Рецензенты: кандидат биологических наук, доцент Малявко И.В. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Рецензенты: кандидат биологических наук, доцент Малявко И.В.

2017-09-30 164
Рецензенты: кандидат биологических наук, доцент Малявко И.В. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Рекомендовано к изданию методической комиссией института ветеринарной медицины и биотехнологии Брянского государственного аграрного университета протокол № от года.

 

ã Брянский ГАУ, 2016

ã Коллектив авторов

 

Оглавление

  Введение  
  Цель и задачи выпускной квалификационной работы  
  Сроки подготовки выпускной квалификационной работы  
  Требования к уровню подготовки  
  Руководство выпускной квалификационной работой  
  Порядок выбора и утверждения темы  
  Структура выпускной квалификационной работы  
  Содержание основных разделов выпускной квалификационной работы  
  Рецензирование и подготовка выпускной квалификационной работы к защите  
  Порядок представления ВКР в ГАК  
  Порядок защиты ВКР  
  Примерная структура доклада выпускника на защите  
  Критерии оценки ВКР  
  Приложения  
     
     
     

Введение

В соответствии с ФГОС ВО по специальности 36.05.01 Ветеринария, утвержденным Министерством образования и науки РФ 03 сентября 2015 года №962, Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ 29 июня 2015 года №636, защита выпускной квалификационной работы является обязательной составляющей государственной итоговой аттестации.

ВКР – это самостоятельно выполненная работа, содержащая теоретическое обоснование и (или) экспериментальные исследования, предполагающая анализ, обобщение результатов эксперимента для решения современных профессиональных задач по специальности 36.05.01 Ветеринария.

 

1. Цель и задачи выпускной квалификационной работы

Цель выпускной квалификационной работы (ВКР) - систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний, развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой экспери­ментирования в области ветеринарии в соответствии с требованиями ФГОС ВО по специальности 36.05.01 Ветеринария.

Этим целям должна соответствовать и тематика ВКР и требования, предъявляемые к их защите.

Задачи

1. выявление уровня общенаучной и специальной подготовки выпускника, его способности и умения применять теоретические и практические знания при решении конкретных задач, стоящих перед специалистом в современных условиях;

2. демонстрация умения разработать программу проведения эксперимента, включающую формулировку проблемы, определение объекта, предмета, за­дач и методов исследования;

3. развитие навыков подбора научной литературы, анализа данных литературных источников по теме с обобщениями и вывода­ми, сопоставлениями и оценкой различных точек зрения;

4. приобретение навыков систематизации и анализа полученных собственных данных эксперимента;

5. презентация навыков публичной дискуссии и защиты научных идей, пред­ложений и рекомендаций.

2. Сроки подготовки выпускной квалификационной работы

Сроки выполнения выпускной квалификационной работы определяются учебным планом и графиком учебного процесса. Выпускная квалификационная работа оформляется с соблюдением действующих в университете стандарта и методических указаний по выполнению курсовых и дипломных проектов (работ).

Выпускная квалификационная работа выполняется в 10 семестре, для подготовки работы к защите студентам отводится 2 недели.

 

3. Требования к уровню подготовки

Выпускники, допущенные к защите ВКР, должны в соответствии с требо­ваниями ФГОС ВО по специальности 36.05.01 Ветеринария обладать следующими общекультурными (ОК), общепрофессиональными (ОПК) и профессиональными (ПК) компетенциями:

общекультурными компетенциями:

способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1); готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную, этическую и правовую ответственность за принятые решения (ОК-2);

готовностью к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала (ОК-3);

способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности (ОК-4);

способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах (ОК-5);

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-6);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

способностью использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности (ОК-8);

способностью поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-9);

способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-10).

общепрофессиональными компетенциями:

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-2);

способностью и готовностью к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач (ОПК-3);

готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-4).

профессиональными компетенциями:

врачебная деятельность:

способностью и готовностью использовать методы оценки природных и социально-хозяйственных факторов в развитии болезней животных, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных патологий, осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового поголовья животных, давать рекомендации по содержанию и кормлению, оценивать эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и больными животными (ПК-1);

умением правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, инструментарием и оборудованием в лабораторных, диагностических и лечебных целях и владением техникой клинического исследования животных, назначением необходимого лечения в соответствии с поставленным диагнозом (ПК-2);

осуществлением необходимых диагностических, терапевтических, хирургических и акушерско-гинекологических мероприятий, знанием методов асептики и антисептики и их применением, осуществлением профилактики, диагностики и лечения животных при инфекционных и инвазионных болезнях, при отравлениях и радиационных поражениях, владением методами ветеринарной санитарии и оздоровления хозяйств (ПК-3);

способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования органов и систем организма, использовать знания морфо- физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического исследования и оценки функционального состояния организма животного для своевременной диагностики заболеваний, интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учетом их физиологических особенностей для успешной лечебно- профилактической деятельности (ПК-4);

способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого поголовья животных, молодняка и новорожденных, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечнососудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови, своевременно выявлять жизнеопасные нарушения (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия (ПК-5);

способностью и готовностью назначать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии пациентам с инфекционными, паразитарными и неинфекционными заболеваниями, соблюдать правила работы с лекарственными средствами, использовать основные принципы при организации лечебного диетического кормления больных и здоровых животных (ПК-6);

экспертно-контрольная деятельность:

способностью и готовностью проводить вскрытие и профессионально ставить посмертный диагноз, оценивать правильность проведенного лечения в порядке судебно-ветеринарной экспертизы и арбитражного производства (ПК-7);

способностью и готовностью проводить ветеринарно-санитарную оценку и контроль производства безопасной продукции животноводства, пчеловодства и водного промысла, знанием правил перевозки грузов, подконтрольных ветеринарной службе (ПК-8);

способностью и готовностью организовывать и проводить экспертную оценку и контроль технологических процессов и операций по переработке сырья животного и растительного происхождения, зданий и сооружений для содержания животных (ПК-9);

способностью и готовностью к организации и контролю транспортировки животных, сырья, продукции животного происхождения, продукции пчеловодства и водного промысла (ПК-10);

способностью и готовностью осуществлять экспертизу и контроль мероприятий по охране населения от болезней, общих для человека и животных, охране территорий Российской Федерации от заноса заразных болезней из других государств (ПК-11);

организационно-управленческая деятельность:

способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в ветеринарии и здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, правила, рекомендации, указания, терминологию, действующие международные классификации) (ПК-12);

способностью и готовностью использовать знания организационной структуры, управленческой и экономической деятельности лечебно- профилактических учреждений различных типов и различных форм собственности по оказанию ветеринарной помощи населению, анализировать показатели их работы, проводить оценку эффективности противоэпизоотических и лечебно- профилактических мероприятий (ПК-13);

способностью и готовностью обеспечивать рациональную организацию труда среднего и младшего персонала ветеринарных лечебно-профилактических учреждений, их обучение основным манипуляциям и процедурам (ПК-14);

способностью и готовностью осуществлять организацию и проведение мониторинга возникновения и распространения инфекционных, инвазионных и других болезней, биологического загрязнения окружающей среды, карантинные мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях (ПК-15);

способностью и готовностью организовать и контролировать проведение массовых диагностических и лечебно-профилактических мероприятий, направленных на раннее выявление, недопущение и оперативное лечение опасных заболеваний, в том числе, зооантропонозов (ПК-16);

способностью и готовностью осуществлять перспективное планирование работы ветеринарных и производственных подразделений, оценивать и прогнозировать экономическое развитие ветеринарной службы, проводить оценку эффективности ветеринарных мероприятий (ПК-17);

производственно-технологическая деятельность:

способностью и готовностью осуществлять организацию и контроль технологических процессов по производству, переработке, хранению, транспортировке и реализации продукции животного происхождения (ПК-18);

способностью и готовностью участвовать в разработке новых методов, способов и приемов изготовления и контроля качества лекарственных средств (ПК-19);

проектно-консультативная деятельность:

способностью и готовностью участвовать в разработке проектов по строительству ветеринарных учреждений и клиник, животноводческих комплексов, технологических линий по переработке продукции животноводства и их экспертизе согласно ветеринарно-санитарным и гигиеническим требованиям (ПК-20);

способностью и готовностью проводить консультативную деятельность в области профилактики, диагностики болезней и лечения животных, ветеринарно- санитарной экспертизы, судебно-ветеринарной экспертизы и организации ветеринарного дела (ПК-21);

образовательно-воспитательная деятельность:

способностью и готовностью проводить ветеринарно-санитарно- просветительскую работу среди населения, осуществлять социокультурное и гигиеническое образование владельцев животных (ПК-22);

способностью и готовностью осуществлять распространение и популяризацию профессиональных знаний, воспитательную работу с обучающимися, анализ состояния и динамики объектов деятельности (ПК-23);

способностью и готовностью проводить подготовку и переподготовку специалистов ветеринарного, зоотехнического и биологического профилей (ПК-24);

научно-исследовательская деятельность:

способностью и готовностью осуществлять сбор научной информации, подготовку обзоров, аннотаций, составление рефератов и отчетов, библиографий, участвовать в научных дискуссиях и процедурах защиты научных работ различного уровня, выступать с докладами и сообщениями по тематике проводимых исследований, анализировать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, разрабатывать планы, программы и методики проведения научных исследований, проводить научные исследования и эксперименты (ПК-25);

способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований, умением применять инновационные методы научных исследований в ветеринарии и биологии (ПК-26).

 

4. Руководство выпускной квалификационной работой

Распоряжением директора института ВМБ на основании решения выпускающей кафедры каждому студенту, выполняющему выпускную квалификационную работу, назначается научный руководитель. Назначение научного руководителя осуществляется одновременно с закреплением темы ВКР и оформляется одним распоряжением.

Научный руководитель ВКР:

- оказывает помощь студенту в выборе темы ВКР;

- определяет задание на ВКР (цели, задачи, ожидаемые результаты с указанием сроков начала и окончания работы), задание подписывается научным руководителем и студентом-дипломником, утверждается заведующим выпускающей кафедрой;

- оказывает студенту помощь в составлении плана-графика на весь период выполнения ВКР;

- оказывает студенту помощь в выборе методики проведения эксперимента;

- дает квалифицированную консультацию по подбору литературы и фактических материалов, необходимых для выполнения ВКР (необходимые основные законодательные, нормативные, правовые акты, научную, методическую литературу; справочные материалы, учебники, учебные пособия и другие источники по теме);

- осуществляет систематический контроль за ходом выполнения ВКР в соответствии с разработанным планом - графиком;

- оказывает предусмотренные расписанием студента консультации;

- информирует кафедру и дирекцию о ходе выполнения ВКР;

- консультирует студента по содержанию и оформлению ВКР;

- оценивает качество выполнения ВКР в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями (после завершения исследования обязательно даётся письменный отзыв научного руководителя, в котором характеризуется текущая работа студента над выбранной темой, его прилежание и уровень подготовленности к самостоятельной работе, полученные результаты, но руководитель не проставляет оценку выполненной ВКР);

- оказывает студенту помощь в подготовке к процедуре защиты ВКР на заседании ГАК (рекомендации по составлению текста выступления, по составле­нию компьютерной презентации, по раздаточному материалу и т.д.).

Студент-дипломник отчитывается перед руководителем о выполнении задания в соответствии с планом-графиком выполнения ВКР.

За все сведения, изложенные в ВКР, принятые решения и за правильность всех данных ответственность несет непосредственно студент - автор ВКР.

При комплексной теме могут быть два руководителя одновременно или один из них назначается консультантом в зависимости от характера выполняемой работы. В случае необходимости, кафедре предоставляется право приглашать консультантов по определенным разделам ВКР за счет лимита времени, отведенного на руководство квалификационной работой.

Консультантами могут быть профессора и преподаватели университета, а также высококвалифицированные специалисты и научные работники других учреждений и предприятий. Консультанты (если были назначены) обеспечивают необходимую помощь при выполнении соответствующих разделов ВКР, участвуют в разработке и обосновании принципиальных положений, содержащихся в работе, и ставят свою подпись в соответствующих разделах и на титульном листе.

Выпускающая кафедра должна обеспечить студента до начала выполнения ВКР методическими рекомендациями, в которых устанавливается обязательный объем требований к ВКР.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.