Экономическая сущность инноваций и инновационного процесса — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Экономическая сущность инноваций и инновационного процесса

2017-09-30 247
Экономическая сущность инноваций и инновационного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИННОВАЦИИ КАК ОБЪЕКТ

ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Экономическая сущность инноваций и инновационного процесса

Инновации — это вновь созданные или усовершенствованные конкурентоспособные технологии, продукция или услуги, а также организационно-технические решения производственного, административного, коммерческого или другого характера, существенно улучшающие структуру и качество производства и социальной сферы.

Виды инноваций

1. товарная инновация — введение нового продукта;

2. технологическая инновация — введение нового метода производства;

3. рыночная инновация — создание нового рынка товаров или услуг;

4. маркетинговая инновация — освоение нового источника поставки сырья или полуфабрикатов;

5. управленческая инновация — реорганизация структуры управления;

6. социальная инновация — внедрение мероприятий по улучшению жизни населения;

7. экологическая инновация — внедрение мероприятий по охране окружающей среды.

Классификация инноваций

 

1. По результатам:

- научные;

-технические;

- конструкторские;

- производственные;

- информационные;

2. По темпам внедрения:

- скачкообразные;

- быстрые;

- растущие;

- замедленные;

- затухающие;

3. По масштабу:

- глобальные;

- транснациональные;

-региональные;

- местные;

4. По характеру эффективности:

- финансовые;

-бюджетные;

- экономические;

- социальные;

5. По глубине внесенных изменений:

- радикальные (базовые);

- улучшающие;

- кодификационные;

6. По месту в производственном процессе:

- сырьевые;

-технологические;

- продуктовые.


Идея нововведения может быть зарождена как интенция, инициация или диффузия инноваций.

Интенция это идея, предложение или проект, которые после проработки превращаются в инновацию.

Инициация — это рекомендации относительно усовершенствования научно-технической, организационной, производственной или коммерческой деятельности, целью которых является начало инновационного процесса или его развитие.

Диффузия это процесс передачи нововведения по коммуникационным каналам между членами социальной системы во времени. Нововведениями могут выступать идеи, технологии и тому подобное, которые являются новыми для субъекта ведения хозяйства. Это означает, что диффузия инновации — это распространение уже однажды освоенной и внедренной инновации в новых условиях.

Инновационная деятельность — это деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок и предопределяющая выпуск на рынок новых конкурентоспособных товаров и услуг. Она включает у себя:

- выпуск и распространение новых видов техники и технологий;

- прогрессивные межотраслевые структурные сдвиги;

- реализацию долгосрочных научно-технических программ с большими сроками окупаемости расходов;

- финансирование фундаментальных исследований для осуществления качественных изменений в состоянии производственных сил страны;

- разработку и внедрение новых ресурсосберегающих технологий, технологий, направленных на улучшение социального состояния населения, экологической ситуации и тому подобное.

Инновационная деятельность состоит из инновационного процесса.

Модель инновационного процесса:

1. Фундаментальные исследования.

2. прикладные исследования.

3. Разработка и проектирование

4. Освоение

5. Промышленное производство.

6. маркетинг

7. Сбыт

Формы инновационного процесса:

Простой внутренне организационный инновационный процесс — это процесс создания и использования нововведения в границах одной организации.

Простой межорганизационный инновационный процесс - предусматривает отделение функций создания и производства нововведения от функции его потребления. Это означает, что оно становится предметом купли-продажи.

Расширенный инновационный процесс находит свое выражение в появлении новых производителей нововведения, в нарушении монополии производителя-начинающего, что способствует посредством взаимной конкуренции усовершенствованию потребительских качеств товара.

Требования к инновационному продукту

1. Продукт является объектом интеллектуальной собственности (изобретения, полезной модели, промышленного образца, топографии интегральной микросхемы, селекционного достижения и т. п.), на которые производитель продукта имеет государственные документы (патенты, свидетельства) или полученные от владельцев этих объектов
лицензии.

2. Разработка продукта повышает отечественный научно-технический и технологический уровень.

3. В Украине этот продукт будет произведен впервые, или если не впервые, то одновременно с другим аналогичным продуктом, представленным на рынке. Кроме того, он является конкурентоспособным и имеет существенно высшие технико-экономические показатели.

Одной из форм инновационных инвестиций являются интеллектуальные инвестиции, которые осуществляются в таких видах:

- приобретение исключительных прав пользования (патенты,
лицензии, промышленные образцы, товарные знаки);

- приобретение информационных услуг, наем специалистов по контракту или разовое приобретение консультаций, экспертиз, рекомендаций;

- приобретение интеллектуальной продукции в материальной форме (проектной документации, методик, программ, ноу-хау) в виде печатной продукции, программного обеспечения, аудио или видео записи;

- вложение в человеческий капитал — это расходы на образование, подготовку, переподготовку, обучение, здравоохранение.

 

Интеллектуальные инвестиции тесно связаны с интеллектуальной собственностью.

ИННОВАЦИИ КАК ОБЪЕКТ

ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Экономическая сущность инноваций и инновационного процесса

Инновации — это вновь созданные или усовершенствованные конкурентоспособные технологии, продукция или услуги, а также организационно-технические решения производственного, административного, коммерческого или другого характера, существенно улучшающие структуру и качество производства и социальной сферы.

Виды инноваций

1. товарная инновация — введение нового продукта;

2. технологическая инновация — введение нового метода производства;

3. рыночная инновация — создание нового рынка товаров или услуг;

4. маркетинговая инновация — освоение нового источника поставки сырья или полуфабрикатов;

5. управленческая инновация — реорганизация структуры управления;

6. социальная инновация — внедрение мероприятий по улучшению жизни населения;

7. экологическая инновация — внедрение мероприятий по охране окружающей среды.

Классификация инноваций

 

1. По результатам:

- научные;

-технические;

- конструкторские;

- производственные;

- информационные;

2. По темпам внедрения:

- скачкообразные;

- быстрые;

- растущие;

- замедленные;

- затухающие;

3. По масштабу:

- глобальные;

- транснациональные;

-региональные;

- местные;

4. По характеру эффективности:

- финансовые;

-бюджетные;

- экономические;

- социальные;

5. По глубине внесенных изменений:

- радикальные (базовые);

- улучшающие;

- кодификационные;

6. По месту в производственном процессе:

- сырьевые;

-технологические;

- продуктовые.


Идея нововведения может быть зарождена как интенция, инициация или диффузия инноваций.

Интенция это идея, предложение или проект, которые после проработки превращаются в инновацию.

Инициация — это рекомендации относительно усовершенствования научно-технической, организационной, производственной или коммерческой деятельности, целью которых является начало инновационного процесса или его развитие.

Диффузия это процесс передачи нововведения по коммуникационным каналам между членами социальной системы во времени. Нововведениями могут выступать идеи, технологии и тому подобное, которые являются новыми для субъекта ведения хозяйства. Это означает, что диффузия инновации — это распространение уже однажды освоенной и внедренной инновации в новых условиях.

Инновационная деятельность — это деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок и предопределяющая выпуск на рынок новых конкурентоспособных товаров и услуг. Она включает у себя:

- выпуск и распространение новых видов техники и технологий;

- прогрессивные межотраслевые структурные сдвиги;

- реализацию долгосрочных научно-технических программ с большими сроками окупаемости расходов;

- финансирование фундаментальных исследований для осуществления качественных изменений в состоянии производственных сил страны;

- разработку и внедрение новых ресурсосберегающих технологий, технологий, направленных на улучшение социального состояния населения, экологической ситуации и тому подобное.

Инновационная деятельность состоит из инновационного процесса.

Модель инновационного процесса:

1. Фундаментальные исследования.

2. прикладные исследования.

3. Разработка и проектирование

4. Освоение

5. Промышленное производство.

6. маркетинг

7. Сбыт

Формы инновационного процесса:

Простой внутренне организационный инновационный процесс — это процесс создания и использования нововведения в границах одной организации.

Простой межорганизационный инновационный процесс - предусматривает отделение функций создания и производства нововведения от функции его потребления. Это означает, что оно становится предметом купли-продажи.

Расширенный инновационный процесс находит свое выражение в появлении новых производителей нововведения, в нарушении монополии производителя-начинающего, что способствует посредством взаимной конкуренции усовершенствованию потребительских качеств товара.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.