Систематизация методов инновационного менеджмента — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Систематизация методов инновационного менеджмента



Тип метода Наименование метода
Методы выявления мнения Интервью; анкетирование; выборочные опросы; экс­пертиза.
Аналитические ме­тоды Системный анализ; написание сценариев, сетевое планирование; функционально-стоимостной анализ.
Методы оценки Оценка продукта; оценки научно-технического уров­ня и конкурентоспособности разработок; оценка организационно-технического уровня производства; оценка затрат, метод деревьев значимости (ПАТ­ТЕРН); оценка порога прибыльности; оценка эффек­тивности инноваций.
Методы генерирования идей Мозговая атака; метод 6-3-5; метод синектики; мор­фологический анализ; деловые игры и ситуации.
Методы принятия решений Экономико-математические модели; таблицы решений; построение дерева решений; сравнение альтернатив.
Методы прогнозирования   Методы наглядного представления Экспертные; экстраполяция; аналогия; метод Дельфи; регрессионный анализ; эконометрические и имитационные модели.   Графические модели; физические модели; должностные описания и инструкции
Методы аргументирования Презентации; ведение переговоров

Общие правила эффективного инновационного менеджмента заключаются в следующем:

· Создание и стимулирование плодотворного инновационного климата на инновационном предприятии:

· Использование неординарных организационных решений:

· Разработка и применение методов управления инновационными проектами:

· Подготовка производства и продвижения на рынке инновационной продукции:

Инновационная деятельность организации и ее инновационная стратегия обуславливают способы конкуренции, обеспечивающие получение конкурентных преимуществ. В тоже время эффективность управления инновациями и инновационной деятельностью определяется той научно-технической и инновационной политикой, которая проводит организация.

Инновационная составляющая деятельности организации связана с ситуацией неопределенности и риска. В данном случае риск многогранен в своих проявлениях и представляет собой сложную систему факторов, проявляющуюся в виде набора рисков, индивидуальных для каждой организации в количественном и качественном отношении.

Вопросы для самопроверки и обсуждения

1. Что характеризует инновационный потенциал менеджмента?

2. Дайте определение инновационного менеджмента.

3. В чем сущность предметных, обособленных и процессуальных функций инновационного менеджмента? Проведите сравнение данных функций с функциями традиционного менеджмента.



4. Приведите примеры организаций выпускающие инновационную продукцию.

5. Что, по Вашему мнению, может принести ''обычной'' организации смена ее деятельности на инновационную? Что в таком случае произойдет с системой управления?

6. Какие требования к профессиональной компетенции менеджера инновационного предприятия Вы считаете наиболее важным и почему?

7. В чем отличие управленческого труда на инновационном предприятии от управленческого труда на предприятии не выпускающего инновационную продукцию?

8. Раскройте сущность функций инновационного менеджмента применительно к процессу осуществления инноваций.

9. На примере известного Вам инновационного предприятия сформулируйте главные направления работы менеджера.

 

ЗАДАНИЕ 1

У фирмы низкая доля рынка, но высокая конкурентоспособность инновационной продукции. Какие стратегии должна применить фирма, чтобы завоевать высокую долю рынка и не потерять конкурентоспособность продукции? Составьте план мероприятий по применению стратегий. Укажите факторы, влияющие на выработку стратегий.

 

ЗАДАНИЕ 2

 

Ознакомьтесь с материалом и ответьте на вопросы.

Международная корпорация Холдинг «Наука Т» - одна из ведущих компаний мира. Начав с создания наждачной бумаги в начале текущего столетия. Холдинг «Наука Т» сегодня выпускает 60 тыс. наименований товаров. Годовой объем ее продаж 14 млрд. долл. Ее филиалы расположены в 57 странах, в компании работают около 90 тыс. человек. Холдинг «Наука Т» - одна из 25 компаний, мира, владеющих наибольшим числом патентов. Треть объема продаж приходится на новую продукцию, которая не выпускала еще пять лет назад. Успехи корпорации во многом определяются стратегией. При формулировании стратегии на первый план выдвигаются научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки и диверсификация, т.е. проникновение в новые для компании сферы бизнеса.



Особенности организационной структуры и производства:

Корпоративный бизнес ориентирован на несколько ключевых параметров: создание новых изделий, обмен и передачу технологий внутри фирмы, самостоятельность хозяйственных отделений в инновационной деятельности и расширение полномочий новаторов в творческом поиске.

Организационная структура строится по продуктовому принципу с учетом общности применяемых технологий. Непрерывный процесс организационного развития предполагает создание новых отделений, ориентированных на перспективную продукцию и рынки сбыта. В зависимости от успеха новшества меняется статус соответствующего подразделения, его непосредственного руководителя и его подчиненных. Широко развита сеть связей и соглашений Холдинг «Наука Т» с другими фирмами.

Политика управления трудовыми ресурсами:

Кадровые службы Холдинг «Наука Т» имеют высокий статус и обладают широкими полномочиями при принятии решений в отношении персонала, а также при решении общих вопросов, связанных с развитием бизнеса. Корпорация верит в необходимость таких организационной структуры и климата, в основе которых - уважение к достоинству людей, к ценности индивида, поощрение инициативы и раскрытие творческого потенциала, предоставление равных возможностей для развития и вознаграждения по труду.

Работники называются главным ресурсом корпорации. Характерная черта корпорации - тесная увязка инновационных стратегий и политики управления человеческими ресурсами. Для корпоративного менеджмента центральной проблемой является активизация новаторской деятельности персонала. Разработаны особые мероприятия по поддержке процессов выдвижения инноваций, стимулирования творческого поиска, вознаграждения новаторов.

Большое внимание уделяется развитию профессионального и творческого потенциала сотрудников, формированию предпринимательской этики, поддержанию высокой ответственности за качество работы и судьбу корпорации в целом.

 

ВОПРОСЫ

 

1.Сформулируйте миссию и девиз организации.

2.Назовите конкретные цели, отражающие миссию во взаимодействии с другими организациями.

3.Охарактеризуйте возможных партнеров организации.

4.Опишите желаемого сотрудника и руководителя организации. Какие должны быть у них навыки для работы в данном инновационном предприятии

5.Сформулируйте основные требования к системе управления и к организационной структуре

 

СИТУАЦИЯ ДЛЯ АНАЛИЗА






Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.008 с.