Формы учета знаний и умений, система контролирующих — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Формы учета знаний и умений, система контролирующих

2017-09-30 178
Формы учета знаний и умений, система контролирующих 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

материалов для оценки планируемых результатов освоения

Программы внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья», предполагает обучение для одного из модулей программы (теоретического) на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.

Социально одобряемая модель поведения может быть выработана только в результате вовлечения обучающихся в здоровьесберегающие практики. Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем накопления материалов по типу «портфолио» и, конечно применение здоровьесберегающих практик в течение свей жизни. Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, конкурсы.

Учебно – тематический план

«Азбука здоровья» 1-4 классы

  № п/п   Наименование разделов и дисциплин 1 КЛАСС 2 КЛАСС 3 КЛАСС 4 КЛАСС  
 
I Введение «Вот мы и в школе».          
II Питание и здоровье          
III Моё здоровье в моих руках          
IV Я в школе и дома          
V Чтоб забыть про докторов          
VI Я и моё ближайшее окружение          
  Комплексы общеразвивающих упражнений ИНТЕГРИРОВАНО НА ВСЕХ ЗАНЯТИЯХ  
VII «Вот и стали мы на год взрослей»          
  Всего:          
               

 

Календарно – тематическое планирование

Класс

«Первые шаги к здоровью»

Цель:

первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.

 

Категория слушателей: обучающиеся 1 класса

Срок обучения: 1 год

Режим занятий: 1 час в неделю (33 часа)

 

  № п/п   Тема занятия   Дата  
 
  Введение «Вот мы и в школе».    
1. Вводное занятие за ЗОЖ    
2. Зарядка, УГГ    
3. Режим дня, ОРУ    
4. Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр» Упражнения для мышц позвоночника    
  Питание и здоровье    
5. Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники» Упражнения в ходьбе и беге    
6. Культура питания Приглашаем к чаю Упражнения для плечевого пояса и рук    
7. Умеем ли мы правильно питаться. Упражнения для ног    
8. Как и чем мы питаемся Упражнения для туловища    
9. Викторина «Красный, жёлтый, зелёный» Комплексы общеразвивающих упражнений    
  Моё здоровье в моих руках    
10. Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим. Формирование навыка правильной осанки. Осанка и имидж    
11. Полезные и вредные продукты. Укрепление мышечного корсета    
12. Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени    
13. Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек».    
14. Как обезопасить свою жизнь. Упражнения на гибкость    
15. День здоровья «Мы болезнь победим, быть здоровыми хотим» Акробатические упражнения    
16. В здоровом теле здоровый дух.    
  Я в школе и дома    
17. Мой внешний вид –залог здоровья. Упражнения с мячом    
18. Зрение – это сила. Упражнения со скакалкой    
19. Осанка – это красиво. Упражнения на гимнастической стенке    
20. Весёлые переменки. Упражнения с обручем    
21. Здоровье и домашние задания Упражнения на гимнастическом бревне    
22. Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим Игра- викторина    
  Чтоб забыть про докторов    
23. “Хочу остаться здоровым”. Упражнения на укрепление мышечного карсета    
24. Вкусные и полезные вкусности. Упражнения на развитие мелкой моторики    
25. День здоровья «Как хорошо здоровым быть».    
26. «Как сохранять и укреплять свое здоровье».    
  Я и моё ближайшее окружение    
27. Моё настроение. Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение».    
28. Вредные и полезные привычки. Упражнения для грудного отдела позвоночника    
29. “Я б в спасатели пошел” Ролевая игра    
  «Вот и стали мы на год взрослей»    
30. Опасности летом (просмотр видео фильма)    
31. Первая доврачебная помощь Практическое занятие Правила наложения жгута.    
32. Вредные и полезные растения.    
33. Чему мы научились за год. Диагностика    

 

Класс

«Если хочешь быть здоров»

Цель:

ознакомление со здоровым образом жизни, культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, практические занятия на ОДА, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.

 

Категория слушателей: обучающиеся 2 класса

Срок обучения: 1 год

Режим занятий: 1 час в неделю (34 часа)

  № п/п   Тема занятия   Дата  
 
  Введение «Вот мы и в школе».    
1. Что мы знаем о ЗОЖ. Беседа по технике безопасности    
2. По стране Здоровейке. Упражнения на формирование правильной осанки с мешочками.      
3. Я хозяин своего здоровья. Упражнения для укрепления мышц спины.      
4. Правильное питание – залог здоровья. Упражнения на гимнастических скамейках.    
  Питание и здоровье    
5. Культура питания. Этикет.    
6. Светофор здорового питания. Положение и движение рук во время ходьбы и бега.    
7. Сон и его значение для здоровья человека. ОРУ с мешочками. Подвижные игры.    
8. Закаливание в домашних условиях. Лазание по гимнастической стенке.    
9. Иммунитет. Тренировка навыков удержания правильной осанки в различных положениях.    
  Моё здоровье в моих руках    
10. Как сохранять и укреплять свое здоровье. Преодоление полосы препятствий.    
11. Спорт в жизни ребенка.    
12. Сутулая и круглая спина. Признаки, способы исправления.    
13. Кругловогнутая спина. Характерные признаки, методы коррекции.    
14. Упражнения на самовытяжение.      
15. Упражнения на самовытяжение. ОРУ с мешочками.      
16. Упражнения на гимнастических скамейках.    
  Я в школе и дома    
17. Почему устают глаза?    
18. Гигиена позвоночника. Сколиоз.    
19. Шалости и травмы.    
20. Переутомление и утомление.    
21. 1Беседа по теме: «Воспитание сознательного отношения к правильной осанке». Упражнения с предметами для формирования правильной осанки.    
22. Упражнения с мячом; упражнения на дыхание.    
  Чтоб забыть про докторов    
23. Как защитить себя от болезни? Акробатические упражнения. Подвижные игры.    
24. Вкусные и полезные вкусности. Упражнения для укрепления мышц пресса и свода стопы.    
25. Прыжки через короткую скакалку.    
26. Упражнения на дыхание.    
  Я и моё ближайшее окружение    
27. Вредные привычки. Упражнения на развитие гибкости и правильной осанки.    
28. В мире интересного.Упражнения для укрепления мышц пресса и свода стопы.    
29. Упражнения на осанку на гимнастической стенке.    
  «Вот и стали мы на год взрослей»    
30. Я и опасность. Беседа по теме: «Способы коррекции плоскостопия». Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса.    
31. Чем и как можно отравиться. Первая помощь при отравлении. Упражнения для укрепления мышц спины.    
32. Ожог. Первая помощь.    
33. Солнечный удар. Первая помощь. Подвижные игры.    
34. Чему мы научились за год. Диагностика    

 

 

Класс

«По дорожкам здоровья»

Цель:

ознакомление со здоровым образом жизни, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, профилактика вредных привычек, применение лекарственных растений в профилактических целях; практические занятия на ОДА.

 

Категория слушателей: обучающиеся 3 класса

Срок обучения: 1 год

Режим занятий: 1 час в неделю (34 часа)

  № п/п   Тема   Дата  
 
  Введение «Вот мы и в школе».    
1. Здоровый образ жизни. Беседа по технике безопасности    
2. Личная гигиена. Упражнения на формирование правильной осанки с мешочками.    
3. Упражнения для укрепления мышц спины.    
4. Упражнения на гимнастических скамейках.    
  Питание и здоровье    
5. Правильное питание – залог физического и психологического здоровья. Положение и движение рук во время ходьбы и бега.    
6. Вредные микробы. Упражнения с мячом; упражнения на дыхание.    
7. Что такое здоровая пища. Как ее приготовить. Упражнения на самовытяжение.    
8. ОРУ с мешочками. Подвижные игры.    
9. Упражнения на гимнастических скамейках.    
  Моё здоровье в моих руках    
10. Наш мозг и его волшебные действия. Комплекс утренней зарядки.    
11. Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. Прыжки через короткую скакалку.      
12. Как сохранять и укреплять здоровье. Упражнения на дыхание.    
13. Тренировка навыков удержания правильной осанки в различных положениях.      
14. Правильная осанка. Преодоление полосы препятствий.      
15. Беседа «Воспитание сознательного отношения к правильной осанке». Упражнения с предметами для формирования правильной осанки.    
16. Сутулая и круглая спина. Признаки, способы исправления.    
  Я в школе и дома    
17. Мой внешний вид и здоровье. ОРУ с предметами. Подвижные игры.    
18. Бесценный дар – зрение.    
19. Гигиена правильной осанки. Кругловогнутая спина. Характерные признаки, методы коррекции.      
20. Упражнения для укрепления мышц пресса и свода стопы.      
21. Упражнения на развитие гибкости и правильной осанки.      
22. Упражнения для укрепления мышц пресса и свода стопы.      
  Чтоб забыть про докторов    
23. Движение – это жизнь. Упражнения на осанку на гимнастической стенке.      
24. Разговор о правильном питании. Упражнения для укрепления мышц спины.    
25. Беседа по теме: «Способы коррекции плоскостопия». Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса.      
26. Беседа по теме: «Упражнения с фитболами». Упражнения для укрепления мышц плечевого пояса.    
  Я и моё ближайшее окружение    
27. Вредные привычки и их профилактика. Упражнения для укрепления мышц плечевого пояса с использованием фитболов.    
28. Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса с использованием фитболов.    
29. Упражнения для укрепления мышц рук с использованием фитболов.    
  «Вот и стали мы на год взрослей»    
30. Я и опасность. Упражнения для укрепления мышц плечевого пояса и рук с использованием фитболов.    
31. Лесная аптека на службе человека.    
32. Игра «Не зная броду, не суйся в воду».    
33. Солнечный удар, ожог. Первая помощь.    
34. Чему мы научились за год. Диагностика    

 

Класс

«Я, ты, он, она – мы здоровая семья»

Цель:

ознакомление со здоровым образом жизни, формирование чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек; практические занятия на ОДА.

 

Категория слушателей: обучающиеся 4 класса

Срок обучения: 1 год

Режим занятий: 1 час в неделю (34 часа)

 

  № п/п   Тема   Дата  
 
  Введение «Вот мы и в школе».    
1. Здоровье и здоровый образ жизни. Беседа по технике безопасности на практических занятиях.    
2. Правила личной гигиены. Упражнения на формирование правильной осанки с мешочками.    
3. Физическая активность и здоровье. Упражнения для укрепления мышц спины.      
4. Упражнения на гимнастических скамейках.      
  Питание и здоровье    
5. Здоровая пища для всей семьи. Упражнения с мячом; упражнения на дыхание.      
6. Как питались в стародавние времена и питание нашего времени. Упражнения на самовытяжение.      
7. Секреты здорового питания. Рацион питания.    
8. ОРУ с мешочками. Подвижные игры.      
9. Упражнения на гимнастических скамейках.    
  Моё здоровье в моих руках    
10. Домашняя аптека. Лазание по гимнастической стенке.      
11. Береги зрение смолоду. Прыжки через короткую скакалку.    
12. Сколиоз. Как его избежать. ОРУ с гимнастическими палками.    
13. Беседа по теме: «Воспитание сознательного отношения к правильной осанке». Упражнения с предметами для формирования правильной осанки.    
14. Тренировка навыков удержания правильной осанки в различных положениях.      
15. Сутулая и круглая спина. Признаки, способы исправления.    
16. Акробатические упражнения. Подвижные игры.    
  Я в школе и дома    
17. Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.      
18. Класс- не улица, ребята, и запомнить это надо.    
19. Мода и школьные будни. ОРУ с предметами. Подвижные игры.    
20. Кругловогнутая спина. Характерные признаки, методы коррекции.    
21. Беседа по теме: «Способы коррекции плоскостопия». Упражнения для укрепления мышц пресса и свода стопы.    
22. Упражнения на развитие гибкости и правильной осанки.      
  Чтоб забыть про докторов    
23. Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься.    
24. Разговор о правильном питании.    
25. Беседа по теме: «Фитболы». Подвижные игры с фитболами.    
26. Упражнения для укрепления мышц спины с использованием фитболов.    
  Я и моё ближайшее окружение    
27. Размышление о жизненном опыте. Круглый стол.    
28. Вредные привычки и их профилактика. Упражнения на осанку на гимнастической стенке.    
29. Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса с использованием фитболов.    
  «Вот и стали мы на год взрослей»    
30. Я и опасность. Упражнения для укрепления мышц плечевого пояса с использованием фитболов.    
31. Гордо реет флаг здоровья. Игра.    
32. Грибы и ягоды. Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса с использованием фитболов.    
33. Ушибы, растяжения. Первая помощь.      
34. Умеете ли вы вести здоровый образ жизни. Диагностика    

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.