Заявка на участие во Всероссийском конкурсе сочинений — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Заявка на участие во Всероссийском конкурсе сочинений

2017-09-30 210
Заявка на участие во Всероссийском конкурсе сочинений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ ГМЦ ДОгМ

________________________М.В. Лебедева

«___» _______________ 2017 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном этапе

Всероссийского конкурса сочинений

 

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение утверждает порядок организации и проведения регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений (далее - Конкурс), порядок участия в Конкурсе и определение победителей Конкурса.

1.2.Настоящее Положение разработано на основе письма Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России № 08-455 от 30 марта 2017 г. «О проведении Всероссийского конкурса сочинений».

1.3. Учредителем Конкурса является Министерство образования и науки Российской Федерации.

1.4. Оператором регионального этапа Конкурса в Москве является Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Городской методический центр Департамента образования города Москвы (далее – Оператор конкурса).

1.5. Оператор конкурса утверждает «Положение о региональном этапе Всероссийского конкурса сочинений», «Положение о рабочей группе регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений».

1.6. Организационно-методическое, техническое и информационное сопровождение Конкурса осуществляет рабочая группа регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений (далее – Рабочая группа).

1.7. Состав рабочей группы формируется и утверждается Оператором конкурса.

1.8. Для оценки представленных на конкурс работ Рабочая группа формирует состав жюри.

1.9. Организационное и информационное сопровождение регионального этапа Конкурса осуществляет Оператор Конкурса, в том числе на электронном ресурсе http://konkurs.mosmetod.ru/.

1.10. Цели регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений:

возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности;

обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития связной письменной речи обучающихся.

1.11. Задачи регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений:

создать условия для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности; выявить литературно одаренных обучающихся, стимулировать их к текстотворчеству с целью получения нового личностного опыта;

способствовать формированию положительного отношения подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям; повышению в глазах молодежи престижа грамотного владения русским языком и знания художественной литературы;

привлечь внимание общественности к социально значимым проектам в области образования; к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком;

продемонстрировать заинтересованной общественности направления работы, ресурсы и достижения системы образования;

получить внешнюю оценку образовательного результата, закрепить в общественном сознании мысль о том, что система образования интегрирована в процесс решения общегосударственных гуманитарных проблем;

способствовать решению педагогических задач развития связной письменной речи обучающихся, распространению эффективных педагогических методик и практик в области развития письменной речи обучающихся, в том числе обучения написанию сочинений.

1.12. Участниками Конкурса являются обучающиеся государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных организаций, обучающиеся организаций среднего профессионального образования, реализующих программы общего образования Российской Федерации, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

Конкурс проводится среди 4 групп обучающихся:

1 группа - обучающиеся 4-6 классов;

2 группа - обучающиеся 7-9 классов;

3 группа - обучающиеся 10-11 классов;

4 группа - обучающиеся организаций среднего профессионального образования.

1.13. Участие в Конкурсе добровольное.

1.14. Рабочим языком Конкурса является русский язык - государственный язык Российской Федерации.

1.15. Организация и проведение Конкурса регламентируются настоящим Положением и методическими рекомендациями по организации и проведению Всероссийского конкурса сочинений, размещенными на сайте http://www.apkpro.ru/vks.

1.16. Оператор Конкурса оставляет за собой право использовать конкурсные материалы в некоммерческих целях (репродуцировать в целях рекламы Конкурса, в методических и информационных изданиях, для освещения в средствах массовой информации, в учебных целях) на основе согласия конкурсантов. Конкурсанты соглашаются с безвозмездной публикацией их работ или фрагментов работ любым способом и на любых носителях по усмотрению Оператора с обязательным указанием авторства работ.

1.17. Информация о проведении регионального этапа Конкурса размещается на официальном сайте Оператора Конкурса http://mosmetod.ru/.

1.18. Конкурс имеет официальный логотип, который может быть использован на всех ресурсах, сопровождающих проведение Конкурса, а также в оформлении мероприятий, имеющих непосредственное отношение к Конкурсу. Логотипы конкурса размещены на сайте http://www.apkpro.ru/baners_vks.html

 

II. Тематические направления Конкурса и жанры конкурсных работ

2.1. Тематические направления Конкурса:

Юбилеи российских писателей (перечень писателей-юбиляров дан в п. 2.3);

Приведи в порядок свою планету;

Октябрь 1917 года в отечественной литературе и кинематографе;

Прошлое, настоящее и будущее моей малой родины;

Именно в труде, и только в труде, велик человек;

Только у здоровой нации есть будущее;

Искусство есть посредник того, что нельзя высказать.

2.2.Выбор тематического направления осуществляет участник Конкурса. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.

Возможные подходы к выбору тематического направления и формулировке темы сочинения представлены в методических рекомендациях по организации и проведению Конкурса.

2.3. Тематическое направление «Юбилеи российских писателей» предполагает написание сочинений, посвященных жизни и творчеству следующих российских писателей и поэтов: Алексея Константиновича Толстого (200 лет со дня рождения), Викентия Викентьевича Вересаева (150 лет со дня рождения), Константина Дмитриевича Бальмонта (150 лет со дня рождения), Максимилиана Александровича Волошина (140 лет со дня рождения), Игоря Северянина (Игоря Васильевича Лотарёва) (130 лет со дня рождения), Самуила Яковлевича Маршака (130 лет со дня рождения), Валентина Петровича Катаева (120 лет со дня рождения), Дмитрия Борисовича Кедрина (110 лет со дня рождения), Варлама Тихоновича Шаламова (110 лет со дня рождения), Зои Ивановны Воскресенской (110 лет со дня рождения), Арсения Александровича Тарковского (110 лет со дня рождения), Льва Ивановича Ошанина (100 лет со дня рождения), Ильи Михайловича Лаврова (100 лет со дня рождения), Юрия Павловича Казакова (90 лет со дня рождения), Александра Валентиновича Вампилова (80 лет со дня рождения), Валентина Григорьевича Распутина (80 лет со дня рождения), Беллы Ахатовны Ахмадулиной (80 лет со дня рождения), Андрея Георгиевича Битова (80 лет со дня рождения), Владимира Семеновича Маканина (80 лет со дня рождения), Эдуарда Николаевича Успенского (80 лет со дня рождения).

Работы, посвященные биографии и творчеству других российских писателей и поэтов, будут считаться не соответствующими тематическим направлениям Конкурса.

2.4. Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, слово, эссе, рецензия.

2.5. Выбор жанра конкурсной работы участник Конкурса осуществляет самостоятельно.

III. Сроки и организация проведения Конкурса

3.1. Настоящее Положение регламентирует проведение школьного, муниципального и регионального этапов Всероссийского конкурса сочинений.

1 этап - школьный (на базе образовательной организации): прием заявок на участие в Конкурсе, написание конкурсных работ, определение победителей и направление работ-победителей на муниципальный этап - до 25 сентября 2017 года;

2 этап - муниципальный (заочный, проводится на базе межрайонных советов директоров образовательных организаций): прием заявок и конкурсных работ от обучающихся, оценка конкурсных работ, определение победителей и направление работ-победителей на региональный этап - до 5 октября 2017 года;

3 этап - региональный (заочный, проводится ГБОУ ГМЦ ДОгМ): прием заявок и конкурсных работ – до 5 октября 2017 года, определение победителей и направление работ-победителей на федеральный этап - до 15 октября 2017 года;

4 этап - федеральный (заочный, проводится ФГАОУ ДПО АПК и ППРО): прием работ-победителей регионального этапа - до 15 октября; оценка конкурсных работ и определение победителей Конкурса - до 25 октября 2017 года; объявление результатов Конкурса и награждение победителей федерального этапа Конкурса на торжественном мероприятии в г. Москве - 2 ноября 2017 года.

3.2. Проведение конкурса на школьном и муниципальном этапе регламентируется соответствующими положениями, которые разрабатываются администрацией образовательных организаций и межрайонными советами директоров на основе данного Положения.

3.3. На всех этапах Конкурса не подлежат рассмотрению работы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению или с нарушением сроков представления.

3.4. Для оценки работ участников Конкурса и определения победителей Конкурса на всех этапах проведения Конкурса создается жюри Конкурса. Функции и полномочия жюри определяются соответствующим Положением.

3.5. Критерии оценивания конкурсных работ утверждаются федеральным Положением о Всероссийском конкурсе сочинений и являются едиными для оценки работ на всех этапах Конкурса.

3.6. Победители каждого этапа Конкурса определяются на основании результатов оценивания конкурсных работ. Результаты оценивания оформляются в виде рейтингового списка участников соответствующего этапа Конкурса.

IV. Требования к конкурсным работам и порядок проведения этапов Конкурса

4.1. Школьный этап конкурса проводится на базе образовательной организации. Администрация образовательной организации формирует и утверждает состав рабочей группы и жюри школьного этапа Конкурса и разрабатывает «Положение о школьном этапе Всероссийского конкурса сочинений» на основе данного положения.

4.2. Каждый обучающийся, желающий принять участие в Конкурсе, выполняет конкурсную работу в рукописном виде на бланке (Приложение 1) и заполняет регистрационную заявку (Приложение 2).

4.3. Каждый участник имеет право представить на Конкурс только одну работу.

4.4. Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются.

4.5. К Конкурсу допускаются работы в объеме:

4 – 6 класс – 1-3 стр.;

7 – 9 класс – 3-4 стр.;

10 – 11 класс и обучающиеся организаций среднего профессионального образования – 4-6 стр. рукописного текста.

Допускается незначительное изменение установленного объема в сторону уменьшения или увеличения.

4.6. К оценке членами жюри не допускаются работы, имеющие множество помарок, зачеркиваний, следы грязи и механического воздействия.

4.7. Иллюстрирование конкурсных работ не возбраняется.

4.8. Во время написания конкурсной работы разрешается использовать подготовленный заранее цитатник (по определенному тематическому направлению). Допускается наличие в аудитории орфографических словарей и справочников по русскому языку.

4.9. На муниципальный этап Конкурса от каждой образовательной организации принимаются 4 работы, занявшие первые позиции рейтинговых списков школьного этапа Конкурса (по одной работе от каждой возрастной группы). В случае отсутствия работы-победителя школьного этапа от какой-либо возрастной группы на муниципальный этап не может быть передано две работы от одной возрастной группы, соответственно, общее количество работ-победителей, передаваемых на муниципальный этап от образовательной организации, сокращается.

4.10. Муниципальный этап конкурса проводится заочно на базе межрайонного совета директоров образовательных организаций. Межрайонный совет директоров образовательных организаций формирует и утверждает состав рабочей группы муниципального этапа Конкурса и разрабатывает «Положение о муниципальном этапе Всероссийского конкурса сочинений» на основе данного положения.

4.11. Каждый межрайонный совет директоров образовательных организаций определяет контактное лицо от межрайона, ответственное за сбор конкурсных работ от подведомственных образовательных организаций и передачу работ-победителей муниципального этапа на региональный этап. Контакты этого ответственного лица (ФИО, должность, электронную почту, мобильный и рабочий телефоны) необходимо направить на электронную почту [email protected] не позднее 10 сентября 2017 года. По этим контактным данным будет предоставляться доступ к системе загрузки работ победителей муниципального этапа на сайт http://konkurs.mosmetod.ru/.

4.12. На региональный этап Конкурса от каждого межрайонного совета директоров образовательных организаций принимаются 4 работы, занявшие первые позиции рейтинговых списков муниципального этапа Конкурса (по одной работе от каждой возрастной группы). В случае отсутствия работы-победителя муниципального этапа от какой-либо возрастной группы на региональный этап не может быть передано две работы от одной возрастной группы, соответственно, общее количество работ-победителей, передаваемых на региональный этап от межрайонного совета директоров образовательных организаций, сокращается.

4.13. Конкурсные работы, представляемые на муниципальный и региональный этапы Конкурса, принимаются в сканированном виде (в формате PDF, тип изображения ЧБ, разрешение 600 dpi, объемом не более 3 МБ). К отсканированной работе участника прилагается копия, набранная на компьютере и сохраненная в формате Word (doc или docx, размер шрифта 14, межстрочный интервал 1,5).

4.14. Конкурсные работы и заявки на участие в региональном этапе Конкурса размещаются представителем межрайонного совета директоров образовательных организаций в личном кабинете на сайте http://konkurs.mosmetod.ru/ до 5 октября 2017 года (включительно). Наличие полностью заполненной заявки и набранного на компьютере текста работы на участие в Конкурсе является обязательным при загрузке каждой работы.

4.15. Перед размещением на сайте Конкурса работы должны быть проверены на плагиат.

V. Критерии и порядок оценивания конкурсных работ

5.1. Оценивание конкурсных работ осуществляется по следующим критериям:

соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса и формулировке темы сочинения;

соблюдение в сочинении характеристик выбранного жанра;

композиция сочинения;

выражение в сочинении авторской позиции;

художественное своеобразие и речевое оформление сочинения;

грамотность сочинения.

5.2. Показатели по критериям оценки конкурсных работ и методика оценки конкурсных работ даны в методических рекомендациях по подготовке и проведению Всероссийского конкурса сочинений.

5.3. Оценка конкурсных работ на всех этапах Конкурса проводится членами жюри по определенным настоящим Положением критериям (Приложение 3). Каждая работа оценивается не менее чем двумя членами жюри.

5.4. Конкурсные работы участников каждой возрастной группы оцениваются отдельно.

5.5. На каждом этапе Конкурса на основании протоколов работы жюри составляются рейтинговые списки участников по возрастным группам. На основании полученных результатов выявляются победители соответствующего этапа Конкурса.

Образцы оформления протоколов работы жюри и рейтинговых списков даны в Приложении 4 и Приложении 5.

5.6. Порядок разрешения спорных вопросов, связанных с определением победителей на всех этапах Конкурса, описан в методических рекомендациях по организации и проведению Конкурса.

5.7. Результаты оценивания оформляются и передаются в рабочую группу следующего этапа в виде рейтингового списка участников соответствующего этапа Конкурса вместе с работами участников-победителей и сопроводительным листом передачи работ (Приложение 6).

 

VI. Определение победителей и подведение итогов Конкурса

6.1. Победителями регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений 2017 года становятся 20% участников регионального этапа, занимающие соответствующие позиции рейтингового списка в каждой возрастной категории.

6.2. Абсолютными победителями Всероссийского конкурса сочинений становятся участники федерального этапа, набравшие наибольшее количество баллов и занимающие первые пять строчек общего рейтингового списка, вне зависимости от своей возрастной группы.

6.3. Объявление результатов Конкурса и награждение победителей федерального этапа Конкурса осуществляются на торжественном мероприятии в Москве 2 ноября 2017 года.

6.4. Все победители регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений награждаются дипломами Конкурса 2017 года.

6.5. Победители федерального этапа Конкурса награждаются дипломами победителя Всероссийского конкурса сочинений. Победители школьного и муниципального этапа Конкурса награждаются соответствующими дипломами. Формы дипломов доступны для скачивания на сайте http://www.apkpro.ru/662.html.

6.6. Процедура награждения участников определяется соответствующими положениями каждого этапа.

6.7. Доступ к обезличенной информации о результатах Конкурса предоставляется неограниченному кругу лиц.


 

Приложение 2

Наименование субъекта РФ

__город федерального значения Москва___________________________

Наименование муниципального образования

_____________________________________________________________

Подпись руководителя

образовательной организации ________________ (ФИО)


 

Приложение 3

Лист оценивания работы

Тематическое направление

__________________________________________________________________

Тема сочинения

__________________________________________________________________

Жанр сочинения

__________________________________________________________________

Критерий Показатели Оценка в баллах
  Соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса, содержание и формулировка темы сочинения 1.1. Соответствие сочинения одному из тематических направлений Конкурса 0 – 3
1.2. Полнота раскрытия темы сочинения 0-3
1.3. Содержание сочинения и его соответствие теме 0-3
1.4. Использование литературного, исторического, фактического, научного материала, соответствующего тематическим направлениям Конкурса 0 – 3
1.5. Формулировка темы сочинения (уместность, самостоятельность, оригинальность, адекватность содержанию) 0 – 3
1.6. Соответствие содержания теме сочинения 0 – 3
  Соблюдение в сочинении характеристик выбранного жанра 2.1. Наличие в сочинении признаков выбранного жанра 0 – 3
2.2. Соответствие содержания сочинения выбранному жанру 0 – 3
  Композиция сочинения 3.1. Цельность, логичность и соразмерность композиции сочинения 0 – 3
3.2. Соответствие композиции содержанию сочинения 0 – 3
  Выражение в сочинении авторской позиции 4.1. Соотнесенность содержания сочинения с личностным интеллектуальным, эмоциональным и эстетическим опытом автора 0 – 3
4.2. Воплощение в работе собственной читательской и человеческой позиции 0 – 3
4.3. Соответствие речевого оформления сочинения коммуникативному замыслу автора 0 – 3
  Художественное своеобразие и речевое оформление сочинения 5.1. Богатство лексики 0 – 3
5.2. Разнообразие синтаксических конструкций 0 – 3
5.3. Использование изобразительно-выразительных средств языка 0 – 3
5.4. Уместное и грамотное использование цитат, афоризмов, пословиц 0 – 3
5.5. Наличие оригинальных образов 0 – 3
5.6. Соответствия стиля сочинения художественному замыслу 0 – 3
5.7. Целесообразность использования языковых средств 0 – 3
5.8. Точность и ясность речи 0 – 3
  Грамотность сочинения 6.1. Орфография 0 ошибок – 3 балла, 1 – 2 ошибки – 2 балла, 3 ошибки – 1 балл, более 3 ошибок – 0 баллов
6.2. Пунктуация 0 ошибок – 3 балла, 1 – 2 ошибки – 2 балла, 3 ошибки – 1 балл, более 3 ошибок – 0 баллов
6.3. Грамматика 0 ошибок – 3 балла, 1 – 2 ошибки – 2 балла, 3 ошибки – 1 балл, более 3 ошибок – 0 баллов
6.4. Грамотность речи 0 ошибок – 3 балла, 1 – 2 ошибки – 2 балла, 3 ошибки – 1 балл, более 3 ошибок – 0 баллов
      Максимальный балл

Председатель Жюри: ___________________ /__________________________/

Подпись расшифровка подписи

Член Жюри ___________________ /____________________________/

Подпись расшифровка подписи

М.П.


 

Приложение 4

 

Протокол оценивания работ участников _______________ этапа ВКС

Дата ___________________

4-6 класс
Оценка Ф.И.О. участника (полностью) член жюри №1 член жюри №2 член жюри №3 Итог
         
         
         
7-9 класс
Оценка Ф.И.О. участника (полностью) член жюри №1 член жюри №2 член жюри №3 Итог
         
         
         
10-11 класс
Оценка Ф.И.О. участника (полностью) член жюри №1 член жюри №2 член жюри №3 Итог
         
         
         
Обучающиеся образовательных организаций системы СПО
Оценка Ф.И.О. участника (полностью) член жюри №1 член жюри №2 член жюри №3 Итог
         
         
         

Председатель Жюри: ___________________ /__________________________/

Подпись расшифровка подписи

Члены Жюри: №1 ___________________ /____________________________/

Подпись расшифровка подписи

№2 ___________________ /____________________________/

Подпись расшифровка подписи

(МП)


 

Приложение 5

 

Рейтинговый список по итогам проведения _______________ этапа Всероссийского конкурса сочинений

Субъект РФ _____город федерального значения Москва_______

ФИО участника полностью Образовательная организация Тема сочинения Итоговый балл (в порядке убывания)
4 – 6 класс
         
         
         
       
7 – 9 класс
         
         
         
       
10 –11 класс
         
         
         
       
обучающиеся образовательных организаций среднего профессионального образования
         
         
         
       

 

Председатель жюри ___________________ /___________________________/

подпись расшифровка подписи

Председатель рабочей группы

____________________ / ____________________________/

подпись расшифровка подписи

(МП)


Приложение 6

 

Председатель жюри этапа

___________________ /____________________________/

Подпись расшифровка подписи

Подпись расшифровка подписи

(МП)

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ ГМЦ ДОгМ

________________________М.В. Лебедева

«___» _______________ 2017 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном этапе

Всероссийского конкурса сочинений

 

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение утверждает порядок организации и проведения регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений (далее - Конкурс), порядок участия в Конкурсе и определение победителей Конкурса.

1.2.Настоящее Положение разработано на основе письма Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России № 08-455 от 30 марта 2017 г. «О проведении Всероссийского конкурса сочинений».

1.3. Учредителем Конкурса является Министерство образования и науки Российской Федерации.

1.4. Оператором регионального этапа Конкурса в Москве является Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Городской методический центр Департамента образования города Москвы (далее – Оператор конкурса).

1.5. Оператор конкурса утверждает «Положение о региональном этапе Всероссийского конкурса сочинений», «Положение о рабочей группе регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений».

1.6. Организационно-методическое, техническое и информационное сопровождение Конкурса осуществляет рабочая группа регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений (далее – Рабочая группа).

1.7. Состав рабочей группы формируется и утверждается Оператором конкурса.

1.8. Для оценки представленных на конкурс работ Рабочая группа формирует состав жюри.

1.9. Организационное и информационное сопровождение регионального этапа Конкурса осуществляет Оператор Конкурса, в том числе на электронном ресурсе http://konkurs.mosmetod.ru/.

1.10. Цели регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений:

возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности;

обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития связной письменной речи обучающихся.

1.11. Задачи регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений:

создать условия для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности; выявить литературно одаренных обучающихся, стимулировать их к текстотворчеству с целью получения нового личностного опыта;

способствовать формированию положительного отношения подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям; повышению в глазах молодежи престижа грамотного владения русским языком и знания художественной литературы;

привлечь внимание общественности к социально значимым проектам в области образования; к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком;

продемонстрировать заинтересованной общественности направления работы, ресурсы и достижения системы образования;

получить внешнюю оценку образовательного результата, закрепить в общественном сознании мысль о том, что система образования интегрирована в процесс решения общегосударственных гуманитарных проблем;

способствовать решению педагогических задач развития связной письменной речи обучающихся, распространению эффективных педагогических методик и практик в области развития письменной речи обучающихся, в том числе обучения написанию сочинений.

1.12. Участниками Конкурса являются обучающиеся государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных организаций, обучающиеся организаций среднего профессионального образования, реализующих программы общего образования Российской Федерации, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

Конкурс проводится среди 4 групп обучающихся:

1 группа - обучающиеся 4-6 классов;

2 группа - обучающиеся 7-9 классов;

3 группа - обучающиеся 10-11 классов;

4 группа - обучающиеся организаций среднего профессионального образования.

1.13. Участие в Конкурсе добровольное.

1.14. Рабочим языком Конкурса является русский язык - государственный язык Российской Федерации.

1.15. Организация и проведение Конкурса регламентируются настоящим Положением и методическими рекомендациями по организации и проведению Всероссийского конкурса сочинений, размещенными на сайте http://www.apkpro.ru/vks.

1.16. Оператор Конкурса оставляет за собой право использовать конкурсные материалы в некоммерческих целях (репродуцировать в целях рекламы Конкурса, в методических и информационных изданиях, для освещения в средствах массовой информации, в учебных целях) на основе согласия конкурсантов. Конкурсанты соглашаются с безвозмездной публикацией их работ или фрагментов работ любым способом и на любых носителях по усмотрению Оператора с обязательным указанием авторства работ.

1.17. Информация о проведении регионального этапа Конкурса размещается на официальном сайте Оператора Конкурса http://mosmetod.ru/.

1.18. Конкурс имеет официальный логотип, который может быть использован на всех ресурсах, сопровождающих проведение Конкурса, а также в оформлении мероприятий, имеющих непосредственное отношение к Конкурсу. Логотипы конкурса размещены на сайте http://www.apkpro.ru/baners_vks.html

 

II. Тематические направления Конкурса и жанры конкурсных работ

2.1. Тематические направления Конкурса:

Юбилеи российских писателей (перечень писателей-юбиляров дан в п. 2.3);

Приведи в порядок свою планету;

Октябрь 1917 года в отечественной литературе и кинематографе;

Прошлое, настоящее и будущее моей малой родины;

Именно в труде, и только в труде, велик человек;

Только у здоровой нации есть будущее;

Искусство есть посредник того, что нельзя высказать.

2.2.Выбор тематического направления осуществляет участник Конкурса. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.

Возможные подходы к выбору тематического направления и формулировке темы сочинения представлены в методических рекомендациях по организации и проведению Конкурса.

2.3. Тематическое направление «Юбилеи российских писателей» предполагает написание сочинений, посвященных жизни и творчеству следующих российских писателей и поэтов: Алексея Константиновича Толстого (200 лет со дня рождения), Викентия Викентьевича Вересаева (150 лет со дня рождения), Константина Дмитриевича Бальмонта (150 лет со дня рождения), Максимилиана Александровича Волошина (140 лет со дня рождения), Игоря Северянина (Игоря Васильевича Лотарёва) (130 лет со дня рождения), Самуила Яковлевича Маршака (130 лет со дня рождения), Валентина Петровича Катаева (120 лет со дня рождения), Дмитрия Борисовича Кедрина (110 лет со дня рождения), Варлама Тихоновича Шаламова (110 лет со дня рождения), Зои Ивановны Воскресенской (110 лет со дня рождения), Арсения Александровича Тарковского (110 лет со дня рождения), Льва Ивановича Ошанина (100 лет со дня рождения), Ильи Михайловича Лаврова (100 лет со дня рождения), Юрия Павловича Казакова (90 лет со дня рождения), Александра Валентиновича Вампилова (80 лет со дня рождения), Валентина Григорьевича Распутина (80 лет со дня рождения), Беллы Ахатовны Ахмадулиной (80 лет со дня рождения), Андрея Георгиевича Битова (80 лет со дня рождения), Владимира Семеновича Маканина (80 лет со дня рождения), Эдуарда Николаевича Успенского (80 лет со дня рождения).

Работы, посвященные биографии и творчеству других российских писателей и поэтов, будут считаться не соответствующими тематическим направлениям Конкурса.

2.4. Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, слово, эссе, рецензия.

2.5. Выбор жанра конкурсной работы участник Конкурса осуществляет самостоятельно.

III. Сроки и организация проведения Конкурса

3.1. Настоящее Положение регламентирует проведение школьного, муниципального и регионального этапов Всероссийского конкурса сочинений.

1 этап - школьный (на базе образовательной организации): прием заявок на участие в Конкурсе, написание конкурсных работ, определение победителей и направление работ-победителей на муниципальный этап - до 25 сентября 2017 года;

2 этап - муниципальный (заочный, проводится на базе межрайонных советов директоров образовательных организаций): прием заявок и конкурсных работ от обучающихся, оценка конкурсных работ, определение победителей и направление работ-победителей на региональный этап - до 5 октября 2017 года;

3 этап - региональный (заочный, проводится ГБОУ ГМЦ ДОгМ): прием заявок и конкурсных работ – до 5 октября 2017 года, определение победителей и направление работ-победителей на федеральный этап - до 15 октября 2017 года;

4 этап - федеральный (заочный, проводится ФГАОУ ДПО АПК и ППРО): прием работ-победителей регионального этапа - до 15 октября; оценка конкурсных работ и определение победителей Конкурса - до 25 октября 2017 года; объявление результатов Конкурса и награждение победителей федерального этапа Конкурса на торжественном мероприятии в г. Москве - 2 ноября 2017 года.

3.2. Проведение конкурса на школьном и муниципальном этапе регламентируется соответствующими положениями, которые разрабатываются администрацией образовательных организаций и межрайонными советами директоров на основе данного Положения.

3.3. На всех этапах Конкурса не подлежат рассмотрению работы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению или с нарушением сроков представления.

3.4. Для оценки работ участников Конкурса и определения победителей Конкурса на всех этапах проведения Конкурса создается жюри Конкурса. Функции и полномочия жюри определяются соответствующим Положением.

3.5. Критерии оценивания конкурсных работ утверждаются федеральным Положением о Всероссийском конкурсе сочинений и являются едиными для оценки работ на всех этапах Конкурса.

3.6. Победители каждого этапа Конкурса определяются на основании результатов оценивания конкурсных работ. Результаты оценивания оформляются в виде рейтингового списка участников соответствующего этапа Конкурса.

IV. Требования к конкурсным работам и порядок проведения этапов Конкурса

4.1. Школьный этап конкурса проводится на базе образовательной организации. Администрация образовательной организации формирует и утверждает состав рабочей группы и жюри школьного этапа Конкурса и разрабатывает «Положение о школьном этапе Всероссийского конкурса сочинений» на основе данного положения.

4.2. Каждый обучающийся, желающий принят<


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.128 с.