Воскресенье - день Господень — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Воскресенье - день Господень

2017-09-30 185
Воскресенье - день Господень 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А ПОЧИТАЕМЪ ЛИ МЫ ЭТОТЪ ДЕНЬ?

Неотложна работа плотника, стучитъ тяжелый молотъ кузнеца, дёлаетъ свое дёло игла портного и сапожника, башмачника, и, кажется, что отъ сердца города къ окраинамъ страны, съ горъ въ долины и лёса, изъ стараго свёта въ новый черезъ широк\й океанъ несется крикъ: «Я не хочу соблюдать дня Господня!»

Богатый учитъ этому беднаго, хозяинъ твердитъ этотъ урокъ работнику.

Но, брат\я, я возсталъ противъ такого святотатства во имя нашего разума и во имя нашего сердца.

Не говоритъ ли намъ разумъ, что мы обязаны въ цёлой цёпи дней отдать нёсколько часовъ для молитвы? Развё не говоритъ намъ разумъ, что мы обязаны посвящать Богу часть времени, полученнаго нами изъ Его рукъ?

Даже дикари и язычники имёютъ дни, установленные для празднован\я.

Еще болёе я возвышаю голосъ во имя сердца человёческаго. Богъ одарилъ насъ богатыми дарами милосерд\я и требуетъ отъ насъ лишь нёмногого. Онъ благословляетъ намъ шесть дней труда, охраняетъ насъ въ течен\е этихъ дней и проситъ для себя лишь одного дня.

Если бы Онъ не просилъ, могли ли бы мы дать менёе по нашему собственному желан\ю? Въ одномъ изъ семи дней мы не отказали бы и земному отцу - не болёе ли мы обязаны Отцу Небесному, подателю всёхъ благъ? Но когда Самъ Богъ назначилъ седьмой день для священ\я Его, а мы не повинуемся, то не оказываемся ли мы неблагодарными, упрямыми и оскорбителями святости дня?

Если кто отнимаетъ ваше достоян\е, вы называете его воромъ и кричите: «Помогите, грабятъ!» Вы правы: отнят\е чужой собственности ведетъ къ разрушен\ю общественнаго благосостоян\я. Но воскресный день принадлежитъ Богу, и Его собственность должна быть такъ же неприкосновенна, какъ и собственность человёка. Кто уважаетъ права Бога, тотъ будетъ уважать и права человёка. Если нарушаются права Бога, то будутъ нарушены и ваши права, небезопасны будутъ ваши дома, ваши земли, ваше богатство, потому что Богъ - хранитель всёхъ правъ. Если же Онъ отступитъ отъ васъ, то напрасны будутъ ваши надежды на законъ, правительство и мечъ.

ПРАЗДНИЧНЫЙ ОТДЫХЪ НЕОБХОДИМЪ ДЛЯ БЛАГОПОЛУЧIЯ ЧЕЛОВЁКА

Создавая человёка, Богъ далъ ему тёло и душу, связавъ ихъ такъ тёсно, что душа отдыхаетъ тогда, когда отдыхаетъ тёло, и тёло - когда отдыхаетъ душа.

Назначая день молитвы, Богъ обезпечилъ тёмъ самымъ отдыхъ тёла въ совершенной соразмёрности съ его силами.

Ночь возстанавливаетъ силы послё дня трудового, день укрёпляетъ силы, изтощенные трудами недёли. Это благодёян\е часто не чувствуется тёми, которые не имёютъ нужды добывать свой хлёбъ въ потё лица. Но спросите ремесленника, спросите земледёльца, потрудившихся шесть дней, и вы узнаете, что воскресенье, помимо своего религ\ознаго значен\я, есть учрежден\е житейское, благодётельное. Если бы не было дня отдыха въ недёлё, то слёдовало бы его установить. Наука говоритъ, что тамъ больше болёзней и преждевременныхъ смертей, гдё не соблюдаются праздники.

О ТОМЪ, КАКЪ ПРОВОДИТЬ

ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ

Христ\анск\й праздникъ въ томъ состоитъ, чтобы мы весь этотъ день не себё работали, а Богу. Вы думаете: какъ же можно весь день работать Богу? Послушайте, я вамъ скажу.

Первое. Какъ только начнется день праздничный, возрадуйся духомъ и скажи себё: завтра у насъ праздникъ годовой по милости Господней, и припомни велич\е Бож\е, въ тотъ день Господомъ Богомъ сдёланное. Отъ того и праздникъ бываетъ, что въ тё дни сдёлано Богомъ что-либо чудное и великое. Какъ придетъ воскресный день, вспомни, что Христосъ воскресъ изъ мертвыхъ въ тотъ день. Настанетъ праздникъ угодника Бож\я, вспомни, что въ этотъ день Господь возвеличилъ и прославилъ святаго раба своего, добро Ему послужившего. Вотъ тебё и первое начало праздника, то есть вспомянуть причину праздника. Второе. Тотчасъ оставь свою работу, которую можно миновать. Ты и кромё праздниковъ много имёешь времени на работу.

Вёрно говорю, что работа въ праздникъ не поспорится у тебя. Да и самъ подумай-ка хорошенько, развё будетъ спора работа, гдё Бож\я заповёдь преступается? Богъ сказалъ: почитай праздничный день (4-я заповёдь), а ты хочешь противиться Его повелён\ю. Что, если бы тебё сказалъ царь: «Сегодня не дёлай», а ты бы не послушался его, и сталъ дёлать. Подумай, что бы тебё было? Не только бы твою работу, но, можетъ быть, и тебя самого, разгнёвавшись, велёлъ бросить въ огонь. Но какъ милосердъ Богъ нашъ! Все Онъ видитъ, а все терпитъ до времени, авось когда-нибудь изправимся. Изправимся же, христ\ане, и бросимъ работать въ праздники. Смотрите, а то добра не будетъ!

Только, бросивъ работу, что дёлать будете? Лежать на боку или на улицу пойдете говорить всякую пустошь? Нётъ, тогда уж лучше не бросать работу, чёмъ это дёлать. Вы вотъ что сдёлайте. Оставивъ работу, въ церковь идите къ вечернё, утренё, обёднё, а кому нельзя идти въ церковь, то дома помолитесь Богу, поблагодарите Его за прошедшее, попросите о будущемъ. Молиться и въ церкви, и дома надо со страхомъ и благочин\емъ, думая, что Богъ невидимо тутъ присутствуетъ и смотритъ, кто съ какимъ сердцемъ молится. Молись, а о прочемъ уже не думай, молись, а на брата твоего отнюдь не сердись, молись, а о другихъ не только не говори, но и не помышляй. Въ молитвё же своей не проси неподобающего, нехорошего и ненужнаго, а проси только добраго и полезнаго. Во-первыхъ, проси душевнаго спасен\я, потомъ тёлеснаго здрав\я, затёмъ необходимаго для жизни человёка, а о другомъ прочемъ не трудись напрасно. Не услышитъ Богъ, когда воръ или разбойникъ молится, чтобы украсть или убить кого ему удалось. Не услышитъ, когда любодёй или грабитель проситъ успёха. Богъ - податель добраго, а не злаго. Вотъ тебё и о молитвё.

Потомъ что? Отправивъ Богу свое служен\е, повеселись свято и съ благоговён\емъ: пей и ёшь во славу Бож\ю, но только въ мёру. Ёшь и пей, но не забывай, что ты предъ Богомъ ходишь. Бож\е ёшь, пьешь и носишь - все Бож\е. Веселись и празднуй, а умомъ обращайся къ Богу. Вотъ такъ надо праздновать, вотъ так\е праздники Богъ любитъ. Праздновать иначе - значитъ, раздражать Бога и готовить себё вёчную муку.

А въ прочи\е дни что будемъ дёлать? Если хотите спастись, если хотите вёчно жить на Небё съ Христомъ, соблюдайте эти двё заповёди: первая - любите и бойтесь Бога, вторая - любите ближняго, то есть всякаго человёка. Любить Бога - значитъ, выше и милёе Его ничего не ставить, ходить предъ Нимъ безъ лукавства. Любить ближняго - значитъ, ничёмъ его не обижать, не желать ему того, чего себё не желаемъ. Въ этихъ двухъ заповёдяхъ заключается вся наша жизнь.

Поживемъ же, брат\я, по-христ\ански, а не по-язычески. Будемъ почитать св. праздники, оставивъ дёла рабоч\е, послужимъ въ эти дни Богу поприлежнёе, чёмъ въ будни. А впрочёмъ, во всё дни и во всякое время будемъ любить Бога, будемъ любить и ближняго, тогда спасемся и безъ особаго труда.

ВОСКРЕСНЫЙ ДЕНЬ ВЪ ЛОНДОНЁ

Одинъ русск\й путешественникъ сообщаетъ изъ Лондона слёдующее: «Сегодня воскресенье. Пишу подъ звуки колоколовъ, раздающихся съ утра и составляющихъ рёзк\й контрастъ съ тишиной, господствующей въ громадномъ городё. Кажется, что вся масса людей погружена въ сонъ и отдыхаетъ послё шестидневной суетни: всё магазины закрыты, разносчики примолкли, и изрёдка только слышится голосъ продавца ягодъ (по воскресеньямъ дозволяется продавать лишь ягоды). До обёдни улицы наполнены народомъ, молчаливо подвигающимся къ церкви, и всё эти люди, скорёе, похожи на мум\и, чёмъ на оживленные существа. Многочисленные въ Лондонё омнибусы, небольш\е двухмёстные кабр\олеты и кебы, больш\е неуклюж\е кареты все рёже, а во время обёдни городъ принимаетъ видъ необитаемаго острова. Такая же тишина господствуетъ въ церквяхъ - всё заняты молитвой, другъ друга не замёчаютъ, и выйти изъ церкви до окончан\я обёдни никому не придетъ въ голову. Опоздавш\е не смёютъ войти, чтобы не мешать другимъ. На молитвё и въ тихомъ отдохновен\и проходитъ весь день - всё театры, общественные увеселен\я закрыты, и жители отправляются за городъ, чтобы возпользоваться свежимъ воздухомъ. И тутъ, въ обширныхъ паркахъ, такая же тишина, на гуляньяхъ нельзя ничего достать, и проголодавш\еся отправляются въ трактиры, въ которыхъ можно получить холодные кушанья. Въ воскресенье англичане рёшительно ничёмъ не занимаются, большинство не дозволяетъ себё даже читать газеты, то есть избёгаютъ всего, что можетъ отзываться развлечен\емъ. Вообще, такое религ\озное настроен\е доходитъ уже до крайности и отражается на нарядахъ, скромностью своею отличающихся отъ обыденныхъ, часто вычурно модныхъ.

Если въ этотъ день Лондонъ невольно наводитъ на иностранца тоску, то нельзя не согласиться, что въ такомъ общемъ религ\озномъ настроен\и много назидательнаго».

Точно, много назидательнаго, прибавимъ мы. Такъ много, что намъ дёлается стыдно за себя, за Русь Православную!


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.