Близ Парижа. Загородный дворец Шато де Мэзон — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Близ Парижа. Загородный дворец Шато де Мэзон

2017-09-30 860
Близ Парижа. Загородный дворец Шато де Мэзон 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


 

 

Загородный дворец Шато де Мэзон был построен в 1642 - 1650 гг. архитекто­ром Фр. Мансаром для президента парижского парламента Рене де Лангей близ Па­рижа, на высоком берегу Сены. Здание, сохраняя П-образный план с центральным ризалитом и выступающими крыльями, однако, свободно от традиционной замкну­тости французских замков. В декоре фасадов Мансар следует мастерам итальянского и французского Возрождения, применяя поэтажные ордерные членения. Фр. Мансар создал свой стиль, в котором нашел ту золотую середину, когда декоративная обога- щенность форм не заслоняет простоты и ясности общей композиции объемов и масс, четкости решения плана, что особенно присуще этому замку. Этот шедевр Мансара дает ясное представление о чертах французского классицизма.


 

  Во Ле Виконт. Загородный дворец

Загородный дворец Во Ле Виконт построен в 1656 - 1661 гг. архитектором Л. Лево. Шато Во Ле Виконт принадлежит к числу особенно богатых и роскошных французских усадеб XVII в. Во Ле Виконт представляет собой архитектурный и са­дово-парковый ансамбль, располагающийся вокруг всеобъединяющего и над всем доминирующего дворца. Главное достижение Ле Виконта заключается в соответст­вии внутренних пространств наружным массам. Во дворце нет расхождения между композицей комнат и построением объемов. Лево в едином творческом акте оформ­ляет и внутренне пространство, и наружный объем здания. Стены, отделяющие одну комнату от другой, соответствуют наружным выступам. Главный овальный зал силь­но выдается на садовом фасаде, другие выступы плана соответствуют комнатам. Са­довый ансамбль построен на основе правильных линий и геометрических фигур.


 

Париж. Пантеон (Церковь Сент Женевьев)

Пантеон в Париже, построенный в 1756 - 1789 гг. архитектором Ж.Ж. Суффло, окончательно определил вкусы эпохи. Это сооружение является наиболее совершен­ным и чистым выражением идей французского классицизма второй половины ХVII в. Крестовое основание, портик западной ветви креста, барабан с куполом - все три части четко и логично соподчинены друг другу. Шесть коринфских колонн портика являются слагаемыми того ритмического движения, которое создается коль­цом из восемнадцати свободно стоящих колонн барабана, несущего купол. В Панте­оне Суффло завершились двухстолетние искания французских архитекторов класси­чески четкого образца церковного здания. В ротонде дома инвалидов огромный ку­пол царит над нижним основанием с двухэтажным портиком. Здесь объемы расчле­нены, но они не равнозначны, что придает этому сооружению классицизма

Х VII в. большую эмоциональность.


 

Версаль. Малый Трианон

 

.. 1 ТЛСАД СО СТОРОНЫ САДА

 

  ПЛАН БЕЛЬЭТАЖА  

 

Малый Трианон в Версале, построенный в 1762 - 1768 гг. архитектором Ж.-А. Габриэлем, был заказан Людовиком ХУ в качестве интимного дворца для сво­ей фаворитки мадам де Пампадур. Построен Малый Трианон в глубине версальского парка лучшим французским архитектором своего времени. В малом Трианоне пора­жают необычайно изысканная красота и прямолинейность, строгость и парадность его внешнего облика. Внутри же классицизм отдал немалую дань своему предшест­веннику - стилю рококо. Малый Трианон производит впечатление монументально­сти, обусловленное компактностью его геометрической формы, значительностью ор­дера и довольно суровой каменной облицовкой. Куб здания, хотя его фасад и закан­чивает аллею, стоит особняком, сливаясь с парковой природой, поскольку она оформлена геометрически правильными фигурами террас, аллей.


 

 


 

Амстердам. Ратуша

Среди зданий общественного назначения Ратуша в Амстердаме архитектора Ван Кампена (1648 - 1665 гг.) принадлежит к значительным памятникам голландско­го классицизма. Возведенная на главной площади новая Ратуша в строгих формах классики воплотила в городе самосознание молодой буржуазии того времени. По­стройка Ратуши имела важное градостроительное значение. Был реконструирован центр города. Замкнутая с трех сторон площадь превращалась в своего рода парад­ный двор, в глубине которого новое здание представало в спокойном величии своего протяженного фасада с типичными для классицизма тремя ризалитами и фронтоном по главной оси. Небольшая башенка над ним (как пережиток дозорных башен сред­невековых ратуш) создает выразительный осевой акцент. Значительное по высоте здание расчленено двухярусным ордером метрически чередующихся пилястр. Ни в одном из предшествующих зданий не было столь последовательно проведенного принципа симметрии и такого понимания пространственных задач.

 

 

Лекция 15


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.