По реализации парциальной программы — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

По реализации парциальной программы

2017-09-30 1628
По реализации парциальной программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Р.Х. Гасановой «Земля отцов»

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1»

На 2016 -2017 учебный год

 

Перспективный план работы по реализации парциальной программы Р.Х. Гасановой «Земля отцов»

Вторая младшая группа «Мы еще малыши: приобщаемся к национальной культуре»

Срок проведения Форма проведения Цель
Сентябрь
1 неделя Беседа «Давай познакомимся». Игра-упражнение «Обратись по имени». Уметь обращаться друг к другу по имени; знать, что означают наши имена.Сбор фотографий членов семьи детей группы. Оформление альбома.
2неделя Беседа «Моя семья» (проводится с подгруппой). Рассматривание фотографий членов семьи.Игра «Кто я». Знать имена всех членов семьи. Осознание своей социальной роли в семье.
3неделя Дидактическая игра с национальной куклой «Оденем куклу» (вариант «Уложи куклу спать»). Рассматривание иллюстраций, фотографий «Моя семьи». Закрепить названия элементов национальной одежды: камзул, шаровары, платье. Закрепить навыки одевания, последовательности раздевания: сначала камзул, потом платье. Знать имя и отчество родителей.
4неделя Дидактическая игра «Уложи куклу спать». Сюжетно ролевая игра «Семья» (варианты: «Дочки спят», «Вместе обедаем», «Кукла заболела», «Гости пришли», «Магазин»). Знакомство с национальным атрибутом люлькой. Формировать предметные игровые действия.
Октябрь
1 неделя Рассматривание альбома «Семья». Индивидуальные беседы с детьми. Сюжетно-ролевая игра «Дитя спит» («Колыбельная» Ю. Гарея). Закрепление понятия, что такое семья (родные и близкие люди). Использовать в игровой деятельности колыбельные песни.
2неделя Беседа «Описание куклы в национальной одежде» (по О. С. Ушаковой). Физкультминутка. Драматизация потешки «Расти, сынок, расти, сынок». Чтение стихотворения К. Даяна «Моя кукла». Слушание колыбельной «Спи, засыпай». Формировать умение составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет. Дать представление, что у каждого есть имя.
3неделя Рассматривание посуды чаши. Дидактическая игра «Угостим куклу». Сюжетно-дидактическая игра «Семья» (вариант «Вместе обедаем»). Заучивание стихотворения Ф. Рахимгуловой «Дождь идет». Прививать навыки пользования посудой, использовать посуду по назначению. Закреплять названия чайной посуды. Познакомить с посудой – чаша (сделана из дерева, из нее можно пить молоко).
4неделя Рассматривание иллюстрации «Корова – домашнее животное». Закрепить знания детей о домашних животных. Уметь называть характерные признаки внешнего вида обогатить представления детей о поведении, питании домашних животных. Знать, какую пользу они приносят.
Ноябрь
1 неделя Рассматривание скатерти. Дидактическая игра «Накроем стол к обеду». Сюжетно-ролевая игра «Семья». Формировать умение правильно называть определенные предметы посуды, формировать представления о ее функциях. Использовать в игре атрибуты быта.
2неделя Рассматривание картины А. Х. Ситдиковой «Будущий батыр». Приобщать детей к рассматриванию картин башкирских художников, замечать на картине знакомые предметы: люлька, постельные принадлежности и др.
3неделя Игра-упражнение «Я начну, а вы закончите». Чтение стихотворения Ю. Гарея «Птицы улетают» (использовать при наблюдении на улице), С. Муллабаева «Витамин». Сюжетно-ролевая игра «Семья» (вариант «Кукла заболела», «Вызов врача», «Праздничный обед»). Закрепить знание детьми колыбельных песен. Приобщать детей к поэзии башкирских авторов.
4неделя Чтение стихотворения «Зухра и цыплята» К. Киньябулатовой, рассматривание картины «Дети кормят кур и цыплят» (драматизация стихотворения). Дидактическая игра «Угостим кукол». Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, драматизировать стихотворение. Познакомить с традиционным башкирским блюдом – кыстыбый.    
Декабрь
1 неделя Рассматривание иллюстрации «Сундук». Игра «Секреты бабушкиного сундука». Развлечение «В гости к бабушке». Познакомить с башкирской предметом обихода (мебелью) – сундук (в сундуке хранятся вещи бабушки, дедушки; постельные принадлежности: подушка, одеяло). Создать радостное настроение. Воспитывать интерес к культуре родного края.
2неделя Занятие в музее «Путешествие в прошлое посуды» (с подгруппой детей). Дидактическая игра «Узнай и назови посуду». Художественно-продуктивная деятельность «Укрась посуду» (аппликация или оисование). Познакомить с деревянной посудой: чаша (предназначена для напитков), ложки, ваза (в них подавали к чаю мед, сладости). Закрепить название утвари – посуды.
3неделя Дидактическая игра «Опиши посуду». Беседа «Что получают из молока». Помочь детям выявить и закрепить представления о посуде, узнать как называется посуда, научить использовать слова, обозначающие качества и названия предметов. Закрепить представления о том, какой полезный продукт молоко и что делают из молока.
4 неделя Подготовка к Новому году. Изготовление с воспитателем украшений для елки. Использовать знания об искусстве башкирского народа.  
Январь
2неделя Знакомство с трудом повара. Тема – «Кто нас кормит». Сюжетно-ролевая игра «Семья» (варианты: «Дочка заболела», «Гости пришли», «Магазин»). Чтение стихотворения «Зима» С. Алибаева. Вечер колыбельной песни (с участием родителей). Дать представления детям о профессии повара, предметах, необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников детского сала по имени, отчеству. Рассказать детям о традиционном башкирском блюде – кысыбый. Побуждать детей самостоятельно организовывать игру и соединять в один сюжет варианты.
3неделя Рассматривание полотенца, коврика. Художественно-продуктивная деятельность «Украсим полотенце», «Коврик» (аппликация). Познакомит с башкирским орнаментом, его элиментами.
4неделя Дидактическая игра «Что готовят из молока». Сюжетно-ролевая игра «Магазин» («Покупаем молоко»). Настольная игра «Составь узор на башкирском коврике». Закрепить знания о том, что делают из основного продукта башкирской кухни – молока.
Февраль
1 неделя Рассматривание иллюстрации «Одежда девочки». Сюжетно-ролевая игра «Семья» (вариант «День рождения Айгуль»). Закрепить названия элементов одежды: платье, камзол, шаравары, на голове – налобная повязка.
2неделя Художественно-продуктивная деятельность: «Украсим платье Айгуль». Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды». Развивать представления детей о национальной одежде башкир, его украшении.
3неделя Рассматривание иллюстрации «Одежда мальчика». Беседа «Описание куклы-мальчика и куклы-девочки в национальном костюме». Развивающая игра «Составь башкирскую одежду». Закрепить названия элементов одежды: халат, рубаха, расшитые штаны, тюбетейка. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью взрослых короткий описательный рассказ. Развивать умение составлять из частей целое.
4неделя Настольно-печатная игра «Лото». Развивающая игра «Составь башкирскую посуду». Художественно-продуктивная деятельность «Украсим сапожки» (элементы башкирского узора). Уметь различать и называть предметы рукотворного мира: мебель, посуду, пищу. Развивать умение составлять из частей целое.
Март
1 неделя Чтение стихотворения «Праздничный подарок» Ф. Губайдуллиной. Приготовление подарка для бабушки и мамы. Приобщать детей к поэзии башкирских авторов.  
2неделя Итоговая беседа «Моя семья». Закрепить представление, что такое семья; воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
3неделя Рассматривание башкирской матрешки. Художественно-продуктивная деятельность «Башкирская матрешка» (аппликация). Познакомить детей с изделиями народного промыслы. Развивать интерес к изделиям народных мастеров. Уважение к их труду.
4неделя Художественно-продуктивной деятельности «Украсим башкирскую одежду» (аппликация). Закреплять представления детей о национальной одежде башкир, его украшении.
Апрель
1 неделя Рассматривание иллюстраций «Внутреннее убранство юрты (тирмэ)». Игры в юрте. Художественно-продуктивная деятельность «Укрась коврик» (аппликация). Обратить внимание детей на внутреннее убранство, украшение юрты.
2неделя Рассматривание музыкального инструмента курай. Игра «Кто-кто в домике живет». Дать детям элементарные представления о национальном музыкальном инструменте – курае. Закрепить знания своего имени и фамилии.
3неделя Экскурсия по улице, на которой расположен детский сад. Подвижная игра «Юрта». Знать название улицы.
4неделя Художественно-продуктивная деятельность «Украсим полотенце». Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Магазин». Развивать представления детей б башкирском орнаменте. Знать имена всех членов семьи. Осознание своей социальной роли в семье.
Май
1 неделя Целевая экскурсия по улице, на которой расположен детский сад. Познакомить детей с ближайшим окружением детского сада, обратить внимание на различное строение домов. Вспомнить на какой улице расположен детский сад.
2неделя Дидактическая игра «Кто где живет?» Вечер развлечений «К бабушке в гости». Знать свой адрес. Закрепить полученные в течении года знания о культуре башкирского народа.
3-4недели Индивидуальная работа с использованием тетради «Знакомство детей с культурой башкирского народа». Закрепление пройденного за год материала.

 

Перспективный план работы по реализации парциальной программы Р.Х. Гасановой «Земля отцов»

Средняя группа «Мы подросли! Хотим все знать!»

Срок проведения Форма проведения Цель
Сентябрь
1 неделя Беседа «Моя семья». Словесная игра «Хорошо – плохо». Закрепить понятие «семья». Формировать представление о традициях: уважение к старшим, желание заботиться о ближних. Высказываться на тему из личного опыта.
2неделя Игра с куклами «Магазин игрушек». Чтение стихотворения К. Ильясова «Аниса и Нафиса», Г. Юнусова «Чемпион по одеванию», Х. Гиляжева «Воспитанный Айдар», Г. Давлетова «Гуси и Мунира» Воспитание бережного отношения к кукле, как к живому существу. Знать имена всех членов семьи. Осознание своей социальной роли в семье. Рассказать, как много стихов о детях пишут башкирские поэты.
3неделя Сюжетно-ролевая игра «Укладывание кукол спать». Художественно-продуктивная деятельность «Моя любимая кукла» (рисование). Вспомнить, какие колыбельные песни дети знают. Предложить спеть кукле колыбельные песни.
4неделя Беседа «Придумай сказку по сюжету песни Ю. Гарея «Колыбельная» Развлечение с участием бабушек «Наречение именем». Сюжетно-ролевая игра «Семья». Побуждать составлять сюжетный рассказ по сюжету известной колыбельной песни (по образцу воспитателя).
Октябрь
1 неделя Рассказывание сказки «Лиса-сирота». Рассматривание кукол в башкирских национальных костюмах (мальчик, девочка). Познакомить детей с башкирской сказкой. Воспитывать интерес к фольклору. Закрепить название одежды: рубашка, халат, камзул и названий отдельных деталей одежды: рукав, воротник, подол.
2неделя Рассматривание иллюстраций головных уборов. Подготовка к драматизации сказки «Лиса-сирота». Закрепить названия башкирских головных уборов: тюбетейка, шапка из меха. Работа над выразительными средствами.
3неделя Беседа «Мой родной город». Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу». Уточнить, знают ли дети название города, в котором они живут.
4неделя Рассматривание иллюстрации «Башкирская одежда». Игра «Оденем куклу». Вечер досуга «Отдыхаем всей семьей». Обратить внимание на то, чем украшена одежда: серебряными монетами, мехом, разноцветными лентами. Закрепить знания названий одежды: платье, шаровары, камзол, тюбетейка.
Ноябрь
1 неделя Целевая прогулка по ближайшим улицам. Дидактическая игра «Где ты живешь?» Конструирование из строительного материала «улица нашего города». Обратить внимание детей на то, что улиц много, каждая имеет свое название, у каждого дома есть свой номер. Вспомнить с детьми домашний адрес.  
2неделя Дидактическая игра «Оденем куклу на праздник». Настольно-печатная игра «Кукла Айгуль.» Закрепить представления о национальной одежде башкирского народа, ее деталях; дать понятие, что существует еще современная одежда.
3неделя Рассматривание иллюстраций «Человек творец рукотворного мира»: лоток, чан, кадка, батман. Дидактическая игра «Для чего нужен предмет?». Рассказать детям, что все предметы утвари имеют свое название и назначение. Закрепить знания названия предметов утвари (старинных и современных).
4неделя Дидактическая игра «Путешествие в магазин «Посуда». Закрепить представление о стеклянной, пластмассовой посуде, уметь находить различие и сходство.
Декабрь
1 неделя Беседа «Что из чего сделано?» Дидактическая игра «Путешествие в магазин «Посуда». Закрепление представлений о предметах утвари: посуда; классифицировать посуду – кухонная, столовая, чайная.
2неделя Словесная игра «Хорошо – плохо». Находить хорошие и плохие стороны в одежде, в посуде.
3неделя Рассказ воспитателя о курае. Игра «Угадай на чем играю». Узнавать курай по внешнему виду и звучанию.
4 неделя Подготовка к Новому году. Изготовление с воспитателем украшений для елки. Использовать знания об искусстве башкирского народа.
Январь
1 неделя Драматизация сказки «Лиса-сирота».  
2неделя Рассматривание иллюстраций из серии «Домашние животные». Заучивание стихотворения С. Муллабаева «Белый барашек». Беседа о труде животновода. Дать представление том, что башкиры занимаются разведением лошадей, коров, овец, рассказать как их труд интересен и полезен.
3неделя Рассказывание сказки «Лиса-строитель». Включить в меню детского сада традиционное блюдо башкирского народа – бишбармак. Рассказывать сказку при помощи фланелеграфа. Познакомить детей с традиционными блюдами башкирского народа – бишбармак.
4неделя Рассказ воспитателя о традиционных напитках башкирского народа: буза, кумыс, айран. Сюжетно-ролевая игра «Кафе-бар» (угощение напитками). Показать, как готовиться напиток айран. В игре включать в меню названия напитков: айран, кумыс, буза.
Февраль
1 неделя Рассказывание сказки «Медведь и пчелы». Познакомить с натуральным продуктом – медом, рассказать о его целебных свойствах.
2неделя Беседа о труде пчеловода. Рассматривание картины А. Х. Ситдикова «Урожайный год. Пасека». Художественно-продуктивная деятельность «Пчёлка» (аппликация). Подвижная игра «Медведь и пчелы». Закрепить представления о труде пчеловодов и пользе пчелы.
3неделя Рассказывание сказки «Ленивая Аусаф». Воспитание уважения к старшим, воспитание трудолюбия.
4неделя Рассказывание сказки «Ленивый сын». Беседа «Что бы я сделел(а) для своей любимой мамочки (бабушки)?» Развлечение «Первый шаг малыша» (с участием детей старших групп). Воспитание уважения к самому прекрасному на земле человеку – маме, воспитание трудолюбия.
Март
1 неделя Пересказ сказки «Ленивый сын». Составление с детьми меню башкирской кухни. Выразительно передавать диалог персонажей. Закрепить знания традиционных блюд башкирского народа.
2неделя Рассказывание стихотворения «Праздничный подарок» Ф. Губайдуллиной. Художественно-продуктивная деятельность «Что бы я хотел (а) подарить маме?» Развлечение «Вечер башкирской кухни» (с родителями). Развивать творчество детей. Закрепить знания традиционных блюд башкирского народа.
3неделя Рассматривание иллюстрации «Плетеный аласык» – плетеный островерхий шалаш. Подвижная ига «Юрта». Сравнить жилье башкир с современными домами.
4неделя Рассматривание иллюстраций из раздела «Жилище». Художественно-продуктивная деятельность «Укрась юрту», «Башкирский палас», «Украсим дорожку башкирским орнаментом» (аппликация). Показать, что домашний быт украшает печь. Воспитывать уважение к человеку-труженику, бережное отношение к тому, что создано его руками.
Апрель
1 неделя Заучивание потешки «Наша кисонька мала» К. Даяна. Пересказ потешки по ролям. Рассказывание сказки «Лиса и петух». Развивать образность речи детей, умение подбирать определение к заданному слову. Подготовка детей к театрализованной деятельности.
2неделя Экскурсия по улице, на которой расположен детский сад. Подвижная игра «Липкие пеньки». Закрепить с детьми адреса улицы, на которой расположен детский сад.
3неделя Художественно-продуктивная деятельность «Ракета», «Самолет» (аппликация). Чтение стихотворения «Самолет» Ю. Гарея. Воспитывать уважение к человеку-труженику, бережное отношение к тому, что создано его руками.
4неделя Рассматривание иллюстраций о достопримечательностях города: театры, парки, дома. Конструирование из бумаги «Наша улица». Узнавать знакомые детям места города.
Май
1 неделя Беседа «Придумай другую сказку» (по сюжету сказки «Медведь и пчелы»). Дидактическая игра «Дом, в котором ты живешь». Заучивание стихотворения К. Даяня «Весенние цветы». Развивать образную речь. Закрепить представления о жилище в прошлом и настоящем.
2неделя Дидактическая игра «Что сделали люди». Праздник башкирского фольклора «В гостях у сказки» с использованием сказок, малых форм фольклора (загадок). Закрепить представление о том, что такое «рукотворный мир» (жилище, одежда, утварь, пища). Воспитывать уважение к человеку-труженику, бережное отношение к тому, что создано его руками.
3-4недели Индивидуальная работа с использованием тетради «Знакомство детей с культурой башкирского народа». Закрепление пройденного за год материала.

Старший дошкольный возраст «Скоро в школу: Мы можем творить, фантазировать»


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.