Как обеспечить достоверность? — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Как обеспечить достоверность?

2017-09-30 1027
Как обеспечить достоверность? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· Необходимо определить сколько респондентов будет участвовать в опросе · В опросе будет использоваться простая случайная выработка · Вопросы опроса должны быть составлены так, чтобы респонденту было легко ответить на них в ходе дачи ответов

 

 

4. Обработка информации (необходимо указать вид информации) Информация полученная от покупателей – данные о потенциале рынка характеризуют способность покупателя и желание приобрести или востребовать товар или услугу. Сведения о поведении покупателей должны характеризовать и объяснять их реакцию на предлагаемый товар. В данном случае идет обработка информации касаемо вопроса связанного с тем, какие направления подготовки необходимо внедрять на взгляд респондентов в образовательную программу ВУЗа.  

 

 

5. Анализ результатов, разработка рекомендаций и выводы В ходе проведенного опроса среди определенного круга респондентов были выявлены интересующую их направления подготовки, которые не включены в образовательную программу института. Также стоит отметить, что не все направления подготовки бакалавров предложенные опрашиваемыми не следует учитывать по той причине, поскольку они не могут вписываться в образовательные стандарты учебного заведения. Прежде всего на основе полученных данных опроса при проведении последующего исследования среди респондентов, необходимо будет ставить некоторые вопросы иным образом, чтобы тем самым отсеивать на момент дачи ответов те, которые не всегда будут иметь место при анализе результатов. Данные опросы, проводимые среди студентов и будущих абитуриентов позволяют определить круг потребностей в необходимых профилях подготовки исходя из предпочтений как самих респондентов, так и потребностей современного рынка, когда мы видим, что работодателям требуются конкретные специалисты, которых не всегда готовят ВУЗы в виду отсутствия у них таких направлений подготовки бакалавров.

 

 

Вопросы для самопроверки:

1. Что такое информация?

2. Назовите основные недостатки вторичной информации?

3. Основные этапы маркетингового исследования?

4. Внутренние и внешние источники маркетинговой информации?

5. Основные приемы обеспечения достоверности информации?

 

Ответы на вопросы:

Ответ № 1.

В XX в. усилились три тенденции, обусловившие необходимость получения более обширной и более доброкачественной маркетинговой информации:

1) переход от маркетинга на местном уровне к маркетингу в общенациональном масштабе;

2) переход от покупательских нужд к покупательским потребностям;

3) переход от конкуренции в ценах к неценовой конкуренции.

Все больше используются индивидуализация товаров, реклама и стимулирование сбыта.

В процессе анализа, планирования, реализации и контроля над ходом выполнения плана маркетинга фирме требуется информация о потребителях, конкурентах, возможностях предприятия, дилерах и других силах, действующих на рынке.

Система маркетинговой информации – постоянно действующие взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенные для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации с целью использования ее распорядителями сферы маркетинга ради совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля над использованием маркетинговых мероприятий.

(стр 39, Романов Маркетинг)

Маркетинговые исследования проводятся посредством соответствующего информационного обеспечения. Только располагая достаточным набором данных можно проводить полное и качественное исследование, основанное на принципах. Получение маркетинговой информации подчинено задачам управления и имеет целью обеспечить оценку и анализ рыночных процессов для принятия правильных коммерческо-хозяйственных решений.

Информационное обеспечение представляет собой процесс удовлетворения потребностей конкретных пользователей в информации, основанной на применении соответствующих методов и приемов ее определения, поиска, получения, обработки, накопления, адресной выдачи в виде, удобном для использования.

Маркетинговая информация – это факты, сведения, цифры и другие данные, используемые при анализе и прогнозировании маркетинговой деятельности.

Маркетинговая информация различается по: охвату, способу получения, периодичности возникновения, назначению и формам представления.

Виды маркетинговой информации

По охвату:

· Внешняя

· Внутренняя

По способу получения:

· Вторичная

· Первичная

По периодичности возникновения:

· Постоянная

· Переменная

По назначению:

· Справочная

· Рекомендательная

· Нормативная

· Сигнальная

· Регулирующая

По формам представления:

· Текстовая

· Табличная

· Графическая

 

1. По охвату маркетинговая информация бывает:

· внешняя – предоставляет возможность изучать данные о развитии внешней среды предприятия, организации, поведении посредников, поставщиков, продавцов, действиях конкурентов, мероприятиях государственного регулирования рыночных отношений. Основывается на публикуемых статистических данных, научных отчетах, специальной литературе, деловых переговорах, выставках, ярмарках и т.п.

· внутренняя – раскрывает внутреннее состояние предприятия, организации, содержит данные о материальных и финансовых запасах, производительности труда, капиталовложениях, расходах, доходах и др. Основывается на бухгалтерской, статистической, оперативной, технологической отчетности субъектов рынка.

 

2. По способу получения информация может быть вторичной и первичной:

· вторичная информация – ранее собранные данные из различных источников;

· первичная информация – собранная непосредственно маркетологом. Для ее получения прибегают к наблюдению, опросу, эксперименту, панели.

3. По периодичности возникновения:

· постоянная информация – отражает постоянные, длительное время неизменные величины маркетинговых интересов;

· переменная информация – содержит фактические количественные и качественные характеристики функционирования субъектов рынка;

· эпизодическая информация – определяется, формируется и предоставляется по мере необходимости.

 

4. По назначению:

· справочная информация – нужна для ознакомительного, вспомогательного использования, отражает относительно стабильные признаки;

· рекомендательная информация – содержит прогнозы реализации товарной продукции, приоритеты выбора целевых рынков, поставщиков, посредников, торговцев. Основывается на результатах специальных исследований или анализе данных, приводимых в печатных изданиях и коммерческих базах данных рыночной ситуации;

· нормативная информация – включает нормативные законодательные акты, нормы и нормативы элементов производства, обращения и др.;

· сигнальная информация – появляется в ходе возникновения отклонений фактического состояния объектов маркетинговых интересов от запланированного.

 

5. По формам представления:

· текстовая информация – наименее формализованный вариант представления данных. Формируется в разрезе определенной тематики, последовательности, свободном изложении;

· табличная информация – связана с манипулированием данными столбцов, строк, отдельных граф;

· матричная информация – реализует алгоритмы матричной алгебры, методы исследования операций и др.;

· графическая информация – представляет собой графическое изображение явлений, процессов, отдельных данных, отражает зависимости между факторами, выявляет сложившиеся закономерности, раскрывает динамику рыночного процесса и отдельных его составляющих;

· числовая информация – показывает количественные значения, которые при исследовании подаются в динамических рядах, отражает тенденции изучаемого процесса, явления, изменения значений этих показателей.

Таким образом, маркетинговая информационная система строится на основе увязки всей необходимой информации и ее составляющих. Данная система позволяет:

· классифицировать информацию,

· быстро и рационально обрабатывать информацию,

· фильтровать и уплотнять информацию,

· определять источники информации,

· направлять информацию по адресу, в требуемом объеме, в нужное время,

· определять права пользователей информацией на каждом уровне.

(http://allrefs.net/c55/44kwb/p8/ allrefs.net)

Ответ № 2

Вторичная информация – это данные, собранные ранее для целей, отличных от связанных с решением исследуемой проблемы. В зависимости от источника получения выделяют внутреннюю (получаемую в рамках фирмы – бюджеты, данные о сбыте, данные о прибылях и убытках, счета клиентов, данные о запасах, результаты предыдущих исследований и т.п.) и внешнюю (получаемую вне рамок фирмы) вторичную информацию.

Вторичные источники данных могут включать следующую информацию:

· статистические данные о потреблении и производстве данного изделия в прошлом, о пользователях изделия;

· анализ затрат на производство и цен на изделия данного типа;

· анализ ситуации на рынке;

· анализ перспектив потребления и производства изделий, возможность расширения круга потребителей изделия;

· сведения о потенциальных потребителях и конкурентах;

· общеэкономические данные об уровне средней заработной платы, занятости, темпах развития различных отраслей, темпах роста населения.

Источники вторичной информации подразделяются на неофициальные и официальные. К первым относятся периодические издания, книги, монографии и другие непериодические публикации. Официальные источники – статистический и аналитический материал по таким вопросам как предоставление кредитов, льгот в налогообложении, гарантии правительства и др. К вторичным источникам относятся внутренние источники фирмы, специализированная литература, справочники, сборники коммерческой и деловой информации.

Сбор вторичных данных занимает обычно меньше времени и обходится гораздо дешевле. Это связано с тем, что интересующая фирму информация уже была ранее.

(http://studopedia.ru/18_13082_pervichnaya-i-vtorichnaya-informatsiya.html studopedia.ru)

Недостатки вторичной информации – неполнота представленных данных, отсутствие гарантий по надёжности, запаздывание необходимых сведений – снижают её ценность. Однако в ситуациях, когда требуется поведение предварительного (уточняющего) анализа, вторичная информация незаменима, так как на её сбор не требуется больших финансовых затрат и времени. Кроме того, она поступает из различных источников, что повышает объективность получаемых результатов. Вторичные данные дешевле и доступнее, чем первичны данные, однако могут оказаться устаревшими, неполными или ненадёжными.

Преимущества:

· относительная дешевизна.

· быстрота ее получения.

· некоторые данные (например, о состоянии экономики страны в целом и т.п.) фирма не смогла бы получить самостоятельно.

Недостатки:

· информация может быть не соответствующей целям РИ.

· может быть устаревшей.

· надежность информации не всегда высока, методология - не всегда корректна. (http://managment-study.ru/preimushhestva-i-nedostatki-pervichnoj-i-vtorichnoj-informacii.html managment-study.ru)

Ответ №3.

Процедура маркетинговых исследований состоит из комплекса последовательных действий (этапов):

· 1этап. Обоснование целесообразности проведения исследования.

· 2 этап. Описание и постановка проблемы исследования (определение предмета исследования).

· 3 этап. Определение конкретной цели и задач исследования.

· 4 этап. Формирование плана исследования на основе определяющих его факторов.

· 5 этап. Сбор, систематизация и анализ вторичной информации в рамках определенной проблемы.

· 6 этап. Корректировка разделов плана исследования, ориентированных на получение первичной информации.

· 7 этап. Подготовка исследования и сбор первичных данных.

· 8 этап. Обработка результатов, формирование выводов и рекомендаций

· 9 этап. Подготовка и представление отчета с окончательными результатами исследования.

· 10 этап. Использование результатов исследования.

· 11 этап. Оценка результатов осуществленных мероприятий, предпринятых на основе проведенных исследований («обратная связь»).

Концепция маркетингового исследования - подробное определение содержания предмета исследования, общая постановка задачи в пределах данного исследовательского замысла (рабочей гипотезы). Цель исследования зависит от фактически сложившейся рыночной ситуации. Рабочая гипотеза - это вероятностное предположение о сущности и путях решения рассматриваемых явлений, алгоритм решения выявленных проблем.

Маркетинговые исследования предполагают, что на первом этапе следует четко сформулировать, в чем заключается основная проблема, которую вы пытаетесь решить. (http://allrefs.net/c46/1ufl5/p2/ allrefs.net)

Ответ № 4.

Внутренними источниками служат отчеты компании, беседы с сотрудниками отдела сбыта и другими руководителями, и сотрудниками, маркетинговая информационная система, бухгалтерские и финансовые отчеты; отчеты руководителей на собраниях акционеров; сообщения торгового персонала, отчеты о командировках, обзоры жалоб и рекламаций потребителей, благодарственные письма, планы производства и НИОКР, протоколы заседаний руководства, деловая корреспонденция фирмы и др.

Внешними источниками являются данные международных организаций (Международный валютный фонд, Европейская организация по сотрудничеству и развитию, ООН); законы, указы, постановления государственных органов, выступления государственных, политических и общественных деятелей, данные официальной статистики, периодической печати, результаты научных исследований и т.п. К источникам внешней вторичной информации также относятся: выставки, ярмарки, совещания, конференции, презентации, дни открытых дверей, коммерческие базы и банки данных.

За последние годы в связи с развитием компьютерных сетей появилась возможность пользоваться их услугами как для специализированных маркетинговых фирм, так и для специалистов маркетинговых подразделений организаций, осуществляющих данные исследования самостоятельно. Так, через сети Интернета можно получить информацию о состоянии рынка определенных товаров в различных странах.

Кроме того, в России функционирует ряд компьютерных информационных систем, специально ориентированных на сбор и передачу разнообразной информации, в том числе о рынках и товарах.

Внешнюю информацию можно подразделить на официально опубликованную, доступную для всех, и на так называемую синдикативную информацию, недоступную для широкой публики и издаваемую отдельными организациями; такая информация приобретается за деньги. Специальные информационно-консультационные организации собирают и обрабатывают первичную информацию, а затем ее продают, скажем, своим подписчикам. (http://orgmanagement.ru/marketing/page89.html orgmanagement.ru)

Ответ № 5.

Основные приемы обеспечения достоверности информации

Чтобы информация была пригодна для анализа, необходимо обеспечить ее сопоставимость с другими данными и достоверность. Любая информация, так же, как и ее источник, имеет определенную степень достоверности, т. е. любая информация обладает качеством недостоверности Исходя из этого принципа, важно определить отдельные факторы, помогающие оценить достоверность источника. В первую очередь — это цель публикации. Информация, опубликованная для стимулирования спроса на какой-либо товар или отражающая точку зрения конкретного субъекта, заинтересованного в решении этого вопроса определенным образом (например, производителя, посредника или политической партии), требует более критического отношения со стороны исследователя.

К факторам, помогающим оценить достоверность источника, также относятся репутация и уровень известности издателя и автора публикации, уровень его квалификации и возможность получения достоверной информации по данному вопросу. Важно выяснить, каким образом была собрана информация, какие методики были использованы, какие единицы информации регистрировались (или какие вопросы задавались респондентам).

Использование различных источников не всегда позволяет перейти на качественно новый уровень обеспечения информацией, так как информация часто дублируется. В этом случае целесообразно работать с первоисточниками, т. е. теми изданиями, которые обладают первичными документами и имеют непосредственное отношение к приведенному исследованию. Вторичные источники — это издания, цитирующие или перепечатывающие сведения, указанные в другом источнике. Во вторичном источнике цитаты используются, как правило, для подтверждения точки зрения автора публикации, следовательно, сведения могут быть представлены в неполном объеме, данные могут быть неточны, возможны опечатки, методика сбора информации и необходимые комментарии о процессе исследования обычно опускаются.

Дублирование информации в разных первоисточниках позволяет согласовать и уточнить значение показателя, особенно в тех случаях, когда ни один источник не является приоритетным и надежным.

Источники могут быть оценены экспертами или на основе собственного опыта пользователей с точки зрения выдвинутых критериев достоверности. По результатам оценки источники ранжируются. Каждому источнику выставляется вес, сумма весов по всем источникам принимается равной единице или 100%; это означает, что в сумме все источники имеют степень достоверности, равную единице. На установленный вес и корректируется числовое значение показателя, представленное в соответствующем источнике. Полученное средневзвешенное значение показателя можно использовать в анализе; результат будет более точным при условии, что коэффициенты весов были проставлены правильно.

(http://www.studfiles.ru/preview/5084481/page:3/ StudFiles.ru)

Рекомендуемая литература:

   

Практическая работа № 5 защищена Подпись преподавателя

«___» _______________ 20__г.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.