Значит, удар шашкой, в который вложена сила инерции, своей мощью намного превосходит физическую силу руки. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Значит, удар шашкой, в который вложена сила инерции, своей мощью намного превосходит физическую силу руки.

2017-09-30 387
Значит, удар шашкой, в который вложена сила инерции, своей мощью намного превосходит физическую силу руки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Во время кругового боя, общее русло вашего движения должно быть направлено против часовой стрелки для того, чтобы подойти к окружившим вас праворуким врагам с неудобной для них стороны.

Но и это не предел, а только необходимый этап. Работайте замедленно, тягуче, в одном темпе, не останавливаясь, чтобы не упустить из ног и рук постоянно гармонично перетекающую через них подружку-инерцию. С каждой осмысленной тренировкой по предварительному плану, с анализом ошибок и проработкой неточностей, их будет всё меньше.

Мягкая, естественная динамика фланкировки, с постоянным перетеканием инерции, со скользящими движениями ног, будет напоминать танец. В этом боевом танце нет вихляния бёдрами и тазом, нет жеманных движений плечами. К естественной технике шага добавьте «полушаг». В момент переноса веса тела с одной ноги на другую можно на полпути вернуться назад (немного оттолкнувшись не опорной ногой от пола) на опорную ногу.

Так как каждый шаг встроен в систему движения, то опытный враг будет внимательно следить за вашими ногами и может по шагам просчитать дальнейшие действия. Полушаг хорош тем, что вы можете с его помощью ускорить завершение задуманного движения шашкой и неожиданно для врага поменять траекторию движения.

Когда душа поёт под зажигательные русские и казачьи песни, всенародно любимых певиц Надежды Георгиевны Бабкиной и Надежды Никитичны Кадышевой, Кубанского казачьего хора, – всё естество проникается лучшими чувствами и побуждениями. В такие мгновения творческого вдохновения (это и есть сердечная молитва) пробуждается генетическая память, и получается настоящий боевой танец, который понять и просчитать враг не мог никогда. Он просто не умеет созвучать на благородные порывы русской души, потому что у него души нет. Она засохла, обуглилась и умерла от его непомерной злобы и ненависти к нам, людям, живущим в России.

 

3. С чего начать самостоятельное изучение искусства фланкировки?

Начните изучение Первого Основного курса в моей книге «Школа фланкировки казачьей шашкой «Живая история России».

Первый курс – это техническая основа Школы: сложение особой культуры движения, в которой удар шашкой стоит на первом месте и вокруг него строится вся система боевой инерционной фланкировки.

Второй курс Школы, с более сложными фланкировочными элементами, является боевым. Его основа – техника инерционного удара шашкой. Ко Второму курсу прилагаются чертежи и фотографии тренажёров для спаррингов и рубки, которые разработал и своими руками изготовил мой друг и помощник, заместитель по строевой подготовке и внутреннему распорядку Балтийского Кордона Адамов Михаил Николаевич. Без тренажёров и спаррингов не заложить основы боевой фланкировки, не наработать в сознании тактических и стратегических программ для ведения боя белым оружием.

Третий курс – специальный, который является главным в методике поэтапного обучения искусству боевой фланкировки. Он суммирует опыт, приобретённый на предыдущих курсах, и предлагает методику обучения основам импровизации для ведения сложного кругового боя с несколькими противниками.

Четвёртый курс представлен фланкировочными блоками, составленными из сложных элементов. Предложенный рисунок фланкировки позволит легко разбирать его на отдельные элементы и складывать в необходимом для импровизации порядке, рисунок которой будет диктовать стремительно меняющаяся тактическая обстановка условного боя с инструктором, а также, с двумя или тремя движущимися тренажёрами. Овладение этими элементами позволит вести бой в стеснённых условиях ограниченного пространства, когда нет возможности разогнать шашку для нанесения удара по инерции и необходимо стремительно изменить направление её движения.

Пятая часть книги – «Курс фланкировки двумя шашками». Предлагаемый рисунок блоков фланкировки составлен так, чтобы правая и левая рука работали самостоятельно, а если они и повторяют рисунок друг друга, то не более 2-3 раз.

 

Разумеется, вначале необходимо овладеть примерно двадцатью-тридцатью основными элементами фланкировки, их разновидностями и возможными вариантами связок для перехода от одного элемента к другому, научиться техникам «балансира», «диссоциации», «маятника», технике «правильного» шага, умению вливать силу инерции в боевую часть клинка, работе с тренажёрами, наработать необходимый опыт в спаррингах с инструктором.

Только с таким опытом можно осторожно приступать к обучению импровизации, которая будет проходить с условием, что это будет условный бой с инструктором, а также с неподвижно стоящими или движущимися двумя-тремя тренажёрами.

В противном случае, произвольные, бесцельно исполняемые элементы псевдо импровизации, обратят весь ваш труд в ХАОС. Создать кашу хаоса легко, но выбраться из него неимоверно трудно, придётся учиться фланкировке заново.

Начинать учиться импровизации необходимо с опытным инструктором. Он будет медленно обозначать удары противника, а вы должны обсудить с инструктором и подобрать оптимальный вариант защиты и контратаки из элементов, имеющихся в вашем арсенале. И наоборот: вы атакуете, «противник» защищается и контратакует. Как только вместе с инструктором вы подберёте необходимые элементы защиты и атаки, повторите их несколько раз с увеличением скорости. И так, до тех пор, пока не научитесь мгновенно выбирать самый оптимальный элемент фланкировки, необходимый для конкретной боевой ситуации.

 

И не забудьте записывать в отдельную тетрадь все этапы прошедшего занятия. Эти записи помогут накопить опыт, наметить пути дальнейшего развития, отобрать из этого бесценного опыта лучшее для следующей волны новичков, которые обязательно примагнитятся и по зову сердца придут в ваш клуб.

Для запоминания очередной порции нового рисунка многократных повторов не избежать. К каждому повтору хорошо добавлять дополнительные задания, например, на разные варианты хвата шашки. Первое положение пальцев «черкесский хват» – только для прокрутов, второе, «хват в кольцо» – держать постоянно, третье, «хват в замок» – только для «условных ударов».

А когда вокруг вас встанут два-три инструктора с шашками, обмотанными пластиком, или с палками, и вы сразитесь со своими товарищами в учебном бою: сможете атаковать, качественно защищаться, уклоняться и отражать их удары, тогда можно будет сказать, что это и есть НАЧАЛО постижения искусства казачьей фланкировки.

 

Конечно, трудно подыскать для занятий зал с зеркалами. Но можно договориться и арендовать танцзал с шести и до восьми утра. «Когда тангеро дремлет после ночной милонги и досыпает утром в метро, а настоящий казак только приоткроет глаза с рассветом, так сразу же берётся за шашку…»

Три, четыре зеркала, размером 130х65 см, на стенах, на стульях или мольбертах очень вам помогут. Зеркало дома – это обязательный атрибут ежедневных тренировок. Без зеркала не достичь точности в рисунке фланкировки, а без неё можно нанести себе травму. Если вы поставите одно зеркало вертикально, фланкировка будет такой же – вертикальной. Динамика горизонтального развития в ней будет отсутствовать, и всё придётся переучивать заново. Очень полезно записывать на видео свою работу с шашкой в параллели с работающим рядом инструктором, а потом просматривать. Все неточности и ошибки видны, как на ладони.

Важно объявлять общие перерывы и использовать их для небольших интересных бесед, а также для того, чтобы сделать все необходимые записи в рабочие тетради, без которых очень трудно будет разобраться дома, чтобы подготовиться к следующему занятию. Кто устал, может сделать перерыв самостоятельно, с единственным условием: отдыхать молча. Если кто-то начинает разговаривать с соседом, значит, он этим уже сигналит инструктору, что отдохнул и готов к дальнейшему труду.

 

В Балтийском Кордоне для новобранцев мы проводим занятия один раз в неделю, с обязательным домашним заданием. С дружинниками занятия – два раза в неделю. Занятия провожу я, старший дружинник-инструктор, руководитель Балтийского Кордона казачьей фланкировки Мелехов О.А. и мой заместитель, старший дружинник Адамов М.Н.

В пересменке между группами мы проводим общее построение с исполнением строевых приёмов оружием ТС, за которым следует краткий инструктаж по технике безопасности, проверка технического состояния оружия, формы одежды, состояния здоровья.

После построения – перерыв на чай, во время которого мой помощник по воспитательной работе и организационным вопросам Мелехова Тамара Алексеевна проводит запланированную беседу в течение 5-10 минут. Темы она подбирает интересные, в основу которых положены обычаи, традиции, героические подвиги казаков и казачек.

Общие построения, совместные учебные занятия, застолья, во время перерыва на чай, с подведением итогов, интересные беседы, которые можно тут же обсудить, сближают людей, формируют коллектив нашей дружины. Во время перерыва мы принимаем гостей. Наша интересная жизнь без алкоголя, табака и скучных досужих разговоров вызывает у гостей большой интерес.

Новобранцы, которые за время испытательного срока зарекомендовали себя добросовестными тружениками, проявили лучшие человеческие качества и сдали на «отлично» экзамен по Первому Основному курсу Школы фланкировки правой и левой рукой, рекомендуются руководителем для принятия Присяги.

После принятия Присяги, новобранцы получают свой первый чин «младший дружинник», право на ношение кокарды на фуражке и зачисляются рядовыми в личный состав Балтийского Кордона. За заслуги в освоении следующих курсов и активную добровольную помощь в работе с новобранцами можно получить следующий чин «дружинник» (младший офицерский чин, унтер-офицер).

После сдачи экзаменов по всему курсу Школы, дружинник получает почётную серебряную нашивку «дружинник-инструктор» (офицерский чин). Он уже может принимать новичков в своё подразделение, каждое из которых, при наличии пяти человек личного состава и более, может иметь своё наименование, а также свой одностяговый прапор. Такой достойный человек может быть рекомендован Казачьим Кругом Балтийского Кордона пройти обряд «Верстания» в казаки.

Закономерен вопрос, почему у нас нет общепринятых казачьих чинов? Первое: чины, как и ношение погон, были и есть только на действительной службе. Второе, появилось множество казачьих общественных организаций без определённых целей и задач, но с погонами и присвоением звания «казак» с принятием Присяги. Мы считаем, что для этого «необходимо послужить, чтобы заслужить!»

Есть и совершено одиозные организации, состоящие из одного члена, но зато какого! Сам зарегистрировал свою организацию, выбрал себя атаманом, присвоил себе казачий чин и щеголяет в форменной одежде с внушительными погонами. До чего же может докатиться эгоист, в своём аморальном возвеличивании! Только для того, чтобы потешить свои несусветные амбиции.

 

Мы решили начать свою деятельность, опираясь на Древний опыт, когда казачье подразделение называлось «Дружина» или «Казачья дружина», а минимальное количество чинов было необходимо, чтобы подтвердить уровень подготовки дружинника и регламентировать круг его обязанностей. У нас нет погон, только нагрудные и нарукавные нашивки, а для соблюдения техники безопасности работы с оружием ТС, на надплечья нашиты узкие подпогонники для удержания портупеи, которая соскользнув с плеча, может заблокировать руку, и шашка начнёт движение по непредсказуемой, травмоопасной траектории.

 

На следующем этапе развития, проявится желание научиться фланкировать двумя шашками, наблюдая за всеми противниками, просчитывая их возможные удары, и когда они несколько раз подряд повторят одно и то же движение, заманить их в свои ловушки и встретить стремительной контратакой.

 

Самая большая ошибка, которую совершают все, кто учится технике «правильного шага», заключается в ложном стереотипе, что мы стоим устойчиво, если опираемся на две ноги.

Да, это верно, но при условии, если линия центра тяжести будет проходить вертикально вниз от затылка через корпус и строго между ногами упираться в пол, и то, что вы будете стоять смирненько, не шелохнувшись. Но мы же не можем так всю жизнь простоять, ни любимую шашечку в руку взять, ни чашечку с ароматным свежеобжаренным кофе! Стоит только чуточку, буквально на пару сантиметров, качнуться корпусом в сторону от линии положения центра тяжести, как от рекомендуемой устойчивости, останутся только «рожки да ножки».

По этому поводу древняя мудрость гласит: « Все стереотипы необходимо проверять знанием и исследованием, если не хотите стать их рабами!»

 

Тайна «правильного шага», на котором основаны длительность военного бега, боевой фланкировки, да и ночь напролёт, под завораживающие звуки аргентинского танго, состоит в том, что все они: казак, часами без устали бьющийся с врагами на поле боя, воин, бегущий весь световой день, тангеро, танцующий всю ночь, – не стоят на двух ногах. Пока они удерживают вес своего тела на опорной ноге, то вторая, не опорная нога, остаётся расслабленной и отдыхает.

Необходимо приучить себя к аксиоме правильного движения не только во время фланкировки, но и в обыденной жизни. Попробуйте правильно постоять на одной ноге, а потом перенести центр тяжести на другую, мысленно дав себе установку: «Я сохраняю максимум устойчивости, стоя на одной ноге. Мне удобно и комфортно. Вес моего тела сосредоточен на стопе опорной ноги».

Разумеется, поначалу стоять на одной ноге будет неудобно – вы будете шататься. Но обратите внимание на главное: на то, чего вы не делаете. А для этого проверьте: где точка сосредоточения веса вашего тела, там и наибольшее напряжение мышц на опорной ноге. Какая может быть устойчивость, если напряжены таз, бедро, колено, голень или все вместе! Дрожит нога, пытаясь сохранить ускользающую устойчивость, вы быстро устаёте, начинаете нервничать.

Успокойтесь, полностью расслабьте опорную ногу, чуть согнув её в колене, для того, чтобы снять с неё напряжение, уберите напряжение с не опорной ноги, и вдавите вес тела пяткой опорной ноги в пол. В ы удивитесь тому, что так устойчиво вы никогда не стояли!

Порепетируйте в обыденной жизни до тех пор, пока из головы не уйдёт страх ложного стереотипа. Пока вы соображаете, как вес тела должен правильно «промчаться» по ноге вниз к стопе, устойчивость равна нулю: вы начнёте шататься, нога попытается удержать равновесие, но его нет. Постарайтесь волевым усилием перенести вес тела мгновенно, сразу же на стопу второй ноги, и всё получится. Если не получается, то вспомните как вы перемещаете вес тела с ноги на ногу через центр тяжести, скользя попеременно коньками по льду.

 

В нашей русской генетической структуре существует непреодолимая тяга к авторству. Например, называющие себя авторами «стиля стрекозы», элементам которого меня учили в детстве, вообще ничего не показывают кроме прокрута двумя шашками у пояса.

Название стиля – это программа, которая изначально закладывается в основание любимого дела. Далеки от шутки слова комедийного капитана Врунгеля: «Как корабль назовёшь, так он и поплывёт!» Разрабатывать свои стили – это достойнейшее дело настоящих Мастеров, но находясь вне выработанной системы, они так и останутся неуклюжими попытками самоутверждения, завышенной собственным эгоизмом самооценки.

 

Как в любом деле есть своя «Школа», так и в постижении основ фланкировки должна быть «Школа» с системой базового курса, грамотно составленного из основных элементов с совершенно определённой техникой исполнения, без которой невозможно освоение следующей боевой ступени.

В каждом элементе защитного и обманного движения закодирован удар. Произвольные траектории, пролегающие рядом с основными траекториями базовых движений шашкой, опасны, в первую очередь, для малоопытного фланкировщика, они резко снижают точность попадания по мишени и качество возможного удара.

Школа даёт результат, который называется «правильная техника». Без неё нет главного, во имя чего люди этим занимаются. Если только для того, чтобы потешить своё самолюбие двумя-тремя быстрыми крутами шашкой, то это слишком мелко и примитивно.

Интерес к этому благородному делу будет возрастать, т.к. оно имеет свою конкретную цель, двигаясь к которой, развивается сам труженик.

 

Казалось бы, из всех элементов «прокрут», вроде бы, самый простой и понятный. Из множества просмотренных мною в интернете роликов, только у казаков встречается правильная техника исполнения прокрута.

В основном делают прокруты так, как понимают, но какой ценой? Нет главного, нет технической точности, а значит, нет гармонии и, как вывод, нет рациональности в многоцелевой схеме исполнения конкретного фланкировочного элемента. Старые казаки говаривали: «Если хочешь показать своё мастерство, сделай прокрут!» Прокрут, сделанный только кистью руки полным хватом, в расчёт не брался. Вот так!

Перед этим важным элементом фланкировки ставится несколько совершенно определённых задач, которые можно решать только технически точным исполнением. Новичок, обычно, исполняет прокрут отдельно от следующего за ним «условного удара». Для мастера прокрут и следующий за ним «условный удар», защитное и обманное движение – являются ЕДИНЫМ ЦЕЛЫМ.

 

Прокрут – универсальный элемент фланкировки:

- он исполняется ТОЛЬКО на «черкесском» хвате с раскрытием ладони;

- прокрутом шашка разгоняется для обретения необходимой скорости движения;

- при правильном исполнении, выйти на удар можно из любой фазы прокрута;

- в процессе исполнения прокрута, из любой его фазы можно изменить направление движения шашки;

- прокрут применяется, чтобы при изменении направления движения корпуса можно было отвлечь внимание противника;

- прокруты можно исполнять с подъёмом руки, с её опусканием, движениями вправо, влево, по диагонали, а также, не меняя положения руки.

Общепринято исполнять прокруты полным хватом рукояти. Такие прокруты перегружают связки, рука быстро устаёт, и шашка просто вываливается из руки.

Прокрут, состоящий из отдельных, чётко отработанных фаз, хорош тем, что в процессе исполнения можно с любой его части стремительно перейти на любой элемент фланкировки.

 

Прокрут «к себе» (по направлению движения обуха шашки).

- Первая фаза исполнения: рука согнута в локте, держим шашку за рукоять «черкесским» хватом вертикально вверх, лезвием от себя, на уровне правой плечевой мышцы, роняем кисть руки c шашкой назад так, чтобы она повисла вертикально, держась на указательном и большом пальцах раскрытой вверх ладони, расположенной перпендикулярно к вертикальному предплечью.

- Вторая фаза: разворачиваем предплечьем кисть с шашкой на 180° так, чтобы предплечье двигалось вокруг шашки. При правильном исполнении этой фазы прокрута, локоть будет смещаться по направлению к корпусу. Из-за неправильного исполнения этой фазы, когда шашка разворачивается вокруг предплечья, она получает непредвиденное угловое смещение, выравнивание которого перенапрягает связки кисти руки.

- Третья фаза: свободными пальцами (средним и безымянным) немного подталкиваем рукоять, летящей по инерции шашки, и она поднимается в вертикальное положение лезвием к нам (самая распространённая ошибка: оставлять средний и безымянный палец на рукояти).

- Четвёртая фаза: разворачиваем предплечьем кисть руки с шашкой на двух пальцах «черкесского» хвата, лезвием от себя.

Нельзя при окончании прокрута брать шашку на «полный» хват, а также прихватывать рукоять средним и безымянным пальцами. Один прокрут должен следовать за другим без остановок. Они выполняются на инерции, в замедленном темпе, с чёткой фиксацией каждой фазы, без наползания одного элемента на другой.

 

Прокрут «от себя» (по направлению движения обуха шашки).

- Первая фаза исполнения: рука согнута в локте, кистью держим шашку за рукоять «черкесским» хватом на уровне плечевой мышцы вертикально вверх, лезвием к себе, роняем шашку на двух пальцах, обухом вперёд, по направлению от себя.

- Вторая фаза: поворачиваем предплечье с кистью вокруг шашки, которая висит вертикально вниз на двух пальцах.

- Третья фаза: свободными пальцами (средним и безымянным) толкаем рукоять и тут же их убираем, шашка поднимается в вертикальное положение лезвием от нас.

- Четвёртая фаза: если есть необходимость в исполнении четвёртой фазы, разворачиваем кистью шашку лезвием к себе.

Прокрут выполняется в замедленном темпе, с чёткой фиксацией каждой фазы, без накладывания одного элемента на другой.

 

Каждый элемент защиты, каждое обманное движение, с закодированными в них ударами атаки, были созданы на примере ошибок, которые совершали наши Предки на поле боя.

 

Земной поклон и наша благодарность Кавказу и Средиземноморью за то, что их народы сохранили для нас исконно русское название уникального клинка Гурда с древнейшим славянским корнем «ур» – свет эволюции. Когда свет эволюции побеждает, мы радостно восклицаем ур-а! Только чистый благородный свет созидаемой красоты, может внести свой вклад в развитие эволюции, поэтому его культ всегда назывался «культ-ура». Если прочитать слово «гурда» наоборот, получится «друг».

Было много попыток разобраться в этимологии русского слова «шашка». Все они безуспешны, потому что не были встроены в единую систему духовного воспитания воина древности.

Предлагаю обратиться к рыцарям-храмовникам раннего средневековья. Были такие и в Древней Руси. После сдачи очень сложных экзаменов, в 28-30 лет, они получали чин «штоурм-воя» и серебряный гороховый стручок на цепочке с одной серебряной горошиной и становились казаками Ордена храмовников.

Они охраняли храмы, продолжали упорно учиться и совершенствоваться в своём мастерстве, ведь в стручке было место ещё для шести серебряных горошин. Общеизвестно, что среди рыцарей-храмовников и штоурм-воев существовал культ поклонения Прекрасной Даме.

Кто же она? Кому поклонялись благородные воины? Нам бы никогда не ответить на этот вопрос, если бы не знание того, что рыцарей-храмовников обучали двум эзотерическим играм: тактической игре в шашки и тактико-стратегической игре в шахматы для закладывания в сознание и развитие сложных систем стратегического и тактического мышления. Эти ритуальные игры обязательно включались в праздничные турниры, а поединки между рыцарями, по решению старейшин, часто заменялись на одну из этих игр.

В игре в «шашки», каждый круглый камень символизировал воина с шашкой в руке в пешем строю с сильным рубящим ударом по диагонали. Воин посвящал своё сердце и оружие служению Прекрасной Даме и вступал в битву с противником на игральной доске. Игральный камень в бою с противником мог пройти через все горизонтальные линии игральной доски, каждая из которых определяла ступень совершенствования и пополняла стручок серебряными горошинами. Игральный камень «воин с шашкой», достигший последней линии игральной доски, ПЕРЕВОРАЧИВАЛИ и называли «Дамкой», предоставляя Прекрасной Даме обернуться грозной Воительницей и самой создавать новые возможности ведения боя на игральной доске.

Сложная игра в шахматы осваивалась воинами-храмовниками на более высоких ступенях усовершенствования своего мастерства. Фигура «Короля» называлась «Шах», а фигура «Королевы» называлась «Прекрасная Дама «ШАШ» (более поздний вариант названия – «Ферзь»). Рыцари-храмовники в пешем строю на шахматной доске были представлены «пешками». Они сражались и защищали своего «Шаха», который символизировал Дух игрока и мог наиболее полноценно проявиться из своего Божественного Мира только через человеческую Душу – Прекрасную Даму, Королеву по имени «Шаш», живущую в его сердце. Пешка, воин-храмовник, пройдя через все линии игральной доски, мог совершить подвиг: вернуть в игру Даму сердца, Королеву «Шаш», и получить священное имя «наречённого сына своей королевы – «Шашко́» (Сашко́)», а своё оружие в честь Прекрасной Дамы, теперь он мог называть – «шашка».

Так почему же шахматный Король, являясь главной фигурой в игре, имел такие ограниченные возможности в своём передвижении по игральной доске? «Король» символизировал Дух человека и принадлежал более высокому Миру Божественной гармонии. Проявиться в мире физических форм он мог только через Свою Проводницу Душу, Королеву «Шаш», которая, в свою очередь, имела Высоких Помощников Исполнителей, располагающихся по иерархической лестнице сверху вниз, от тяжёлых фигур до преданных ей рыцарей пешек, бьющихся в пешем строю на игральной доске.

Два «Слона» или точнее «О-фи-цера» («О»-внук, потомок способного к возрождению из пламени, «Фи»-Финиста Ясного Сокола, «це»-это есть, «арь»-арий), стоящие по обе стороны Шаха и Шаш, были двумя Исполнителями Великого Кона Духовных Решений. «Кон» на игральной доске символизировал «Конь». Каждое Духовное Решение за пределами Кона становилось «Глаголом» Эволюционного За-Кона для материального мира, поэтому «Конь» передвигался на шахматной доске «глаголом». Также, Исполнителем Божественного Закона была «Ладья», которая называлась «Тура» или «Тур», который тор-ил Дорогу к Богу и назывался «Бога-тур» или «Богатырь».

«Шах» Королю на шахматной доске никогда не означал нападение, а только предупреждение. Как можно напасть или убить Дух «Шаха», живущего Вечной Божественной Жизнью? Прекращение его полномочий на физическом плане МАТериальной жизни обозначалось словом «МАТ» и никогда, в знак проигрыша, шахматная фигура «Короля» не укладывалась на доске горизонтально. Выигравший партию, в знак уважения и примирения, дарил проигравшему фигуру шахматного «Короля».

На особом месте в обучении рыцарей-храмовников стояло обучение ритуальной игре в нарды.

Шахматы, шашки и нарды в Древние времена были не просто развлечением или средством заработка профессионалов. В великой битве Духа человеческого они учили переигрывать и побеждать зверя эгоизма, который во все времена и до сих пор отчаянно пытается увести сознание человека в грубую материальную сторону жизни. Эгоизму необходимо поработить сознание, и поэтому он делает всё, чтобы разорвать связь с Духовными ценностями, которые питают душу человека и облагораживают его, предоставляя неограниченные возможности эволюционного развития и совершенствования.

 

В средневековой Франции воин, прошедший обряд посвящения в рыцари, назывался «Дама-узо». В бою в одной руке у него была шашка, а во второй – полусабля (кинжал) бессмертного воина христианина-каттара (каттара – это бессмертная Душа). Катарсис мог ощутить только тот, кто наполнил своё сердце сиянием Любви Прекрасной Дамы и испытал счастливое, утончёнейшее состояние наивысшего блаженства, которое было недоступно большей части людей. Поэтому, свою полусаблю бессмертный воин называл «каттара» или «каддара».

Интересно, почему в Первом Восточно-Сибирском дивизионе тяжёлой артиллерии царской армии была принята на вооружение полусабля «каддара»? Значит, о ней не только знали на Руси, но каддарой ещё и владели. Ответ на этот вопрос ждёт своего заинтересованного исследователя.

Кривой казачий кинжал «бебут», на самом деле назывался «бий-будь». Он был отличительным знаком казачьего десятника или командира небольшого отряда, которых называли «Бий».

Доподлинно известно, что благородное белое (холодное) оружие Белых казаков Дама-уз-деней (уздень – дворянин), посвящённое Даме Сердца Шаш, называлось «шашка». В русском языке, к сожалению, сохранился только антипод, противоположность Имени Высокой Духовной Любви «Шаш», – это блуд между женатыми и замужними, который назывался «не шаш» или «шаш-ни». Для усиления отрицания предлог «не» или «ни» переносился в конец слова.

 

Сейчас на планете Земля зловещим пламенем полыхает Армагеддон – битва Сил Света с силами тьмы. Воины Света оружием веры, долга, чести и совести противостоят полчищам аморальной тьмы. Вооруженные знанием, которым нас одарили наши Славные Предки, с осознанием долга перед Отечеством, с верой в лучшее будущее нашего народа и всего человечества, мы, казаки, мечом гармонии духа бились, бьёмся и будем биться с врагами человечества.

Воодушевлённый дух человеческий способен гармонизировать мир физических форм и на своём пути сметать всю нечисть. Искусство и мастерство во все времена являлись достойным питанием духа, служили и служат для его гармонизации.

Так, мы прокладываем живой мост в нашу историю и своим трудом доказываем, в первую очередь, самим себе, что являемся потомками достойными нашего Великого Прошлого, способными защитить наше настоящее, победить смертельно опасного врага и уже сейчас принимать участие в сложении нашего достойного Будущего.

 

Как подобрать себе шашку.

С чего начать? Кого угодно смутит море разливанное привлекательных по внешнему виду дров под названием «шашка», да ещё с самыми залихватскими, бравурными аннотациями.

Для начала, необходимо определиться самому, что же я хочу? И как бы вас ни убеждали хитрые менеджеры, что можно отломать от стула ножку, натянуть на неё шесть струн, и это будет «великолепная гитара», не соглашайтесь. Лучше подождать, чем изломать себе руки об эти дрова!

Если вы хотите приобрести достойную шашку высокого качества и с характеристиками, которые необходимы для изучения инерционной казачьей фланкировки, то для этой цели вам понадобится облегчённая шашка «Таннеровка», погруженная, с деревянной рукоятью, изготовленная на заказ в Русской оружейной мануфактуре «Назаров и Калибр». Если при длине клинка 800 мм, она будет иметь вес примерно 620 граммов, то её баланс должен быть не более 14,5 см. При длине клинка 740 мм её баланс должен составить 13,5 см.

Если к такому клинку добавить металлический гусёк от шашки К-14, то вес её возрастёт и будет примерно 800 граммов. При таком весе шашки, её баланс должен быть не более 10 см, и на ходу она будет лёгкой, как пёрышко.

Пока вы подбираете себе шашку, пока её изготавливают, чтобы не потерять драгоценного времени, возьмите в руку нагайку «волчатку» усиленную, со смещённым центром тяжести для фланкировки (весом от 400 до 500 граммов), и спокойно трудитесь, изучайте и постигайте радостную науку, не прогадаете. Переход на шашку будет простым и совершенно естественным, а опыт, наработанный такой замечательной нагайкой, придаст вам уверенность.

Если вы начнёте учиться фланкировке нагайкой «волчаткой», с обычным центром тяжести, как советуют «спецы» с видеороликов, то потом ваша шашка ещё долго будет валиться из рук, принося одни разочарования.

Нагайка «волчатка», со смещённым центром тяжести, всегда должна быть под рукой. Именно она является той рабочей «лошадкой», главным помощником в освоении искусства фланкировки. Ею вы будете не только разучивать новые элементы, но и постоянно проверять правильность их исполнения шашкой. Если вы исполняете элемент правильно, то нагайка будет двигаться в вашей руке без изгибов, ровно, как палка. В тех местах, где она будет изгибаться при исполнении элемента или связки между ними, то этот изгиб даст вам знать, что в этом месте ваше исполнение неточное и требует доработки. Освоив технику работы нагайкой, будет не сложно перенести этот опыт на вливание силы инерции в боевую часть шашки.

Как держать нагайку при фланкировке, чтобы сразу же её почувствовать? Если вам жаль отрезать темляк, то завяжите его в узел, чтобы не мешал, возьмите нагайку «черкесским» хватом так, чтобы торцовый узел нагайки упёрся в середину ладони. Начните выполнять фланкировочные блоки с постоянным контролем прямого положения нагайки. Во время работы можете переходить на варианты «черкесского» хвата «в кольцо» и в «замок». Всё получится, нагаечка будет просто вертеться в вашей руке!

В городе Златоусте Челябинской области есть известная мастерская «Златмастер», в которой изготавливаются заказные профессиональные казачьи нагайки. По моей просьбе, мастера этой замечательной мастерской начали изготавливать нагайки «волчатки» со смещённым к рукояти центром тяжести.

Заказ принимают опытные и доброжелательные менеджеры Елена и Алёна. Если необходимо, с вами свяжется старший мастер Алексей. На изготовление уйдёт 5-7 дней. Нагайка с одноцветной чёрной рукоятью и с двухцветной рабочей частью (с паролем «как у Мелехова») поможет при разучивании элементов фланкировки. По полосе вдоль рабочей части нагайки можно постоянно отслеживать условное положение обуха шашки при её движении лезвием вперёд (только при прокруте, ударе «елманью» и махе для погашения инерции удара и смене направления, шашка направляется обухом по направлению движения).

Я стал счастливым обладателем двух таких усиленных «волчаток» длиной 70 см с плетёным узлом, весом 400 граммов, с грузиком 15 граммов. При получении нагайки не пугайтесь плохой гибкости, она просто новая и обязательно разработается.

Вторая нагайка понадобится для разучивания элементов работы двумя шашками. Такую «волчатку» можно всегда взять с собой в дорогу, командировку, в парк, на пикник, на пляж. С её помощью можно продолжить постигать науку фланкировки, когда нет возможности взять с собой шашку. Уже не говорю о том, что с помощью нагайки можно легко отогнать бродячих собак или, крутанув ею перед носом, поставить на место хулигана.

И ничего не бойтесь, официально нагайка не является холодным оружием. Удар нагайкой очень болезненный и вызывает сильный болевой шок, но он не опасен. Используйте её только в случае крайней необходимости: бить по пустякам нагайкой людей или животных – последнее дело для человека. Поверьте, несколько спокойных и уверенных в своей силе крутов нагайкой покажут серьёзность ваших намерений и этого будет достаточно для нормализации любой неприятной ситуации.

В доме казака нагайка висит только на женской половине. Она является символом власти хозяйки в доме. Только хозяйка имеет право воспользоваться нагайкой для наведения порядка, но она делает это, чаще всего, в шутливой форме.

Название казачьей плети «нагайка» ведёт свою родословную от древнеславянского «Мудрец Наг, живущий на берегу Священной Небесной реки Ган» - змей мудрости. Наг – змей, гай – парень, ка – уменьшительное значение.

 

Во второй половине XIX века шашку для царской армии начали усовершенствовать военные конструкторы, опираясь на лучшие образцы кавказских шашек. Весь драматизм развития этого уникального оружия состоял в том, что своего совершенства в массовом производстве шашка достигла к 1904 году и завершила своё развитие апогеем в очень редких на сегодняшний день образцах 1913 года, когда огнестрельное оружие продолжило стремительно вытеснять шашку с поля боя.

Есть три важнейших технических показателя, которые отличали шашки массового производства для царской армии, от заказных. При массовом производстве, которое и сейчас преобладает, производители ссылаются на то, что они делают очень точные аналоги царских уставных шашек. На людей слово «уставная» действует магически, но значение у этого слова более прозаическое.

Ввиду исключительных боевых качеств, царская армия отказалась от сабли и палаша и была переведена на шашку. Вес русской шашки составлял 1,025 кг. Легендарный русский оружейник Федоров В.Г. утверждал, что его следует признать значительным. Интересно, что изначально спроектированная генералом Горловым шашка образца 1881 года, имела значительно меньший вес, однако при массовом производстве на Златоустовском оружейном заводе вес был


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.08 с.