Структура Системы сертификации — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Структура Системы сертификации

2017-09-30 646
Структура Системы сертификации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организационную структуру ССФЖТ образуют (рис. 24):

- ОАО «РЖД»;

- центральный орган Системы сертификации;

- орган (органы) по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте;

- совет по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте Российской Федерации;

- апелляционный Совет;

- аккредитованные экспертные центры по сертификации;

- аккредитованные испытательные центры (лаборатории);

- аккредитованные эксперты в области сертификации и аккредитации на федеральном железнодорожном транспорте.

ОАО «РЖД» осуществляет в области обязательной сертификации на федеральном железнодорожном транспорте следующие полномочия, определенные законом Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг», Федеральным законом «О федеральном железнодорожном транспорте», Правилами по проведению сертификации в Российской Федерации, Соглашением с Госстандартом России о взаимодействии в области обязательной сертификации и Положением о Министерстве:

- создает Систему сертификации на федеральном железнодорожном транспорте, организует работу и устанавливает общие правила процедуры и управления для проведения обязательной сертификации в этой Системе в соответствии с законодательством Российской Федерации в области сертификации;

- организует разработку организационно-методических документов Системы сертификации;

- разрабатывает и утверждает перечень (номенклатуру) объектов ЖТ, подлежащих обязательной сертификации в ССФЖТ, и представляет их в Госстандарт России для включения в общий перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации в Российской Федерации;

- организует разработку и утверждает требования по безопасности, на соответствие которым осуществляется обязательная сертификация в ССФЖТ;

- определяет Центральный орган Системы сертификации;

- осуществляет выбор способа подтверждения соответствия объектов ЖТ требованиям нормативных документов (схем сертификации);

- устанавливает правила аккредитации и выдачи лицензий на проведение работ по обязательной сертификации на ФЖТ;

- проводит аккредитацию в ССФЖТ и выдает аттестаты аккредитации и лицензии на проведение работ по обязательной сертификации на ФЖТ;

- отменяет или приостанавливает действие выданных аттестатов аккредитации и лицензий на проведение работ по обязательной сертификации на ФЖТ;

- ведет Государственный Реестр участников и объектов сертификации и представляет в Госстандарт России и другим заинтересованным организациям информацию о них в установленном порядке;

- рассматривает апелляции участников Системы сертификации по вопросам аккредитации и сертификации;

- устанавливает совместно с Госстандартом России правила признания зарубежных сертификатов, знаков соответствия и результатов испытаний, а также сертификатов, знаков соответствия и результатов испытаний, полученных в рамках Системы сертификации ГОСТ и других отечественных систем сертификации;

 

 

Рис. 24. Организационная схема системы сертификации

на федеральном железнодорожном транспорте

 

- взаимодействует с Государственным таможенным комитетом Российской Федерации по вопросам ввоза на территорию Российской Федерации подлежащих обязательной сертификации ЖТС;

- осуществляет государственный контроль и надзор и устанавливает порядок инспекционного контроля за соблюдением правил сертификации и за сертифицированными объектами ЖТ.

Центральный орган Системы сертификации осуществляет следующие основные полномочия:

- организует работы по формированию Системы сертификации на ФЖТ транспорте, осуществляет руководство Системой сертификации;

- координирует и контролирует деятельность органа (органов) по сертификации, испытательных центров и экспертных центров по сертификации, входящих в Систему сертификации;

- рассматривает апелляции участников Системы сертификации по вопросам аккредитации и сертификации;

- принимает оперативные меры по полученной информации о нарушении установленных в Системе правил;

- разрабатывает предложения по номенклатуре объектов ЖТ, сертифицируемых в ССФЖТ;

- разрабатывает, ведет и актуализирует организационно-методические документы ССФЖТ;

- анализирует, обобщает и представляет в ЦОС результаты работы органа (органов) по сертификации, испытательных центров и экспертных центров по сертификации;

- организует подготовку экспертов ССФЖТ, повышение квалификации кадров и аттестацию персонала, участвующего в проведении работ по сертификации.

Орган по сертификации на ФЖТ осуществляет следующие функции:

- проводит сертификацию объектов ЖТ в соответствии со своей областью аккредитации;

- формирует и ведет фонд нормативных документов, используемых при проведении сертификации объектов ЖТ;

- разрабатывает порядки сертификации групп однородных объектов ЖТ в соответствии со своей областью аккредитации;

- принимает и рассматривает заявки на сертификацию объектов ЖТ;

- принимает решения по заявкам и взаимодействует с заявителями при проведении сертификации;

- определяет по каждой конкретной заявке испытательный центр и (или) экспертный центр по сертификации, в который необходимо обратиться заявителю для проведения испытаний и (или) оценки соответствия заявленного объекта ЖТ требованиям нормативных документов;

- регистрирует в Государственном Реестре Системы сертификации, выдает и ведет учет выданных сертификатов соответствия и лицензий на применение знаков соответствия;

- проводит работы по признанию сертификатов и знаков соответствия, выданных другими отечественными и зарубежными органами по сертификации;

- осуществляет инспекционный контроль за сертифицированными объектами ЖТ;

- взаимодействует с уполномоченными органами других стран по вопросам сертификации объектов ЖТ;

- взаимодействует с техническими комитетами по стандартизации, изготовителями, разработчиками, органами государственного и ведомственного надзора, потребителями, общественными организациями и другими заинтересованными организациями;

- отменяет или приостанавливает действие выданных сертификатов соответствия и лицензий на применение знаков соответствия;

- принимает оперативные меры по информации о несоответствии сертифицированных объектов ЖТ установленным при сертификации требованиям, участвует в разработке корректирующих мероприятий и контролирует их выполнение.

Орган (органы) по сертификации на ФЖТ может создавать в установленном законодательством РФ порядке региональные филиалы и представительства.

Для проведения по поручению ОАО «РЖД» работ по аттестации органа (органов) по сертификации, испытательных центров, экспертных центров по сертификации, центров подготовки экспертов и экспертов, претендующих на аккредитацию в ССФЖТ, в соответствии с ГОСТ Р 51000.1 создается Технический центр аккредитации.

Технический центр аккредитации осуществляет следующие функции:

- проводит предварительное рассмотрение заявок на аккредитацию и представленных документов, заключает с заявителями договоры на проведение аккредитации;

- организовывает проведение экспертизы документов по аккредитации, представленных заявителем и проводит его аттестацию, а также организует проведение инспекционного контроля аккредитованных организаций;

- определяет персональный состав экспертов для проведения экспертизы документов, представленных заявителем, и проведения аттестации заявителя, привлекает экспертов к выполнению этих работ;

- готовит программы аттестации заявителей и программы проведения инспекционного контроля аккредитованных организаций;

- ведет регистрационные записи по всему объему работ, готовит и представляет в ОАО «РЖД» проекты аттестатов аккредитации и лицензий на проведение работ по обязательной сертификации на федеральном железнодорожном транспорте;

- по поручению ОАО «РЖД» регистрирует в Государственном Реестре Системы сертификации выданные аттестаты аккредитации и лицензии на право проведения определенных видов работ и представляет результаты аккредитации для включения их в Реестр Госстандарта России;

- готовит и представляет в ОАО «РЖД» предложения об отмене или приостановлении действия выданных аттестатов аккредитации;

- осуществляет инспекционный контроль за аккредитованными организациями;

- разрабатывает организационно-методические документы по вопросам аккредитации на ФЖТ.

Технический центр аккредитации не имеет права предоставления (принятия решения об аккредитации и подписания официального документа, подтверждающего аккредитацию), подтверждения, приостановления или отмены аккредитации.

Орган (органы) по сертификации на ФЖТ создается ОАО «РЖД» в форме организации ФЖТ.

Устав органа по сертификации утверждается ОАО «РЖД», а руководитель назначается на должность и освобождается от должности ОАО «РЖД».

Для обсуждения вопросов технической политики в области сертификации на ФЖТ при Центральном органе Системы сертификации создается Совет по сертификации на ФЖТ, который является совещательным органом.

В состав Совета входят представители Центрального органа Системы сертификации ведущих научно-исследовательских организаций ЖТ, органа (органов) по сертификации на ФЖТ, экспертных центров сертификации, испытательных центров, промышленности, управления ОАО «РЖД», железных дорог, Госстандарта России и других федеральных органов исполнительной власти и заинтересованных организаций.

Совет формируется и функционирует в соответствии с Положением, утверждаемым ОАО «РЖД».

Для рассмотрения жалоб на неправомочные действия участников ССФЖТ при Центральном органе Системы сертификации создается Апелляционный Совет, являющийся независимым формированием.

В состав Апелляционного Совета входят представители управлений ОАО «РЖД», Госстандарта России, Центрального органа Системы сертификации, органа (органов) по сертификации на ФЖТ и независимые эксперты - специалисты в рассматриваемой предметной области.

Апелляционный Совет формируется и функционирует в соответствии с Положением, утверждаемым ОАО «РЖД».

Экспертные центры по сертификации осуществляют следующие основные функции:

- проводят по поручению органа по сертификации оценку соответствия объектов ЖТ установленным требованиям на основе анализа результатов испытаний и другой доказательной документации;

- выдают заключения о соответствии объектов ЖТ требованиям нормативных документов.

Испытательные центры осуществляют следующие основные функции: проводят испытания конкретных объектов ЖТ или конкретные виды испытаний; выдают протоколы испытаний для целей сертификации.

Центры подготовки экспертов осуществляют подготовку экспертов Системы сертификации и выдают им удостоверения установленного образца.

Конкретные функции, права, обязанности и ответственность Центрального органа Системы сертификации, Технического центра аккредитации, органа (органов) по сертификации на ФЖТ испытательных центров, экспертных центров по сертификации и центров подготовки экспертов устанавливаются в соответствующих Положениях.

Эксперты ССФЖТ проходят подготовку, аттестацию и аккредитацию в Системе и заносятся в Государственный Реестр Системы сертификации.

При формировании ОАО «РЖД» Центральный орган Системы сертификации регулируют состав, количество и дислокацию органов по сертификации и их филиалов и представительств, испытательных центров, экспертных центров по сертификации и центров подготовки экспертов.

4.7. Объекты сертификации федерального
железнодорожного транспорта

 

В Системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ССФЖТ) сертифицируются на соответствие требованиям безопасности движения, охраны труда и экологической безопасности (при проведении обязательной сертификации) или иным требованиям, определяемым заявителем (при проведении добровольной сертификации) следующие объекты ЖТ:

Путь и путевое хозяйство:

• верхнее строение пути;

• земляное полотно;

• искусственные сооружения;

• путевые машины, их детали, узлы и оборудование;

• технологические процессы содержания и ремонта пути и искусственных сооружений.

Железнодорожные станции:

• сортировочные;

• участковые;

• промежуточные;

• грузовые;

• портовые;

• паромные;

• пограничные;

• пассажирские;

• технологические процессы работы станций;

• станционные технические средства;

• технологические процессы технического обслуживания и ремонта станционных технических средств.

Автоматика, телемеханика, связь, вычислительная техника и информационные технологии:

• средства сигнализации, централизации и блокировки;

• устройства связи;

• железнодорожные технические средства обеспечения и контроля безопасности движения;

• автоматизированные системы управления федеральным железнодорожным транспортом;

• технологические процессы технического обслуживания и ремонта средств автоматики, телемеханики, связи и вычислительной техники;

• информационные технологии.

Тяговый и моторовагонный подвижной состав:

• электровозы, их детали, узлы и оборудование;

• электропоезда, их детали, узлы и оборудование;

• тепловозы, их детали, узлы и оборудование;

• дизельные поезда, их детали, узлы и оборудование;

• автомотрисы, их детали, узлы и оборудование;

• мотовозы, их детали, узлы и оборудование.

Вагоны и контейнеры:

• пассажирские вагоны, их детали, узлы и оборудование;

• грузовые вагоны (в т.ч. специализированные), их детали, узлы и оборудование;

• контейнеры крупнотоннажные стандартные и специализированные;

• контейнеры среднетоннажные универсальные;

• контейнеры среднетоннажные специализированные.

Системы электроснабжения электрифицированных железных дорог:

• тяговые подстанции, их устройства и оборудование;

• контактная сеть, ее устройства и оборудование;

• технические средства, используемые при техническом обслуживании и ремонте устройств систем электроснабжения;

• технологические процессы технического обслуживания и ремонта оборудования систем электроснабжения.

Технологические процессы и технические средства обеспечения железнодорожных перевозок.

Изделия из металлопродукции для железнодорожного транспорта (элементы верхнего строения пути, колеса, оси, бандажи, колесные центры, тормозные колодки, надрессорные балки, контактный провод и т.п.).

Изделия из полимерных материалов для железнодорожного транспорта.

Порядок проведения сертификации на ФЖТ. Необходимым и обязательным условием для допуска железнодорожных технических средств к эксплуатации на ОАО «РЖД» или иных объектов ЖТ к осуществлению присущей им деятельности является соответствие их установленным требованиям безопасности и наличие подтверждающего это сертификата соответствия.

При сертификации проверяются характеристики (показатели) объектов ЖТ и используются методы испытаний и (или) оценки соответствия, позволяющие:

- провести идентификацию объекта ЖТ, в том числе проверить принадлежность к классификационной группировке, соответствие технической документации, происхождение, принадлежность к данной партии;

- полно и достоверно подтвердить соответствие объекта ЖТ установленным требованиям безопасности.

Состав других проверяемых показателей определяется исходя из целей сертификации конкретного объекта ЖТ.

Для сложных технических объектов ЖТ при необходимости могут разрабатываться перечни особо ответственных элементов конструкции (ООЭК) и особо ответственных деталей (ООД), а также перечни особо ответственных технологических процессов (ООТП) при изготовлении ООЭК.

В этом случае сертификация объектов ЖТ должна проводиться только при наличии сертификатов на ООЭК, ООТП и ООД. Сертификация в ССФЖТ проводится в соответствии с законодательством РФ, настоящими Правилами и соответствующими порядками сертификации групп однородных объектов ЖТ. Требования к содержанию и оформлению Порядка сертификации приведены в приложении. Приведенный в настоящем разделе общий порядок проведения сертификации изложен в основном применительно к продукции.

Процедуры проведения сертификации иных объектов ЖТ (услуг, систем качества, производства и т.д.) разрабатываются в соответствии с настоящими Правилами и уточняются и детализируются в зависимости от их специфики органом (органами) по сертификации на ФЖТ в соответствующих порядках сертификации групп однородных объектов ЖТ.

Соответствие объекта ЖТ требованиям нормативных документов устанавливается на основании результатов расчетов, моделирования, анализа опыта эксплуатации, установленных видов и категорий испытаний, проводимых в аккредитованных в ССФЖТ испытательных центрах (лабораториях).

При сертификации сложных технических объектов ЖТ по решению органа по сертификации могут учитываться результаты приемочных и других испытаний при условии, что они проводились в аккредитованных испытательных центрах по согласованным с органом по сертификации методикам и в их проведении принимали участие представители органа по сертификации или уполномоченного им экспертного центра по сертификации. Указанные испытания могут быть учтены при сертификации только в том случае, если по их результатам в конструкцию изделия и технологию его изготовления не были внесены существенные изменения, требующие проведения повторных испытаний.

Контроль соответствия создаваемых образцов и серийно производимых экземпляров ЖТС обязательным требованиям нормативных документов на этапах разработки (если это предусмотрено правилами сертификации групп однородных объектов ЖТ), производства, испытаний и приемки осуществляют представители органа (органов) по сертификации на ФЖТ и привлекаемые сотрудники инспекций ОАО «РЖД».

Процедуры сертификации импортируемых ЖТС осуществляются в соответствии с настоящими Правилами. Процедуры сертификации экспортируемых ЖТС осуществляются в соответствии с настоящими Правилами, если иное не предусмотрено условиями контракта на поставку.

Сертификацию соответствия осуществляет орган (органы) по сертификации на ФЖТ, сертификационные испытания объектов ЖТ проводят испытательные центры, а оценку соответствия объектов ЖТ установленным требованиям осуществляют экспертные центры по сертификации.

При наличии в органе по сертификации на ФЖТ достаточного количества специалистов требуемого профиля и квалификации экспертные центры по сертификации по отдельным группам однородных объектов ЖТ могут не создаваться.

Распределение работ по сертификации объектов ЖТ между испытательными центрами и экспертными центрами по сертификации в соответствии с областью их аккредитации, дислокацией и установленными при аккредитации критериями независимости осуществляет орган (органы) по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте.

Процедура проведения сертификации включает:

• представление заявителем в орган по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте заявки на проведение сертификации объекта ЖТ;

• предварительную оценку заявки органом по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте и принятие решения по ней;

• направление решения по заявке заявителю с указанием испытательного центра, проводящего испытания объекта ЖТ и (или) экспертного центра по сертификации, проводящего оценку соответствия объекта ЖТ требованиям нормативных документов;

• проведение испытаний и (или) оценки соответствия объектов ЖТ, обследование (сертификация) производства или сертификация системы качества, если это предусмотрено схемой сертификации;

• рассмотрение возможности признания имеющихся у заявителя сертификатов соответствия;

• анализ результатов испытаний и (или) оценки соответствия, обследования (сертификации) производства или сертификации системы качества (при их проведении) и принятие решения о возможности выдачи сертификата соответствия, либо обоснование отказа в выдаче сертификата соответствия;

• оформление, регистрацию и выдачу сертификата соответствия и лицензии либо направление заявителю обоснованного отказа в выдаче сертификата;

• осуществление инспекционного контроля за сертифицированными объектами ЖТ, применением сертификата и знака соответствия;

• информацию о результатах сертификации.

Для проведения сертификации объекта ЖТ заявитель направляет заявку в орган по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте. При отсутствии у заявителя информации об органе (органах) по сертификации и порядке сертификации интересующего его объекта ЖТ он может получить ее в ОАО «РЖД».

С целью учета при сертификации результатов приемочных и других испытаний заявитель может представлять заявку на проведение сертификации на ранних стадиях разработки. Заявка должна быть подана до начала испытаний, результаты которых предполагается учитывать при сертификации, с целью обеспечения возможности участия в указанных испытаниях представителей органа по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте или уполномоченного им экспертного центра по сертификации.

Для технически сложных изделий, с целью повышения качества проведения работ по сертификации, сокращения объема повторно проводимых испытаний и экономии средств, заявку на сертификацию рекомендуется направлять на стадии начала разработки технического проекта.

При отсутствии на момент подачи заявки по заявленному объекту аккредитованного органа по сертификации заявка направляется в ОАО «РЖД». Орган по сертификации или ОАО «РЖД» рассматривает заявку и не позднее одного месяца после ее получения сообщает заявителю решение. Конкретные сроки рассмотрения заявок устанавливаются в соответствующих порядках сертификации группы однородных объектов ЖТ. Решение по заявке содержит все основные условия сертификации, в том числе указывается схема сертификации, перечень необходимых нормативных и технических документов, перечень испытательных центров и экспертных центров по сертификации, в которые следует обратиться заявителю.

Отбор, идентификация образцов и их испытания. Испытания проводятся на образцах, конструкция, состав и технология изготовления которых должны быть такими же, как у продукции, поставляемой потребителю (заказчику).

Количество образцов, порядок их отбора, правила идентификации и хранения устанавливаются в соответствии с нормативными документами и соответствующими порядками сертификации групп однородных объектов ЖТ. Образцы, прошедшие испытания, подлежат хранению в течение срока действия сертификата, если иное не установлено соответствующими порядками сертификации групп однородных объектов ЖТ.

Испытания для сертификации проводятся в технически компетентных и независимых испытательных центрах, аккредитованных на проведение тех испытаний, которые предусмотрены в нормативных документах, используемых при сертификации данной продукции.

При отсутствии испытательного центра, аккредитованного на техническую компетентность и независимость, допускается проводить испытания для целей сертификации в испытательных центрах, аккредитованных только на техническую компетентность под контролем органа по сертификации или уполномоченного им ЭЦС. Протокол испытаний в этом случае кроме уполномоченных специалистов ИЦ подписывают представители органа по сертификации или ЭЦС, контролировавшие проведение испытаний.

Протоколы испытаний представляются заявителю, в орган по сертификации и в ЭЦС (если он участвует в проведении работ по сертификации). Копии протоколов испытаний подлежат хранению не менее срока действия сертификата, если иное не установлено соответствующими порядками сертификации групп однородных объектов ЖТ и документами испытательного центра.

По завершении сертификационных испытаний заявитель оформляет и представляет в экспертный центр по сертификации или в орган по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (при отсутствии соответствующего аккредитованного ЭЦС) таблицу соответствия образца ЖТС установленным требованиям, а также сертификат на производство или систему качества и любые другие имеющиеся у него сертификаты на заявленный объект ЖТ (при их наличии). Результаты обследования производства представляются в экспертный центр по сертификации комиссией, проводившей обследование.

По результатам всех проведенных испытаний и оценок соответствия экспертным центром по сертификации разрабатывается комплексное заключение о соответствии объекта ЖТ требованиям нормативных документов. При разработке комплексного заключения учитываются также результаты обследования (сертификации) производства или сертификации системы качества (при их проведении).

На объекты ЖТ, для которых по результатам сертификации подтверждено соответствие требованиям нормативных документов, выдается сертификат соответствия и осуществляется их маркировка знаком соответствия.

Решение о выдаче (отказе в выдаче) сертификата соответствия принимается управляющим органом органа по сертификации коллегиально.

Срок действия сертификата устанавливает орган по сертификации с учетом срока действия нормативных документов, особенностей продукции, а также срока действия сертификата на систему качества или производство (если это предусмотрено схемой сертификации) и срока годности (службы) продукции.

Срок действия сертификата на партию продукции или единичное изделие не устанавливается.

Для продукции, реализуемой изготовителем в течение срока действия сертификата на серийно выпускаемую продукцию, сертификат действителен при ее поставке или продаже в течение срока годности (службы), установленного в соответствии с законодательством РФ для предъявления претензий по поводу недостатков продукции. В течение этих же сроков действителен и сертификат на партию продукции или единичное изделие.

Формы сертификатов соответствия других объектов ЖТ устанавливаются Центральным органом Системы сертификации с учетом настоящих Правил по мере формирования и уточнения перечней сертифицируемых объектов ЖТ.

При внесении изменений в конструкцию (состав) продукции или технологию ее производства, которые могут повлиять на соответствие продукции требованиям, установленным при сертификации, заявитель заранее извещает об этом орган по сертификации, который принимает решение о необходимости проведения новых испытаний или оценки производства этой продукции.

В сопроводительной документации, прилагаемой к сертифицированной продукции (паспорт, ярлык, этикетка), а также в товаросопроводительной документации делается запись о проведенной сертификации и указываются учетный номер бланка сертификата, его регистрационный номер, дата выдачи и срок действия.

Сертификация объектов ЖТ осуществляется по одной из приведенных схем. Выбор схемы сертификации осуществляется органом по сертификации (при обязательной сертификации) или заявителем по согласованию с органом по сертификации (при добровольной сертификации).

Сертификация отечественной и импортной продукции проводится по одним и тем же правилам.

Сертификаты соответствия вступают в силу с даты их регистрации в Государственном Реестре Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте.

Выдача лицензий на применение знака соответствия Системы сертификации. При сертификации объектов ЖТ предоставление заявителю права применения знака соответствия ССФЖТ осуществляется в соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации «О сертификации продукции услуг» на основе лицензии, выдаваемой ему органом по сертификации на ФЖТ вместе с сертификатом соответствия.

Порядок выдачи лицензий определяет ОАО «РЖД». Порядок осуществления лицензионных платежей определяет ОАО «РЖД» по согласованию с Минфином России.

При нарушении требований и условий, предусмотренных лицензией, ее действие может быть приостановлено или аннулировано органом по сертификации на ФЖТ.

Лицензия выдается на установленный срок, если специально не оговорено ограничение этого срока в связи с неполным выполнением каких-либо требований.

Орган по сертификации на ФЖТ регистрирует выдаваемые лицензии и контролирует своевременность продления срока их действия.

Если лицензиат по истечении срока действия лицензии не представил заявку на ее продление либо не устранил выявленные при инспекционной проверке недостатки, лицензия теряет силу.

В тех случаях, когда принимается решение о приостановке действия или аннулировании лицензии, выданной лицензиату, орган по сертификации на ФЖТ направляет лицензиату уведомление об этом с изложением причин принятого решения.

С момента получения уведомления лицензиат обязан прекратить свою деятельность, предусмотренную лицензией, и вернуть лицензию в орган по сертификации на ФЖТ.

Восстановление лицензии производится в том же порядке, как и оформление первоначальной.

Ответственность участников Системы сертификации. Согласно Закону Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг» юридические и физические лица, а также органы государственного управления, виновные в нарушении правил обязательной сертификации, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовную, административную либо гражданско-правовую ответственность.

Нормативные и организационно-методические документы Системы сертификации. Организационно-методическую и нормативную основу деятельности по сертификации на ФЖТ составляют основополагающие организационно-методические документы ССФЖТ: правила по сертификации (П ССФЖТ); перечни характеристик для сертификации объектов ЖТ по показателям обеспечения безопасности движения, безопасности для жизни и здоровья людей и охраны окружающей среды, утверждаемые ОАО «РЖД»; государственные стандарты РФ (ГОСТ Р); межгосударственные стандарты (ГОСТ); стандарты отраслей (ОСТ); правила, инструкции и другие нормативные документы ОАО «РЖД»; стандарты Международной электротехнической комиссии (МЭК); стандарты Международного союза железных дорог (МСЖД); стандарты Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД); стандарты Международной организации по стандартизации (ИСО); типовые методики испытаний железнодорожных технических средств, аттестованные в установленном порядке. Для целей обязательной сертификации до вступления России в МСЖД использование стандартов МСЖД не допускается. Использование стандартов МСЖД (после вступления России в МСЖД), стандартов ОСЖД, межгосударственных стандартов, стандартов ИСО и МЭК допускается только при условии применения их в Российской Федерации в соответствии с ГОСТ Р 1.0.

Конкретные перечни нормативных документов, используемых в ССФЖТ, формируются при подготовке органа (органов) по сертификации на ФЖТ, испытательных центров и экспертных центров по сертификации к аккредитации и заносятся в Государственный Реестр Системы сертификации.

Основополагающие организационно-методические документы ССФЖТ вносятся Центральным органом Системы сертификации и утверждаются и вводятся в действие указанием ОАО «РЖД». До утверждения и введения в действие соответствующих организационно-методических документов Системы сертификации на ФЖТ в соответствии с Соглашением между Госстандартом России и ОАО «РЖД» используются организационно-методические документы Системы сертификации ГОСТ Р в части, не противоречащей настоящим Правилам.

Нормативные документы на объекты ЖТ должны содержать:

характеристики и требования, определяющие свойства объектов ЖТ с точки зрения обеспечения безопасности движения, безопасности для жизни и здоровья людей, имущества и окружающей среды;

методы контроля установленных характеристик;

требования к упаковке, маркировке, этикетированию, транспортированию, хранению и эксплуатации железнодорожных технических средств.

Используемые при сертификации нормативные документы должны содержать только те требования, которые могут быть объективно проверены. Если в нормативном документе наряду с требованиями по обязательной сертификации содержатся и другие требования, то требования по сертификации должны быть выделены отдельно, а в разделе «Область применения» нормативного документа должна иметься запись: «Настоящий нормативный документ может использоваться для целей обязательной сертификации».

Нормативные документы на методы испытаний (оценки соответствия) должны содержать четко сформулированные объективные методы, обеспечивающие необходимую точность, достоверность и воспроизводимость результатов испытаний (оценки соответствия).

Нормативные документы на объекты ЖТ, используемые при сертификации, должны иметь соответствующее обозначение с целью возможности обеспечения их идентификации.

Единообразное применение и толкование организационно-методических и нормативных документов, используемых при сертификации, является необходимым условием обеспечения безопасности на ФЖТ. Право толкования указанных документов принадлежит утвердившим их организациям или, по их поручению, разработчикам документов. Решение по разногласиям принимают в соответствии со своей компетенцией Центральный орган Системы сертификации и орган (органы) по сертификации на ФЖТ. Организация, не согласная с принятым решением, имеет право подать апелляцию в ОАО «РЖД», решение которого является окончательным.

4.8. Контрольные вопросы и задания

1. Сертификация и ее виды.

2. Сущность сертификации.

3. Обязательная и добровольная сертификация.

4. Цели и задачи сертификации.

5. Подтверждение факта сертификации изделий и услуг.

6. Затраты на проведение сертификации изделий и услуг.

7. Защита прав потребителей.

8. Какими документами можно подтвердить факт сертификации изделия или услуги?

9. О чем говорит потребителю «Знак соответствия» на изделии?

10. В соответствии с каким документом маркируются изделия «Знаком соответствия»?

11. Какому виду сертификации доверия у европейского потребителя больше – обязательному или добровольному?

12. Кто платит за сертификацию продукции или услуги в конечном итоге?

13. Выбор схем сертификации продукции. Их обоснование.

14. Правовые основы сертификации.

15. Особенность сертификации федерального железнодорожного транспорта.

16. Правило заполнения сертификата соответствия.

17. Выдача лицензий на применение знака соответствия Системы сертификации.

18. Ответственность участников Системы сертификации.

19. Отбор, идентификация образцов и их испытания в ОАО «РЖД».

20. Порядок проведения сертификации на ОАО «РЖД».

21. Сертификация пути и путевого хозяйства. Особенности.

22. Сертификация железнодорожных станций. В чем суть? Примеры.

23. Сертификация объектов ЖТ «Автоматика, телемеханика, связь». Особенности сертификации.

24. Особенности сертификации тягового и моторвагонного подвижного состава.

25. Вагоны и контейнеры. Особенности сертификации.

26. Сертификация систем электроснабжения электрифицированных железных дорог.

27. Сертификация технологических процессов и технических средств обеспечения железнодорожных перевозок. Логистика. Определение.

28. Сертификация изделий металлоконструкции для железнодорожного транспорта (рельсы, колеса, оси, бандажи, тормозные колодки, надрессорные балки, контактный провод и т.п.). Какие системы контро


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.152 с.