Конструирование по условиям - 4 занятия. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Конструирование по условиям - 4 занятия.

2017-09-30 323
Конструирование по условиям - 4 занятия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Конструирование по замыслу - 6 занятий.

Занятия проводятся раз в неделю по 20-25 минут по подгруппам (8-10 детей) во второй половине дня. В старшей группе используются Лего-конструкторы «Дупло» и «Дакта»

ИГРЫ

Методика. Дети в играх более самостоятельны. Роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваем коллективизм, память, мышления, учимся заниматься по карточкам. В старшей группе занимаемся с конструктором «Дупло» и «Дакта».

«Чья команда быстрее построит»

Материал: набор конструктора, образец постройки.

Цель: Учимся строить в команде, помогать друг, другу. Развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.

Правило: дети разбиваются на две команды. Каждой команде даётся образец постройки. Например: дом, машина с одинаковым количеством деталей. Каждый ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает та команда, чья быстрее построит постройку.

«Найди деталь такую же, как на карточке»

Материал: карточки, детали конструктора «Дакта», плата.

Цель: закрепить названия деталей конструктора «Дакта»

Правило: Дети по очереди берут карточку с чертежом детали конструктора и находят такую же деталь, прикрепляют её на плату. В конце игры дети придумывают, что получилось.

«Таинственный мешочек»

Материал: конструктивный набор ЛЕГО, мешочек.

Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.

Правило: ведущий держит мешочек с деталями конструктора ЛЕГО. Дети по очереди берут одну деталь и отгадывают. После вытаскивают из мешочка и всем показывают.

«Разложи детали по местам»

Материал: коробочки, детали конструктора ЛЕГО 2х2,2х4,2х6, клювик, лапка, овал, полукруг.

Цель: закрепить названия конструктора ЛЕГО.

Правила: детям даются коробочки и конструктор, распределяются детали на каждого ребенка по две. Дети должны за короткое время собрать весь конструктор, кто все соберет без ошибок тот и выиграл.

Перспективное планирование

В старшей группе

Месяц Тема занятия Цели занятия
Сентябрь Знакомство сЛЕГО – комнатой. Инструктаж по ТБ. Познакомить детей с ЛЕГО – комнатой, с лего-конструктором «Дакта». Закреплять знания цвета и формы.
Мостик через речку Учить строить мостик. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Учить доводить дело до конца. Развивать терпение.
Колодец Учить коллективно, строить простейшую конструкцию из большого конструктора «Дакта».
Дом лесника Учить строить большой дом для лесника.
Октябрь Разные домики Учить строить домики разной величины и длины. Развивать внимание, мелкую моторику рук.
Мебель для комнаты Развивать способность выделять в предметах их функциональные части. Учить детей анализировать образец.
Мебель для кухни Развивать способность выделять в предметах их функциональные части. Учить детей анализировать образец.
Избушка на курьих ножках (коллективная работа) Учить работать в коллективе дружно, помогая друг другу.
Ноябрь Домашние животные. Собака. Учить детей строить собаку. Развивать воображение и фантазию, конструктивные навыки.
Дикие животные. Медведь. Учить детей строить медведя. Развивать воображение и фантазию, конструктивные навыки.
Мы едем в зоопарк. Верблюд. Учить отличать хищников от травоядных животных. Учить строить верблюда.
Вольер для хищников. Крокодил. Продолжать знакомство с зоопарком, его обитателями. Учить строить крокодила.
Декабрь Дети Учить строить девочку и мальчика из большого конструктора «Дупло». Учить рассказывать о постройке.
Светофор Знакомить детей со светофором. Учить правила дорожного движения. Закреплять навыки конструирования.
Регулировщик Закреплять знания о светофоре.
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Январь Водный транспорт. Корабль. Рассказать о водном транспорте. Учить строить корабли. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.
Водный транспорт. Катер. Продолжать знакомство с водным транспортом. Учить выделять в постройке её функциональные части (борт, корму, нос, капитанский мостик, трубы). Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.
Пароход Закреплять знания о водном транспорте. Закреплять навыки конструирования.
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Февраль Грузовой автомобиль Учить создавать сложную постройку грузовой машины. Учить правильно соединять мелкие детали конструктора.
Поезд Продолжать знакомство с наземным транспортом. Дать обобщённое представление о поездах. Учить строить поезд. Учить строить шпалы разными способами по схемам.
Самолёт Рассказать о профессии лётчика. Учить строить самолёт по схеме. Развивать интерес и творчество.
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Март Аквариум Познакомить детей с обитателями аквариума. Учить строить аквариум.
Речные рыбки Учить строить рыб из конструктора «Дакта». Развивать навыки конструирования.
Улитка Учить строить улитку. Развивать конструктивные навыки.
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Апрель Ракета. Космонавты Рассказать о первом космонавте. Учить строить ракету по карточке.
Робот Показать игрушку робот. Учить строить робота.
Лабиринт Познакомить с плоскостным конструированием. Развивать внимание, наблюдательность, мышление, мелкую моторику рук.
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Май Беседка Закреплять представления о назначении и строении беседок, об их частях (крыша, колонны). Учить строить беседку.
Карусель Продолжать знакомство с детской площадкой. Учить строить разные конструкции карусели.
Попугай Продолжать знакомить с плоскостным конструированием. Развивать внимание, мелкую моторику рук.
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.