Стадии профессионального становления личности — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Стадии профессионального становления личности

2017-09-26 370
Стадии профессионального становления личности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

№ п/п Название стадии Основные психологические новообразования стадии
     
1. Аморфная оптация (0-12 лет)  
2. Оптация (12-16 лет)  
3. Профессиональная подготовка (16-23 года)  
4. Профессиональная адаптация (18-25 лет)  
5. Первичная профессионализация  
6. Вторичная профессионализация  
7. Профессиональное мастерство  

 

Критерии оценки:

ü Раскрыто содержание стадий профессионального становления личности и заполнена таблица, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Раскрыто содержание стадий профессионального становления личности и заполнена таблица, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Раскрыто содержание стадий профессионального становления личности с неточностями и заполнена таблица, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.

 

44. Используя разнообразные методы (наблюдение, беседы, тестирование), составьте характеристику возрастных индивидуальных особенностей «трудного» студента.

Критерии оценки:

ü Составлена характеристика возрастных индивидуальных особенностей «трудного» студента, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Составлена характеристика возрастных индивидуальных особенностей «трудного» студента, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Составлена характеристика без учета некоторых возрастных индивидуальных особенностей «трудного» студента, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.

 

45. В чем может быть отличие идеальной модели личности студента – выпускника следующих специальностей: юриспруденция, физико-математическое направление, менеджер от выпускника направления государственное и муниципальное управление?

Критерии оценки:

ü Названы отличия идеальной модели личности студента специальностей: юриспруденция, физико-математическое направление, менеджер от выпускника направления государственное и муниципальное управление, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Названы отличия идеальной модели личности студента специальностей: юриспруденция, физико-математическое направление, менеджер от выпускника направления государственное и муниципальное управление, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Названы не в полном объеме отличия идеальной модели личности студента специальностей: юриспруденция, физико-математическое направление, менеджер от выпускника направления государственное и муниципальное управление, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.

 

 

Неделя 9

Педагогические закономерности, принципы и методы обучения
в высшей школе

46. «Педагогический закон – это педагогическая категория для обозначения объективных, существенных, необходимых, общих, устойчиво повторяющихся явлений при определенных педагогических условиях, взаимосвязь между компонентами педагогической системы, отражающая механизмы самореализации, функционирования и саморазвития целостной педагогической системы. В педагогике понятие «закономерность» рассматривается как частное проявление закона, как часть по отношению к понятию «закон». Дайте характеристику системе педагогических закономерностей, принципов и правил.

Критерии оценки:

ü Дана характеристика системе педагогических закономерностей, принципов и правил, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Дана характеристика системе педагогических закономерностей, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Дана не полная характеристика системе педагогических закономерностей, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.

 

47. Назовите принципы обучения как основные ориентиры в преподавательской деятельности и раскройте их содержаеие.

Критерии оценки:

ü Названы принципы обучения как основные ориентиры в преподавательской деятельности и раскрыто их содержание, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Названы принципы обучения как основные ориентиры в преподавательской деятельности и раскрыто их содержание, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Названы не все принципы обучения как основные ориентиры в преподавательской деятельности и не в полном объеме раскрыто их содержание, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.

 

48. Раскройте содержание многомерного подхода к классификации методов обучения, воспитания и развития личности.

Критерии оценки:

ü Раскрыто содержание многомерного подхода к классификации методов обучения, воспитания и развития личности, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Раскрыто содержание многомерного подхода к классификации методов обучения, воспитания и развития личности, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Раскрыто не в полном объеме содержание многомерного подхода к классификации методов обучения, воспитания и развития личности, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.

ü

49. Докажите, что методы обучения не тождественны принципам обучения.

Критерии оценки:

ü Доказано, что методы обучения не тождественны принципам обучения, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Доказано, что методы обучения не тождественны принципам обучения, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Доказано не верно, что методы обучения не тождественны принципам обучения, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.

 

50. Как взаимосвязаны между собой методы и приемы обучения?

Критерии оценки:

ü Установлены взаимосвязи между методами и приемами обучения, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Установлены взаимосвязи между методами и приемами обучения, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Установлены не в полном объеме взаимосвязи между методами и приемами обучения, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.

 

51. Проанализируйте многообразие существующих в настоящее время классификаций методов обучения. Предложите свою классификацию методов обучения и изобразите ее в виде схемы.

Критерии оценки:

ü Дан анализ многообразия существующих в настоящее время классификаций методов обучения. Предложена своя классификация методов обучения и изображена в виде схемы, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Дан анализ многообразия существующих в настоящее время классификаций методов обучения. Предложена своя классификация методов обучения и изображена в виде схемы, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Дан не полностью анализ многообразия существующих в настоящее время классификаций методов обучения. Не предложена своя классификация методов обучения в виде схемы, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.

 

52. Изучите существующие образовательные модели и отдайте предпочтение какой-либо модели на основе мотивированного заключения.

Критерии оценки:

ü Представлена образовательная модель на основе мотивированного заключения, прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Представлена образовательная модель на основе мотивированного заключения, не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Представлена образовательная модель без мотивированного заключения, не прослеживается логическая связь – 1 балл.

 

Неделя 10

Теоретические основы интенсификации обучения
посредством использования образовательных технологий

53. Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех методологических, инструментальных и личностных средств, используемых для достижения педагогических целей. Приведите основные положения существующих теорий в сфере технологизации обучения. Приведите несколько понятий «педагогическая технология».

Критерии оценки:

ü Приведены основные положения существующих теорий в сфере технологизации обучения, дано несколько понятий «педагогическая технология», между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Приведены основные положения существующих теорий в сфере технологизации обучения, дано несколько понятий «педагогическая технология», между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Приведены некоторые положения существующих теорий в сфере технологизации обучения, дано несколько понятий «педагогическая технология», между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.

 

54. Опишите уровни педагогической технологии: общепедагогический (общедидактический), частно-методический (предметный), локальный (модульный).

Критерии оценки:

ü Раскрыты уровни педагогической технологии: общепедагогический (общедидактический), частно-методический (предметный), локальный (модульный), между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Раскрыты уровни педагогической технологии: общепедагогический (общедидактический), частно-методический (предметный), локальный (модульный), между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Раскрыты не в полном объеме уровни педагогической технологии: общепедагогический (общедидактический), частно-методический (предметный), локальный (модульный), между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.

 

55. Охарактеризуйте критерии технологичности педагогической технологии: концептуальность, системность, управляемость, эффективность, воспроизводимость.

Критерии оценки:

ü Дана характеристика критериев технологичности педагогической технологии: концептуальность, системность, управляемость, эффективность, воспроизводимость, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Дана характеристика критериев технологичности педагогической технологии: концептуальность, системность, управляемость, эффективность, воспроизводимость, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Дана не полная характеристика критериев технологичности педагогической технологии: концептуальность, системность, управляемость, эффективность, воспроизводимость, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.

 

56. Одним из зачинателей модульного обучения и его теоретическим разработчиком был американский педагог Дж. Расселл. Теоретические разработки Дж.Расселла в 70-х г.г. нашего столетия были развиты С. Курхом, Г. Оуенсом, Б. и М. Гольдшмид и успешно использовались во многих колледжах и университетах США, Западной Европы. В нашу страну модульное обучение проникло в конце 80-х г.г. благодаря трудам исследователя П.А. Юцявичене и ее учеников. К настоящему времени сложились два подхода к понятию модуля. Назовите и раскройте их содержание.

Критерии оценки:

ü Названо и раскрыто содержание двух подходов к понятию модуля, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Названо и раскрыто содержание двух подходов к понятию модуля, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Названо и раскрыто не в полном объеме содержание двух подходов к понятию модуля, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.

 

57. Исходя из идей основателя проективной психологии К.Г. Юнга и исследователя в образовании В.Х. Килпатрика, Г.Л. Ильин развивает теорию проективного образования. Цельтеории – формирование и развитие способностей обучающегося извлекать самостоятельно знания из информации, генерировать идеи, проекты в социальном контексте. Содержание образования выступает как проект, инициированный и определяемый самим обучающимся, его потребностями и целями, способностями и возможностями. Образование в таком понимании – это проектирование человеком своей жизнедеятельности.

Рассмотрите получение Вами высшего образования как учебный проект, в котором выделите функции: учебного проектирования, учебно-познавательной и воспитательной деятельности, определите цель, сформулируйте задачи и результат.

Критерии оценки:

ü Продемонстрирован творческий подход к заданию, получение высшего образования рассмотрено как учебный проект, рассмотрены функции и другие элементы проекта, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Продемонстрирован творческий подход к заданию, получение высшего образования рассмотрено как учебный проект, рассмотрены функции и другие элементы проекта, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Творческий подход к заданию не проявлен, получение высшего образования рассмотрено как учебный проект, рассмотрены не все функции, и другие элементы проекта между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.

 

58. Дайте определение активному обучению, назовите представителей школы активного обучения. Опишите деловую игру как форму активного обучения.

Критерии оценки:

ü Дано определение активному обучению, названы представители школы активного обучения, описана деловая игра как форма активного обучения, прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Дано определение активному обучению, названы представители школы активного обучения, описана деловая игра как форма активного обучения, не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Дано определение активному обучению, не названы представители школы активного обучения, описана деловая игра как форма активного обучения, не прослеживается логическая связь – 1 балл.

 

59.Раскройте генезис и содержание компетентностно-ориентированного обучения.

Критерии оценки:

ü Раскрыты генезис и содержание компетентностно-ориентированного обучения, прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Раскрыты генезис и содержание компетентностно-ориентированного обучения не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Раскрыты не в полном объеме генезис и содержание компетентностно-ориентированного обучения, не прослеживается логическая связь – 1 балл.

 

60. Раскройте генезис и содержание информационным технологиям обучения.

Критерии оценки:

ü Раскрыты генезис и содержание информационным технологиям обучения, прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Раскрыты генезис и содержание информационным технологиям обучения, не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Раскрыты не в полном объеме генезис и содержание информационным технологиям обучения, не прослеживается логическая связь – 1 балл.

 

61. Раскройте генезис и содержание технологии дистанционного образования.

Критерии оценки:

ü Раскрыты генезис и содержание технологии дистанционного образования, прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Раскрыты генезис и содержание технологии дистанционного образования, не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Раскрыты г не в полном объеме енезис и содержание технологии дистанционного образования, не прослеживается логическая связь – 1 балл.

Неделя 11


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.