Тексты Корана и Сунны, указывающие на правильность смысла: «Кого не заботят беды мусульман, тот не из них» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Тексты Корана и Сунны, указывающие на правильность смысла: «Кого не заботят беды мусульман, тот не из них»

2017-09-30 238
Тексты Корана и Сунны, указывающие на правильность смысла: «Кого не заботят беды мусульман, тот не из них» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Всевышний Аллах в Своём последнем и великом Писании сказал: «Воистину, верующие – братья» (49: 10).

Всевышний Аллах также сказал: «Мухаммад – Посланник Аллаха. А те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой» (48: 29).

Всевышний Аллах также сказал: «Отчего вам не сражаться на пути Аллаха ради слабых мужчин, женщин и детей, которые говорят: “Господь наш! Выведи нас из этого города, жители которого являются тиранами. Назначь нам от Себя покровителя и назначь нам от Себя помощника”» (4: 75).

Всевышний Аллах также сказал: «Верующие мужчины и верующие женщины являются покровителями и друзьями друг другу. Они велят совершать одобряемое и запрещают предосудительное, совершают молитву, выплачивают закят и повинуются Аллаху и Его Посланнику» (9: 71).

Имам аш-Шаукани в отношении Слов: «являются покровителями и друзьями друг другу», сказал: “Т.е. сердца их являются едиными касательно взаимной любви, привязанности и сострадания по причине того, что их объединило из числа религии и веры в Аллаха”. См. “Фатх аль-Къадир” 1/377.

И именно таковым был последний посланник и пророк – Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) к членам своей общины, как описал его Всевышний Аллах, сказавший: «К вам явился Посланник из вашей среды. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он добр и милосерден к верующим» (9: 128).

Также и сам Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в многочисленных хадисах часто указывал на то, как важно проявлять мусульманам заботу друг о друге, помогать и защищать друг друга, и не оставлять друг друга без помощи.

Со слов ан-Ну’мана ибн Башира (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В своей любви, милосердии и сочувствии по отношению друг к другу верующие подобны единому телу. Когда одну из его частей поражает болезнь, всё тело отзывается на это бессонницей и горячкой». аль-Бухари 6011, Муслим 2586.

Со слов Абу Мусы (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, в отношениях друг с другом верующие подобны единому строению, отдельные части которого укрепляют друг друга». аль-Бухари 481, Муслим 2585.

Со слов Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Мусульманин мусульманину брат, и он не должен ни притеснять, ни предавать его. Тому, кто поможет своему брату в нужде его, Аллах поможет в его собственной нужде; того, кто избавит мусульманина от печали, Аллах избавит от одной из печалей Дня воскрешения; а того, кто покроет мусульманина, Аллах покроет в День воскрешения». аль-Бухари 2442, Муслим 2580.

Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не завидуйте друг другу, не взвинчивайте цену, откажитесь от взаимной ненависти, не порывайте друг с другом, не перебивайте торговлю друг другу и будьте братьями, о рабы Аллаха! Ведь мусульманин мусульманину – брат, он не притесняет его, не оставляет его без помощи и не относится к нему с презрением. А богобоязненность скрыта здесь», - и он трижды указал рукой себе на грудь, и продолжил: «И достаточно человеку зла – презирать своего брата мусульманина. Для каждого мусульманина неприкосновенными являются жизнь, имущество и честь другого мусульманина». Муслим 2456.

Также со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Как-то один человек шёл по дороге и увидел на ней ветку с колючками и сказал: “Клянусь Аллахом, я уберу это, чтобы она не причинила вреда мусульманам”, - и за это он попал в Рай». Муслим 1914 (4/2021).

Также со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Верующий является зеркалом для брата своего, и верующий – брат верующему! Он не даст ему погибнуть и прикрывает его сзади». аль-Бухари в “аль-Адаб аль-муфрад” 239, аль-Байхакъи в "Шу'аб аль-иман" 6/113. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.

Со слов Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Было ниспослано повеление в отношении одного из рабов Аллаха, подвергнуть его наказанию в могиле, дав ему сотню ударов. Однако он не переставал умолять и просить пока, все удары не были заменены одним. И ударили его один раз, после чего его могила заполнилась огнем. Когда же он пришел в себя и поднялся, он спросил: “За что меня ударили?” Ему ответили: “Ты совершил одну молитву без омовения, и прошел мимо притесняемого, не оказав ему помощи!”» ат-Тахауи 3/231. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2774.

Со слов Джабира ибн ‘Абдуллаха и Абу Тальхи (да будет доволен ими Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Любого мусульманина, который оставит другого мусульманина без помощи там, где право его неприкосновенности не соблюдается, а достоинство унижается, Аллах обязательно оставит без помощи там, где он будет желать получить Его помощь. И любой мусульманин, который помог другому мусульманину там, где права его неприкосновенности не соблюдаются, а достоинство унижается, Аллах обязательно поможет ему там, где он будет желать получить Его помощь». Абу Дауд 4884, Ахмад 4/30. Достоверность хадиса подтвердили Абу Ну’айм, Дыя аль-Макъдиси, аль-Хайсами, ас-Суюты, аль-Альбани, Абдуль-Къадир аль-Арнаут. См. «Маджма’у-ззауаид» 7/267, «Сахих аль-джами’» 5690, «Тахридж Джами’ аль-усуль» 6/570.

Абу Зарр (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды я спросил: “О пророк Аллаха, что спасет раба от Ада?”

Он ответил: «Вера во Всевышнего Аллаха».

Я спросил: “О пророк Аллаха, а какое деяние с верой?”

Он ответил: «Следует делать пожертвование из того, чем человека наделил Аллах».

Я спросил: “О посланник Аллаха, а если он бедный и ему нечем делать пожертвование?”

Он ответил: «Призывает к одобряемому и запрещает порицаемое».

Я спросил: “О посланник Аллаха, а если он не в состоянии призывать к одобряемому и запрещать порицаемое?”

Он ответил: «Пусть оказывает помощь тому, кто не в состоянии зарабатывать».

Я спросил: “А если он сам таков и не в состоянии помочь другому?”

Он ответил: «Пусть оказывает помощь притесненному».

Я спросил: “А если он слабый и не может оказывать помощь притесненному?”

Тогда он повернулся ко мне и сказал: «Ты не желаешь оставить в этом человеке ничего из благого?! В таком случае пусть хотя бы удержит себя от нанесения вреда людям».

Я спросил: “О посланник Аллаха, если он сделает это, то войдет в Рай?”

Он ответил: «Кто бы из мусульман не совершил что-либо из этих деяний, желая тем самым довольства Аллаха, то оно (деяние) в день Воскрешения возьмет его за руку и введет в Рай!» Ибн Хиббан 2/96, аль-Хаким 1/63, аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” 5/33, ат-Табарани в “Макарим аль-ахлякъ” 98. Хафиз аль-Мунзири и имам аль-Хайсами сказали, что все передатчики хадиса надежные. А имамы Ибн Хиббан, ад-Думьяты, аз-Захаби, аль-Альбани назвали хадис достоверным. См. “аль-Матджуру-ррабих” 1731, “Маджма’у-ззауаид” 3/135, “Сахих ат-таргъиб” 876.

Эти величайшие хадисы нуждаются в том, чтобы их перечитывать и размышлять над их смыслом.

 

Наш любимый Посланник (мир ему и благословение Аллаха) побуждал мусульман и сам лично проявлял заботу о каждом мусульманине своей общине, как описал его Всевышний Аллах. И именно таковыми были его славные сподвижники и халифы после него.

Ибн ‘Умар рассказывал, что его отец – ‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен ими обоими Аллах), когда был халифом, часто говорил: “Даже если козлёнок умрёт на берегу реки Евфрат, то воистину, я опасаюсь, что Аллах спросит за это с ‘Умара в Судный день!” Ибн Са’д в “ат-Табакъат” 3/305, ат-Табари в “ат-Тарих” 4/202. Сообщение достоверное. См. “Тахкыкъ Махд ас-сауаб” 2/621.

Свят Аллах, ‘Умар переживал за козлёнка, а многие мусульмане не пекутся даже в своих мольбах за мусульман из числа стариков, женщин и детей, которых притесняют и убивают в различных уголках земли!

 

Такими же были и великие имамы этой общины, которые проявляли заботу о бедах мусульман и ощущали на себе их тяготы и страдания. Так, ‘Абдуль-Гъафир аль-Фариси в своей книге «ат-Тарих» говоря о причине смерти великого имама своего времени – Абу ‘Усмана ас-Сабуни (да смилуется над ним Аллах), сказал: “Когда Абу ‘Усман находился на минбаре, увещевая людей, ему передали письмо, пришедшее с Бухары, в котором упоминалось о великой чуме, которая там бушевала. Тогда он стал созывать богатых мусульман, чтобы они оказали им помощь в их испытании. Когда он прочитал это письмо, оно так повлияло на него, что ему сразу стало плохо. Он начал испытывать сильную боль в животе и спустился с минбара. Эта боль длилась неделю, и никакие лекарства не помогали ему, после чего он скончался. Да смилуется над ним Аллах”. См. “Тахзиб Тарих Ибн ‘Асакир” 3/34, “Табакъат аш-шафи’ия” 3/122.

Да помилует Аллах этого великого имама, на которого так болезненно повлияло бедственное положение мусульман того времени на другом конце земли!

 

Приведя некоторые из аятов и хадисов, которые были упомянуты, шейх Ибн Баз сказал: “Эти и другие доводы из Корана и Сунны призывают нас проявлять заботу и интересоваться проблемами братьев наших из числа мусульман, будь это отдельные люди или целые общества, в любом уголке земли. Следует интересоваться их состоянием, знать про их положение, испытывать на себе их боль, оказывать помощь в их нуждах, знать о том, в чём они нуждаются. И затем каждому следует оказывать им помощь по мере своих возможностей, отдавая предпочтение первостепенным вещам”. См. “аль-Хасс ‘аля тафаккъуд ахуаль аль-муслимин”.

И разве является правильным, когда богатый мусульманин совершил Хадж раз десять и совершает ‘Умру по несколько раз в год, останавливаясь в пятизвездочных отелях и тратя по несколько тысяч долларов, когда есть мусульмане, умирающие с голода, которым он мог помочь? Нет сомнения в том, что Хадж и ‘Умра – из числа величайших обрядов религии, но ведь после первого их выполнения для мусульманина это становится добровольным деянием, а среди деяний есть просто важные, а есть первостепенные и необходимые.

Шейх Ибн ‘Усаймин во время пятничной проповеди сказал: “Нельзя допускать того, чтобы мы были разобщённой общиной, которая не устремляется друг к другу и не переживает друг за друга. Ведь, поистине, тот, кого не заботят дела мусульман, не из них!

О мусульмане, я повторюсь и скажу, что является обязательным для нас, а мы – хвала Аллаху верующие, смотреть на происшествия и бедствия шариатским взглядом, опирающимся на Коран и Сунну. Ведь если мы обратим внимание на различные бедствия лишь с материальной стороны, то иные помимо нас из числа неверных сильнее нас и величественнее с материальной стороны. И посредством этого они взяли верх над нами и поработили нас.

Но если мы взглянем на эти бедствия со стороны Шариата, со стороны Корана и Сунны, то мы вскоре избавимся от причины, повлекшей эти бедствия, если мы вернёмся к Аллаху и окажем помощь религии Аллаха Всевышнего. Ведь Всевышний Аллах, который является самым правдивым говорит в Своей Книге: «Аллах непременно окажет помощь тому, кто помогает Ему. Воистину, Аллах – Всесильный, Могущественный. Которые, если Мы одарим их властью на земле, будут совершать молитву, выплачивать закят, велеть совершать одобряемое и запрещать предосудительное. А исход всех дел – у Аллаха» (22: 40-41)”. Сл. “Хутба: «Афаля етубуна иля-Ллах»”.

Спросили шейха аль-Альбани: «Является ли достоверным хадис: “Кого не заботят дела мусульман, тот не из них”? И какой может быть наша забота как простолюдинов о делах мусульман, тогда как ты видишь, что происходит с мусульманами в эти дни по всему миру».

Шейх аль-Альбани ответил: “Во-первых, этот хадис является слабым и недостоверен со стороны иснада.

А что касается его смысла, то является необходимым для каждого мусульманина, я повторюсь, для каждого мусульманина, проявлять заботу о делах и положении мусульман. Однако проявление заботы о делах мусульман отличается от человека к человеку, согласно его силе, возможности, имущества, и т.д.

К примеру, наш Господь в Своём ясном Писании говорит: «Неужели равны те, которые знают, и те, которые не знают?» (39: 9). Конечно же, они не сравнятся.

Каждый мусульманин обязан проявлять заботу о положении мусульман по мере своих возможностей. Взгляни, например, на достоверный хадис: «Не уверует никто из вас (полноценно) до тех пор, пока не станет желать своему брату (в Исламе) того же, чего желает самому себе». аль-Бухари 13, Муслим 45.

Это проявление желания и любви, что является деянием сердца, различаются ли в способности на это мусульмане, будь это рядовой мусульманин, образованный, учёный или требующий знания? Нет, не различаются, а, следовательно, подобное является обязательным для каждого мусульманина, чтобы он любил для мусульман то, что любит для себя.

В наше время мусульмане подвергаются мучениям во многих странах, например, мусульмане Боснии и Герцеговины. Вот ты пожелал бы, чтобы постигшее их постигло и тебя? Да упасёт Аллах! Следовательно, ты обязан желать для них, чтобы Аллах оберегал их от притеснения врагов из числа неверных, и это самое малое, что должно быть.

Однако, скажем, есть учёный, но этот учёный не обладает политической властью и властью в стране, но над чем он властен? Он властен над своим языком. Значит, он обязан оказывать помощь мусульманам своим языком. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Помогай своему брату независимо от того, притеснителем он является или притесняемым». Люди спросили: «О посланник Аллаха, мы станем помогать притесняемому, но как же мы можем помочь притеснителю?!» Он сказал: «Схватить его за руки». аль-Бухари 2444.

Итак, следует схватить его за руки и удержать от притеснения. Это и есть помощь твоему брату. Это обращено к кому? К тому, кто в состоянии удержать притеснителя.

Касательно сражения, которое сейчас происходит в Боснии и Герцеговине между мусульманами и христианами Сербии, в этой ситуации «слово» не принесёт пользы. Эта ситуация нуждается в артиллерии и различных современных средствах для ведения войны, что является обязанностью правительств исламских стран. И это не является индивидуальной обязанностью отдельных мусульман, несмотря на их различие в образованности. Однако, к сожалению, правительства мусульманских стран сейчас не шевелятся, чтобы оказать помощь притеснённым мусульманам в различных странах.

Вероятно, я ответил на твой вопрос относительно хадиса, учитывая степень его достоверности и его понимание. Со стороны передачи этот хадис является слабым, а со стороны его смысла – правильным, учитывая те нюансы, которые были ранее упомянуты, что каждый проявляет эту заботу согласно своей возможности”. Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 708.

 

Этим напоминанием, конечно же, я не призываю отдельных мусульман к каким-то необдуманным действиям. Ведь каждый мусульманин обязан знать, что для решения глобальных вопросов общины Аллах уполномочил обладателей влияния, сказав: «Когда до них (мусульман) доходит весть о безопасности или опасности, они разглашают это. Если бы они обратились с этим к посланнику и обладающим влиянием среди них, то об этом от них узнали бы те, которые могут исследовать это» (4: 83).

Саляфы говорили, что под «обладающим влиянием» речь идёт об учёных и правителях мусульман. См. “Тафсир ад-Дурруль-мансур” 4/82, “Тафсир Ибн Аби Хатим” 5688, “Тафсир аль-Багъауи” 2/255.

Шейх ‘Абду-р-Рахман ас-Са’ди относительно этого аята сказал: “Это упрек от Аллаха Его рабам за этот недостойный поступок! Если до верующих дойдет важное известие, касающееся всеобщего блага, связанное с безопасностью и радостью для верующих или же с опасностью для них, то им не следует поспешно распространять его. Им надлежит удостовериться в его правдивости и передать его посланнику (мир ему и благословение Аллаха), или людям, обладающим влиянием среди людей, которые обладают знаниями и благоразумием, которые осведомлены о происходящих событиях и разбираются в вопросах пользы и вреда. Если такие люди решат, что разглашение полученных сведений принесет правоверным пользу, придаст им силы, доставит им радость и поможет противостоять врагам, то всенародно объявляют об этом. Если же они решат, что разглашение их не принесет мусульманам никакой пользы или принесет больше вреда, чем пользы, то это не разглашается. Вот почему Аллах сказал: «об этом от них узнали бы те, которые могут исследовать это», т.е. важные сведения должны узнать люди, которые могут проанализировать их благодаря своим правильным взглядам и праведным познаниям. В этом содержится доказательство на важное правило, согласно которому исследование любого вопроса следует поручать тем, кто способен справиться с этим. И не следует никому решать важные вопросы раньше таких людей, поскольку они ближе к правильному решению и более защищены от ошибок. В этом также есть запрет на поспешное распространение услышанного. Мусульмане должны размышлять над словами, прежде чем произносить их, и задумываться над тем, принесут они им пользу или нет”. См. “Тафсир ас-Са’ди” 185.

Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, наступят для людей такие времена, когда будут верить лжецам и перестанут верить правдивым; когда будут доверять изменникам и подозревать в измене тех, кто заслуживает доверия; и когда слово будет за рууайбида». Его спросили: “А кто такой рууайбида?” Он ответил: «Глупец, который будет говорить о всеобщих делах!» ” Ахмад 2/291, Ибн Маджах 4036. Достоверность хадиса подтвердили хафиз Ибн Хаджар, хафиз Ибн Касир, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани.

Аль-Хасан аль-Басри говорил: “Когда назревает смута (фитна), то о ней знает только учёный, а когда она завершается, то о ней узнает уже каждый невежда (джахиль)”. Ибн Са’д в “ат-Табакъат” 7/166.

Спросили шейха Салиха аль-Фаузана: «Да ниспошлет вам Аллах благо, спрашивающий говорит: «Как нам различить между порицаемым умалчиванием о смутах и похвальным оставлением обсуждения смут?»

Шейх аль-Фаузан ответил: “Вопросы, связанные со смутами не должен обсуждать никто, кроме обладателей знания и мудрости. Не годится всем говорить об этом. Если невежды обсуждают вопросы смут, то смуты увеличиваются. А если говорят об этом учёные и разъясняют их, то они тушатся с позволения Аллаха. Не положено говорить о смутах всем подряд, но должны говорить о них обладатели знания, обладатели проницательности, которые знают истину и отличают её ото лжи, и знают, каким образом нужно об этом говорить. А не так, что каждый человек занимается смутами и разговаривает о них, выдает фатуа и обсуждает их”.

http://www.alfawzan.af.org.sa/ar/node/8919

Таким образом, эти тексты Шариата и слова учёных ясно указывают на то, что не каждый рядовой мусульманин может браться обсуждать и решать глобальные вопросы общины.

 

Однако минимум, что может сделать каждый из нас, рядовых мусульман – это искренне обращаться с мольбой за слабых и притесняемых мусульман, как это делал наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха), который после переселения в Медину обращался за слабых и притеснённых мусульман Мекки.

Но, к великому сожалению, многие мусульмане в наше время слабы и скупы даже на мольбу, а некоторые полагают, что в мольбе без действий нет особой пользы. Несомненно, мольба, сопровождаемая упованием и такими причинами, как власть, сила, армия и богатства – это наилучшее оказание помощи. Но если мы не владеем ничем из перечисленных причин, то разве можно проявлять халатность в таком величайшем поклонении, как мольба?! Со слов Сальмана аль-Фариси сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ничто не меняет предопределение, кроме мольбы». Ахмад 5/277, ат-Тирмизи 2139. Хадис хороший. См. “аль-Адаб аш-шар’ия” 1/410, “Тахридж ахадис аль-масабих” 2/255, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 154.

Со слов Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) отправлял Му’аза в Йемен, он сказал ему: «Остерегайся мольбы притеснённого, воистину, между ней и Аллахом нет преграды!» аль-Бухари 2316, Муслим 19.

Более того, для нас пример господин посланников – наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха), который обращался с мольбой поимённо и в общем за слабых мусульман, когда у него не было ни власти, ни силы. Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что во время молитвы в последнем рак’ате Пророк (мир ему и благословение Аллаха), произнося мольбу къунут, говорил: «О Аллах, спаси ‘Айяша ибн Аби Раби’у! О Аллах, спаси Саляму ибн Хишама! О Аллах, спаси аль-Уалида ибн аль-Уалида! О Аллах, спаси слабых из числа верующих! О Аллах, будь суров с племенем мудар и сделай так, чтобы голод продолжался для него столько же, сколько и во времена пророка Юсуфа!» аль-Бухари 1006, 6200, Муслим 675.

اللَّهُمَّ أَنْجِ الْمُسْتَضْعَفِينَ مِنْ الْمُؤْمِنِينَ

/Аллахумма анджи-ль-мустад’афина мина-ль-муъминин/

Имам Ибн аль-Къайим сказал: “Мольба – из числа наилучших лекарств, и она является врагом бедствия, которое она отталкивает, лечит, препятствует её постижению, избавляет от неё или же облегчает её в случае постижения. И мольба – оружие верующего!” См. “аль-Джауаб аль-кафи” 24.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.