Можно ли устраивать митинги и забастовки для предотвращения гонений на мусульман? — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Можно ли устраивать митинги и забастовки для предотвращения гонений на мусульман?

2017-09-30 312
Можно ли устраивать митинги и забастовки для предотвращения гонений на мусульман? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Необходимо знать, что многие признанные учёные ахлю-Сунна запрещают митинги и демонстрации в основе, а призывают к подобным вещам и используют эти методы зачастую люди, с отклонённой идеологией.

Кстати, любители устраивания митингов используют в качестве основного довода следующее сообщение, которое передаётся от аш-Ша’би: “Благая вещь – эта масса людей. Они преграждают дороги, тушат пожары и устраивают волнения против плохих правителей”. Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 4/324.

Однако этот асар недостоверный, поскольку в его иснаде передатчик по имени Исхакъ ибн Ибрахим ат-Табари, которого имамы обвиняли во лжи, как это разъяснил шейх ‘Али Рида.

 

Если обратить внимание на слова признанных учёных касательно митингов, демонстраций и т.п., то можно заметить, что они порицали и запрещали это по следующим причинам:

- в митингах большой вред и зло, ибо они превращаются в анархию, и во время митингов многие демонстранты устраивают побоища и погромы, портя имущества людей и устраивая драки;

- митинги часто перерастают в революции и перевороты, сопровождаемые кровопролитием;

- митинг – это разновидность выхода против правителей мусульман, что строго запрещается в Исламе;

- митинги, как средство являются нововведением, которое не совершал никто из саляфов и имамов после них, хотя они тоже имели возможность митинговать;

- это уподобление неверным, от которых переняли мусульмане данные методы;

- в этих митингах происходит смешивание полов.

 

Шейх аль-Альбани говорил: “Не перестают некоторые исламские джама’аты совершать митинги и демонстрации, пренебрегая тем, что подобные вещи из обычаев неверных и их методов, которые заявляют о том, что суд принадлежит народу! Тем самым (эти джама’аты) идут в противоречие словам пророка (мир ему и благословение Аллаха), сказавшего: «Лучшее руководство – это руководство Мухаммада!» См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа” 14/74.

Когда шейха Ибн ‘Усаймина спросили о дозволенности митингов и демонстраций, которые проводятся с разрешения правителя, он сказал: “Необходимо следовать за саляфами! Если подобные вещи были среди саляфов, то это благо, а если нет, тогда в этом зло. И нет никаких сомнений в том, что митинги и демонстрации – зло! Ведь эти вещи влекут произвол и анархию со стороны митингующих в отношении других. Во время этого бывают покушения на честь, имущество и жизни людей, поскольку люди в пучине этой смуты подобны пьяным, которые не понимают, что они говорят и что делают. Митинги и забастовки – все это является злом! И неважно, дозволяет это правитель или нет! А то, что некоторые правители дозволяют подобное, то это простая пропаганда, поскольку в душе он испытывает к этому сильнейшую ненависть, однако он делает это, чтобы говорили о нем, что он придерживается демократии, дает людям свободу и т.п. Все это не является путем саляфов!” Сл. “Ликъаат Баб аль-мафтух” № 189.

Спросили шейха Мукъбиля ибн Хади про митинги, имеют ли они шариатскую основу, и он ответил: “Нет, это является нововведением. И мы говорили об этом в предисловии моей книги «аль-Ильхад аль-Хумайни филь-ард аль-Харамейн»”. См. “Гъарра аль-ашрита” 2/451.

Спросили шейха ‘Абдуль-Мухсина аль-‘Аббада: «Дозволено ли мусульманам устраивать митинги не в исламских городах?»

Шейх ответил: “Мусульманам не дозволено устраивать митинги ни в своих странах, ни в чужих, поскольку эти митинги не из Ислама! Ислам не пришел с демонстрацией, это пришло от врагов мусульман, а мусульмане переняли это от них. Что же касается мусульман, то они не должны заниматься подобным ни в исламских, ни в иных странах”. Сл. “Шарх Сахих Муслим” 1435 г.х.

 

Однако митинги бывают разные, как сама их цель, так и причины, и они отличаются от страны к стране. Например, в некоторых странах ущемляют права мусульман, запрещают отращивать бороды мужчинам на работе или носить женщинам платки в различных учреждениях. И чтобы хоть как-то добиться своих прав, они вынуждены устраивать митинги. Поэтому некоторые учёные дозволяли митинги в странах неверных для достижения своих прав или избавления от зла.

Например, шейх Салих аль-Люхайдан, который сам порицал и запрещал митинги в основе, называя это нововведением и поступками времён доисламского невежества, дозволил это в случае, если правительство является неверным и этим митингом можно добиться требуемого. Сл. “Шарх ‘Умда аль-ахкам” 14.05.1432 г.х.

Также и шейх Ибн Джибрин, когда его спросили про дозволенность шествия мусульман по всему миру из-за атаки иудеев на Газзу, он ответил: “Если посредством этих митингов можно повлиять на ослабление неверных и воздействовать на них для достижения истины или уменьшения вреда, тогда они дозволяются. Но если в этом есть вред для мусульман, если враги одержат над ними верх, воспользовавшись этими митингами, убивая тех, кто вышел, тогда мы считаем, что в этом лишь вред и нет пользы”. См. “Фатауа Ибн Джибрин” № 6483.

И шейх ‘Абду-р-Рахман аль-Баррак во время своей встречи с делегацией из Бахрейна на их вопрос о дозволенности проведений мирных митингов в Бахрейне с разрешения правителя, сказал: “Если эти митинги дозволяются со стороны правителя, если нет в них вражды в отношении кого-либо, как и не сопровождают митинги что-то запрещённое, и если за этим не последует смута между правителем и народом, то нет причины для запрещения и противостояния этому”. Сл. “Аджуиба аль-‘алляма аль-Баррак ‘аля асиля аль-Бахрейния” 28.10.1433 г.х.

Также и шейх Ибн ‘Усаймин, который строжайшим образом запрещал митинги, несколько раз разделял между митингами в исламских странах и странах неверных. Так, упомянув о том, что митинги и демонстрации запрещены, шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Но может быть, будет сказано: «А если мы пребываем в стране неверных?», где правительство не обращает внимания на мусульман, кроме как после митингов. То на это может быть, можно сказать: «Нет в этом проблем». Но при условии, чтобы это не сопровождалось ничем запретным”. Сл. “Шарх Китаб аль-джихад мин Сахих Муслим” № 9.

Также, когда шейха Ибн ‘Усаймина спросили о тех, кто дозволяет митинги и прибегает к ним для порицания порицаемого, говоря, что правитель сам не против, шейх Ибн ‘Усаймин упомянув о том, что митинги и демонстрации – это лишь зло и анархия, которое влечет больше нечестия, чем пользы, сказал: “Однако, мне сообщили, что в некоторых христианских, западных странах невозможно добиться прав, кроме как посредством митингов. Если христиане и жители запада желают победить в тяжбах, они устраивают митинги. И если это так используется, и это является страной неверных, и они не видят в этом проблем, а мусульманин или мусульмане не могут добиться своих прав, кроме как этим, то я надеюсь, что в этом не будет проблем. Но что касается исламских стран, то я считаю, что это харам и не дозволено”. Сл. “Ликъаат Баб аль-мафтух” 203.

 

Исходя из приведённого, и учитывая, что такие большие учёные разошлись в этом вопросе – некоторые считали эти деяния абсолютно запретными, а некоторые разделяли между странами мусульман и странами неверных, – не следует этот вопрос делать предметом для смуты и раскола сторонников Сунны, обвиняя друг друга в заблуждении и нововведении.

Но в любом случае, вопрос этот не простой, чтобы каждый рядовой мусульманин становился инициатором устраивания митингов и забастовок, беря на себя эту ответственность, не посоветовавшись с обладателями знания.

И необходимо знать, что наилучший путь для исправления положений – это путь Шариата, установленный Кораном и Сунной!

Тарикъ ибн Шихаб рассказывал: “Когда ‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) отправился в Шам, с ним был и Абу ‘Убайда. Когда они прибыли туда, перед ним возникла переправа вброд, а ‘Умар сидел на своей верблюдице. Он слез с верблюдицы, снял свои сандалии, взял их в руки и вошёл в воду, ведя верблюдицу за поводья. На это Абу ‘Убайда сказал: “О амир-правоверных, разве такой как ты, поступает так?! Не обрадовало бы меня, чтобы жители города увидели тебя в таком положении”. На это ‘Умар рассержено сказал: “О если бы кто-нибудь другой, а не ты сказал это, о Абу ‘Убайда, то я наказал бы его в качестве назидания для общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха)! Мы были самыми униженными людьми, но Аллах возвеличил нас посредством Ислама. И какими бы методами мы не желали добиться величия помимо того, чем возвеличил нас Аллах, Он обязательно нас унизит! аль-Хаким 1/61, Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 1/47, аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” 8196. Шейх аль-Альбани и учёные Постоянного комитета подтвердили достоверность. См. “Сахих ат-таргъиб” 2893, “Фатауа аль-Ляджна” 26/46.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.