Съедобные и несъедобные грибы — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Съедобные и несъедобные грибы

2017-09-30 252
Съедобные и несъедобные грибы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель. Научить детей различать грибы (съедобные, не- съедобные) по внешнему виду.

Материал. Цветные карандаши (фломастеры, акварель, гуашь), тетрадь 2.

 

Работа с рабочей тетрадью (тетрадь 2)

Задание 3. Предложите детям раскрасить картинки (белый гриб, лисички, сыроежки, мухомор, бледная поганка), ориентируясь на образец.

Спросите детей, что получилось на картинках.

Вы знаете, как называются эти грибы? Какие из них вы видели в лесу? Может быть, собирали вместе с родителями?

Организуйте беседу

Предложите детям описать, как выглядят другие грибы, которые они знают. Расскажите, что грибы не только собирают в лесу. Загадайте загадки.

Вспомните

Предложите детям вспомнить и рассказать, как они собирали грибы в лесу. С кем они ходили в лес? Кто им объяснял, какие грибы можно, а какие нельзя собирать?

А кто их покупал с родителями на рынке или в магазине? Как называются эти грибы? Как выбирать грибы? (Не червивые, не старые.)

Возможно, кто-нибудь расскажет, из каких грибов можно сварить вкусный суп, а какие пожарить, посолить. Предложите вспомнить, какие еще блюда из грибов они знают, какие особенно любят.

Поинтересуйтесь, кто из них знает, как лучше всего сохранять грибы на зиму. (Сушить.)

Кто знает, почему опасно есть консервированные грибы?

Загадки

Загадайте детям загадки.

Маленький, удаленький

Сквозь землю прошел,

Красну шапочку нашел.

(Гриб)

 

Босев

Посмотрите-ка, ребята:

Тут — лисички, там — опята,

Ну а это на полянке

Ядовитые... (поганки)

 

Что? Поганки? Неужели?

Но поганки захотели

Стать полезными грибами

И пришли на кухню сами,

И сказали: «Как хотите,

Хоть зажарьте, хоть сварите.

Обожаем поваров! ^

Ненавидим... (докторов )

Тема 16

Съедобные ягоды и ядовитые растения

Цель. Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а также научить различать их и правильно называть.

Материал. Цветные карандаши (фломастеры), тетрадь 2.

 

Расскажите детям

Педагог рассказывает детям про съедобные и ядовитые растения, растущие в лесу, на поляне, на лугу. Полезные растения — это земляника, малина, черника, брусника. Эти ягоды съедобные и вкусные, их можно собирать и есть. Из них варят варенье и компоты.

Организуйте беседу

Спросите детей, кто из них собирал лесную землянику, малину, чернику, бруснику. Где растут эти растения, как они выглядят: высокий ли стебель, какой формы листики, какого цвета ягоды? Покажите детям соответствующие цветные изображения и обсудите, по каким признакам можно отличить каждое из растений (высота растения, цвет и форма ягод).

Спросите детей, какие ядовитые растения они знают. Можно ли пробовать? К каким последствиям это может привести?

Это надо запомнить

Педагог показывает детям изображения ядовитых растений и называет их: это — вороний глаз, волчье лыко, ландыш.

Вороний глаз — очень запоминающееся растение, его можно узнать, даже если никогда ранее его не видел. На его высоком стебле прикреплены близко друг к другу четыре широких листика, а из середины выступает один цветок, превращающийся затем в черную ягоду, очень похожую на черный блестящий глаз вороны. Это растение потому так и называется «вороний глаз». У него ядовиты и ягода, и стебель, и листья, и корневище.

Волчье лыко — кустарник, который цветет мелкими душистыми розово-красными цветками, прикрепленными прямо к коре. Поэтому его еще называют «лесная сирень». Позже на месте цветков появляются ярко-красные ягоды. Это опасное растение. В его ягодах содержатся сильные яды. Даже несколько ягод могут оказаться смертельными для человека.

Ландыш — очень красивый всем известный лесной цветок. Однако не все знают, что его ягоды — красно-оранжевые горошины — очень ядовиты.

Дети должны запомнить, что лучшее средство защиты от ядовитых растений — не трогать ни один цветок, ни один кустарник, если они тебе не знакомы, потому что опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям: вызвать ожог кожи с пузырями и трудно заживающими ранами.

У некоторых детей есть привычка — покусывать и жевать любую травинку. Это очень вредная привычка, и дети должны запомнить, что стебли, листья и цветы многих растений ядовиты и могут нанести непоправимый вред здоровью.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.