Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-09-30 | 876 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Л.А. Иванова
Методическое пособие для бакалавров
по дисциплине
«Технологии самоорганизации и самообразования»
КУРСК – 2017
Рецензенты:
М.А. Меньшикова, доктор экономических наук, профессор кафедры маркетинга и управления персоналом Курского государственного университета;
С.С. Мохова, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и предпринимательства Курского филиала Финансового университета при Правительстве РФ.
Методическое пособие для бакалавров по дисциплине «Технологии самоорганизации и самообразования» [Текст] / сост. Л.А. Иванова; Курск. гос. ун-т. – Курск, 2017. – 29 с.
Методическое пособие составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2015 г. № 1327
ã Иванова Л.А., 2017
ã Курский государственный университет, 2017
Пояснительная записка
1. Цель и задачи изучения дисциплины
Целью освоения учебной дисциплины «Технологии самоорганизации и самообразования» являетсяформирование у обучающихся знаний, умений и навыков владения современными технологиями и методическими приемами для саморазвития и самообразования своей личности, формирование личности, способной к саморазвитию, самореализации, актуализации своих возможностей в условиях динамично меняющейся реальности.
Задачи изучения дисциплины:
- обеспечить современный методологический и теоретический фундамент знаний о человеке как личности для практической деятельности будущих экономистов;
- ознакомить обучающихся с новейшими достижениями в технологиях самоорганизации и самообразования; методикой тайм-менеджмента;
- научить проводить фотографию своего рабочего дня (месяца); планировать свое время;
- формировать системные знания; планировать учебный материал по учебной дисциплине;разрабатывать конспекты и развернутые планы учебных занятий;проводить и анализировать учебные занятия и самостоятельную работу студентов по дисциплине;
- развить навыки принятия эффективных технологий обучения в образовательном процессе.
2. Ожидаемые результаты образования и компетенции по завершении освоения учебной дисциплины
В результате изучения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать следующие образовательные результаты:
№ п.п. | Формируемые компетенции | Образовательные результаты, соответствующие формируемым компетенциям | ||
индекс | компетенция | индекс | результат | |
1. | ОК-7 | способность к самоорганизации и самообразованию | З-1 | - знать организационные формы, средства и методы самоорганизации и самообразования, понятие самоменеджмента |
У-1 | уметь самостоятельно анализировать эффективность различных организационных форм и методов самообразования | |||
В-1 | владеть современными инновационными методиками самообразования и тайм-менеджмента |
3. Структура дисциплины
Теоретические (психолого-педагогические) основы саморазвития личности. Технологии самоорганизации и самообразования.
4. Основные образовательные технологии
В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии обучения, активные и интерактивные методы и формы проведения занятий: лекции, практические занятия, консультации, самостоятельная и научно-исследовательская работы, лекции с элементами проблемного изложения, тестирование, деловые и ролевые игры, презентации, тренинги, проектные методики, разбор конкретных ситуаций, научные дискуссии и т.д.
Формы контроля
Оценка качества освоения дисциплины «Технологии саморазвития и самообразования» включает текущий контроль успеваемости (фронтальный опрос, экспресс-тестирование, контрольная работа, информационное сообщение, реферат, структурно-логическая схема и др.) и промежуточную аттестацию (экзамен).
Методика бально-рейтинговой оценки по дисциплине «Технологии самоорганизации и самообразования».
№ | Тип задания | Максимальное количество баллов |
Резюме (самопрезентация). | ||
Разработка и проведение с сокурсниками тренинга личностного роста | ||
Фотография рабочего дня студента и анализ использования времени | ||
Реферат (с выступлением на семинаре) | ||
Разработка 8 задач по экономике (4-х основных типов) | ||
Разработка структурно-логической схемы по выбранной теме | ||
Подготовка материалов для написания экономического эссе | ||
Разработка 20 тестовых вопросов по дисциплине «Технологии самоорганизации и самообразования» | ||
Разработка занятия по экономической дисциплине с презентацией | ||
Экзамен (ответы на вопросы) |
Литература
Основная
1. Психология и педагогика: учебник для бакалавров, рек. УМО / под ред. П.И. Пидкасистого.— 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2013.— 724 c. — (Бакалавр).— ISBN 978-5-9916-2804-4.
2. Селевко, Г.К. Технологии развивающего образования.— М.: НИИ школьных технологий, 2005.— 185с. — (Энциклопедия образовательных технологий).— ISBN 5-87953-202-Х.
3. Современные образовательные технологии: учеб. пособие для вузов / под ред. Н.В. Бордовской.— 3-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2015.— 432 c. — ISBN 978-5-406-03975-5.
Дополнительная
1. Айзенберг, А.Я. Самообразование: история, теория и современные проблемы: учебное пособие. – М.: Изд. Высшая школа, 1986.
2. Алисов, Е.А. Методы активного социально-психологического обучения в современных условиях образовательной среды: учеб. пособие / Е.А. Алисов.— Курск: РОСИ, 2008.— 62с.
3. Вазина, К.Я. Саморазвитие человека: резонансное взаимодействие с миром и собой (концепция, опыт): Монография.— М.: МГУП, 2005.— 124с. — ISBN 5-8122-0496-9.
4. Игнатьева Е.Ю. Педагогическое управление учебной деятельностью студентов в современном вузе: Монография. - СПб.: Изд-во "ЛЕМА", 2012. - 300 с.
5. Ильин, Е.П. Психология воли: [учеб. пособие] / Е.П. Ильин.— 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Питер, 2009.— 364с.: ил. — (Мастера психологии).— ISBN 978-5-388-00269-3.
6. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения: учеб. пособие для вузов, доп. МО РФ / Е.А.Климов.— 4-е изд., стереотип. — М.: Академия, 2010.— 303с. — (Высшее профессиональное образование).— ISBN 978-5-7695-5690-6.
7. Криулина, А.А. Тренинг профессионально-личностного развития: рабочая программа для слушателей Курской региональной Бизнес-школы / А.А. Криулина.— Курск: Призма, 2013
8. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие.— М.: Нар. образование, 1998.— 255 с.
9. Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП.— М.: НИИ школьных технологий, 2005.— 287с. — (Энциклопедия образовательных технологий).— ISBN 5-87953-196-1.
10. Технологии индивидуализации обучения в вузе: Всерос. междисцип. науч. конф., Москва, 27 декабря 2007 г. / отв. ред. И.В. Усольцева.— М.: Изд-во СГУ, 2008.— 274с..— 47c.
11. Чернышев, А.С. Программа самообучения и самоконтроля по социальной психологии управления: учеб. пособие / А.С. Чернышев, О.А. Форопонова, А.А. Форопонова; Курск. гос. ун-т.— Курск: Изд-во Курск. гос. ун-та, 2012.— 139c.
Статьи
1. Бершадский, М.Е. Личностно ориентированное образование в информационном обществе / Михаил Евгеньевич. Бершадский // Народное образование.— М., 2011.— № 6.— С.182-190.— ISSN 0130-6928.
2. Колесников, А.К. Современные образовательные технологии для будущего учителя / А.К. Колесников // Alma Mater: Вестник высшей школы.— М., 2012.— № 1.— С.34-38.— ISSN 0321-0383.
3. Мартынов, В.Г. Развитие инновационной образовательной технологии обучения студентов в виртуальной среде профессиональной деятельности / В.Г. Мартынов, П.В. Пятибратов, В.С. Шейнбаум // Высшее образование сегодня: Рецензируемое издание ВАК России в области психологии, педагогики и социологии.— М., 2012.— № 5.— С.4-8.— ISSN 1726-667X.
4. Елина, Е.Г. Образовательные технологии и методы в высшей школе на примере США и стран Европы / Е.Г. Елина, М.А. Фризен // Alma Mater: Вестник высшей школы.— М., 2012.— № 11.— С.85-90.— ISSN 0321-0383
5. Дорожкина, Н. Таймлайны: интересно и познавательно / Н. Дорожкина // История. — 2013.— октябрь (№ 10).— С. 30-32: ил.
6. Трудоустройство выпускников как фактор успешности вуза /; Н. Жданкин [и др.] // Ректор ВУЗа.— М., 2014.— № 3.— С.4-79.— ISSN 2074-9619.
7. Трайнев, В.А. Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в свете федерального закона об образовании от 2013 года / Владимир Алексеевич Трайнев, Сергей Владимирович Михайлов // Информационные и телекоммуникационные технологии: Научный и общественно-информационный журнал.— М., 2014.— № 1 (20).— С.34-39
8. Ухова, Л.В. Инновационные образовательные технологии в преподавании коммуникативных дисциплин / Л.В. Ухова // Alma Mater: Вестник высшей школы.— М., 2014.— № 7.— С.69-76.— ISSN 0321-0383.
9. Дьяконова, О.О. Эдьютейнмент в образовании взрослых и интерактивные технологии обучения в современной школе / О.О. Дьяконова // Педагогика: Научно-теоретический журнал Российской академии образования.— М., 2014.— № 8.— С44-52. — ISSN 0869-561X.
10. Холодная, М.А. Психодидактические образовательные технологии как фактор интеллектуального воспитания учащихся / Марина Александровна Холодная // Народное образование.— М., 2014.— № 8.— С.111-119.— ISSN 0130-6928.
11. Шутьков, С.А. Вопросы совершенствования активного и интерактивного обучения в высшей школе / С.А. Шутьков // Ученый совет.— М., 2015.— № 1.— С.65-71.— ISSN 2074-9953.
12. Кисляк, Ю. Ф. Формирование внутренней учебной мотивации студентов вузов / Ю. Ф. Кисляк // Психология обучения. — 2010.— № 2.— С. 87-91.
13. Антони, М. А. Интерактивные методы обучения как потенциал личностного развития студентов / М. А. Антони, Е. С. Рудель // Психология обучения.— М., 2010.— № 12.— С.53-63.— ISSN 1561-2457.
14. Котмакова, Т. Б. К вопросу о педагогических технологиях развития личностной мобильности / Т. Б. Котмакова // Высшее образование сегодня. — 2010.— № 1.— С. 59-61.
15. Доронина, Н. Н. Организация учебного процесса в вузе с использованием активных методов обучения / Н. Н. Доронина // Социология образования.— М., 2011.— № 3.— С.31-38.— ISSN 1561-2465.
16. Оценка компетенций выпускника высшего учебного заведения / [В.Н. Фокина и др.] // Экономика образования: Научный журнал.— М., 2012.— № 6.— С.98-108.— ISSN 1609-4654.
17. Филянин, В. Оценочный тренинг для руководителей: задачи и решения / В. Филянин // Справочник по управлению персоналом. — 2014.— № 9.— С. 58-63: табл. — ISSN 1727-1029.
18. Мусина, В.П. Диагностика структуры и технология формирования профессиональной активности молодежи / В.П. Мусина // Alma Mater: Вестник высшей школы.— М., 2014.— № 11.— С.38-45.— ISSN 0321-0383.
19. Н.Б. Яновская. Саморазвитие интеллектуальной сферы студента как цель обучения Alma Mater: Вестник высшей школы.— М., 2015.— № 7 C. 39-45
20. С.Л. Новолодская. Интерактивные технологии в поликультурном образовании Alma Mater: Вестник высшей школы.— М., 2015.C. 69-73
21. Жданкин Н.А., Баласанова Д.А. Как повысить мотивацию студентов к учебе инновационными подходами? // Ректор вуза. — 2013. — № 3. — С. 50–57.
22. Жданкин Н.А. Инновации для повышения мотивации студентов к учебе // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2014. — № 7. — С. 37–44.
Программа лекционного курса
Анализ дневного ритма
Время | Начало | Конец | Вид занятий |
1. Свободное время (промежутки) | |||
2. Наиболее продуктивное время | |||
3. Время наименьшей продуктивности |
Составьте памятку по преодолению стресса в процессе реализации цели.
Подготовить к защите презентацию по теме: «Тайм - менеджмент в достижении цели».
Тема 5. Самоменежмент студента ВУЗа.
Вопросы для обсуждения:
1. Организация рабочего дня студента.
2. Рациональная подготовка к лекции, к семинару, к зачету, к экзамену.
3. Эффективная работа с литературой.
4. Подготовка к курсовой работе.
5. Эффективность общения между преподавателями и студентом.
6. Планирование свободного времени студента.
Задания для самостоятельной работы:
1. Дайте определение следующим понятиям: «самоменеджмент», «самоорганизация», «целеполагание», «планирование», «самоконтроль», «коррекция».
2. Постройте и проанализируйте свой профиль самоорганизации, опираясь на данные диагностики.
3. Сформулируйте свои цели: на день, неделю, месяц, на год.
4. Составьте список активных действий для достижения своей основной цели.
5. Разработайте модель программы саморазвития на 4 года обучения в вузе.
6. От чего зависит эффективность учебно-профессиональной деятельности студента? Как научиться владеть своим временем?
Примерные темы рефератов
1. Способности человека и их развитие
2. Понятие о темпераменте и его физиологических основах
3. Конституционные и клинические типологии личности
4. Характер, характеристика особенностей поведения личности в зависимости от типов акцентуации характера
5. Психосоциотипы личности (Экстраверсия и интроверсия)
6. Сенсорная типология личности
7. Психогеометрическая типология личности
8. Типы людей и "локус контроля"
9. Адаптивность человека и фундаментальная типология индивидуальности
10. Роль наследственности в развитии личности человека
Задания в тестовой форме
Тест. Ч 1. (Вопросы с ответами “да – нет”)
На каждый из вопросов нужно ответить только ДА или НЕТ
1.Планирование учебных занятий – это хорошая организованность, повышение трудовой дисциплины, чувства ответственности у всех учащихся и членов педагогического коллектива
Да Нет
2.Лекция - урок в методическом отношении – это систематическое проблемное изложение учебного материала, какого-либо вопроса, темы, раздела, предмета
Да Нет
3.Верно ли утверждение, что семинар – это форма обучения, которая лежит в основе теоретической подготовки учащихся
Да Нет
4. К новым педагогическим технологиям активного обучения относят: имитационные задачи, деловые игры, «мозговой штурм», контрольные работы, уроки-консультации
Да Нет
5. Верно ли утверждение: Система научной организации труда – это максимум затрат сил, средств, времени и энергии и максимум результата
Да Нет
Содержание
Пояснительная записка | ||
Методика рейтинговой оценки по дисциплине | ||
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение дисциплины | ||
Программа лекционного курса | ||
Тематический план курса | ||
Программа семинарских занятий | ||
Примерные темы рефератов | ||
Контрольные вопросы по курсу | ||
Задания в тестовой форме | ||
Методические рекомендации по самостоятельной работе |
Л.А. Иванова
Методическое пособие для бакалавров
по дисциплине
«Технологии самоорганизации и самообразования»
КУРСК – 2017
Рецензенты:
М.А. Меньшикова, доктор экономических наук, профессор кафедры маркетинга и управления персоналом Курского государственного университета;
С.С. Мохова, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и предпринимательства Курского филиала Финансового университета при Правительстве РФ.
Методическое пособие для бакалавров по дисциплине «Технологии самоорганизации и самообразования» [Текст] / сост. Л.А. Иванова; Курск. гос. ун-т. – Курск, 2017. – 29 с.
Методическое пособие составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2015 г. № 1327
ã Иванова Л.А., 2017
ã Курский государственный университет, 2017
Пояснительная записка
1. Цель и задачи изучения дисциплины
Целью освоения учебной дисциплины «Технологии самоорганизации и самообразования» являетсяформирование у обучающихся знаний, умений и навыков владения современными технологиями и методическими приемами для саморазвития и самообразования своей личности, формирование личности, способной к саморазвитию, самореализации, актуализации своих возможностей в условиях динамично меняющейся реальности.
Задачи изучения дисциплины:
- обеспечить современный методологический и теоретический фундамент знаний о человеке как личности для практической деятельности будущих экономистов;
- ознакомить обучающихся с новейшими достижениями в технологиях самоорганизации и самообразования; методикой тайм-менеджмента;
- научить проводить фотографию своего рабочего дня (месяца); планировать свое время;
- формировать системные знания; планировать учебный материал по учебной дисциплине;разрабатывать конспекты и развернутые планы учебных занятий;проводить и анализировать учебные занятия и самостоятельную работу студентов по дисциплине;
- развить навыки принятия эффективных технологий обучения в образовательном процессе.
2. Ожидаемые результаты образования и компетенции по завершении освоения учебной дисциплины
В результате изучения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать следующие образовательные результаты:
№ п.п. | Формируемые компетенции | Образовательные результаты, соответствующие формируемым компетенциям | ||
индекс | компетенция | индекс | результат | |
1. | ОК-7 | способность к самоорганизации и самообразованию | З-1 | - знать организационные формы, средства и методы самоорганизации и самообразования, понятие самоменеджмента |
У-1 | уметь самостоятельно анализировать эффективность различных организационных форм и методов самообразования | |||
В-1 | владеть современными инновационными методиками самообразования и тайм-менеджмента |
3. Структура дисциплины
Теоретические (психолого-педагогические) основы саморазвития личности. Технологии самоорганизации и самообразования.
4. Основные образовательные технологии
В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии обучения, активные и интерактивные методы и формы проведения занятий: лекции, практические занятия, консультации, самостоятельная и научно-исследовательская работы, лекции с элементами проблемного изложения, тестирование, деловые и ролевые игры, презентации, тренинги, проектные методики, разбор конкретных ситуаций, научные дискуссии и т.д.
Формы контроля
Оценка качества освоения дисциплины «Технологии саморазвития и самообразования» включает текущий контроль успеваемости (фронтальный опрос, экспресс-тестирование, контрольная работа, информационное сообщение, реферат, структурно-логическая схема и др.) и промежуточную аттестацию (экзамен).
Методика бально-рейтинговой оценки по дисциплине «Технологии самоорганизации и самообразования».
№ | Тип задания | Максимальное количество баллов |
Резюме (самопрезентация). | ||
Разработка и проведение с сокурсниками тренинга личностного роста | ||
Фотография рабочего дня студента и анализ использования времени | ||
Реферат (с выступлением на семинаре) | ||
Разработка 8 задач по экономике (4-х основных типов) | ||
Разработка структурно-логической схемы по выбранной теме | ||
Подготовка материалов для написания экономического эссе | ||
Разработка 20 тестовых вопросов по дисциплине «Технологии самоорганизации и самообразования» | ||
Разработка занятия по экономической дисциплине с презентацией | ||
Экзамен (ответы на вопросы) |
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!