Раздел-3. Основы военной службы. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Раздел-3. Основы военной службы.

2017-09-30 231
Раздел-3. Основы военной службы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ученик научится:

— Уяснять сущность гражданской обороны как системы мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

— Систематизировать основные задачи гражданской обороны в мирное и военное время.

— Осваивать систему оповещения населения чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

— Классифицировать виды инженерных защитных сооружений по их предназначению.

— Формировать умения в использовании защитных сооружений гражданской обороны в условиях чрезвычайных ситуаций.

— Использовать средства индивидуальной защиты (СИЗ) в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

— Осознанно выполнять план гражданской обороны образовательного учреждения, выполняя свои обязанности, предусмотренные в нём.

— Характеризовать современные Вооруженные Силы Российской Федерации как основу военной организации государства, пути их реорганизации и повышения боевых возможностей.

— Формировать и объяснять общие понятия о воинской обязанности граждан Российской Федерации и о её предназначении.

— Классифицировать составляющие воинской обязанности и раскрывать их содержание.

— Уяснять свои права и обязанности в области воинского учёта и обязательной подготовки к военной службе.

— Усваивать существующий порядок размещения военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, их быт и мероприятия, проводимые в войсках по сохранению и укреплению здоровья.

Ученик получит возможность научиться

— Самостоятельно прорабатывать материал в различных источниках информации, в том числе в Интернете о реорганизации войск гражданской обороны в Спасательные воинские формирования постоянной готовности.

— Формировать свое мнение об этом мероприятии, обосновывать его и подкреплять примерами из опыта по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций.

Оценка устных ответов учащихся.

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание рассматриваемых вопросов, дает точные формулировки и истолкование основных понятий, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу ОБЖ, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает суть рассматриваемого вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса ОБЖ, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием стереотипных решений, но затрудняется при решении задач, требующих более глубоких подходов в оценке явлений и событий; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка практических работ.

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно.


Календарно – тематическое планирование

№ п\п Тема урока Практика Контроль Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Дата Средства обучения
План Факт
  Правила поведения при угрозе совершения террористического акта. Решение ситуационных задач   Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника, при обнаружении взрывоопасного предмета. Знать о существовании террористической угрозы. Распознавать взрывные устройства по различным признакам. Уметь действовать при угрозе совершения террористического акта.      
  Правила поведения в условиях вынужденной автономии в при- родных условиях. Подготовка к проведению турпохода. Практическая работа: Ориентирование на местности   Причины попадания человека в условия вынужденного автономного существования. Меры профилактики и подготовки к безопасному поведению в условиях автономного существования. Правила ориентирования на местности, движения по азимуту. Правила обеспечения водой, питанием. Оборудование временного жили- ща, добыча огня Знать об основных опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни, и правилах поведения в них. Уметь называть способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приемы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях     Учебник Образовательные ресурсы Интернета
  Правила поведения в ситуациях криминогенного характера Решение ситуационных задач   Возможные ситуации при встрече с незнакомцами на улице, в общественном транспорте, в общественном месте, в подъезде дома, в лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью: на рынке, на стадионе, на вокзале и т. д. Знать правила поведения в криминальных ситуациях. Уметь: – объяснить элементарные способы самозащиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера; – использовать приобретенные навыки безопасного поведения и приемы самозащиты в зонах криминогенной опасности     Учебник Образовательные ресурсы Интернет
  Уголовная ответственность несовершеннолетних.     Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним. Правила поведения в общественном транспорте. Уголовная ответственность за приведение в негодность транс- портных средств или нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта. Хулиганство и вандализм, общие понятия. Уголовная ответственность за хулиганские действия и вандализм Знать об уголовной ответственности несовершеннолетних и видах наказаний, назначаемых несовершеннолетним. Уметь использовать полученные знания в повседневной жизни для развития черт личности, необходимых Знать об уголовной ответственности несовершеннолетних и видах наказаний, назначаемых несовершеннолетним. Уметь использовать полученные знания в повседневной жизни для развития черт личности, необходимых для безопасного поведения     Образовательные ресурсы Интернета
  Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Пожарная безопасность.     Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Знать потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания; правила безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера     Учебник Образовательные ресурсы Интернет
  Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), еѐ структура и задачи. Законы и другие НПА РФ по обеспечению безопасности.     РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций Положения Конституции Российской Федерации, гарантирующие права и свободы человека и гражданина. Основные законы Российской Федерации, положения которых направлены на обеспечение безопасности граждан Федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Знать предназначение, структуру и задачи РСЧС. Уметь использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи. Знать основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Уметь использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстрен- ной помощи «О безопасности», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «Об обороне», «О гражданской обороне», «О противодействии терроризму» и др..     Образовательные ресурсы Интернета
  Правила дорожного движения.     Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители. Дорога и ее составные части. Причины дорожно- транспортных происшествий. Правила безопасного поведения пешехода на дорогах. Правила безопасного поведения велосипедиста на дороге. Краткая характеристика современных видов транспорта. Правила безопасного поведения пассажи ров на транспорте Знать о причинах дорожно- транспортных происшествий, правилах безопасного поведения пешехода и велосипедиста. Использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах     Учебник   Образовательные ресурсы Интернет
  Правила дорожного движения.     Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители. Дорога и ее составные части. Причины дорожно- транспортных происшествий. Правила безопасного поведения пешехода на дорогах. Правила безопасного поведения велосипедиста на дороге. Краткая характеристика современных видов транспорта. Правила безопасного поведения пассажи ров на транспорте Знать о причинах дорожно- транспортных происшествий, правилах безопасного поведения пешехода и велосипедиста. Использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах     Образовательные ресурсы Интернета
  Правила дорожного движения.   Тест Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители. Дорога и ее составные части. Причины дорожно- транспортных происшествий. Правила безопасного поведения пешехода на дорогах. Правила безопасного поведения велосипедиста на дороге. Краткая характеристика современных видов транспорта. Правила безопасного поведения пассажи ров на транспорте Знать о причинах дорожно- транспортных происшествий, правилах безопасного поведения пешехода и велосипедиста. Использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах     Учебник Образовательные ресурсы Интернет
  Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны.     Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий. Организация управления гражданской обороной. Структура управления и органы управления гражданской обороной Знать о предназначении гражданской обороны, еѐ структуре и задачах. Уметь использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности     Образовательные ресурсы Интернета
  Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения.     Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва. Химическое оружие, классификация отравляющих веществ (ОВ) по предназначению и воздействию на организм. Бактериологическое (биологическое) оружие. Современные средства поражения, их поражающие факторы. Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения Иметь представление о современных средствах поражения и их поражающих факторах. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления     Учебник Образовательные ресурсы Интернет
  Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени.     Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Порядок подачи сигнала «Внимание всем!». Передача речевой информации о чрезвычайной ситуации, примерное ее содержание, действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях Знать способы оповещения населения в чрезвычайных ситуациях. Уметь действовать в чрезвычайных ситуациях     Образовательные ресурсы Интернета
  Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.     Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях Знать виды защитных сооружений, правила поведения в защитных сооружениях. Уметь: действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства коллективной защиты.     Учебник Образовательные ресурсы Интернет
  Средства индивидуальной защиты. Отработка навыков пользования противогазом ГП -7   Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования. Средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактика.   Знать основные средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи. Уметь владеть навыками пользования средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой)     Образовательные ресурсы Интернета
  Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении. Практическая работа: Отработка навыков поведения учащихся при получении сигнала о ЧС.   Организация ГО в общеобразовательном учреждении, ее предназначение.Отработка правил поведения в случае получения сигнала о ЧС. План гражданской обороны образовательного учреждения. Обязанности обучаемых Знать об организации ГО в общеобразовательном учреждении; правила поведения учащихся при получении сигнала о ЧС. Уметь действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!»     Учебник   Образовательные ресурсы Интернет
  Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности     Здоровье человека, общие понятия и определения. Здоровье индивидуальное и общественное. Здоровье духовное и физическое. Основные критерии здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе жизнедеятельности. Необходимость сохранения и укрепления здоровья – социальная потребность общества Знать основные определения понятия «здоровье» и факторы, влияющие на него, о способах и средствах сохранения здоровья, важности профилактических мероприятий для здорового иммунитета     Образовательные ресурсы Интернета
  Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика.     Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций. Классификация инфекционных заболеваний. Понятие об иммунитете, экстрен- ной и специфической профилактике Знать об основные принципах классификации инфекционных заболеваний. Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний     Учебник Образовательные ресурсы Интернет
  Здоровый образ жизни и его составляющие     Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека, направленная на укрепление и сохранение здоровья Общие понятия о режиме жизнедеятельности и его значение для здоровья человека, формирования духовных качеств Знать основное определение понятия «здоровый образ жизни», о факторах, влияющих на здоровье. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни     Образовательные ресурсы Интернета
  Здоровый образ жизни и его составляющие     Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека, направленная на укрепление и сохранение здоровья Общие понятия о режиме жизнедеятельности и его значение для здоровья человека, формирования духовных качеств Знать основное определение понятия «здоровый образ жизни», о факторах, влияющих на здоровье. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни     Учебник   Образовательные ресурсы Интернет
  Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека.     Основные понятия о биологических ритмах организма Влияние биологических ритмов на уровень жизнедеятельности человека. Учет влияния биоритмов при распределении нагрузок в процессе жизнедеятельности для повышения уровня работоспособности Знать основные составляющие здорового образа жизни. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни. Знать основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни     Образовательные ресурсы Интернета
  Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека.     Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятельности. Необходимость выработки привычек к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности и долголетия. Физиологические особенности влияния закаливающих процедур на организм человека и укрепление его здоровья. Знать о факторах, способствующих укреплению здоровья. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни     Учебник   Образовательные ресурсы Интернет
  Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.     Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и их социальные последствия. Алкоголь, влияние алкоголя на здоровье и поведение человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности. Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную и сердечно- сосудистую системы. Пассивное курение и его влияние на здоровье Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании, чистота и культура в быту Знать о вредных привычках– факторах, разрушающих здоровье. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни     Образовательные ресурсы Интернета
  Профилактика злоупотребления ПАВ.     Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную и сердечно- сосудистую системы. Пассивное курение и его влияние на здоровье Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании, чистота и культура в быту. Знать о вредных привычках– факторах, разрушающих здоровье. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни     Учебник
  Профилактика злоупотребления ПАВ.     Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную и сердечно- сосудистую системы. Пассивное курение и его влияние на здоровье Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании, чистота и культура в быту. Знать о вредных привычках– факторах, разрушающих здоровье. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни     Образовательные ресурсы Интернета
  Профилактика злоупотребления ПАВ.     Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную и сердечно- сосудистую системы. Пассивное курение и его влияние на здоровье Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании, чистота и культура в быту. Знать о вредных привычках– факторах, разрушающих здоровье. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни     Учебник   Образовательные ресурсы Интернет
  История создания Вооруженных Сил Российской Федерации.     Организация вооруженных сил Московского государства в XIV– XV вв. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI в. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX в., создание массовой армии Создание советских Вооруженных Сил, их структура, предназначение. Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы Иметь представление об истории создания Вооруженных Сил России. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе. Иметь представление об истории создания Вооруженных Сил России. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе     Образовательные ресурсы Интернета
  Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил, рода войск. История их создания и предназначение.     Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил Российской Федерации, рода Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск. Ракетные войска стратегического назначения, их предназначение, обеспечение высокого уровня боеготовности. Сухопутные войска, история создания, предназначение. Рода войск, входящие в Сухопутные войска Военно-Воздушные Силы, история создания, предназначение, рода авиации. Войска ПВО, история создания, предназначение, решаемые задачи. Включение ПВО в состав ВВС. Военно-морской Флот, история создания, предназначение Иметь представление об организационной структуре ВС РФ. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе Знать состав и предназначение ВС РФ. Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности к военной службе     Учебник Образовательные ресурсы Интернет
  Функции и основные задачи со- временных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Реформа Вооруженных сил.     Вооруженные Силы Российской Федерации – государственная военная организация, составляющая основу обороны страны. Руководство и управление Вооруженными Силами. Реформа Вооруженных Сил Рос- сии, ее этапы и основное содержание Вооруженные Силы Российской Федерации – государственная военная Индивидуальный опрос организация, составляющая основу обороны страны. Руководство и управление Вооруженными Силами. Реформа Вооруженных Сил России, ее этапы и основное содержание     Образовательные ресурсы Интернета
  Другие войска, их состав и предназначение.     Пограничные войска Федеральной службы безопасности Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел, войска гражданской обороны, их состав и предназначение Знать состав и предназначение ВС РФ. Уметь оценивать уровень своей подготовленности к военной службе     Учебник   Образовательные ресурсы Интернет
  Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника Отечества.   Проверочная работа Патриотизм – духовно- нравственная основа личности военнослужащего–защитника Отечества, источник духовных сил воина. Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов – основное содержание патриотизма. Воинский долг – обязанность Отечеству по его вооруженной защите. Основные составляющие личности военнослужащего – защитника Отчества, способного с честью и достоинством выполнить воинский долг Знать о требованиях воинской деятельности, предъявляемых к моральным, индивидуально- психологическим и профессиональным качествам гражданина. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы     Образовательные ресурсы Интернета
  Памяти поколений – дни воинской славы России.     Дни воинской славы – Дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства. Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России Знать о днях воинской славы и о формах увековечения памяти. У меть: -отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды; -использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы     Учебник Образовательные ресурсы Интернет
  Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений.     Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и по- вседневной жизни частей и подразделений. Войсковое товарищество – боевая традиция Российской армии и флота Иметь представление о дружбе и войсковом товариществе как основе боевой готовности частей и подразделений. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы     Образовательные ресурсы Интернета
  Боевое Знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.   Тест Боевое Знамя воинской части – особо почетный знак, отличающий особенности боевого подразделения, истории и заслуг воинской части. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части, порядок его хранения и содержания Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части. Порядок вручение личному составу вооружения и военной техники. Порядок проводов военнослужащих, уволенных в запас или отставку Иметь представление о символах воинской чести. Уметь осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе Иметь представление о ритуалах ВС РФ. Уметь осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе     Учебник Образовательные ресурсы Интернет  
  Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.     История государственных наград за военные отличия в России. Основные государственные награды СССР и России, звания Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации Иметь представление об основных государственных наградах. У меть отстаивать свою граждан- скую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды     Образовательные ресурсы Интернета

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.