Автор программы: Коршунова Светлана Владимировна — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автор программы: Коршунова Светлана Владимировна

2017-09-30 285
Автор программы: Коршунова Светлана Владимировна 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Автор программы: Коршунова Светлана Владимировна

Заместитель заведующей

Первая квалификационная категория

 

 

Год

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Немного истории о LEGO – конструкторе…

 

«LEGO» (лат. lego — собирать, конструировать) — игровой феномен (а именно — тип детского конструктора), выражающий переориентацию современной культуры с презумпции конструирования как воспроизведения канона на презумпцию конструирования как свободного варьирования предметности.
Конструктор — LEGO появился в 50-х годах прошлого века, он произвел революцию и положил начало бурному развитию конструкторов. В отличие от предыдущих строительных наборов, LEGO предложил детали, которые скреплялись между собой. В результате полученные постройки были прочными и устойчивыми, что по достоинству оценили дети всего мира.

Конструкторы LEGO сегодня активно применяются в большинстве детских образовательных учреждений.

 

Актуальность программы

 

Одной из главных целей дошкольной педагогики во все времена являлось формирование гармонично развитой во всех отношениях личности. Детское конструирование из-за его созидательной природы полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью, ребёнок особенно быстро совершенствуется в навыках и умениях, в умственном и эстетическом развитии. Известно, что тонкая моторика рук связана с центрами речи, значит у продвинутого в конструировании ребёнка, быстрее развивается речь. Ловкие и точные движения рук дают ему возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Ребёнок – прирождённый конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании. Ребёнок на опыте познаёт конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления и комбинирования. При этом он творит, фантазирует и воображает, активно проявляя стремление изобретать и экспериментировать.

У детей, которые занимаются конструированием, развито пространственное, логическое, математическое мышление, память, что является основой интеллектуального развития и показателем готовности к школе.

Времена меняются, меняется образование…

ЛЕГО - конструкторы современными педагогами причисляются к ряду игрушек, направленных на формирование умений успешно функционировать в социуме, способствующих освоению культурного богатства окружающего мира.
Конструкторы ЛЕГО – это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки.
Несмотря на распространенность этого вида конструктора, на широкое использование его в образовательно-воспитательной деятельности дошкольных учреждений, теоретические аспекты работы с ЛЕГО до сегодняшнего дня проработаны недостаточно, хотя отдельные проблемы применения ЛЕГО в обучении конструкторской деятельности нашли отражение в ряде работ отечественных и зарубежных авторов.
В связи с этим остается неудовлетворенной потребность многих педагогов, работающих с ЛЕГО, в научно-методической литературе, касающейся проблем ЛЕГО - конструирования в детском саду.

Мною был предпринят шаг к исправлению этой ситуации: проведено исследование, цель которого заключалась в изучении эффективного процесса обучения детей, включая моего собственного ребёнка. Исследование показало, что эффективность обучения наилучшим образом обеспечивается в процессе коллективного решения задач в игровой форме, предусматривающих необходимость высказывать свои идеи и обосновывать их. Далее мною была изучена научно-методическая литература, обобщён опыт педагогического сообщества.

Мой ребёнок вдохновил меня на разработку образовательной программы: «ЛЕГО-конструирование в детском саду для детей от 4 до 7 лет» «КуБиКи@Club»

Образовательная программа «КуБиКи@Club» разработана с учётом Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС).

В программе предложена методика организации обучения конструированию на основе конструкторов ЛЕГО с комплексно-тематическим планом работы.

Основные принципы программы:

-доступность и наглядность;

-последовательность и систематичность обучения и воспитания;

-учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

ОП направлена на:

создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному.

Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.

Работа с образовательными конструкторами ЛЕГО позволяет детям в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания. Содержание ОП обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей в конструктивной деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

такие как: ОО «Физическое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие».

 

Средняя группа (4-5 лет)

Задачи на первое полугодие:

· расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования;

· использовать специальные способы и приёмы с помощью наглядных моделей и схем;

· учить определять предмет, изображённый на схеме;

· формировать умение строить по образцу, по условиям, по замыслу;

· учить сооружать постройки, делать постройку прочной, точно соединять детали между собой;

· развивать творческую инициативу и самостоятельность;

· знакомить с Лего-конструктором «Дупло».

Задачи на второе полугодие:

· закреплять умение анализировать конструкцию;

· учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушек;

· правильно называть детали лего-конструктора;

· развивать способность к контролю за качеством и результатом работы.

Примерное распределение занятий на год:

ИГРЫ

 

Методика. Дети уже знают цвет деталей, форму. Поэтому игры, немного усложняются. Дети учатся работать по карточкам, где изображение цветное. Целью игр научится пользоваться карточками, запомнить названия некоторых деталей конструктора «Дупло». Развиваем внимание, быстроту, координацию движений, мышление.

«Найди постройку»

Материал: карточки, постройки, коробочка

Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение соотнести изображенное на карточке с постройками.

Правило: дети по очереди из коробочки или мешочка достают карточку, внимательно смотрят на неё, называют, что изображено и ищут эту постройку. Кто ошибается, берет вторую карточку.

«Кто быстрее»

Материал: 4 коробочки, детали конструктора ЛЕГО 2х2, 2х4 по 2 на каждого игрока.

Цель: развивать быстроту, внимание, координацию движения.

Правило: игроки делятся на две команды у каждой команды свой цвет кирпичиков ЛЕГО и своя деталь. Например, 2х2 красного цвета, 2х4 синего. Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой. Чья команда быстрее, та и победила.

«ЛЕГО на голове»

Материал: кирпичик ЛЕГО.

Цель: развитие ловкости, координации движения.

Правило: ребенок кладёт на голову кирпичик ЛЕГО. Остальные дети дают ему задания. Например: Пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружится. Если ребенок выполнил три задания и у него не упал кирпичик с головы, значит, он выиграл и получает приз.

Перспективное планирование

В средней группе

Месяц Тема занятия Цели занятия
Сентябрь Знакомство сЛЕГО – комнатой. Инструктаж по ТБ. Познакомить детей с ЛЕГО – комнатой, с лего-конструктором «Дупло». Закреплять знания цвета и формы.
Ворота Учить выполнять простую конструкцию (из мягкого лего) – устанавливать опоры и класть на них перекладину.
Мостик Учить строить мостик, точно соединять строительные детали, накладывать их друг на друга.
Башня Учить строить простые постройки. Учить приёму построек снизу вверх.
Октябрь Большие и маленькие пирамидки Учить строить разные пирамидки. Развивать внимание, мелкую моторику рук.
Мы построим ЛЕГО-дом! Развивать творческое воображение. Учить строить дом из лего-конструктора.
Печка Познакомить детей с русской печкой. Учить строить печку из конструктора.
Мебель для комнаты Развивать способность выделять в предметах их функциональные части. Учить детей анализировать образец.
Ноябрь Мельница Учить детей строить мельницу. Развивать воображение и фантазию.
Загон для коров и лошадей Учить строить загоны по условиям. Развивать глазомер, навыки конструирования.
Гараж Учить строить гараж для машины. Развивать глазомер, навыки конструирования.
Грузовик Учить строить машину-грузовик, используя детали конструктора.
Декабрь Грузовая машина с прицепом Учить сооружать знакомую конструкцию по графической модели, соотносить элементы с частями предмета.
Пожарная машина Учить строить из конструктора пожарную машину. Развивать творчество. Учить понимать нужность и важность профессии.
Светофор Знакомить детей со светофором. Учить правила дорожного движения. Закреплять навыки конструирования.
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Развивать творческое воображение и самостоятельность.
Январь Мы едем в зоопарк. Бегемот Учить отличать хищников от травоядных животных. Учить строить бегемота.
Обезьяна Продолжать знакомство с зоопарком, его обитателями. Учить строить обезьяну.
Вольер для хищников. Лев Продолжать знакомство с зоопарком, его обитателями. Учить строить льва.
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Развивать творческое воображение и самостоятельность.
Февраль Водный транспорт. Корабль Продолжать знакомство с водным транспортом. Дать обобщённое представление о кораблях. Учить строить корабль. Закреплять имеющиеся навыки конструирования.
Наземный транспорт. Поезд Продолжать знакомство с наземным транспортом. Дать обобщённое представление о поездах. Учить строить поезд. Познакомить с приёмами сцепления кирпичиков с колёсами, основными частями поезда.
Воздушный транспорт. Самолёт Рассказать о профессии лётчика. Учить строить самолёт, выделяя функциональные части. Развивать интерес и творчество.
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Развивать творческое воображение и самостоятельность.
Март Разные профессии Рассказать детям о некоторых профессиях (фермер, повар, водитель и т.д.) Учить отличать их по внешнему виду. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Все работы хороши Рассказать детям о некоторых профессиях (врач, полицейский, дворник и т.д.) Учить отличать их по внешнему виду. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Робот Познакомить с игрушкой робот. Учить строить из конструктора робота.
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Развивать творческое воображение и самостоятельность.
Апрель Полёт в космос. Ракета Рассказать о космосе, о космических ракетах, о космонавтах. Учить строить ракету.
Луноход Рассказать о луноходе. Учить строить луноход.
Космонавты Продолжать знакомство с космосом. Учить строить космонавтов из мелких деталей.
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Развивать творческое воображение и самостоятельность.
Май Детская площадка Показать детскую площадку. Построить песочницу, лесенки. Развивать наблюдательность.
Качели Продолжать знакомство с детской площадкой. Учить строить разные конструкции качель.
Горка Продолжать знакомство с детской площадкой. Учить строить горку.
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Развивать творческое воображение и самостоятельность.

Старшая группа (5-6 лет)

Задачи на первое полугодие:

· закреплять приобретённые в средней группе умения;

· развивать наблюдательность, уточнять представление о форме, о пространственном расположении, относительной величине;

· учить сооружать красивые постройки, опираясь на впечатления от рисунков, чертежей;

· развивать воображение, самостоятельность, умение работать сосредоточенно;

· продолжать знакомить с новыми деталями;

· добиваться рассуждений вслух при решении конструктивных задач;

· знакомить с Лего-конструктором «Дакта».

Задачи на второе полугодие:

· учить работать с мелкими деталями;

· учить создавать более сложные постройки;

· работать вместе, не мешая друг другу, создавать коллективные постройки;

· возводить конструкцию по чертежам без опоры на образец;

· формировать умение преобразовывать конструкцию;

· направлять детское воображение на создание новых оригинальных конструкций.

Примерное распределение занятий на год:

Конструирование по образцу и преобразование образца по условиям - 26 занятий.

ИГРЫ

Методика. Дети в играх более самостоятельны. Роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваем коллективизм, память, мышления, учимся заниматься по карточкам. В старшей группе занимаемся с конструктором «Дупло» и «Дакта».

«Чья команда быстрее построит»

Материал: набор конструктора, образец постройки.

Цель: Учимся строить в команде, помогать друг, другу. Развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.

Правило: дети разбиваются на две команды. Каждой команде даётся образец постройки. Например: дом, машина с одинаковым количеством деталей. Каждый ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает та команда, чья быстрее построит постройку.

«Найди деталь такую же, как на карточке»

Материал: карточки, детали конструктора «Дакта», плата.

Цель: закрепить названия деталей конструктора «Дакта»

Правило: Дети по очереди берут карточку с чертежом детали конструктора и находят такую же деталь, прикрепляют её на плату. В конце игры дети придумывают, что получилось.

«Таинственный мешочек»

Материал: конструктивный набор ЛЕГО, мешочек.

Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.

Правило: ведущий держит мешочек с деталями конструктора ЛЕГО. Дети по очереди берут одну деталь и отгадывают. После вытаскивают из мешочка и всем показывают.

«Разложи детали по местам»

Материал: коробочки, детали конструктора ЛЕГО 2х2,2х4,2х6, клювик, лапка, овал, полукруг.

Цель: закрепить названия конструктора ЛЕГО.

Правила: детям даются коробочки и конструктор, распределяются детали на каждого ребенка по две. Дети должны за короткое время собрать весь конструктор, кто все соберет без ошибок тот и выиграл.

Перспективное планирование

В старшей группе

Месяц Тема занятия Цели занятия
Сентябрь Знакомство сЛЕГО – комнатой. Инструктаж по ТБ. Познакомить детей с ЛЕГО – комнатой, с лего-конструктором «Дакта». Закреплять знания цвета и формы.
Мостик через речку Учить строить мостик. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Учить доводить дело до конца. Развивать терпение.
Колодец Учить коллективно, строить простейшую конструкцию из большого конструктора «Дакта».
Дом лесника Учить строить большой дом для лесника.
Октябрь Разные домики Учить строить домики разной величины и длины. Развивать внимание, мелкую моторику рук.
Мебель для комнаты Развивать способность выделять в предметах их функциональные части. Учить детей анализировать образец.
Мебель для кухни Развивать способность выделять в предметах их функциональные части. Учить детей анализировать образец.
Избушка на курьих ножках (коллективная работа) Учить работать в коллективе дружно, помогая друг другу.
Ноябрь Домашние животные. Собака. Учить детей строить собаку. Развивать воображение и фантазию, конструктивные навыки.
Дикие животные. Медведь. Учить детей строить медведя. Развивать воображение и фантазию, конструктивные навыки.
Мы едем в зоопарк. Верблюд. Учить отличать хищников от травоядных животных. Учить строить верблюда.
Вольер для хищников. Крокодил. Продолжать знакомство с зоопарком, его обитателями. Учить строить крокодила.
Декабрь Дети Учить строить девочку и мальчика из большого конструктора «Дупло». Учить рассказывать о постройке.
Светофор Знакомить детей со светофором. Учить правила дорожного движения. Закреплять навыки конструирования.
Регулировщик Закреплять знания о светофоре.
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Январь Водный транспорт. Корабль. Рассказать о водном транспорте. Учить строить корабли. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.
Водный транспорт. Катер. Продолжать знакомство с водным транспортом. Учить выделять в постройке её функциональные части (борт, корму, нос, капитанский мостик, трубы). Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.
Пароход Закреплять знания о водном транспорте. Закреплять навыки конструирования.
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Февраль Грузовой автомобиль Учить создавать сложную постройку грузовой машины. Учить правильно соединять мелкие детали конструктора.
Поезд Продолжать знакомство с наземным транспортом. Дать обобщённое представление о поездах. Учить строить поезд. Учить строить шпалы разными способами по схемам.
Самолёт Рассказать о профессии лётчика. Учить строить самолёт по схеме. Развивать интерес и творчество.
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Март Аквариум Познакомить детей с обитателями аквариума. Учить строить аквариум.
Речные рыбки Учить строить рыб из конструктора «Дакта». Развивать навыки конструирования.
Улитка Учить строить улитку. Развивать конструктивные навыки.
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Апрель Ракета. Космонавты Рассказать о первом космонавте. Учить строить ракету по карточке.
Робот Показать игрушку робот. Учить строить робота.
Лабиринт Познакомить с плоскостным конструированием. Развивать внимание, наблюдательность, мышление, мелкую моторику рук.
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Май Беседка Закреплять представления о назначении и строении беседок, об их частях (крыша, колонны). Учить строить беседку.
Карусель Продолжать знакомство с детской площадкой. Учить строить разные конструкции карусели.
Попугай Продолжать знакомить с плоскостным конструированием. Развивать внимание, мелкую моторику рук.
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

ИГРЫ

Методика. В подготовительной группе дети уже хорошо занимаются по карточкам, строят более сложные постройки. Цель игр развитие речи, умение работать в коллективе, помочь товарищу, развивать мышления, память.

«Назови и построй»

Материал: набор конструктора ЛЕГО

Цель: Закрепить названия конструктора ЛЕГО, учится работать в коллективе.

Правила: ведущий каждому ребенку по очереди даёт деталь конструктора. Ребенок называет и оставляет у себя. Когда у каждого ребенка по две детали. Ведущий даёт задание построить из всех деталей одну постройку и придумать что построили. Когда построили, один ребенок рассказывает что построили.

«ЛЕГО подарки»

Материал: игровое поле, человечки на количество игроков, игральный кубик, ЛЕГО - подарки.

Цель: развивать интерес к игре, развивать внимание.

Правило: дети распределяют человечки между собой. Ставят их на игральное поле. Кидают по очереди кубик и двигаются по часовой стрелке. Когда первый человечек пройдет весь круг. То он выигрывает и ребенок выбирает себе подарок. Игра продолжается пока все подарки не разберут.

Кубик: одна сторона с цифрой один, вторая с цифрой два, третья с цифрой три, четвертая крестик пропускаем ход.

«Запомни расположение»

Материал: набор конструктора ЛЕГО, платы у всех игроков.

Цель: развитие внимание, памяти.

Правила: ведущий строит, любую постройку не более восьми деталей. В течение небольшого времени дети запоминают конструкцию, потом постройка закрывается, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.

«Построй, не открывая глаз»

Материал: плата, конструктивный набор.

Цель: учимся строить с закрытыми глазами, развиваем мелкую моторику рук, выдержку.

Правило: перед детьми плата и конструктор. Дети закрывают глаза и пытаются что-нибудь построить. У кого интересней будет постройка того поощряют.

 

 

Перспективное планирование

В подготовительной группе

Месяц Тема занятия Цели занятия
Сентябрь Знакомство сЛЕГО – комнатой. Инструктаж по ТБ. Познакомить детей с ЛЕГО – комнатой, с лего-конструктором «Дакта». Закреплять знания цвета и формы.
Красивый мост Закреплять навыки, полученные в старшей группе. Учить строить мост по карточке.
Теремок Развивать творческое воображение. Учить коллективно, строить конструкцию из большого конструктора «Дакта».
Дом фермера Закреплять навыки строить по схемам. Учить строить двухэтажный дом фермера из конструктора «Дакта»
Октябрь Магазин Развивать способность выделять в предметах их функциональные части. Учить детей анализировать образец. Закреплять названия магазинов, их виды.
Детский сад Учить строить детский сад. Развивать внимание и память.
Многоэтажный дом Учить строить большой дом. Формировать обобщённые представления о домах.
Аэропорт Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Развивать глазомер, навыки конструирования.
Ноябрь Зоопарк Закреплять знания о работниках зоопарка, его обитателях.
Слон Учить детей строить слона с большим хоботом из конструктора «Дакта». Развивать воображение и фантазию, конструктивные навыки.
Тигр Продолжать знакомство с зоопарком, его обитателями. Учить строить тигра.
Жираф Учить отличать хищников от травоядных животных. Учить строить жирафа.
Декабрь Животные на ферме Уточнять и закреплять знания о домашних животных, об их назначении и пользе. Воспитывать любознательность и навыки конструирования.
Лошадь Закреплять знания о домашних животных. Учить строить лошадь.
Кошка Закреплять знания о домашних животных. Учить строить кошку.
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Январь Общественный транспорт. Автобус. Рассказать об общественном транспорте. Познакомить с различными видами перевозок. Учить строить автобус. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.
Муниципальный транспорт. Машина коммунальной службы. Рассказать о муниципальном транспорте. Учить строить машину по перевозке твёрдых бытовых отходов. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.
Муниципальный транспорт. Снегоуборочная машина. Рассказать о муниципальном транспорте. Учить строить машину для уборки снега. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Февраль Службы спасения. Скорая помощь. Рассказать о транспорте различных служб спасения. Учить строить скорую помощь. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.
Службы спасения. Пожарная машина. Рассказать о транспорте различных служб спасения. Учить строить пожарную машину. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.
Службы спасения. Вертолёт. Рассказать о транспорте различных служб спасения. Учить строить вертолёт. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Март Станция Познакомить детей с железной дорогой. Учить строить станцию для паровозов.
Паровоз Познакомить с приёмами сцепления кирпичиков с колёсами, друг с другом, основными составными частями поезда. Развивать воображение.
Вокзал Закреплять умение строить постройки.
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Апрель Космический корабль Закреплять знания о первом космонавте Ю.Гагарине. Рассказать о космическом корабле. Учить строить космический корабль.
Спутник Рассказать о спутнике. Учить строить космический спутник.
Луноход Рассказать о луноходе. Учить строить луноход.
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Май Качели Учить строить сложную постройку из лего-конструктора.
Карусели Продолжать учить строить сложную постройку из лего-конструктора.
Беседка для ребят Учить строить беседку, которая находится на участке детского сада по памяти. Развивать память, навыки конструирования.
Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

 

 

Список использованной литературы:

  1. В.И.Романина «Занятия по конструированию с детьми 3-4 лет. Методическое пособие.- М.:Классикс Стиль, 2003.-40 с.
  2. Г.А. Селезнёва Сборник материалов «Игры» для руководителей Центров развивающих игр (Леготека) – М., 2007.-44с.
  3. Г.А. Селезнёва Сборник материалов центр развивающих игр Леготека в ГОУ центр образования № 1317– М., 2007г.-58с.
  4. Г.А. Селезнёва Сборник материалов «Ведение документации» для руководителей центров развивающих игр – М., 2006г.-104 с.
  5. Г.А. Селезнёва Сборник статей (из опыта работы) специальных образовательных учреждений по вопросу «Развивающая среда в образовательных учреждениях округа». – М., 2006, 174с.
  6. Конструируем: играем, учимся: Учебное пособие.- М.: ИНТ, 1996.-14 с.
  7. Л.Г.Комарова Строим из LEGO(моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). –М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001г.- 88 с.
  8. Т.С.Лусс «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО: Пособие для педагогов-дефектологов.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.-104 с.: ил.- (Коррекционная педагогика).
  9. Е.В. Фешина «Лего конструирование в детском саду»: Пособие для педагогов.-М.: изд. Сфера, 2012

Источники:

 

Источник: http://www.legojazz.ru/LEGO_BOOK.htm

 

Сайт bricker.ru

 

Автор программы: Коршунова Светлана Владимировна

Заместитель заведующей


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.204 с.