Упражнения и опыты для систематизации и закрепления знаний. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Упражнения и опыты для систематизации и закрепления знаний.

2017-09-30 177
Упражнения и опыты для систематизации и закрепления знаний. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Упр.1. Записать схему строения, электронную и графическую формулу азота. Верно ли утверждение, что азот – типичный неметалл? Почему? Какова возможная валентность азота в его соединениях? Почему? Приведите примеры таких соединений. Какова минимальная и максимальная степень окисления азота? Почему? Приведите примеры таких соединений.

Опыт 1. Свойства азота Опишите физические свойства азота. Напишите электронную и структурную формулу молекулы азота. Поясните эти свойства с точки зрения строения вещества азота. Посмотрите опыты с жидким азотом. Для чего применяют жидкий азот? Как азот взаимодействует с металлами? С водородом? С кислородом? Напишите уравнения взаимодействия азота со следующими веществами: а) литием; б)магнием; в) водородом; г) кислородом. Расставьте в уравнениях степени окисления и определите, какую роль играет азот в этих реакциях? Сделайте вывод о химической активности и окислительных свойствах азота. Можно ли назвать азот химически активным веществом? В чем причина этого? Для чего это свойство можно использовать?

Опыт 2. Получение и свойства аммиака.

Соберите прибор, изображенный на рисунке. В сухую пробирку поместите смесь хлорида аммония и гидроксида кальция. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой и укрепите ее в штативе горизонтально. На газоотводную трубку наденьте чистую сухую пробирку. Пробирку со смесью нагреть. Поднесите к отверстию перевернутой пробирки влажную индикаторную бумагу. Что наблюдаете? Почему? Опустите стеклянную палочку в концентрированную соляную кислоту. Поднесите палочку к отверстию пробирки. Что наблюдаете? Почему? Прекратите нагревание смеси. Пробирку с аммиаком плавно снимите с газоотводной трубки и закройте ее пальцем. Опустите пробирку в воду, палец отнимите только под водой. Что наблюдаете? Почему? Снова закройте отверстие пальцем и выньте ее из воды. В пробирку с раствором аммиака добавьте немного фенолфталеина. Что наблюдаете? Почему? Разделите полученный раствор на две части и нагрейте одну из пробирок. Что наблюдаете? Почему? Добавьте в другую пробирку немного серной кислоты. Что наблюдаете? Почему?

Опыт 3. Свойства азотной кислоты.

А) В пробирку налили немного гидроксида натрия и добавили несколько капель фенолфталеина. Что наблюдали? Добавили немного азотной кислоты. Что изменилось? Почему? Запишите уравнение реакции в молекулярном и ионном виде. Можно ли назвать эту реакцию специфической для азотной кислоты? Почему?

Б) В пробирку с азотной кислотой бросили кусочек меди. Что наблюдаете? Почему? Запишите уравнение ОВР. Обозначьте окислитель и восстановитель. Можно ли назвать эту реакцию специфической для азотной кислоты? Почему? Для чего используют такие специфические реакции?

Опыт 4. Свойства фосфора.

Какие аллотропические модификации фосфора вам известны? Рассмотрите эти модификации на видео. Опишите их физические свойства. Поясните их с точки зрения строения вещества. Как доказать, что это не разные вещества, а разные аллотропические модификации одного простого вещества? Почему фосфор имеет очень низкую температуру кипения? Внимательно наблюдайте за взаимодействием фосфора с другими веществами (видео). Напишите уравнения взаимодействия фосфора со следующими веществами: а) кислородом; б) магнием; в) хлором. Расставьте в уравнениях степени окисления и определите, какую роль играет сера в этих реакциях? Сделайте вывод о химической активности и окислительных свойствах серы.

Опыт 5. Получение и свойства фосфорной кислоты.

Посмотрите видео. К полученным при сжигании фосфора в кислороде белым кристаллам оксида фосфора добавили немного воды. Что наблюдали? Какими свойствами обладает полученный раствор? О чем это говорит? Запишите реакции взаимодействия оксида с водой и кислоты с гидроксидом натрия. Какую реакцию можно использовать как качественную для фосфат-ионов? Посмотрите опыт, запишите уравнение.

Домашнее задание. Прочитайте теорию, выполните упражнения, проверьте свои знания с помощью тестов.

Упр.1. Записать схему строения, электронную и графическую формулу фосфора. Верно ли утверждение, что фосфор – типичный неметалл? Почему? Какова возможная валентность фосфора в его соединениях? Почему? Приведите примеры таких соединений. Какова минимальная и максимальная степень окисления фосфора? Почему? Приведите примеры таких соединений.

Упр.№2. Напишите уравнения взаимодействия раствора азотной кислоты со следующими веществами: оксид железа (III), гидроксид кальция, цинк. Какая из этих реакций относится к ОВР? Определите в ней окислитель и восстановитель. Какая из реакций относится к реакциям нейтрализации? Запишите ионные уравнения для нее.

Упр.3. Напишите уравнения взаимодействия азота со следующими веществами:

1 вар. магний, калий, кислород.

2 вар. водород, цинк, иодом.

Укажите условия этих реакций. Поставьте степени окисления элементов. Какие свойства: окислителя или восстановителя проявляет азот в этих реакциях? Сделайте вывод о химической активности и окислительных свойствах хлора.

Упр.4. Фосфор, как и другие химические элементы, в природе находится в постоянном «движении», т.е. одни соединения фосфора превращаются в другие. Эти превращения называют биогенной миграцией или кругооборотом элементов в природе. В этом процессе активное участие принимают живые организмы. Почему в сельском хозяйстве необходимо использовать минеральные удобрения? Почему важнейшие минеральные удобрения: азотные и фосфорные?

Упр.5 Закончите уравнения реакций. Какая из них относится к реакциям нейтрализации? Напишите для нее ионные уравнения:

а) HNО3 + BaO →

б) H2O + P2O5

в) NaOH + H3PO4

г) H3PO4 + ZnO →

Упр.№ 6. Назовите эти вещества. С помощью каких реакций можно осуществить следующие превращения? Запишите уравнения этих реакций.

А) N2 → NH3 → NO → NO2 → HNO3 →NaNO3

Б) NH3 → NH4Cl → NH3 → (NH4)2 SO4 → NH4 NO3 → N2O

А) P → P2O5 → H3PO4→ K3PO4→ Ba3(PO4)2→ BaHPO4

Упр. №7. Как азотная кислота взаимодействует с металлами? Запишите уравнения возможных реакций:

а) раствор азотной кислоты с магнием;

б) раствор азотной кислоты с ртутью;

в) концентрированная азотная кислота с серебром;

г) концентрированная азотная кислота с цинком.

Обозначьте степени окисления, определите окислитель и восстановитель.

Упр.№8. С какими из соединений будет взаимодействовать аммиак? Почему? Дайте объяснения с т.з. строения вещества. Запишите уравнения возможных реакций. а) азотная кислота; б) кислород; в) серная кислота г) магний д) оксид цинка.

Упр.№9. Напишите уравнения взаимодействия раствора фосфорной кислоты со следующими веществами: оксид хрома (III), гидроксид натрия, магний. Какая из этих реакций относится к ОВР? Определите в ней окислитель и восстановитель. Какая из реакций относится к реакциям нейтрализации? Запишите ионные уравнения для нее.

Упр.№10. Как определить в растворах фосфорную кислоту и ее соли? Запишите соответствующие уравнения. Для чего в основном используют соли фосфорной кислоты?

 

Тесты Азот и его соединения

вопрос А Б В Г
1. У азота на внешнем энергетическом уровне находятся 5 е- - - -
2. Для азота в сложных веществах наиболее характерны степени окисления +4 и -2 +5 и -3 +4 и +5 -3 и +6
3. Азот проявляет максимальную степень окисления в кислоте H2NO4 HNO3 H3N HNO2
4. Какое из соединений азота называют нашатырь HNO3 NH3 NaNO3 NH4Cl
5. Азотная кислота не взаимодействует с Zn Hg Au Fe
6. Какой ион дает качественную реакцию на ион аммония OH- Cl- SO42- H+
7. При взаимодействии меди с азотной кислотой может образоваться водород аммиак азот бурый газ
8. Окислительная активность в ряду N2→ P →As→Sb Не изменяется уменьшается увеличивается Изменяется периодически
9. ZnO + HNO3 →   CuNO3 ZnNO3 + H2 Zn(NO3)2 + H2O ZnNO3 + H2O
10. Какое вещество получится при взаимодействии азота с магнием нитрат магния нитрид магния хлорид магния нитрит меди
11. Какие характерные физические свойства имеет аммиак Газ с характерным запахом, очень хорошо растворимый в воде Газ бурого цвета, с характерным запахом, растворимый в воде Бесцветная жидкость с характерным запахом Бесцветный газ практически нерастворимый в воде
12. Какой признак качественной реакции на ион аммония Желтый осадок Появление характерного запаха Появление пузырьков газа Белый осадок
13. Почему в химических реакциях аммиак всегда играет роль восстановителя Потому что это химически активное вещество Потому что он растворяется в воде Потому что элемент азот в аммиаке имеет минимальную степень окисления Потому что элемент азот в аммиаке имеет максимальную степень окисления
14. Аммиак проявляет основные свойства потому что у атома азота есть неподеленная пара электронов потому что азот в аммиаке имеет минимальную степень окисления он хорошо растворяется в воде он может взаимодействовать с кислотами
15. Какими свойствами обладает бурый газ Кислотный оксид, очень сильный восстановитель Кислотный оксид, при растворении в воде образует HNO2 Кислотный оксид, при растворении в воде образует HNO2и HNO3 Кислотный оксид, при растворении в воде образует HNO3
16. При растворении этого оксида в воде образуется азотная кислота NO4 NO2 N2O
17. при растворении аммиака в воде реакция среды будет кислая нейтральная щелочная соленая
18. Равновесие в реакции N2 +3H2 ↔ 2NH3 при понижении давления сместится в сторону исходных веществ сместиться в сторону продуктов реакции не сместится не протекает
19. При термическом разложении натриевой селитры образуются газы О2 NO2 и О2 NО и NO2 N2O и О2
20. При термическом разложении нашатыря образуется Аммиак и вода Аммиак и бурый газ Аммиак и хлороводород Азот, водород и хлор

Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.