Тест. Ч 2. Тесты на соответствие, последовательность, выбор нескольких правильных ответов. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Тест. Ч 2. Тесты на соответствие, последовательность, выбор нескольких правильных ответов.

2017-09-30 546
Тест. Ч 2. Тесты на соответствие, последовательность, выбор нескольких правильных ответов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Восстановите соответствие организационных форм обучения в вузе и их содержания

  Организационные формы   Содержание
  Лекция а Руководство самостоятельной работой студентов и оказания им помощи в освоении учебного материала
  Семинар б Получение обучаемым необходимого объема практических навыков в конкретной предметной области
  Консультация в Групповое обсуждение студентами темы учебной программы под руководством преподавателя
  Практическое занятие г Систематическое проблемное изложение учебного материала, какого-либо вопроса, темы, раздела курса

 

2. Выберите правильный ответ. Консультация, кок современная организационная форма обучения экономике это:

а) основная организационная форма обучения, которая лежит в основе теоретической подготовки обучаемых

б) групповое обсуждение студентами учебной программы под руководством преподавателя

в) форма руководства самостоятельной работы студентов и оказание им помощи в усвоении учебного материала

г) форма получения обучаемым необходимого объема практических навыков в конкретной предметной области

 

3. Выберите правильный ответ: Выражением автором субъективной точки зрения на экономический процесс является

а) рецензия б) эссе в) контрольная работа

г) фактологический диктант д) правильный вариант а и б

 

4. Выберите правильные ответы:

К педагогическим технологиям активного обучения не относят

а) деловые игры б) дискуссии в) кейс-методы

г) контрольные работы д) терминологический диктант

5. Установите соответствие типов творческих задач с их содержанием:

  Изобретательская задача а Произошло (или происходит) некое явление. Необходимо объяснить его, выяснить причины. Ключевые вопросы: как происходит, почему? Условие может содержать набор ответов-гипотез
  Исследовательская задача б Предполагает анализ положительных и отрицательных последствий известных всем явлений, открытий, решений
  Конструкторская задача в Перед учащимся ставится вопрос: как быть, когда дополнительные условия делают очевидное решение невозможным, когда грамотного применения традиционных знаний недостаточно? Условие задачи содержит в себе, иногда неявно, некоторое противоречие.
  Прогнозная задача г Условие задачи допускает несколько истолкований, учащийся анализирует и сам вводит необходимые данные и ограничения.
  Задача с достраиваемым условием д Задача не содержит острых противоречий и предполагает придумывание устройств под заданную цель (функцию).

 

6. Восстановите последовательность девяти дидактических подсистем обучения

Уровни обучения   Содержание уровня обучения
  а Обобщение
  б Творческое применение
  в Текущее повторение
  г Итоговое повторение
  д Осмысление
  е Осознание
  ж Стандартное применение
  з Формирование и совершенствование умений
  и Тематическое повторение

 

7. Выберите правильный ответ:

Недостатком тестирования как формы контроля экономических знаний является

а) субъективность результатов проверки

б) невозможность выявить такие показатели как умение связно, логически, доказательно выражать свои мысли

в) возможность использования интуиции

г) невозможность приведения примеров реальных фактов из жизни.

д) верные ответы б и г.

 

8. Выберите правильный ответ:

Какой вид учебной игры по экономике помогает отработать выполнение каких-либо специфических функций

а) имитационные игры б) «деловой театр»

в) операционные игры г) ролевые игры

 

9. Выберите правильный ответ:

Валидность теста конвергентная – это

а) проверка методики с точки зрения ее практической значимости, эффективности, полезности

б) сопоставление методики с авторитетными родственными методиками и доказательство наличия связей с ними.

в) степень точности измерения и стабильности результатов тестирования

г) сопоставление состава выборки вопросов в тесте, представляющих генеральную совокупность всех вопросов курса (темы и т.д.)

 

10. Установите последовательность этапов и содержания работ по составлению тестов

Этапы   Содержание
  а определение ресурсных возможностей разработчиков
  б составление тестовых заданий, их экспертиза
  в отбор содержания учебного материала
  г определение цели тестирования
  д апробация тестовых заданий

 

11. Выберите правильный ответ:

По каким параметрам различают стили познания учащихся

а) индивидуально-личностные особенности (тип личности);

б) межличностное (социальное) взаимодействие

в) восприятие и обработка экономической информации

г) все выше перечисленные варианты

д) варианты а и в

 

12. Выберите правильные ответы. Изобретательская задача…

а) ставит перед решателем вопрос: как быть, когда дополнительные условия делают очевидные решения невозможным

б) предполагает необходимость выявления и объяснения причин возникновения

в) условие содержит в себе, иногда неявно, некоторое противоречие

г) предполагает анализ положительных и отрицательных последствий известных всем явлений

 

13. Установите, каким приемам письменного контроля соответствуют перечисленные действия

  Приемы письменного контроля Действия
  Фактологический диктант а) проводится в высоком темпе для выявления степени усвоения простых учебных навыков
  Тренировочная контрольная работа б) проводится по тестам ранее решенных задач
  Блиц-контрольная в) проводится по базовым вопросам (5-7 вопросов на вариант) На партах только чистый лист и ручка
  Выборочная контрольная г) Учитель проводит контрольную, как обычно, но отметки в журнал идут только по желанию учеников
  Релейная контрольная д) Работы учеников проверяются выборочно

 

14.Восстановите соответствие принципов педагогической техники и их содержания

  Принцип свободы выбора а Регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи
  Принцип открытости б В любом обучающем или управляющем действии, где только возможно предоставлять уче7ику право выбора с условием, что выбор всегда уравновешивается ответственностью за этот выбор
  Принцип деятельности в Не только давать задания, но еще и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решение которых лежат за пределами изучаемого курса
  Принцип обратной связи г Максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся с целью повышения результативности и уменьшения затарат в процессе образования
5. Принцип идеальности (высокого КПД) д Освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности

 

15. Выберите правильные ответы. К основным дистанционным образовательным технологиям обучения экономике относятся

а) кейс-технология, б) кабинетные исследования,

в) ТВ- технологии г) деловые и имитационные игры

д) Интернет-технологии

 

16. Выберите правильные варианты ответа.

Эффективность учебных занятий зависит от следующих факторов:

а) способствующая учебе обстановка;

б) отсутствие отвлекающего окружения;

в) хорошо осознанная цель;

г) непосредственный интерес;

д) плохая физическая форма;

е) музыкальное сопровождение.

 

17. Выберите правильный ответ. Культура самообразования личности

а) готовность к организации продуктивной самостоятельной деятельности

б) процесс и результат деятельности по накоплению знаний, их классификации и систематизации и использованию в практической деятельности

в) осознание личностью идеалов, целей, планов, возможностей

г) результат процесса обучения

 

18. Выберите правильный ответ. Самообразование-это:

а) сумма знаний человека

б) развертывание скрытых в человеке возможностей

в) сознательная деятельность человека, направленная на развитие у себя положительных качеств личности

г) образование, приобретаемое в процессе самостоятельной работы

 

19. Выберите правильный ответ. Самостоятельная работа студента-это:

а) форма проявления памяти, мышления, творческого воображения

б) учебное задание в) процесс обучения

г) средство обучения

 

20. Выберите правильные ответы. Функции самостоятельной работы:

а) стимулирование интереса к новому

б) формирование необходимого объема знаний

в) выработка навыков самоорганизации

г) помощь в адаптации к учебному процессу

 

21. Выберите правильные ответы. Виды самостоятельной работы:

а) контроль б) дискуссия в) творческие (исследовательские) задания

г) предварительная подготовка к занятиям

 

22. Выберите правильный ответ. Планирование самостоятельной работы заключается в:

а) выделении главного звена в учебной деятельности

б) совершенствовании индивидуальной техники обучения

в) приучении себя к рациональному и целенаправленному выполнению насущных задач

г) экономии времени

 

23.Выберите правильный ответ. Конспект лекции должен быть:

а) подробным б) легко читаемым

в) понятным для автора г) понятным для всех

 

24. Выберите правильные ответы. Основные приемы увеличения скорости конспектирования:

а) пропуск непонятных фраз, выражений и терминов

б) увеличение скорости письма

в) сокращение записи слов

г) запись только основных выводов

 

25. Выберите правильные ответы. Укажите основные способы определения списка необходимой литературы:

а) поиск в internet

б) обращение к учебному плану по специальности

в) обращение к межбиблиотечному абонементу

г) обращение к учебному пособию

 

26. Выберите правильный ответ. Алфавитный каталог предназначен для поиска в случае, если:

а) известно ключевое слово или выражение

б) известен автор публикации

в) известно место и год издания

г) известно название публикации

 

27. Выберите правильные ответы. Укажите способы чтения учебной и научной литературы:

а) чтение-сканирование б) чтение-заучивание

в) чтение-просмотр г) чтение-запоминание

 

28. Выберите правильный ответ. Реферат представляет собой:

а) краткое изложение текста

б) критический взгляд, выражающий анализ того, что сделано по теме исследования

в) краткая характеристика книги, статьи

г) издание, содержащее статьи разных авторов

 

29. Выберите правильный ответ. Коллоквиум – это:

а) самостоятельное изучение отдельных вопросов темы

б) форма работы студентов, предполагающая дискуссионное обсуждение вопросов

в) имитационная модель, воспроизводящая реальные объекты и явления

г) беседа преподавателя со студентами с целью выяснения их знаний

 

30. Выберите правильный ответ. Образовательная программа – это:

а) документ, определяющий содержание образования

б) перечень вопросов, которые должен освоить студент по дисциплине

в) нормативный документ, регламентирующий этапы обучения

г) перечень тем, которые раскрывают логику и содержание учебного курса

 

31. Выберите правильный ответ. Семинарское занятие предполагает:

а) контроль знаний студентов по теме

б) решение практических занятий

в) обсуждение наиболее важных вопросов темы, раздела

г) подведение итогов освоения предмета

 

32. Выберите правильные ответы. Формы подготовки к практическим занятиям:

а) анализ литературы

б) реферирование

в) подбор фактического материала и его анализ

г) изучение теоретического материала

 

33. Выберите правильные ответы. Критерии оценки реферата:

а) актуальность темы б) практическая значимость

в) научная новизна

г) критичность и всесторонность анализа проблемы, систематизация результатов исследования

 

34. Цель курсовой работы:

а) проверка знаний по теме учебного курса

б) подведение итогов изучения дисциплины

в) проверка умений применять теоретические знания при анализе практики

г) углубленное изучение определенной проблемы или темы

 

35. Выберите правильный ответ. Процедура защиты курсовой работы предполагает:

а) дискуссию по теме исследования

б) краткий обзор литературы по теме исследования

в) представление результатов эксперимента

г) краткое изложение хода и доказательство результатов исследования по определенной теме

 

36. Выберите правильные ответы. В разделы курсовой или дипломной работы входят:

а) аннотация б) введение в) рецензия г) приложение

 

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

Составной частью самостоятельной работы студентов является переосмысление услышанного на лекциях с определенных позиций, а дальнейшее изучение проблем с привлечением новейших научных данных. Для этого студенту необходимо работать с научной литературой (монографиями, журнальными статьями, сборникам рецензиями, брошюрами т.п.). Об этих источниках студент должен имеет определенное представление.

Монография - это научное произведение, содержащее всестороннее теоретическое исследование одной проблемы или тема и принадлежащее одному или нескольким авторам, придерживающимся, единой точки зрения.

Брошюра - непериодическое издание небольшого объема (свыше четырех, но не более 48 страниц), издаваемое в мягкой обложке.

Сборник научных статей объединяет статьи разных авторов, посвященные одной научной проблеме, но рассматривающих её часто с различных точек зрения.

Журнальная статья имеет обычно строго ограниченный объем, не более 8-10 страниц. В статье рассматриваются научные вопросы с обоснованием их актуальности в теоретическом и прикладном значениях, с описанием методики и результатов проведенного исследования-.

Рецензия - статья, в которой критически рассматривается одно или несколько научных произведений», дается анализ исследований и оценка изложения, отзывов о нем. Рецензирование научных произведений требует прочных знаний в определенной области науки, техники, культуры, основательного знакомства с ранее опубликованной и новейшей литературой.

Аннотация - а то краткая характеристика книги, статьи, рукописи. В ней кратко излагаются их основное содержание, а также сведения о том, для какого круга читателей предназначено данное произведение, какую цель преследует информация.

Тезисы доклада - обычно публикуются для предварительного ознакомления с основными положениями автора весьма лаконично, почти телеграфным слогом, в них дается научная информация о содержании намеченного автором сообщения. В тезисах выделяется основная идея (центральный пункт доклада) и в нескольких пунктах освещаются, другие стороны вопроса.

В реферате критически и всесторонне рассматривается то, что сделано по теме исследования, приводятся в определенную систему научные результаты, выделяются главные линии развития явления и дополнительные его стороны.

Учебное и методическое пособия предназначены для педагогических целей. Они рассматривают один из вопросов учебной программы того или иного курса на серьезной научной основе, а также рекомендуют способы выполнения практических заданий.

Как делать записи

Цель записи - мобилизовать внимание, облегчить запоминание, а затем переработку я усвоение записанного. Для этого необходимо записать основные мысли так, чтобы можно было легко отыскать нужное место, т.к. запись должна быть короткой и обозримой. Поэтому следует оставлять поля, подчеркивать основную мысль и разделять отдельные мысли, записывая каждую на новой строке. Записи можно делать краткими, за- счет сокращений слов или выработки условных знаков.

В учебной работе чаще всего используют, такие виды записей, как план, тезисы, конспекты, аннотации, выписки на специальных карточках цитат, отдельных мыслей.

Составление плана прочитанного связано с необходимостью мысленного охвата содержания в целом и выделения в нем смысловых опорных пунктов. В плане излагается основной ход развития мысли, последовательный порядок раскрываемых вопросов. Это можно сделать лишь тогда, когда структура книги усвоена в ее содержание понятно. План может быть использован при повторении и воспроизведении изучаемого материала.

Тезисы составляются тогда, когда сделан глубокий анализ прочитанного, выделены главные смысловые моменты изучаемого материала. Необходимость в тезисах возникает, на том этапе, когда появляется потребность охвата в целом не только структуры изучаемого материала, но и структуры усвоенного, способов доказательства и т.д.

Конспектирование - запись основного, существенного содержания книги, но в отличие от тезисов в конспекте излагается фактический материал, делаются выписки, пояснения, примеры и т.п. Запись текста дается в собственном изложении.

С самого начала работы над текстом необходимо приучить себя к правильному ведению записей. Хорошо организованный конспект изучаемого значительно облегчает и улучшает усвоение и запоминание материала книги, повышает культуру мысли. Подчеркивайте и выделяйте в конспекте пункты, выводы, важные места. Используйте для этого общепринятые пометки, например: "!" - важно, "?" - под вопросом, "SB" - обратить внимание, "ПВ" - педагогически важно, "Пв" - педагогический вывод и др. Использование разноцветных пометок создает лучшую обозримость материала.

Аннотирование литературы - перечисление основных вопросов, рассматриваемых автором в той или иной работе. При этом особое внимание уделяется вопросам, имеющим прямое отношение к изучаемой проблеме. Структура аннотации: автор, название работы (книги, статьи), ее выходные данные, основные идеи работы, их новизна, личностное отношение к ним.

Рецензирование педагогической литературы. Рецензия (от лат. рассмотрение) - разбор и оценка нового произведения (художественного, педагогического и т.п., научного иди научно- популярного произведения; жанр газетно-художественной публицистической литературной критики. Основу рецензии составляет разбор, критический анализ конкретного произведения.

Составными частями рецензии являются: характеристика, анализ, оценка и рекомендации.

Характеристика представляет собой описание произведения, прежде всего раскрытие его содержания и особенностей форма.

Анализ — это средство решения задачи, позволяющее тать правильную оценку, используя при этом систему аргументов "да" и "против". Вместе с тем рецензия может быть с аргументами только "за" иди только " против" это зависит от качества рецензируемого произведения.

Характеристика представляет собой описание произведения, прежде всего раскрытие его содержания и особенностей формы.

Оценка - это определение достоинств и недостатков произведения и общий вывод. В рекомендациях формулируются советы, для чего и кем может быть использована данная рецензия.

В соответствии с учебной программой за время обучения в институте студенту предстоит прочитать значительный объем учеб­ной, художественной, экономической, юридической и другой литературы. Успех в ее освоении во многом определя­ется тем, как он владеет способами чтения. Специалисты выделя­ют несколько основных способов чтения:

1. Чтение-просмотр используется при предварительном знаком­стве с книгой или учебным материалом

2. Чтение-сканирование представляет собой краткий просмотр текста с целью поиска нужной информации, фамилии, слова, факта.

3. При выборочном чтении избирательно читаются отдельные раз­делы, части книги или учебника. Читающий ничего не пропускает, но фиксирует свое внимание только на тех аспектах текста, кото­рые его интересуют.

4. Быстрое чтение (иногда такой способ называют скорочтением) базируется на расширенном оперативном поле зрения человека. Специальными тренировками можно добиться разведения зри­тельных осей глаз, в результате чего в поле зрения удерживается сразу несколько слов или вся строка книги. Поэтому взгляд чело­века движется уже не слева направо вдоль строк, а сверху вниз, что значительно сокращает время на чтение. Конкретные методи­ки освоения техники быстрого чтения изложены в специальной литературе.

5. В ходе углубленного чтения основное внимание уделяется анализу, оценке содержания текста. Такой способ чтения считается анали­тическим, творческим. Текст не просто прочитывается и выделя­ются непонятные места, но и критически анализируется его со­держание, сильные и слабые стороны в объяснениях и аргументах, дается самостоятельное толкование положениям и выводам.

 

Для того чтобы развить у себя способность внимательно отно­ситься к каждому слову, рекомендуется вести специальные терми­нологические словарики, в которые записывать непонятные тер­мины и выражения с их кратким толкованием. Сделать такой сло­варик можно из обыкновенной записной книжки. На страницах, соответствующих определенной букве алфавита, записывается ко­рень группы непонятных слов, дается его понимание, а затем рас­крывается значение самих слов. Пользоваться таким словариком будет удобнее, если слова, имеющие одинаковый корень, будут располагаться на одной странице с левой стороны, а их краткое тол­кование — с правой стороны.

Содержание

  Пояснительная записка  
  Методика рейтинговой оценки по дисциплине  
  Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение дисциплины  
  Программа лекционного курса  
  Тематический план курса  
  Программа семинарских занятий  
  Примерные темы рефератов  
  Контрольные вопросы по курсу  
  Задания в тестовой форме  
  Методические рекомендации по самостоятельной работе  

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.094 с.