Для чего, на Ваш взгляд, необходимо проводить в ЛПУ дезинфекцию предметов окружающей среды и изделий медицинского назначения?

2. В чем заключается основная цель процесса дезинфекции?

3. С какой целью медицинская сестра выясняет, каким по степени критичности является данный предмет ухода за пациентом или изделие медицинского назначения?

4. Что необходимо учитывать медицинской сестре перед проведением дезинфекции химическим методом?

 

Замечания преподавателя:

 

Оценка:

 

 

Задание № 4.

Решите ситуационную задачу:

Вы медицинская сестра стерилизационного отделения. Вам необходимо простерилизовать следующие ИМН:

1. металлические лотки;

2. зажимы, хирургические ножницы;

3. стаканы;

4. резиновые дренажи;

5. ватные шарики;

6. пелёнки.

Задание: выберите метод и режим стерилизации для каждого вида ИМН, определите в какой упаковке Вы можете осуществить стерилизацию, и запишите срок возможного хранения данных стерильных изделий. Для выполнения задания воспользуйтесь таблицей.

Метод стерилизации Режим стерилизации Вид упаковки Срок сохранения стерильности упаковки
         
         
         
         
         
         

*Пользуясь учебником и дополнительной литературой, опишите способы контроля термической стерилизации.

 

Замечания преподавателя:

 

 

Оценка:

Задание № 2.

Решите ситуационные задачи:

Задача № 1

Медицинская сестра ЦСО после проведения предстерилизационной очистки инструментария провела пробу на наличие следов крови, которая показала положительный результат.

Её тактика?

 

Задача № 2

Проведена паровая стерилизация хлопчатобумажного материала в биксе. По требованию медицинской сестры из отделения, стерильный материал был выдан неостывшим.

Вопросы:

1. Допущена ли ошибка?

2. Дальнейшая тактика медицинской сестры?

Задача № 3

В хирургическом отделении, в перевязочной хранится перевязочный материал, простерилизованный в биксе без фильтра 8 апреля. Медицинская сестра вскрыла бикс 12 апреля.

Вопросы:

1. Допущена ли ошибка?

2. Дальнейшая тактика медицинской сестры?

 

 

Задача № 4

Медицинская сестра ЦСО провела стерилизацию резиновых перчаток в автоклаве при температуре 132 °С, давлении 2 атм в течение 20 минут, без контроля качества стерилизации.

Вопросы:

1. В чем ошибка?

2. Возможно ли использовать данное изделие в работе и если нет, то почему?

3. Укажите, что необходимо использовать для контроля стерилизации?

 

 

Задача №5

Медицинская сестра операционного блока провела стерилизацию скальпелей и ножниц в 6% растворе перекиси водорода в течение 6 часов. Исходная температура раствора 80 С, температура раствора во время стерилизации не поддерживалась. Стерилизация проводилась в алюминиевой емкости без крышки.

Вопросы:

1. Укажите ошибки медицинской сестры?

2. Можно ли использовать данный инструментарий в работе?

 

Задача № 6

Медицинская сестра ЦСО провела стерилизацию медицинского инструментария в сухожаровом шкафу. После экспозиции она обнаружила, что индикатор стерильности «Стериконт», находящийся внутри упаковки, частично изменил свой цвет.

Вопросы:

1.Допущена ли ошибка медицинской сестрой?

2.Возможно ли использовать данный инструментарий в работе?

3.Дальнейшая тактика медицинской сестры?

 

 

Задача № 7

Медицинская сестра достала из автоклава после стерилизации упаковки с инструментами и обнаружила, что один из максимальных термометров показал температуру ниже, чем положено.

Вопросы:

1. Что это может означать?

2. Как поступить в данной ситуации?

*Задание №3

После проведённой экскурсии в ЦСО вашей клинической базы, сделайте анализ работы ЦСО. Перечислите способы контроля работы аппаратуры для стерилизации, которые применяются в ЦСО вашей клинической базы:


 

 

Замечания преподавателя:

 

 

Оценка:

Тема занятия № 6.

Медицинские отходы это-

 

Классификация медицинских отходов:

Задание № 2.

Решите ситуационные задачи:

Задача №1

Вы медицинская сестра процедурного кабинета. Перечислите все ИМН, которые в конце рабочей смены подлежат утилизации. Опишите полный цикл подготовки этих изделий к утилизации (вывоз отходов будет произведён только на следующий день).

 

 

Задача №2

Медицинская сестра процедурного кабинета взяла использованные одноразовые иглы после дезинфекции и выбросила их в мусорное ведро.

Вопросы:

1. Правильно ли поступила медицинская сестра?

2. К какому классу медицинских отходов относятся использованные одноразовые иглы?

3. Какого цвета должна быть упаковка для утилизации игл?

Замечания преподавателя:

 

 

Оценка:

 

 

Рекомендуемая литература

 

 

Основная

1. К.Е.Давлицарова, С.Н.Миронова «Манипуляционная техника» - М., 2005г.

1. Л.И.Кулешова, Е.В.Пустоветова «Основы сестринского дела» - Ростов н/Д:Феникс, 2012г.;

2. С.А.Мухина, И.И.Тарновская «Теоретические основы сестринского дела»- М.: Исток, 2001г.

3. Т.П.Обуховец, О.В.Чернова «Основы сестринского дела»: Учебное пособие – Ростовн/Д, Феникс, 2014г.

4. В.Л.Осипова «Внутрибольничная инфекция»: Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей - М., «ГЕОТАР-Медиа, 2012г.

5. В.Л.Осипова «Дезинфекция»: Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей - М., «ГЕОТАР-Медиа, 2012г.

6. Сборник технологий и стандартов по организации и выполнению работ процедурной медицинской сестры.- СПб.: ассоциация медицинских сестёр России, 1997г.

Дополнительная

 

 

1. Л.И.Кулешова «Инфекционная безопасность в ЛПУ» - Ростов н/Д, Феникс, 2003г.

2. П.С.Опарин «Актуальные вопросы обращения с медицинскими отходами» - Иркутск, СО РАМН МЗ РФ «Дезирс», 2003г.

3. Журналы:

«Медицинская сестра»;

«Сестринское дело»;

«Главная медицинская сестра»;

«Практикующей медицинской сестре».

4. Нормативные документы:

Методические указания по дезинфекции, ПСО и стерилизации ИМН. 287-113 от 30.12.1998г.- М., 2000г.

ОСТ 42-21-2-85 Стерилизация и дезинфекция ИМН. Методы, средства, режимы.

СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность.

Приказ МЗ РФ от 12.07.1989г. №408 «О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами».

Приказ МЗ РФ от16.06.1997г. №184 «Об утверждении методических указаний по очистке, дезинфекции и стерилизации изделий медицинского назначения».

 

 

Рабочая тетрадь

студента:

______________________________________________ группы_______

для практических занятий по профессиональному модулю «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным».

(МДК 04.02 «Безопасная среда для пациента и персонала»)

 

 

«Инфекционный контроль»


Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Уровень образования: базовый

 

Разработчик: Фёдорова Екатерина Алексеевна – преподаватель профессионального модуля ПМ04 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным»;

преподаватель первой квалификационной категории;

отделения Сестринское дело ФГБОУ СПО "Электростальский медицинский колледж Федерального медико-биологического агентства"

 

 

Рассмотрено на заседании Цикловой комиссии ОПД и ПМ специальности Сестринское дело № ___ от 2015г. Одобрено методистом: Утверждено заместителем директора по УВР:  
_________(Бодиско О.Д.) ______(Божко Т.С.) _______(Андерсон С. А.)

 

Предисловие

Уважаемые студенты!

Данное пособие является учебным материалом для подготовки к практическим занятиям по МДК04.02. «Безопасная среда для пациента и персонала», по специальности 34.02.01 «Сестринское дело».

Рабочая тетрадь составлена на основании ФГОС третьего поколения, и может быть использована студентами медицинских училищ и колледжей, изучающих профессиональный модуль «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным». Данное учебно-методическое пособие облегчает работу студентов на практических занятиях, позволяет экономить время и более глубоко изучить учебный материал при подготовке к занятию. Выполняя задания в рабочей тетради, повторяются и закрепляются теоретические знания по смежным дисциплинам: микробиологии, фармакологии, гигиене, химии, психологии.

По каждой теме в соответствии с программой, разработаны и указаны:

-цели обучения;

- формируемые в процессе занятия профессиональные и общие компетенции;

- предполагаемый уровень требований знаний и умений;

- задания для самоподготовки и способы их выполнения;

- учебная и дополнительная литература для выполнения заданий;

- критерии оценок.

Настоящее руководство позволит успешно подготовиться к занятию, сформировать систему знаний, более полно оценить объём междисциплинарного курса и уровень собственных знаний и умений.

 

Рабочая тетрадь включает следующие темы:

№ п/п Тема заняти Кол-во занятий Страницы
1. Инфекции, связанные с оказанием медицинской помощи (далее ИСМП). Цепочка инфекционного процесса.   6-8 14-18
2. Профилактика ИСМП: личная гигиена медицинских работников, обработка рук, применение медицинских перчаток.     9-13
3. Дезинфекция изделий медицинского назначения (далее ИМН) и предметов окружающей среды.     18-23 23-27
4. Предстерилизационная очистка и стерилизация ИМН многоразового использования.     28-31
5. Стерилизация в условиях центрального стерилизационного отделения (далее ЦСО).     32-36
6. Медицинские отходы. Правила распределения, хранения и утилизации отходов из лечебно-профилактических учреждений (далее ЛПУ)     37-39

 

При изучении данных тем, студент осваивает компетенции:

Код Наименование результата обучения
ПК 4.1 Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности
ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.
ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию.
ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.
ПК 4.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
ПК 4.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.
ПК 4.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.
ПК 4.12. Осуществлять сестринский процесс
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом, для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Установочная инструкция

Уважаемые студенты!

Предлагаемые Вам задания по темам должны быть выполнены при подготовке к занятию. Приступая к их выполнению, необходимо ознакомиться с рекомендуемой литературой, которая поможет выполнить задания. Подготовив всё необходимое для выполнения заданий («Рабочую тетрадь», учебник, конспекты лекций, ручку, карандаш), приступайте к работе.

Задания выполняются непосредственно в «Рабочей тетради», разборчиво в соответствии с требованиями инструкции.

Выполнив задания темы, обратите внимание на критерии оценок:

«Отлично» - все задания выполнены своевременно, в полном объёме, без ошибок.

«Хорошо» - все задания выполнены своевременно, в полном объёме, но при выполнении заданий допущены неточности.

«Удовлетворительно» - выполнены задания только обязательные для выполнения со значком (*), при выполнении допущены неточности, но всё выполнено своевременно.

«Неудовлетворительно» - задания выполнены с грубыми ошибками, несвоевременно.

Пропустив практическое занятие, вы можете начать его самостоятельное выполнение при помощи «Рабочей тетради».

Тема занятия №1: Инфекции, связанные с оказанием медицинской помощи. Цепочка инфекционного процесса.

Цель работы: 1)оказать помощь студентам в формировании у них знаний по вопросам возникновения и развития инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи;

2) уметь пользоваться учебником, дополнительной литературой и действующими нормативными документами регламентирующими работу ЛПУ по профилактике внутрибольничной инфекции.

После изучения темы студент должен знать:

- понятия «инфекции, связанные с оказанием медицинской помощи», «инфекционный процесс»;

- способы передачи инфекции в ЛПУ;

- факторы, влияющие на восприимчивость хозяина к инфекции;

- виды возбудителей ИСМП и их резервуары;

- меры профилактики и контроля ИСМП;

- действующие нормативные документы.

После изучения темы студент должен уметь:

- планировать мероприятия по профилактике ИСМП;

- провести беседу с пациентами и их родственниками по профилактике ИСМП.

При изучении данной темы формируются профессиональные компетенции: ПК4.1., ПК4.2., ПК4.7., ПК4.8., ПК4.9., ПК4.12

 

*Задание № 1.

Постарайтесь ответить своими словами и проверить правильность ответа по учебнику.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.131 с.