Тема: Лексические и фразеологические единицы русского языка. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Тема: Лексические и фразеологические единицы русского языка.

2017-09-30 296
Тема: Лексические и фразеологические единицы русского языка. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели работы:

1. Вырабатывать умение работать с толковыми словарями и словарём иностранных слов.

2. Вызвать интерес к предмету и к своей специальности.

Задание: Нахождение и выписывание значений слов железнодорожной тематики.

 

Порядок выполнения работы: Найти и выписать в тетрадь для СР значения слов профессиональной тематики железнодорожника (не менее 10 слов).

 

Учебно-методическое обеспечение:

Основные источники:

1.Л.А.Введенская М.Н.Черкасова Русский язык и культура речи. Ростов-на-Дону «Феникс».2014.

Дополнительные источники:

1.Л.А. Введенская, М.Н. Черкасова. Русский язык и культура речи: Учебное электронное пособие. Издательство: Ростов-на-Дону: Феникс 2011.

Интернет-ресурсы:

2. Грамота.Ру: справочно-информационный портал "Русский язык" http://www.gramota.ru

3. Мир слова русского http://www.rusword.org/

4.Национальный корпус русского языка: информационно-справочная система http://www.ruscorpora.ru/

 

Формы контроля (самоконтроля): внеаудиторная проверка тетрадей.

Критерии оценки выполнения самостоятельной работы:

- оценка «5» ставится, если студент выполнил все задания верно;

- оценка «4» ставится, если студент выполнил правильно не менее ¾ задания;

- оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий;

- оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий


Самостоятельная работа №3 (2ч)

Тема: Нормативное употребление слов и фразеологизмов.

Цели работы:

1. Вырабатывать умение работать с фразеологическим словарём.

2. Вызвать интерес к предмету и к своей специальности.

3. Пополнитьсловарный запас студентов.

Задание: Нахождение и выписывание незнакомых фразеологизмов.

Порядок выполнения работы: Выписать незнакомые фразеологизмы и их толкование в тетрадь СР (не менее 5 фразеологизмов) со всеми примерами, которые даны в словарной статье.

Формы контроля (самоконтроля): внеаудиторная проверка тетрадей.

 

Учебно-методическое обеспечение:

Основные источники:

1.Л.А.Введенская М.Н.Черкасова Русский язык и культура речи. Ростов-на-Дону «Феникс».2014.

Дополнительные источники:

1.Л.А. Введенская, М.Н. Черкасова. Русский язык и культура речи: Учебное электронное пособие. Издательство: Ростов-на-Дону: Феникс 2011.

Интернет-ресурсы:

1. Газета "Русский язык" и сайт для учителя "Я иду на урок русского языка" http://rus.1september.ru/

2. Грамота.Ру: справочно-информационный портал "Русский язык" http://www.gramota.ru

3. Коллекция "Диктанты — русский язык" Российского общеобразовательного портала http://language.edu.ru

4. Культура письменной речи http://www.gramma.ru

5. Владимир Даль. Электронное издание собрания сочинений http://www.philolog.ru/dahl/

6. Имена.org — популярно об именах и фамилиях http://www.imena.org

7. Мир слова русского http://www.rusword.org/

8.Национальный корпус русского языка: информационно-справочная система http://www.ruscorpora.ru/

9. Пособие по орфографии русского языка http://yamal.org/ook

Критерии оценки выполнения самостоятельной работы:

- оценка «5» ставится, если студент выполнил все задания верно;

- оценка «4» ставится, если студент выполнил правильно не менее ¾ задания;

- оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий;

- оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий

 


Самостоятельная работа №4 (1ч)

Тема: Способы словообразования.

Цели работы:

1. Повторить знания по морфемике и словообразованию.

2. Вызвать интерес к предмету и к своей специальности.

Задание: Выделение способов словообразования в словосочетаниях специализированной тематики, предложенных преподавателем.

Автоматическая светофорная сигнализация, железнодорожные переезды, вынужденная остановка, дорожно- транспортное происшествие, подъездной путь, крупногабаритный груз, станционные пути, вспомогательный локомотив, неисправное состояние, технический ресурс, водные щелочные растворы, плазменная металлизация, капитально-восстановительный ремонт, специальные измерительные средства, термопластические пластмассы, дефекты валов, колодочные тормоза, полуавтоматическое управление, стрелочный пост, контактная сеть, железнодорожный подвижной состав, грузовые вагоны, вспомогательный локомотив, ленточные тормоза, реле постоянного тока, коррозионно-механическое е изнашивание, разборка батареи, сборка батареи, индекс грузового поезда, устройство заграждения железнодорожного переезда, проезжая часть переезда, порошкообразные смеси, металлизация плазменная и дуговая, электромагнитные подъёмники, укладочный кран, железностроительные машины, оповестительная сигнализация.

Порядок выполнения работы: Записать в тетрадь по СР предложенные преподавателем словосочетания и выделить в словах морфемы, при помощи которых эти слова были образованы, указать каким способом образовано то или иное слово (приставочным, суффиксальным, безаффиксным, приставочно-суффиксальным, сложением двух слов, сложением двух основ с помощью соединительной гласной О или Е, переходом из одной части речи в другую).

Учебно-методическое обеспечение: (словосочетания специализированной железнодорожной тематики)

Формы контроля (самоконтроля): внеаудиторная проверка тетрадей.

Критерии оценки выполнения самостоятельной работы:

- оценка «5» ставится, если студент выполнил все задания верно;

- оценка «4» ставится, если студент выполнил правильно не менее ¾ задания;

- оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий;

- оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий

 

 


Самостоятельная работа №5 (2ч)

Тема: Самостоятельные и служебные части речи.

Цели работы:

1. Вырабатывать умение составлять тематический конспект.

2. Развивать устную и письменную речь.

3. Вызвать интерес к предмету и к своей специальности.

4. Вырабатывать умение работать с литературным источником.

 

Задание: Составление конспекта по пособию по орфографии русского языка http://yamal.org/ook.

Порядок выполнения работы: Записать в тетрадь конспект, используя все рекомендации, данные в пояснительной записке.

Учебно-методическое обеспечение: Пособие по орфографии русского языка http://yamal.org/ook.

 

Формы контроля (самоконтроля): внеаудиторная проверка тетрадей.

Критерии оценки выполнения самостоятельной работы: (конспекта).

Краткость (конспект ориентировочно не должен превышать 1/8 от первичного текста);

— ясная, чёткая структуризация материала, что обеспечивает его быстрое считывание, схватывание общей логики и т. д.;

— научная корректность;

— оригинальность индивидуальной обработки материала (наличие вопросов, Я-суждений, своих символов и знаков и т. д.);

— адресность (чёткое фиксирование выходных данных, указание страниц цитирования и отдельных положений).

 

- оценка «5» ставится, если студент выполнил все задания верно;

- оценка «4» ставится, если студент выполнил правильно не менее ¾ задания;

- оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий;

- оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий


Самостоятельная работа №6 (1ч)

Тема: Основные синтаксические единицы: словосочетание и предложение.

Цели работы:

1. Повторить знания по синтаксису.

2. Вызвать интерес к предмету и к своей специальности.

Задание: Определение типов предложений в текстах, предложенных преподавателем.

Порядок выполнения работы: Записать в тетрадь по СР предложенный преподавателем текст профессиональной тематики

Техническая эксплуатация путевых и строительных машин.

Современный парк подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин, используемых в путевом хозяйстве железнодорожного транспорта, представляет собой сложную, высокотехнологичную систему.

С помощью машин, механизмов и оборудования осуществляется строительство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути, выполняются погрузо-разгрузочные работы на железнодорожном транспорте.

Для предприятий путевого хозяйства эксплуатация различных машин представляет собой многофункциональную область деятельности различных специалистов, служб и организаций, работа которых направлена на целенаправленное использование машин.

Методы достижений указанных целей изменяются в зависимости от задач, стоящих на определённых этапах работ.

На всех этапах эксплуатации машин и механизмов главной заботой персонала является поддержание и восстановление их работоспособности; соответствие параметров машин значениям, указанным в технических характеристиках; соблюдение режимов работы машин в процессе их функционирования; хранение машин в периоды, когда они не используются по назначению; обеспечение машин рекомендованными эксплуатационными материалами, а также их транспортирование.

Значительная роль отводится специалистам среднего звена - техникам по эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.

И после каждого предложения указать тип предложения (ПП; ПП, осложнённое, (однородными членами предложения, или вводными словами и конструкциями или ПО, ДО; СП-ССП, СПП, БСП или предложение с разными видами связи).

Учебно-методическое обеспечение (текст специализированной тематики

«Техническая эксплуатация путевых и строительных машин»).

Формы контроля (самоконтроля): внеаудиторная проверка тетрадей.

Критерии оценки выполнения самостоятельной работы:

- оценка «5» ставится, если студент выполнил все задания верно;

- оценка «4» ставится, если студент выполнил правильно не менее ¾ задания;

- оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий;

- оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий


Самостоятельная работа №7(3ч)


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.