В Тверской области в условиях реализации ФГОС — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

В Тверской области в условиях реализации ФГОС

2017-09-30 130
В Тверской области в условиях реализации ФГОС 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В 2017-2018 учебном году.

 

В 2017 - 2018 учебном году во всех классах начальной школы образовательных организаций города Твери и Тверской области реализуется федеральный государственный образовательный стандарт (далее ФГОС НОО).

 

Следует понимать, что ФГОС НОО представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования (далее ООП НОО).

 

Процесс введения и реализации ФГОС НОО должны сопровождать следующие нормативные документы:

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- приложение к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования».

В первоначальный текст стандарта неоднократно вносились изменения. Ниже перечислены документы, вносящие изменения во ФГОС НОО:

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 декабря 2012 года № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 года № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 мая 2015 года № 507 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373».

Вариативность в начальном образовании.

 

На сегодняшний день современному учителю начальных классов для реализации предлагаются следующие образовательные модели:

- образовательная программа «Перспективная начальная школа»;

- образовательная программа «Начальная школа XXI века»;

- образовательная программа «Гармония»;

- образовательная программа «Школа России»;

- образовательная программа «Перспектива»;

- образовательная программа «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление»;

- образовательная программа «Планета знаний»;

- образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

 

Дидактическое обеспечение ООП НОО определяется следующими нормативными документами:

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 января 2016 года № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253».

В 2017 – 2018 учебном году продолжает действовать федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253.

В данный федеральный перечень учебников не вошли учебники, обеспечивающие реализацию системы «Школа 2100», системы Л.В. Занкова и учебники Л.Г. Петерсон.

Вторые, третьи и четвертые классы, реализующие систему «Школа 2100», систему Л.В. Занкова и учебники Л.Г. Петерсон, завершают обучение школьников до четвертого класса по данным образовательным моделям.

Следует обратить внимание, что приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год» и от 27 декабря 2011 года № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год» признаны утратившими силу.

ü Учебники «Перспективной начальной школы» выпускает «Академкнига/Учебник» (Москва). Сайт издательства - www.akademkniga.ru.

 

ü Образовательные программы «Начальная школа XXI века», «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление» и «Планета знаний» сопровождаются объединенной издательской группой «Дрофа» - «Вентана - Граф» (Москва). Сайт - http://drofa-ventana.ru/.

 

ü В образовательной программе «Гармония» учебники выпускаются издательством «Ассоциация XXI век» (Смоленск). Сайт издательства - www.ass21vek.ru.

 

ü Образовательные программы «Школа России» и «Перспектива» сопровождает издательство «Просвещение» (Москва). Сайт издательства - www.prosv.ru.

 

ü Образовательную систему Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова сопровождает издательство «Вита-Пресс» (Москва). Сайт издательства - www.vita-press.ru.

Примерный учебный план начального общего образования.

 

Примерный учебный план образовательных организаций, реализующих ООП НОО, фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.

 

Примерный учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательной деятельности, а также выступает в качестве одного из основных механизмов ее реализации.

Содержание образования при получении начального общего образования реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системно ­ деятельностный подход и индивидуализацию обучения.

Примерный учебный план начального общего образования состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (таблица 1).

Обязательная часть примерного учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих ООП НОО, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

В обязательной части должны быть зафиксированы следующие предметные области:

- русский язык и литературное чтение[1];

- иностранный язык;

- математика и информатика;

- обществознание и естествознание;

- основы религиозных культур и светской этики[2];

- искусство;

- технология;

- физическая культура.

 

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть использовано: на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

 


Таблица 1.

Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю
I класс (5-дневная учебная неделя) II класс (5-дневная учебная неделя) II класс (6-дневная учебная неделя) III класс (5-дневная учебная неделя) III класс (6-дневная учебная неделя) IV класс (5-дневная учебная неделя) IV класс (6-дневная учебная неделя)
Обязательная часть
Русский язык и литературное чтение Русский язык              
Литературное чтение              
Иностранный язык Иностранный язык -            
Математика и информатика Математика              
Обществознание и естествознание Окружающий мир              
Основы религиозных культур и светской этики* Основы религиозных культур и светской этики --- --- --- --- ---    
Искусство Музыка              
Изобразительное искусство              
Технология** Технология              
Физическая культура Физическая культура              
ИТОГО                
Часть, формируемая участниками образовательных отношений              
Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка              

 

* В IV классе изучается предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» по 1 часу в неделю. По выбору родителей (законных представителей) изучаются основы православной культуры, основы иудейской культуры, основы буддийской культуры, основы исламской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики. В соответствие с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 декабря 2012 года № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373» изменено название предметной области. Слова «Основы духовно-нравственной культуры народов России» заменены словами «Основы религиозных культур и светской этики». С введением данной предметной области связано уменьшение часов на изучение «Литературного чтения» в IV классе.

 

**Предметная область и учебный предмет «Технология»изучается в I, II, III и IV классах по 1 часу в неделю. Модуль «Практика работы на компьютере» реализуется в рамках предмета «Технология». На сайте ТОИУУ (www.tiuu.ru) в рубрике «Начальная школа» размещены методические рекомендации о реализации в учебном предмете «Технология» модуля «Практика работы на компьютере».


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.