Интеграционные трансформации в деятельности предприятия — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Интеграционные трансформации в деятельности предприятия

2017-09-30 357
Интеграционные трансформации в деятельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ»

 

Методические указания

к практическим занятиям по дисциплине

«Процессы корпоратизации и интеграции в деятельности фирмы»

 

направление магистерской подготовки (специальность) 38.04.01 «Экономика»

по магистерской программе «Экономика фирмы (предприятия)»

 

 

 

Волгоград

ББК У291.6я7

 

Рецензент

 

кандидат философских наук, доцент кафедры ММиОП

М. А. Коваженков

 

Процессы корпоратизации и интеграции в деятельности фирмы: метод. указания / сост. С. В. Передунова; ВолгГТУ. - Волгоград, 2018. – 16 с.

 

Настоящие методические указания содержат рекомендации по выполнению семестровой работы по дисциплине «Процессы корпоратизации и интеграции в деятельности фирмы», список рекомендуемой литературы, вопросы к экзамену.

Методические указания предназначены для студентов дневной, вечерней и заочной форм обучения по направлению 38.04.01 «Экономика» и призваны помочь студентам освоить дисциплину «Процессы корпоратизации и интеграции в деятельности фирмы».

 

©Волгоградский государственный

технический университет, 2018

© С. В. Передунова, 2018

 


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ПРОЦЕССЫ КОРПОРАТИЗАЦИИ И ИНТЕГРАЦИИ

В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ»

1.1. Цель преподавания дисциплины

Целью курса «Процессы корпоратизации и интеграции в деятельности предприятия» является формирование понимания сущности корпоративного управления и необходимости изучения и всесторонней оценки групповых объединений предприятий (интегрированных корпоративных организаций), в рамках которых происходит замена рыночных сделок между независимыми предприятиями координацией их деятельности, осуществляемой с достаточно большой долей централизации.

 

1.2. Задачи изучения дисциплины

Задачи изучения дисциплины «Процессы корпоратизации и интеграции в деятельности фирмы»:

- изучить теоретические аспекты корпоративного управления, характерные черты корпоративных организаций, систему органов управления корпоративной организаций;

- ознакомиться с нормативными документами в области корпоративного управления;

- ознакомить с зарубежным опытом корпоративного управления, моделями корпоративного управления и определить возможность использования опыта в российской практике;

- получить представление о природе интеграционных трансформаций и механизмах формирования интегрированных корпоративных организаций;

- ознакомиться с существующими видами интегрированных корпоративных организаций;

- обеспечить представление о проектировании интегрированных корпоративных организаций.

 

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

- - социально-экономическую сущность, принципы и характерные черты корпоративных организаций в промышленности;

- - специфику процессов корпоратизации промышленности России и зарубежных стран;

- - отечественную нормативную базу, регулирующую отношения в области корпоративного управления на промышленном предприятии;

 

Студент должен уметь:

- определять направления и разрабатывать мероприятия, направленные на совершенствование модели корпоративного управления промышленного предприятия;

- формировать алгоритм разрешения конфликта между участниками корпоративных отношений;

 

Студент должен владеть:

- - методикой оценки качества корпоративного управления на промышленном предприятии;

- - методами разработки стратегии поглощения и защиты от поглощений;

- - методикой оценки и изменения корпоративной культуры промышленной корпорации;

РЕЙТИНГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Рейтинговый контроль изучения дисциплины основан на действующем в ВолгГТУ «Положении о сквозной рейтинговой оценке знаний студентов на всех этапах обучения» (далее – Положении). Оценка осуществляется по 100-балльной шкале; при этом оценка текущей успеваемости в семестре – 40-60 баллов. Студент, выполнивший все учебные задания и набравший не менее 40 баллов, допускается до экзамена. Оценка на экзамене – 15-40 баллов, которые суммируются с баллам семестра. В итоге студент, получивший не менее 61 балла, считается аттестованным.

Установленная Положением шкала оценок:

90-100 баллов – соответствует оценке «отлично»,

76-89 баллов – «хорошо»,

61-75 баллов – «удовлетворительно».

Если студент набрал в семестре 40-45 баллов, то для получения положительной оценки по дисциплине (61 балл) на экзамене необходимо набрать не менее 21-16 баллов.

При изучении дисциплины со студентами в течение семестра проводятся практические занятия. Студенты выполняют тестовые и практические индивидуальные задания, семестровую работу и сдают экзамен. Итоговая оценка определяется как сумма баллов по результатам всех запланированных учебных мероприятий. Распределение рейтинговых баллов по видам контроля представлено в таблице 1.

В течение семестра студент выполняет ОргСРС в виде семестровой работы по теме согласованной с преподавателем. Семестровая работа представляется в виде письменной работы, оформленной в соответствии с предъявляемыми требованиями.

 

 

Таблица 1

Виды занятий Распределение баллов
Минимальное кол-во баллов Максимальное кол-во баллов
Практические занятия    
Семестровая работа (ОргСРС)    
Экзамен    
Оценка по дисциплине в семестре    

Студент, набравший в семестре максимальное (в группе) количество баллов, но не менее 55 баллов, может получить оценку по дисциплине без специально проводимого экзамена.

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА СЕМЕСТРОВОЙ РАБОТЫ

Выполнение семестровой работы по дисциплине «Процессы корпоратизации и интеграции в деятельности предприятия» предусмотрено учебным планом для студентов дневной формы обучения и имеет большое значение в учебном процессе, поскольку способствует самостоятельному изучению различных теоретических вопросов и приобретению практических навыков в области корпоративного управления и интеграционных трансформаций.

Основными задачами выполнения семестровой работы являются:

1. углубление теоретических знаний по отдельным темам изучаемой дисциплины;

2. развитие способности самостоятельно работать с нормативными документами;

3. формирование практических навыков разработки мероприятий, направленных на совершенствование качества корпоративного управления на конкретном предприятии.

Номер варианта контрольной работы установлен в зависимости от начальной буквы фамилии студента (Таблица 2).

Семестровая работа содержит два задания. Первое задание – теоретический вопрос по основам дисциплины «Процессы корпоратизации и интеграции в деятельности предприятия» (научный реферат) (тема выбирается по номеру варианта в соответствии с таблицей, второе – теоретико-практический вопрос - разработка мероприятий, направленных на совершенствование качества корпоративного управления на примере конкретного предприятия (выбор предприятия осуществляется самостоятельно).

 

Таблица 2

Начальная буква Номер варианта
А, Е, Ц, Ю, Л  
Б, Ж, М, Ш, Н  
В, Х, О, Р, С, У  
Г, З, К, П, Щ, Ф  
Д, И, Ч, Я, Т, Э  

 

Выполняя семестровую работу необходимо руководствоваться следующими требованиями.

1. Семестровую работу необходимо выполнить в срок, установленный учебным графиком (до 20 числа последнего месяца семестра).

 

2. Семестровая работа должна содержать введение, два раздела (первый раздел: теоретический вопрос по основам дисциплины, второй раздел: разработка мероприятий, направленных на совершенствование качества корпоративного управления на примере конкретного предприятия), заключение, список использованной литературы.

 

3. Порядок оформления работы:

Работа выполняется в одном экземпляре и оформляется только на лицевой стороне бумаги стандартного формата А4 (210 мм х 297 мм). Каждая страница должна иметь поля: левое- 25 мм, правое -10 мм, верхнее – 10 мм, верхнее - 20 mm.

Текст выполняется шрифтом Times New Roman, размер 14 через полуторный интервал. Все страницы должны быть пронумерованы арабскими цифрами.

Текст работы разбивается на главы, которые должны иметь порядковые (арабскими цифрами) номера. Введение и заключение не нумеруются.

 

4. Структура семестровой работы:

- Титульный лист (оформляется в соответствии с Приложением 1);

- Содержание;

- Введение (1-2 страницы);

- Обозначения и сокращения (при необходимости);

- Раздел 1 (теоретический вопрос по основам дисциплины);

- Раздел 2 (разработка мероприятий, направленных на совершенствование качества корпоративного управления на примере конкретного предприятия);

- Заключение (1-3 страницы);

- Список литературы;

- Приложения (при необходимости).

 

5. Для придания наглядности материалу в работе рекомендуется использовать таблицы и иллюстрации (рисунки, графики). Иллюстрации и таблицы должны иметь название, которое помещается под иллюстрацией или над таблицей.

 

6. Список литературы должен включать все источники, использованные при выполнении работы, в т.ч. те, на которые сделаны ссылки в тексте работы (преимущественно учебники, учебные пособия, монографии, периодические издания за последние два года). Целесообразнее выносить сноски под последнюю строку на той странице, где помещена цитата. Список литературы оформляется в соответствии с требованиями, указанными на сайте ВолГТУ в разделе библиотека.

 

7. Семестровая работа сдается на бумажном носителе (в папке) и в электронном виде (на CD-RW или электронную почту).

 

8. При рецензировании преподаватель устанавливает правильность выбора студентом варианта задания. При выполнении студентом семестровой работы не по своему варианту, работа возвращается без проверки с соответствующим требованием выполнить ее по варианту, предложенному методическими указаниями.

 

9. Выполняя первое задание семестровой работы (научный реферат), необходимо строго придерживаться следующего плана.

9.1. Составить подробный план, в соответствии с которым, собранный теоретический, статистический, аналитический и эмпирический материал систематизируется по вопросам, затрагиваемым в научном реферате.

9.2. Научный реферат должен содержать следующие разделы: введение, три главы с разбивкой на параграфы, заключение (объем – 20–30 страниц).

9.3. Во введении научного реферата указываются: актуальность исследования, степень изученности проблемы исследования, цель и задачи исследования, предмет и объект исследования, теоретическая, методологическая и эмпирическая основы исследования, объем и структура исследования (объем – 2 страницы).

9.4. В основной части научного реферата излагается состояние и значение рассматриваемого вопроса с подкреплением основных положений ссылками на источники по рассматриваемой проблеме. Необходимо привести все существенные мнения, а также указать, какое мнение разделяется автором, либо привести собственную точку зрения. Для раскрытия темы необходимо приводить табличный и графический материал. Должны быть предложены пути, методы, способы, подходы, направления, обеспечивающие решение поставленных в работе проблем, а также позволяющие стабилизировать работу предприятия, повысить качество корпоративного управления и обеспечить долгосрочный рост стоимости бизнеса.

9.5. В заключении научного реферата указываются основные выводы и предложения, полученные автором (объем – 2 страницы).

9.6. Все теоретические и практические предложения автора работы должны быть обоснованы и подкреплены расчетами соответствующих показателей. Следует стремиться к тому, чтобы предложения автора могли быть использованы в реальных экономических условиях и практической деятельности предприятий.

 

10. Выполняя второе задание семестровой работы (разработка мероприятий, направленных на совершенствование качества корпоративного управления на примере конкретного предприятия), необходимо строго придерживаться следующего плана.

10.1. Раскрыть общую информацию о деятельности предприятия.

10.2. Рассмотреть систему корпоративного управления, сложившегося на предприятии: история приватизации (при необходимости); структура акционерного капитала; основные акционеры; органы управления корпорацией, компетенция органов управления корпорацией; участие в интегрированной корпоративной организации (ИКО), механизмы взаимодействия участников ИКО.

10.3. Выявить основные недостатки/слабые стороны сложившейся системы корпоративного управления.

10.4. Разработать мероприятия, направленные на совершенствование качества корпоративного управления на примере конкретного предприятия.

 

Выбор предприятия для выполнения второго задания семестровой работы осуществляется студентом самостоятельно.

Отвечая на вопросы второго задания, необходимо составить соответствующие рисунки, схемы и таблицы, иллюстрирующие изложенные материалы.

11. Пользуясь нормативными правовыми документами и специальными источниками, следует учитывать, что нормативная база находится в процессе совершенствования, поэтому при ответах, как на теоретические, так и теоретико-практические вопросы необходимо корректировать информацию в соответствие с действующими документами.

 

12. Идентичные семестровые работы аннулируются.

 

В процессе проверки контрольной работы преподаватель устанавливает:

1. соответствует ли излагаемый студентом материал теме задания;

2. правильно ли он изложен и достаточно ли полно (в соответствии с методическими указаниями);

3. последовательно ли изложен материал и взаимоувязаны ли между собой отдельные его части;

4. увязан ли материал работы с действующей нормативно-правовой базой;

5. самостоятельно ли выполнена работа или списана с учебного или другого источника.

 

 


ВАРИАНТЫ СЕМЕСТРОВОЙ РАБОТЫ

 

ВАРИАНТ 1

 

ВАРИАНТ 2

 

ВАРИАНТ 3

 

ВАРИАНТ 4

 

ВАРИАНТ 5

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

 

1. Корпорация: понятие, определение, характерные черты, типы.

2. Достоинства и недостатки корпорации как социально-экономической формы организации бизнеса.

3. Интересы стейкхолдеров (заинтересованных групп) в процессе корпоративного управления компанией. Проанализируйте состав заинтересованных групп, определите их основные интересы в отношении компании.

4. Принципы корпоративного управления, их роль в создании цивилизованных корпоративных отношений.

5. Механизмы корпоративного контроля.

6. Практика формирования и развития норм корпоративного поведения в соответствии с рекомендациями кодексов корпоративного поведения.

7. Международный и российский опыт действия Кодексов корпоративного поведения. Как наилучшая практика корпоративного управления влияет на инвестиционную привлекательность компаний? Поясните на примерах.

8. Органы управления корпорацией.

9. Совет директоров, его функции и задачи. Понятие независимого директора.

10. Зарубежная и российская практика формирования и деятельности профильных комитетов в составе советов директоров.

11. Риски компаний в сфере корпоративного управления. Задачи и функции советов директоров в сфере управления рисками.

12. Место и роль менеджмента в системе внутрикорпоративных отношений.

13. Корпоративные конфликты (определение, предпосылки).

14. Основные виды корпоративных конфликтов.

15. Чем объяснить наличие агентской проблемы в современных корпорациях? В результате чего возникает конфликт между агентом и принципалом?

16. Недружественные поглощения (определение понятия, предпосылки, участники недружественных поглощений).

17. Этапы недружественных поглощений.

18. Превентивные меры борьбы с недружественными поглощениями.

19. Модели корпоративного управления (характеристики зарубежных моделей; особенности российской модели корпоративного управления).

20. Корпоративная культура.

21. Информационная прозрачность корпорации

22. Понятие «интеграция». Природа интеграционных процессов.

23. Причины интеграционных трансформаций предприятий.

24. Механизмы формирования интегрированных корпоративных организаций. Виды интеграции.

25. Интегрированные корпоративные структуры. Факторы формирования интегрированных структур.

26. Виды интегрированных корпоративных структур, их особенности.

27. Проектирование интегрированных корпоративных организаций.

28. Практика организации и проектирования деятельности интегрированных корпоративных организаций в России.

29. Отраслевые особенности объедения предприятий.

30. Дезинтеграция: причины, виды.

31. Квазиинтеграция.

32. Госкорпорации.

33. Кластеры как разновидность интегрированной корпоративной организации.

34. Процессы слияний и поглощений в рамках проектирования интегрированных корпоративных организаций.

 

 


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

Основная литература

 

1. Ассен ван, М. Ключевые модели менеджмента. 60 моделей, которые должен знать каждый менеджер / М. ван Ассен, Г. Ван ден Берг, П.Питерсма; пер. с англ. В.Н.Егорова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. – 319 с.

2. Дженстер П., Хасси Д. Анализ сильных и слабых сторон компании. Определение стратегических возможностей. – М.: Вильямс,2016. – 368.

3. Кокинз Г. Управление результативностью: Как преодолеть разрыв между объявленной стратегией и реальными процессами. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 316 с.

4. Лейкин Д. Ключевые вопросы управления группой компаний. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 192 с.

5. Мерзликина Г. С. Интегрированное формирование в промышленности: оценка эффективности: монография / Г. С. Мерзликина, Ю. В. Качапкина; ВолгГТУ. - Волгоград: ВолгГТУ, 2012. - 160 с.

6. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей конкурентов. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 453 с.

7. Управленческие решения в современных организациях: теория и практика [Электронный ресурс]: учеб.пособие / М.К. Старовойтов [и др.]; ВПИ (филиал) ВолгГТУ // Сборник "Учебные пособия". Вып. 5. - Волгоград, 2015. - 1 CD-ROM.

8. Филатов А. Совет директоров: Инструкция по применению. – М.: Альпина Паблишер, 2014. – 197 с.

9. Харламова Е. Е. Корпоративное управление и корпоративные финансы: учеб. пособие / Е. Е. Харламова, И. А. Чеховская, И. А. Езангина; ВолгГТУ. - Волгоград: ВолгГТУ, 2015. - 96 с.

10. Эскиндаров М. А. Теория слияний и поглощений (в схемах и таблицах): учебное пособие / Эскиндаров М. А., Беляева И. Ю.,Жданов А.Ю., Пухова М.М. – М.: КНОРУС, 2013. – 232 с.

11. Храброва И. А. Корпоративное управление: вопросы интеграции. Аффилированные лица, организационное проектирование, интеграционная динамика. – М.: Издательский дом «АЛЬПИНА», 2000. – 198 с.

 

Дополнительная литература

1. Журналы «Эксперт», «РБК»

 

 

В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ»

 

Методические указания

к практическим занятиям по дисциплине

«Процессы корпоратизации и интеграции в деятельности фирмы»

 

направление магистерской подготовки (специальность) 38.04.01 «Экономика»

по магистерской программе «Экономика фирмы (предприятия)»

 

 

 

Волгоград

ББК У291.6я7

 

Рецензент

 

кандидат философских наук, доцент кафедры ММиОП

М. А. Коваженков

 

Процессы корпоратизации и интеграции в деятельности фирмы: метод. указания / сост. С. В. Передунова; ВолгГТУ. - Волгоград, 2018. – 16 с.

 

Настоящие методические указания содержат рекомендации по выполнению семестровой работы по дисциплине «Процессы корпоратизации и интеграции в деятельности фирмы», список рекомендуемой литературы, вопросы к экзамену.

Методические указания предназначены для студентов дневной, вечерней и заочной форм обучения по направлению 38.04.01 «Экономика» и призваны помочь студентам освоить дисциплину «Процессы корпоратизации и интеграции в деятельности фирмы».

 

©Волгоградский государственный

технический университет, 2018

© С. В. Передунова, 2018

 


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ПРОЦЕССЫ КОРПОРАТИЗАЦИИ И ИНТЕГРАЦИИ

В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ»

1.1. Цель преподавания дисциплины

Целью курса «Процессы корпоратизации и интеграции в деятельности предприятия» является формирование понимания сущности корпоративного управления и необходимости изучения и всесторонней оценки групповых объединений предприятий (интегрированных корпоративных организаций), в рамках которых происходит замена рыночных сделок между независимыми предприятиями координацией их деятельности, осуществляемой с достаточно большой долей централизации.

 

1.2. Задачи изучения дисциплины

Задачи изучения дисциплины «Процессы корпоратизации и интеграции в деятельности фирмы»:

- изучить теоретические аспекты корпоративного управления, характерные черты корпоративных организаций, систему органов управления корпоративной организаций;

- ознакомиться с нормативными документами в области корпоративного управления;

- ознакомить с зарубежным опытом корпоративного управления, моделями корпоративного управления и определить возможность использования опыта в российской практике;

- получить представление о природе интеграционных трансформаций и механизмах формирования интегрированных корпоративных организаций;

- ознакомиться с существующими видами интегрированных корпоративных организаций;

- обеспечить представление о проектировании интегрированных корпоративных организаций.

 

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

- - социально-экономическую сущность, принципы и характерные черты корпоративных организаций в промышленности;

- - специфику процессов корпоратизации промышленности России и зарубежных стран;

- - отечественную нормативную базу, регулирующую отношения в области корпоративного управления на промышленном предприятии;

 

Студент должен уметь:

- определять направления и разрабатывать мероприятия, направленные на совершенствование модели корпоративного управления промышленного предприятия;

- формировать алгоритм разрешения конфликта между участниками корпоративных отношений;

 

Студент должен владеть:

- - методикой оценки качества корпоративного управления на промышленном предприятии;

- - методами разработки стратегии поглощения и защиты от поглощений;

- - методикой оценки и изменения корпоративной культуры промышленной корпорации;

РЕЙТИНГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Рейтинговый контроль изучения дисциплины основан на действующем в ВолгГТУ «Положении о сквозной рейтинговой оценке знаний студентов на всех этапах обучения» (далее – Положении). Оценка осуществляется по 100-балльной шкале; при этом оценка текущей успеваемости в семестре – 40-60 баллов. Студент, выполнивший все учебные задания и набравший не менее 40 баллов, допускается до экзамена. Оценка на экзамене – 15-40 баллов, которые суммируются с баллам семестра. В итоге студент, получивший не менее 61 балла, считается аттестованным.

Установленная Положением шкала оценок:

90-100 баллов – соответствует оценке «отлично»,

76-89 баллов – «хорошо»,

61-75 баллов – «удовлетворительно».

Если студент набрал в семестре 40-45 баллов, то для получения положительной оценки по дисциплине (61 балл) на экзамене необходимо набрать не менее 21-16 баллов.

При изучении дисциплины со студентами в течение семестра проводятся практические занятия. Студенты выполняют тестовые и практические индивидуальные задания, семестровую работу и сдают экзамен. Итоговая оценка определяется как сумма баллов по результатам всех запланированных учебных мероприятий. Распределение рейтинговых баллов по видам контроля представлено в таблице 1.

В течение семестра студент выполняет ОргСРС в виде семестровой работы по теме согласованной с преподавателем. Семестровая работа представляется в виде письменной работы, оформленной в соответствии с предъявляемыми требованиями.

 

 

Таблица 1

Виды занятий Распределение баллов
Минимальное кол-во баллов Максимальное кол-во баллов
Практические занятия    
Семестровая работа (ОргСРС)    
Экзамен    
Оценка по дисциплине в семестре    

Студент, набравший в семестре максимальное (в группе) количество баллов, но не менее 55 баллов, может получить оценку по дисциплине без специально проводимого экзамена.

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА СЕМЕСТРОВОЙ РАБОТЫ

Выполнение семестровой работы по дисциплине «Процессы корпоратизации и интеграции в деятельности предприятия» предусмотрено учебным планом для студентов дневной формы обучения и имеет большое значение в учебном процессе, поскольку способствует самостоятельному изучению различных теоретических вопросов и приобретению практических навыков в области корпоративного управления и интеграционных трансформаций.

Основными задачами выполнения семестровой работы являются:

1. углубление теоретических знаний по отдельным темам изучаемой дисциплины;

2. развитие способности самостоятельно работать с нормативными документами;

3. формирование практических навыков разработки мероприятий, направленных на совершенствование качества корпоративного управления на конкретном предприятии.

Номер варианта контрольной работы установлен в зависимости от начальной буквы фамилии студента (Таблица 2).

Семестровая работа содержит два задания. Первое задание – теоретический вопрос по основам дисциплины «Процессы корпоратизации и интеграции в деятельности предприятия» (научный реферат) (тема выбирается по номеру варианта в соответствии с таблицей, второе – теоретико-практический вопрос - разработка мероприятий, направленных на совершенствование качества корпоративного управления на примере конкретного предприятия (выбор предприятия осуществляется самостоятельно).

 

Таблица 2

Начальная буква Номер варианта
А, Е, Ц, Ю, Л  
Б, Ж, М, Ш, Н  
В, Х, О, Р, С, У  
Г, З, К, П, Щ, Ф  
Д, И, Ч, Я, Т, Э  

 

Выполняя семестровую работу необходимо руководствоваться следующими требованиями.

1. Семестровую работу необходимо выполнить в срок, установленный учебным графиком (до 20 числа последнего месяца семестра).

 

2. Семестровая работа должна содержать введение, два раздела (первый раздел: теоретический вопрос по основам дисциплины, второй раздел: разработка мероприятий, направленных на совершенствование качества корпоративного управления на примере конкретного предприятия), заключение, список использованной литературы.

 

3. Порядок оформления работы:

Работа выполняется в одном экземпляре и оформляется только на лицевой стороне бумаги стандартного формата А4 (210 мм х 297 мм). Каждая страница должна иметь поля: левое- 25 мм, правое -10 мм, верхнее – 10 мм, верхнее - 20 mm.

Текст выполняется шрифтом Times New Roman, размер 14 через полуторный интервал. Все страницы должны быть пронумерованы арабскими цифрами.

Текст работы разбивается на главы, которые должны иметь порядковые (арабскими цифрами) номера. Введение и заключение не нумеруются.

 

4. Структура семестровой работы:

- Титульный лист (оформляется в соответствии с Приложением 1);

- Содержание;

- Введение (1-2 страницы);

- Обозначения и сокращения (при необходимости);

- Раздел 1 (теоретический вопрос по основам дисциплины);

- Раздел 2 (разработка мероприятий, направленных на совершенствование качества корпоративного управления на примере конкретного предприятия);

- Заключение (1-3 страницы);

- Список литературы;

- Приложения (при необходимости).

 

5. Для придания наглядности материалу в работе рекомендуется использовать таблицы и иллюстрации (рисунки, графики). Иллюстрации и таблицы должны иметь название, которое помещается под иллюстрацией или над таблицей.

 

6. Список литературы должен включать все источники, использованные при выполнении работы, в т.ч. те, на которые сделаны ссылки в тексте работы (преимущественно учебники, учебные пособия, монографии, периодические издания за последние два года). Целесообразнее выносить сноски под последнюю строку на той странице, где помещена цитата. Список литературы оформляется в соответствии с требованиями, указанными на сайте ВолГТУ в разделе библиотека.

 

7. Семестровая работа сдается на бумажном носителе (в папке) и в электронном виде (на CD-RW или электронную почту).

 

8. При рецензировании преподаватель устанавливает правильность выбора студентом варианта задания. При выполнении студентом семестровой работы не по своему варианту, работа возвращается без проверки с соответствующим требованием выполнить ее по варианту, предложенному методическими указаниями.

 

9. Выполняя первое задание семестровой работы (научный реферат), необходимо строго придерживаться следующего плана.

9.1. Составить подробный план, в соответствии с которым, собранный теоретический, статистический, аналитический и эмпирический материал систематизируется по вопросам, затрагиваемым в научном реферате.

9.2. Научный реферат должен содержать следующие разделы: введение, три главы с разбивкой на параграфы, заключение (объем – 20–30 страниц).

9.3. Во введении научного реферата указываются: актуальность исследования, степень изученности проблемы исследования, цель и задачи исследования, предмет и объект исследования, теоретическая, методологическая и эмпирическая основы исследования, объем и структура исследования (объем – 2 страницы).

9.4. В основной части научного реферата излагается состояние и значение рассматриваемого вопроса с подкреплением основных положений ссылками на источники по рассматриваемой проблеме. Необходимо привести все существенные мнения, а также указать, какое мнение разделяется автором, либо привести собственную точку зрения. Для раскрытия темы необходимо приводить табличный и графический материал. Должны быть предложены пути, методы, способы, подходы, направления, обеспечивающие решение поставленных в работе проблем, а также позволяющие стабилизировать работу предприятия, повысить качество корпоративного управления и обеспечить долгосрочный рост стоимости бизнеса.

9.5. В заключении научного реферата указываются основные выводы и предложения, полученные автором (объем – 2 страницы).

9.6. Все теоретические и практические предложения автора работы должны быть обоснованы и подкреплены расчетами соответствующих показателей. Следует стремиться к тому, чтобы предложения автора могли быть использованы в реальных экономических условиях и практической деятельности предприятий.

 

10. Выполняя второе задание семестровой работы (разработка мероприятий, направленных на совершенствование качества корпоративного управления на примере конкретного предприятия), необходимо строго придерживаться следующего плана.

10.1. Раскрыть общую информацию о деятельности предприятия.

10.2. Рассмотреть систему корпоративного управления, сложившегося на предприятии: история приватизации (при необходимости); структура акционерного капитала; основные акционеры; органы управления корпорацией, компетенция органов управления корпорацией; участие в интегрированной корпоративной организации (ИКО), механизмы взаимодействия участников ИКО.

10.3. Выявить основные недостатки/слабые стороны сложившейся системы корпоративного управления.

10.4. Разработать мероприятия, направленные на совершенствование качества корпоративного управления на примере конкретного предприятия.

 

Выбор предприятия для выполнения второго задания семестровой работы осуществляется студентом самостоятельно.

Отвечая на вопросы второго задания, необходимо составить соответствующие рисунки, схемы и таблицы, иллюстрирующие изложенные материалы.

11. Пользуясь нормативными правовыми документами и специальными источниками, следует учитывать, что нормативная база находится в процессе совершенствования, поэтому при ответах, как на теоретические, так и теоретико-практические вопросы необходимо корректировать информацию в соответствие с действующими документами.

 

12. Идентичные семестровые работы аннулируются.

 

В процессе проверки контрольной работы преподаватель устанавливает:

1. соответствует ли излагаемый студентом материал теме задания;

2. правильно ли он изложен и достаточно ли полно (в соответствии с методическими указаниями);

3. последовательно ли изложен материал и взаимоувязаны ли между собой отдельные его части;

4. увязан ли материал работы с действующей нормативно-правовой базой;

5. самостоятельно ли выполнена работа или списана с учебного или другого источника.

 

 


ВАРИАНТЫ СЕМЕСТРОВОЙ РАБОТЫ

 

ВАРИАНТ 1

 

Интеграционные трансформации в деятельности предприятия

Природа интеграционных процессов. Причины интеграционных трансформаций предприятий. Механизмы формирования интегрированных корпоративных организаций. Отраслевые особенности объедения предприятий.

ВАРИАНТ 2

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.216 с.