Положение о портфолио учащегося — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Положение о портфолио учащегося

2017-09-30 144
Положение о портфолио учащегося 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Положение о портфолио учащегося

Общие положения

1.1. Настоящее положение (далее – Положение) о портфолио учащегося (далее – Портфолио) является локальным актом, регулирующим порядок, периодичность и формы учета индивидуальных образовательных достижений учащихся в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24 г. Йошкар-Олы» (далее – учащиеся) в процессе освоения ими основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ (общеразвивающих и предпрофессиональных).

1.2. Положение разработано в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

• Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;

• Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;

• Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;

• приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";

• приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";

• нормативными правовыми актами субъекта РФ (при их наличии);

• Уставом образовательной организации (далее – ОО) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24 г. Йошкар-Олы»

• основной образовательной программой (далее – ООП) начального общего, основного общего, среднего общего образования;

• локальными нормативными актами ОО (при их наличии);

– Положением о ВСОКО;

– Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся;

– Положением об индивидуальном учете результатов освоения учащимися образовательных программ в ОО;

– Положением о внутришкольном контроле;

– Положением об индивидуальном учебном плане и др.

– Положение о внеурочной деятельности.

1.3. В Положении используются следующие понятия, термины и сокращения:

• портфолио учащегося – комплексный документ, отражающий совокупность индивидуальных образовательных достижений учащегося в урочной и (или) внеурочной деятельности;

• технология портфолио – педагогическая технология формирования навыков самооценки учащихся, развития у них рефлексивных, коммуникативных, познавательных и личностных универсальных учебных действий;

• индивидуальное образовательное достижение учащегося – результат освоения учащимся основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ (общеразвивающих и предпрофессиональных), имеющий личную значимость для учащегося;

• единица Портфолио – элемент Портфолио, подвергающийся учету и накоплению (приложение 1 к Положению);

• данные Портфолио – информация, основанная на учете единиц Портфолио;

• ВСОКО – внутренняя система оценки качества образования;

• ВШК – внутришкольный контроль;

• ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт;

• УУД – универсальные учебные действия.

1.4. Целями Портфолио являются:

• реализация права учащихся на удовлетворение их индивидуальных потребностей и интересов в процессе получения образования;

• привитие учащимся первичных навыков самооценки, привлечение внимания родителей к успехам своих детей и вовлечение их в сотрудничество с учителем и самими учащимися;

• организация сбора информации о динамике продвижения учащегося в урочной и внеурочной деятельности; содействие процессу ВШК;

• обеспечение социальной защиты учащихся, соблюдение прав и свобод в части содержания образования, его влияния на личностное развитие учащихся;

• установление степени соответствия фактически достигнутых учащимися образовательных результатов планируемым результатам образовательных программ;

• оптимизация внутренней системы оценки качества образования и развитие информационной открытости образовательной организации.

1.5. Ежегодные отчеты классных руководителей (приложение 2 к Положению) в части реализации технологии Портфолио являются одним из средств учета и контроля качества образовательного процесса в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24 г. Йошкар-Олы»

Структура Портфолио

3.1. Структура Портфолио обязательна для соблюдения всеми учащимися.

3.2. Структура Портфолио представлена следующими блоками:

 

• "Личная информация"

• "Олимпиады"

• "Проекты и исследования"

• "Творчество"

Каждый блок имеет самостоятельные разделы (приложение 1). Согласно указанной структуре учащимися оформляется содержание и осуществляется пополнение Портфолио.

3.3. Блок "Личная информация" содержит следующую минимальную информацию об учащемся: фамилия и имя, год рождения, класс. Учащийся вправе указывать в блоке "Личная информация" иные сведения о себе.

3.4. Структура Портфолио является механизмом упорядочивания информации об индивидуальных образовательных достижениях учащихся и не может быть изменена в процессе заполнения учащимися Портфолио.

4. Порядок учета индивидуальных образовательных достижений учащихся

Положение о портфолио учащегося

Общие положения

1.1. Настоящее положение (далее – Положение) о портфолио учащегося (далее – Портфолио) является локальным актом, регулирующим порядок, периодичность и формы учета индивидуальных образовательных достижений учащихся в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24 г. Йошкар-Олы» (далее – учащиеся) в процессе освоения ими основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ (общеразвивающих и предпрофессиональных).

1.2. Положение разработано в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

• Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;

• Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;

• Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;

• приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";

• приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";

• нормативными правовыми актами субъекта РФ (при их наличии);

• Уставом образовательной организации (далее – ОО) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24 г. Йошкар-Олы»

• основной образовательной программой (далее – ООП) начального общего, основного общего, среднего общего образования;

• локальными нормативными актами ОО (при их наличии);

– Положением о ВСОКО;

– Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся;

– Положением об индивидуальном учете результатов освоения учащимися образовательных программ в ОО;

– Положением о внутришкольном контроле;

– Положением об индивидуальном учебном плане и др.

– Положение о внеурочной деятельности.

1.3. В Положении используются следующие понятия, термины и сокращения:

• портфолио учащегося – комплексный документ, отражающий совокупность индивидуальных образовательных достижений учащегося в урочной и (или) внеурочной деятельности;

• технология портфолио – педагогическая технология формирования навыков самооценки учащихся, развития у них рефлексивных, коммуникативных, познавательных и личностных универсальных учебных действий;

• индивидуальное образовательное достижение учащегося – результат освоения учащимся основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ (общеразвивающих и предпрофессиональных), имеющий личную значимость для учащегося;

• единица Портфолио – элемент Портфолио, подвергающийся учету и накоплению (приложение 1 к Положению);

• данные Портфолио – информация, основанная на учете единиц Портфолио;

• ВСОКО – внутренняя система оценки качества образования;

• ВШК – внутришкольный контроль;

• ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт;

• УУД – универсальные учебные действия.

1.4. Целями Портфолио являются:

• реализация права учащихся на удовлетворение их индивидуальных потребностей и интересов в процессе получения образования;

• привитие учащимся первичных навыков самооценки, привлечение внимания родителей к успехам своих детей и вовлечение их в сотрудничество с учителем и самими учащимися;

• организация сбора информации о динамике продвижения учащегося в урочной и внеурочной деятельности; содействие процессу ВШК;

• обеспечение социальной защиты учащихся, соблюдение прав и свобод в части содержания образования, его влияния на личностное развитие учащихся;

• установление степени соответствия фактически достигнутых учащимися образовательных результатов планируемым результатам образовательных программ;

• оптимизация внутренней системы оценки качества образования и развитие информационной открытости образовательной организации.

1.5. Ежегодные отчеты классных руководителей (приложение 2 к Положению) в части реализации технологии Портфолио являются одним из средств учета и контроля качества образовательного процесса в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24 г. Йошкар-Олы»


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.156 с.