Составители: Кожевников Вадим Александрович, — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Составители: Кожевников Вадим Александрович,

2017-09-30 305
Составители: Кожевников Вадим Александрович, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Самара

УДК. 656.259.12

 

Конструкции и расчет конвейеров: методические указания к выполнению практических работ по дисциплине «Машины и оборудование непрерывного транспорта» для студентов специальности 23.05.01 «Наземные транспортно-технологические средства» очной и заочной форм обучения / составители: Кожевников В.А., Киреев В.П. – Самара: СамГУПС, 2015. – 22 с.

 

В методических указаниях рассматриваются вопросы изучения общего устройства конвейера и его отдельных механизмов (приводных и натяжных станций, передвижной разгрузочной тележки и др.). Так же представлена методика тягового расчета.

Методические рекомендации будут полезны при изучении теоретического курса дисциплины «Машины и оборудование непрерывного транспорта», а так же при выполнении курсовых и дипломных проектов.

 

 

Утверждены на заседании кафедры СДМ 00.00.2015 г., 01.04.2015г., протокол №8.

Печатаются по решению редакционно-издательского совета университета.

 

Составители: Кожевников Вадим Александрович,

Киреев Владимир Павлович

 

Рецензенты: к.т.н., доцент кафедры БПГКР Денисов Владимир Васильевич;

доцент кафедры СДМ Сосевич Зинаида Николаевна.

 

 

Под редакцией составителей

 

Подписано в печать 00.00.2015. Формат 60х90 1/16.

Усл. печ. л.0,00. Тираж 100 экз. Заказ 000.

 

 

© Самарский государственный университет путей сообщения, 2015

Введение

 

Современные конвейерные установки являются высокоэффективным средством комплексной механизации и автоматизации подъемно-транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских работ. Применение таких машин уменьшает объем использования тяжелых ручных операций и способствует значительному повышению производительности труда и качества продукции. Автоматизация работы конвейеров позволяет включить их в поточные линии производства, а универсальность использования делает эти машины основным составным элементом гибкого автоматизированного производства

Дисциплина «Машины и оборудование непрерывного транспорта» С3.Б.18 относится к базовой части профессионального цикла дисциплин.

Дисциплина имеет содержательно-методическую взаимосвязь с рядом дисциплин: «Конструкции подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования», «Грузоподъемные машины и оборудование», «Погрузочно-разгрузочные машины», «Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных и путевых работ». Перечисленные дисциплины посвящены изучению конструкций и механизмов, входящих в транспортно-технологические линии различных производств, значительное место среди которых занимают конвейеры.

Для освоения данной дисциплины требуются знания, умения и навыки полученные при изучении следующих предшествующих дисциплин: «Детали машин и основы конструирования», «Конструкции подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования», «Теория подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования».

Дисциплина «Машины и оборудование непрерывного транспорта» является предшествующей для освоения следующих дисциплин: «Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных и путевых работ», «Ремонт и утилизация подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования», «Техническое диагностирование подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования», «Испытания подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования» выполнения научно-исследовательской работы С5.Н.1 и выпускной квалификационной работы.

В результате освоения дисциплины «Машины и оборудование непрерывного транспорта» у обучающегося формируются общекультурные (ОК-5, ОК-7, ОК-8), профессиональные (ПК-11, ПК-14, ПК-15, ПК-23, ПК-24) и профессионально-специализированные компетенции (ПСК-2.1, ПСК-2.5).

В результате освоения дисциплины студент должен:

– знать: методы расчета машин и оборудования непрерывного транспорта; классификацию, области применения машин и оборудования непрерывного транспорта, требования к конструкции их узлов, агрегатов, систем; компоновочные схемы машин и оборудования непрерывного транспорта, их особенности, назначение и общую идеологию; тенденции развития конструкций машин и оборудования непрерывного транспорта; условия эксплуатации, режимы работы машин и оборудования непрерывного транспорта; методы проектирования узлов и агрегатов машин и оборудования непрерывного транспорта.

– уметь: рассчитывать элементы конструкций и механизмы машин и оборудования непрерывного транспорта на прочность, жесткость, устойчивость и долговечность; анализировать и оценивать влияние конструкции на эксплуатационные свойства машин и оборудования непрерывного транспорта и их агрегатов; выбирать параметры агрегатов и систем машин и оборудования непрерывного транспорта с целью получения оптимальных эксплуатационных характеристик; выполнять расчеты тягово-скоростных и топливно-экономических свойств, рассчитывать параметры управляемости, устойчивости, проходимости, тормозной динамики и плавности хода машин и оборудования непрерывного транспорта; проводить критический анализ компоновочных схем машин и оборудования непрерывного транспорта; выполнять проектные работы по компоновке машин и оборудования непрерывного транспорта, выбору конструкции и расчёту несущей способности узлов, агрегатов и их элементов.

– владеть: инженерной терминологией в области производства машин и оборудования непрерывного транспорта, методами проектирования их узлов и агрегатов, в том числе, с использованием трёхмерных моделей; методами расчета основных эксплуатационных характеристик машин и оборудования непрерывного транспорта, их типовых узлов и деталей (в том числе расчета электрических, гидравлических и пневматических приводов); методами расчёта несущей способности элементов, узлов и агрегатов машин и оборудования непрерывного транспорта с использованием графических, аналитических и численных методов; методами экспериментальных исследований машин и оборудования непрерывного транспорта.

Методические указания разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины:

1.1. Общее устройство ленточного конвейера

1.2. Приводные и натяжные станции конвейеров.

1.3. Определение места положения минимального натяжения тягового органа в ходе проектного расчета конвейера.

2.1. Расстановка поддерживающих и приводных устройств конвейера, тяговый расчет методом обхода трассы по контуру

Целью данных методических указаний является закрепление студентами навыков, самостоятельного конструктивного анализа конвейеров, расчета и проектирования их сборочных единиц.

Практическая работа №1

Практическая работа №2

Практическая работа №3

Практическая работа №4

Сущность метода обхода трассы по контуру состоит в том, что натяжение в каждой последующей по ходу её движения точке контура равно сумме натяжения в предыдущей точке и силы сопротивления на участке между этими точками, т.е.

,

или, например,

Библиографический список

1. Марон Ф.Л. Справочник по расчетам механизмов подъемно-транспортных машин / Ф.Л.Марон, А.В.Кузьмин. – Минск: «Вышейшая школа», 1977. – 272 с.

2. Иванченко Ф.К. Конструкция и расчет подъемно транспортных машин. – Киев: «Вища школа», 1983. – 351 с.

3. Мачульский И.И. Подъемно-транспортные и погрузочно-разгрузочные машины на железнодорожном транспорте / И.И. Мачульский, В.С. Киреев. – М.: Транспорт, 1989. – 319 с.

4. Турков В.Н. Мостовые и козловые электрические краны. Устройство, эксплуатация, ремонт. – М.: Транспорт, 1994. – 256 с.

5. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. ПБ 10-382-00. – М.: НЦ ЭНАС. 2007. – 224 с.

6. Вайнсон, А.А. Подъемно-транспортные машины / А.А. Вайнсон. – М.: Машиностроение, 1989. – 536 с.

7. Зенков, Р.Л. Машины непрерывного транспорта / Р. Л. Зенков,
И.И. Ивашков, Л.Н. Колобов. – М.: Машиностроение, 1987. – 432 с.

8. Конвейеры: справ.; под ред. Ю. А. Пертена. – Л.: Машиностроение, 1984. – 367 с.

9. Кузьмин А.В. Справочник по расчетам механизмов подъемно-транс­портных машин / А. В. Кузьмин, Ф.Л. Марон. – Минск: Вышэйшая школа, 1983. – 350 с.

10. Мачульский, И. И. Подъемно-транспортные и погрузочно-разгрузоч­ные машины на железнодорожном транспорте / И. И. Мачульский,
В.С. Киреев. – М.: Транспорт, 1989. – 319 с.

11. Подъемно-транспортные машины. Атлас конструкций; под ред.
М.П. Александрова, Д.Н. Решетова. – М.: Машиностроение, 1987. – 122 с.

12. Транспортирующие машины. Атлас конструкций / А. О. Спиваковский [и др.]. – М.: Машиностроение, 1971. – 116 с.

Самара

УДК. 656.259.12

 

Конструкции и расчет конвейеров: методические указания к выполнению практических работ по дисциплине «Машины и оборудование непрерывного транспорта» для студентов специальности 23.05.01 «Наземные транспортно-технологические средства» очной и заочной форм обучения / составители: Кожевников В.А., Киреев В.П. – Самара: СамГУПС, 2015. – 22 с.

 

В методических указаниях рассматриваются вопросы изучения общего устройства конвейера и его отдельных механизмов (приводных и натяжных станций, передвижной разгрузочной тележки и др.). Так же представлена методика тягового расчета.

Методические рекомендации будут полезны при изучении теоретического курса дисциплины «Машины и оборудование непрерывного транспорта», а так же при выполнении курсовых и дипломных проектов.

 

 

Утверждены на заседании кафедры СДМ 00.00.2015 г., 01.04.2015г., протокол №8.

Печатаются по решению редакционно-издательского совета университета.

 

Составители: Кожевников Вадим Александрович,

Киреев Владимир Павлович

 

Рецензенты: к.т.н., доцент кафедры БПГКР Денисов Владимир Васильевич;

доцент кафедры СДМ Сосевич Зинаида Николаевна.

 

 

Под редакцией составителей

 

Подписано в печать 00.00.2015. Формат 60х90 1/16.

Усл. печ. л.0,00. Тираж 100 экз. Заказ 000.

 

 

© Самарский государственный университет путей сообщения, 2015

Введение

 

Современные конвейерные установки являются высокоэффективным средством комплексной механизации и автоматизации подъемно-транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских работ. Применение таких машин уменьшает объем использования тяжелых ручных операций и способствует значительному повышению производительности труда и качества продукции. Автоматизация работы конвейеров позволяет включить их в поточные линии производства, а универсальность использования делает эти машины основным составным элементом гибкого автоматизированного производства

Дисциплина «Машины и оборудование непрерывного транспорта» С3.Б.18 относится к базовой части профессионального цикла дисциплин.

Дисциплина имеет содержательно-методическую взаимосвязь с рядом дисциплин: «Конструкции подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования», «Грузоподъемные машины и оборудование», «Погрузочно-разгрузочные машины», «Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных и путевых работ». Перечисленные дисциплины посвящены изучению конструкций и механизмов, входящих в транспортно-технологические линии различных производств, значительное место среди которых занимают конвейеры.

Для освоения данной дисциплины требуются знания, умения и навыки полученные при изучении следующих предшествующих дисциплин: «Детали машин и основы конструирования», «Конструкции подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования», «Теория подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования».

Дисциплина «Машины и оборудование непрерывного транспорта» является предшествующей для освоения следующих дисциплин: «Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных и путевых работ», «Ремонт и утилизация подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования», «Техническое диагностирование подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования», «Испытания подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования» выполнения научно-исследовательской работы С5.Н.1 и выпускной квалификационной работы.

В результате освоения дисциплины «Машины и оборудование непрерывного транспорта» у обучающегося формируются общекультурные (ОК-5, ОК-7, ОК-8), профессиональные (ПК-11, ПК-14, ПК-15, ПК-23, ПК-24) и профессионально-специализированные компетенции (ПСК-2.1, ПСК-2.5).

В результате освоения дисциплины студент должен:

– знать: методы расчета машин и оборудования непрерывного транспорта; классификацию, области применения машин и оборудования непрерывного транспорта, требования к конструкции их узлов, агрегатов, систем; компоновочные схемы машин и оборудования непрерывного транспорта, их особенности, назначение и общую идеологию; тенденции развития конструкций машин и оборудования непрерывного транспорта; условия эксплуатации, режимы работы машин и оборудования непрерывного транспорта; методы проектирования узлов и агрегатов машин и оборудования непрерывного транспорта.

– уметь: рассчитывать элементы конструкций и механизмы машин и оборудования непрерывного транспорта на прочность, жесткость, устойчивость и долговечность; анализировать и оценивать влияние конструкции на эксплуатационные свойства машин и оборудования непрерывного транспорта и их агрегатов; выбирать параметры агрегатов и систем машин и оборудования непрерывного транспорта с целью получения оптимальных эксплуатационных характеристик; выполнять расчеты тягово-скоростных и топливно-экономических свойств, рассчитывать параметры управляемости, устойчивости, проходимости, тормозной динамики и плавности хода машин и оборудования непрерывного транспорта; проводить критический анализ компоновочных схем машин и оборудования непрерывного транспорта; выполнять проектные работы по компоновке машин и оборудования непрерывного транспорта, выбору конструкции и расчёту несущей способности узлов, агрегатов и их элементов.

– владеть: инженерной терминологией в области производства машин и оборудования непрерывного транспорта, методами проектирования их узлов и агрегатов, в том числе, с использованием трёхмерных моделей; методами расчета основных эксплуатационных характеристик машин и оборудования непрерывного транспорта, их типовых узлов и деталей (в том числе расчета электрических, гидравлических и пневматических приводов); методами расчёта несущей способности элементов, узлов и агрегатов машин и оборудования непрерывного транспорта с использованием графических, аналитических и численных методов; методами экспериментальных исследований машин и оборудования непрерывного транспорта.

Методические указания разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины:

1.1. Общее устройство ленточного конвейера

1.2. Приводные и натяжные станции конвейеров.

1.3. Определение места положения минимального натяжения тягового органа в ходе проектного расчета конвейера.

2.1. Расстановка поддерживающих и приводных устройств конвейера, тяговый расчет методом обхода трассы по контуру

Целью данных методических указаний является закрепление студентами навыков, самостоятельного конструктивного анализа конвейеров, расчета и проектирования их сборочных единиц.

Практическая работа №1


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.