Бассы. Храм Аполлона Эпикурия — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Бассы. Храм Аполлона Эпикурия

2017-09-30 603
Бассы. Храм Аполлона Эпикурия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Храм Аполлона Эпикурия в Бассах, недалеко от Фигалии (Аркадия) - одно из самых замечательных сооружений последней трети V в. до н.э. Расположенный в пустынной и дикой местности, высоко в горах (1130 м над уровнем моря), он был по­строен в благодарность за избавление от чумы 430 г. до н.э. Иктином, зодчим про­славленного Афинского Парфенона. За исключением немногих деталей храм выпол­нен из прекрасного голубовато-серого мраморовидного известняка и представляет собой довольно сильно вытянутый дорический периметр (6 х 15 колонн) размером 14,63 х 38,29 м по стилобату. По внешнему облику храм (за исключением длины) мало чем отличается от установившегося типа дорического периптера середины V в. до н.э., но отсутствие курватур, энтазиса у стволов колонн, их строгая вертикаль­ность (в том числе угловых колонн), а также антов пронаоса и опистодома, характер­ная обработка швов кладки подчеркивали элементы регулярности. Эта строгая, почти суховатая архитектура воплощала образ, полный внутренней собранности и энерге­тической силы.


 

Галикарнасс. Мавзолей

Гробница Мавсола была воздвигнута в VI в. до н.э. царицей Артемисией в сто­лице небольшого Карийского государства - Галикарнассе. В архитектуре галикар­насского Мавзолея сочетаются все три ордера: нижний этаж поддерживается пятна­ дцатью дорическими колоннами, внутренние колонны верхнего этажа - коринфские, внешние - ионические. Мавзолей - трехъярусное сооружение. Первый ярус - непо­средственно заупокойный храм площадью 500 м. Второй ярус - хранилище жертво­приношений, а третий - пирамидальная кровля со статуей четырехконной колесни­цы. Высота гробницы достигает 40 - 50 м. Строили Мавзолей зодчие Сатир и Пифий, скульптурное убранство поручено было Скопасу. Мавзолей просуществовал в тече­ние 19-ти веков. В XV в. он был уничтожен родосскими рыцарями.

 

Афины. Памятник Лисикрата


 

 

Памятник Лисикрата в Афинах был построен в 335 - 334 гг. до н.э. Он принад­лежит к типу построек, которые сооружались для постановки на них треножника, присужденного в качестве награды победителю на атлетических или музыкальных состязаниях. На обработанном гладкими рустами квадратном подножье возвышается круглое сооружение, убранное коринфским ордером и увенчанное плоским мрамор­ным куполом, сделанным из одного куска камня. Кольцевая колоннада состоит из шести коринфских колонн, заделанных на половину (почти) своего диаметра.


 

Афины. «Башня ветров»

«Башня ветров» - небольшое, но монументальное здание, которое входило в комплекс агоры в Афинах, предназначенное для водяных часов. «Башня ветров» бы­ла построена в позднеэллинестический период, в середине I в. до н.э., уже во времена римского владычества в Греции. Здание представляло собой восьмигранную башню на ступенчатом основании, высота ее 12,1 м, внутренний диаметр 6,81 м. Снаружи на верхних частях ее граней были устроены солнечные часы (громон). Стороны башни были ориентированы по сторонам света, и каждая из граней завершалась в верхней части фризом с символическим изображением летящего ветра. Центрическая компо­зиция башни, увенчанная конической кровлей, с богатым скульптурным фризом, диагонально поставленными портиками входов отличается исключительным богат­ством и разнообразием форм.

 

 

Алтарь Зевса в Пергаме создан около 180 г. до н.э., который был сооружен при царе Эвмене II в честь окончательной победы над галлами. На широком, почти квад­ратном стилобате возвышался высокий цоколь. С одной из сторон цоколь был проре­зан лестницей, ведущей к верхней площадке. В центре площадки находился алтарь, обрамленный с трех сторон портиком ионического ордера. Портик был украшен статуями. Вдоль цоколя тянулся грандиозный фриз. Длина фриза - около 130 м, вы­сота - 230 м.

 





Ним. Гардский мост

Гардский мост - архитектурный и инженерный шедевр, изумлявший путешест­венников на протяжении столетий. Огромный трехъярусный мост представляет со­бой инженерное сооружение, несущее канал водопровода, снабжавшего водой город Ним на юге Франции, недалеко от Марселя. Мост пересекает реку Гордод, приток Роны. Высота его над уровнем воды 48,75 м. Длина моста 275 м. Два нижних яруса имеют типовые аркады по вертикали равных пролетов 19,5 м. Уменьшаясь к берегам до 15,6 м над потоком реки они образуют наибольший пролет арки 24,4 м. Верхний ярус высотой 7,45 м с пролетом арок 4,5 м продолжает береговую аркаду, близкую по форме и размерам верхней аркаде моста.

 

 

Лекция 6

СТРОИТЕЛЬСТВО И АРХИТЕКТУРА

АНТИЧНОСТИ

(продолжение)


 

 

Рим. Колизей (амфитеатр Флавиев)

 

Колизей - одно из самых выдающихся произведений мировой архитектуры - начал строиться Веспасианом Флавием в 75 г. н.э. Был достроен в конце I в. н.э. Раз­меры Колизея в плане, который имеет форму эллипса, 186 х 156 м. По фасаду здание членится тремя ярусами аркад, завершаясь четвертым массивным ярусом - почти глухой стеной. Тектоника фасада проста, но выразительна: первый ярус - ордерная аркада с применением дорических полуколонн, второй - ионических полуколонн, третий - коринфских полуколонн, четвертый - с небольшими проемами украшен ко­ринфскими пилястрами. Многократно повторяющаяся система тем не менее не ка­жется монотонной.


 

 

Рим. Пантеон

Пантеон в Риме был построен около 125 г. - наиболее совершенный образец грандиозного храма-ротонды, в которой диаметр купола достиг 43,2 м. В Пантеоне блестяще разрешены конструктивные и художественные задачи создания крупней­шего в Риме большепролетного купольного пространства. Сферический свод выпол­нен горизонтальными слоями бетона и рядами обожженного кирпича, купол опира­ется на стену толщиной 6 м. Центричный объем ротонды снаружи трактован как осе­вая фронтальная композиция. Многоярусная система арок с четко проведенной су­бординацией главных и второстепенных частей позволила рационально распределить усилия в конструкции. В вершине купола круглый световой проем диаметром 9 м доминирует в интерьере. Пять рядов убывающих кверху кессонов создают впечатле­ние купольного «каркаса». Ордер нижнего яруса эффектно чередуется с облицован­ными мрамором массивными опорами, подчеркивая форму.


 

Рим. Храм Фортуны Вирилис

 

К середине I в. до н.э. псевдопериптер стал ведущим типом культового здания, по образцу которого не только строились новые, но и переделывались старые храмы. Вполне развитым псевдопериптером является так называемый храм Фортуны Вирилис (возможно, бога Портунуса). Храм был построен между 42 и 38 гг. до н.э. на Бычьем рынке в Риме. Это единственный храм периода республики, дошедший до нас почти в полной сохранности. Он был выстроен из туфа с применением траверти­на (углы целлы, колонны, подий) и оштукатурен. Здание четко разграничено на три равные части - портик и две ячейки целлы. Ионический четырехколонный портик своими пропорциями подобен квадрату. По сравнению с предшествующими храмами венчающие части здания утяжелены и обильно украшены декоративной резьбой. Скульптурный фриз образован гирляндами, чередующимися с канделябрами и чело­веческими фигурами

 

Лекция 7


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.