Практическая работа №5 «Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе». — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Практическая работа №5 «Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе».

2017-09-30 700
Практическая работа №5 «Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учащиеся должны знать: определения степени окисления, электроотрицательности, оксидов, оснований, кислот и солей, кристаллических решёток, смесей, массовой или объёмной доли растворённого вещества.

Уметь: определять степень окисления элементов в бинарных соединениях, составлять формулы соединений по степени окисления, называть бинарные соединения. Определять принадлежность веществ к классам оксидов, оснований, кислот и солей, называть их, составлять формулы. Знать качественные реакции на углекислый газ, распознавания щелочей и кислот. Характеризовать и объяснять свойства веществ на основании вида химической связи и типа кристаллической решётки. Вычислять массовую долю вещества в растворе.

Тема 5. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции (13 ч)

Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.

Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений.

Классификация ионов и их свойства.

Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями — реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.

Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.

Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.

Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах.

Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

Свойства простых веществ — металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.

Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды.

Лабораторные опыты. 8. Реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной). 9. Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия). 10. Получение и свойства нерастворимого основания, например гидроксида меди (II). 11. Реакции, характерные для растворов солей (например, для хлорида меди (II). 12. Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция). 13. Реакции, характерные для кислотных оксидов (например, для углекислого газа).

Химический практикум №2 Свойства электролитов(4 часа)

Практическая работа № 6 « Ионные реакции»

Практическая работа №7 « Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца »

Практическая работа №8 « Свойства кислот, оснований, оксидов и солей»

Практическая работа №9 « Решение экспериментальных задач»

Учащиеся должны знать: определение понятия «растворы», условия растворения веществ в воде. Определение понятия «электролит», «неэлектролит», «электролитическая диссоциация», «сильный электролит», «слабый электролит», понимать сущность процесса электролитической диссоциации. Основные положения теории электролитической диссоциации. Определение кислот, щелочей и солей с точки зрения ТЭД. Классификацию и химические свойства кислот, оснований, оксидов и солей. определение понятий «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление».

Уметь: пользоваться таблицей растворимости. Составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей и солей. Составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена. Составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства кислот, оснований, оксидов и солей в молекулярном и ионном виде. Составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства и генетическую связь основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде. Определять окислители и восстановители, отличать окислитель – восстановительные реакции от других типов реакций, расставлять коэффициенты в окислительно – восстановительных реакциях методом электронного баланса.


Тематическое планирование. Химия – 8 класс. О.С.Габриелян.

(2 часа в неделю, всего 68 часов)УМК О.С. Габриеляна.

№№ п.п. Наименование темы Всего часов Из них Дата
Практические работы Контрольные работы Зачеты  
1. Введение   № 1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием.      
2. Тема 1. Атомы химических элементов     Контрольная работа № 1 Атомы химических элементов.    
3. Тема 2. Простые вещества     Контрольная работа № 2 Простые вещества.    
4. Тема 3. Соединение химических элементов   № 2. Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества.   Зачет № 1 Простые вещества. Соединения химических элементов  
5. Тема 4. Изменения, происходящие с веществами.   № 3. Признаки химических реакций.   Контрольная работа №4 Изменения, происходящие с веществами.    
6. Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.   № 4. Условия протекания химических реакций между растворами электролитов. № 5. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей. № 6. Решение экспериментальных задач. Контрольная работа №5 Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. Зачет № 2 Изменения, происходящие с веществами. Растворы. Свойства растворов электролитов.  

Календарно - тематическое планирование. Химия – 8 класс. (О.С.Габриелян).

(2 часа в неделю, всего 68 часов)

№№ тем (уроков) Тема урока Изучаемые вопросы Эксперимент: Д. - демонстрационный Л. - лабораторный Требования к уровню подготовки   Дата проведения Д/З
Введение (5 часов)
1. Вводный инструктаж по технике безопасности. Химия – часть естествознания   Правила Т.Б. при работе в химической лаборатории. Устройство и использование лабораторного штатива. Приемы работы со спиртовкой. Д. Приемы работы со спиртовкой Уметь -обращаться схимической посудой и лабораторным оборудованием.    
2. Практическая работа №1 Приемы обращения с лабораторным оборудованием. Правила Т.Б. при работе в химической лаборатории. Устройство и использование лабораторного штатива. Приемы работы со спиртовкой. Химическая посуда. П.Р. Уметь -обращаться схимической посудой и лабораторным оборудованием.  
3. Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. Краткий очерк истории развития химии.   Что изучает химия. Простые и сложные вещества. Свойства веществ. Химический элемент. Формы существования химического элемента. Химические явления их отличие от физических явлений. Достижения химии и их правильное использование. История возникновения и развития химии. Закон сохранения массы веществ. Д. Коллекции изделий из алюминия и стекла. Д. 1.Взаимодействие соляной кислоты с мрамором. 2.Помутнение «известковой воды». Знать/понимать. -химические понятия: атом, химический элемент, вещество. Уметь - определять:- простые и сложные вещества. Знать/понимать -химические понятия: химическая реакция, основные законы химии (закон сохранения массы веществ).  
4. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов Обозначение химических элементов. Общее знакомство со структурой таблицы Д.И. Менделеева: периоды и группы.   Уметь -называть: химические элементы по их символу, периоды большие и малые, группы и подгруппы (главные и побочные).  
  Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса Химическая формула, индекс, коэффициент, записи и чтение формул. Относительная атомная масса. Относительная молекулярная масса. Атомная единица массы.   Знать/понимать -химические понятия: относительная атомная и молекулярная масса, химическая формула Уметь -определять: качественный и количественный состав вещества по химической формуле - вычислять:относительную молекулярную массу вещества; массовую долю химического элемента по формуле соединения.  
Глава первая. Тема 1. Атомы химических элементов (9 часов)
(6) Основные сведения о строении атомов. Планетарная модель строения атома. Состав атома: ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы. Химический элемент. Д. Модели атомов химических элементов. Знать/понимать -химическое понятие: химический элемент Уметь -объяснять: физический смысл порядкового номера химического элемента - характеризовать: состав атомов  
(7) Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы. Электронная оболочка атома. Энергетические уровни (завершенный, незавершенный). Д.Периодическая система химических элементов Д. И. Уметь - составлять: схемы строения атомов первых 20 элементов в  
(8) Строение электронных оболочек атомов. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов в периодической системе Д.И. Менделеева. Изменение свойств химических элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. Менделеева периодической системе -объяснять: физический смысл номеров группы и периода, к которым принадлежит элемент в ПСХЭ Д.И. Менделеева, закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп.  
(9) Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов Химический диктант физический смысл порядкового элемента, номера группы, номера периода; причины изменения свойств химических элементов в периодах и группах, формулировку периодического закона понятие иона, особенности ионов, образованные атомами металлов и неметаллов. Понятие об ионной связи Применять знания о физическом смысле порядкового элемента, номера группы, номера периода; о причинах изменения свойств химических элементов в периодах и группах, объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. Составлять схемы образования ионных соединений.  
(10) Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой. Ковалентная неполярная химическая связь. Взаимодействие атомов элементов – неметаллов между собой. Ковалентная неполярная и ковалентная полярная связь. Электроотрицательность. Д.Модели кристаллических решеток алмаза и графита. Знать/понимать -химические понятия: ковалентная неполярная и ковалентная полярная связь Уметь -определять ковалентную связь в соединениях.  
(11) Ковалентная полярная химическая связь. Самостоятельная работа учащихся. Работа по задачнику. Понятие ковалентной полярной химической связи, электроотрицательности Составлять схемы образования полярной ковалентной связи  
(12) Металлическая химическая связь. Взаимодействие атомов металлов между собой – образование металлической связи. Обобществленные электроны.   Знать/понимать -химическое понятие: металлическая связь Уметь -определять: тип химической связи в металлах.  
(13) Обобщение и систематизация знаний по темам 1 и 2. Решения упражнений Подготовка к контрольной работе      
(14) Контрольная работа №1 по темам 1 и 2.          
Глава вторая. Тема 2. Простые вещества (7 часов)
(15) Простые вещества -металлы. Положение элементов металлов в П.С.Х.Э. Д.И. Менделеева Строение атомов металлов. Общие физические свойства металлов. Д. Коллекция металлов. Уметь: -характеризовать: связь между строением и свойствами металлов -использовать приобретенные знания для критической оценки информации о металлах, используемых в быту  
(16) Простые вещества -неметаллы. Положение элементов неметаллов в периодической системе. Строение атомов неметаллов Ковалентная неполярная связь. Физические свойства неметаллов. Аллотропия. Д. Коллекция неметаллов. Уметь -характеризовать: положение неметаллов в периодической системе; строение атомов неметаллов.  
3-4 (17-18) Количество вещества Количество вещества и единицы его измерения: моль, ммоль, кмоль.   Постоянная Авогадро. Молярная масса. Д. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. Знать/понимать -х имические понятия: моль, молярная масса Уметь - вычислять: молярную массу, количество вещества.  
5-6 (19-20) Молярный объем газов. Понятие о молярном объеме газов. Нормальные условия. Следствие закона Авогадро. Выполнение упражнений с использованием понятий: «объем», «моль», «количество вещества», «масса», «молярный объем».   Знать/понимать - х имическое понятие: молярный объем Уметь - вычислять: по количеству (массе) газообразного вещества его объем, по объему газообразного вещества его количество (массу).  
(21) Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества». Решение задач и упражнений Проверочная работа.      
Глава третья. Тема 3. Соединения химических элементов (14 часов)
(22) Степень окисления Бинарные соединения. Понятие о степени окисления. Определение степени окисления в бинарных соединениях. Составление формулы бинарных соединений по степени окисления, общий способ их названия. Д. Образцы оксидов, хлоридов, сульфидов. Уметь - называть: бинарные соединения по их химическим формулам -определять: степень окисления элементов в соединениях.  
(23) Важнейшие классы бинарных соединений. Оксиды и летучие водородные соединения: Составление химических формул, их название. Расчеты по формулам оксидов. Д. Образцы оксидов. Растворы хлороводорода и аммиака.     Знать/понимать химическое понятие: оксиды Уметь - называть: оксиды по их формулам - определять: степень окисления элементов в оксидах - составлять: формулы оксидов.  
(24) Основания. Состав и название оснований. Их классификация. Индикаторы. Д. Образцы щелочей и нерастворимых оснований. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде. Знать/понимать –химические понятия: основания, щелочи. Уметь -называть: основания по их формулам -составлять: химические формулы оснований - определять: основания по их формулам.  
(25) Кислоты. Состав и название кислот. Их классификация. Индикаторы. Д.Образцы кислот. Изменение окраски индикаторов в кислой среде. Знать/понимать -химические понятие: кислота, щелочь. Уметь - называть: кислоты по их формулам -составлять: химические формулы кислот - определять: кислоты по их формулам.  
5-6 (26-27) Соли. Состав и номенклатура солей. Составление формул солей. Д.Образцы солей. Знать/понимать - химическое понятие: соль Уметь - называть: соли по их формулам -составлять: химические формулы солей - определять: соли по их формулам.  
(28) Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов» Классификация веществ. Упражнения в составлении формул веществ по их названиям. Расчеты по химическим формулам.   Знать/понимать - химическое понятие: классификация веществ Уметь - вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения, количество вещества, объем или массу вещества по его количеству.  
(29) Аморфные и кристаллические вещества. Кристаллические решетки. Вещества молекулярного строения. Закон постоянства веществ. Молекулярные, ионные, атомные и металлические кристаллические решетки. Зависимость свойств веществ от типа кристаллической решетки. Д.Модели кристаллических решеток. Знать/понимать -закон постоянства состава веществ Уметь -характеризовать: связь между составом, строением и свойствами веществ.  
(30) Чистые вещества и смеси. Понятие о чистом веществе и смеси, их отличие. Примеры смесей. Способы разделения смесей. Очистка веществ. Д. Образцы смесей. Л.1. Разделение смеси речного песка и поваренной соли. Уметь. - обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.  
10-11 (31-32) Массовая доля компонентов и смеси. Понятие о доле компонента в смеси. Вычисление массовой доли компонента в смеси.   Уметь - вычислять: массовую долю вещества в растворе.  
(33) Практическая работа №3. Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества. Вычислять массу сахара и объем воды необходимые для приготовления раствора.   Уметь -Использовать приобретенные знания для приготовления растворов заданной концентрации.  
(34) Обобщение и систематизация знаний по темам 2 и 3. Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе.      
(35) Контрольная работа № 2 по темам 2 и 3.        
Глава четвертая. Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (11 часов)
1-2 (36-37) Физические явления в химии. Химические реакции. Физические явления. Понятие о химических явлениях и их отличие от физических явлений. Химическая реакция. Признаки и условия протекания химических реакций. Экзотермические и эндотермические реакции. Д.Горения магния Возгонка йода Плавление парафина Л.3. Окисление меди в пламени спиртовки 4. Помутнение известковой воды 5. Получение углекислого газа. 6. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом. Знать/понимать -химические понятия: химическая реакция, классификация реакций (экзотермические и эндотермические реакции).      
(38) Химические уравнения.     Закон сохранения массы веществ. Понятие о химическом уравнении. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.   Знать/понимать -закон сохранения массы веществ Уметь - составлять: уравнения химических реакций.  
4-5 (39-40) Расчеты по химическим уравнениям. Решение расчетных задач.   Уметь - вычислять: количество вещества, массу или объем по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.  
6-7 (41-42) Типы химических реакций.   Сущность реакций разложения, соединения, замещение и обмена. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Составление уравнений реакций указанных типов. Д. Химические реакции различных типов. Знать/понимать - химическое понятие: классификация реакций Уметь -определять: типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.  
(43-44) Типы химических реакций на примере свойств воды. Химические свойства воды. Типы химических реакций.   Уметь - характеризовать: химические свойства воды -составлять: уравнения химических реакций характеризующих химические свойства воды и определять их тип.  
(45) Практическая работа №4. Признаки химических реакций.     Уметь - составлять: уравнения химических реакций -использовать: приобретенные знания для безопасного обращения с веществами.  
(46) Обобщение и систематизация знаний по теме 4. Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе.      
(47) Контрольная работа №3 по теме 4.            
Глава пятая. Тема 5. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции (21 часов)
(48) Растворение как физико – химический процесс. Типы растворов. Растворы. Гидраты. Кристаллогидраты. Тепловые явления при растворении. Насыщенные, ненасыщенные и перенасыщенные растворы. Значение растворов. Д. Растворение безводного сульфата меди (II) в воде.      
2-3 (49-50) Электролитическая диссоциация Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Диссоциация кислот, оснований и солей. Д. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Знать/понимать - химические понятия: электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация.  
(51) Ионные уравнения реакций Сущность реакций ионного обмена и условия их протекания. Составление полных и сокращенных ионных уравнений реакций. Таблица растворимости кислот, оснований и солей в воде. Д. Примеры реакций, идущие до конца. Уметь - объяснять: сущность реакций ионного обмена - определять: возможность протекания реакций ионного обмена до конца. -составлять: полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена.  
(52) Практическая работа №5 Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца.     Уметь - составлять: полные и сокращенные уравнения реакций обмена. Обращаться с химической посудой, растворами кислот и щелочей.  
6-7 (53-54) Кислоты, их классификация и свойства. Определение кислот как электролитов. Классификация кислот по различным признакам. Типичные свойства кислот: взаимодействие их с металлами, основными оксидами, основаниями и солями. Ряд напряжения металлов Л.7.Реакции характерные для растворов кислот (соляной и серной); принадлежность веществ к классу кислот. Уметь - называть кислоты - характеризовать: химические свойства кислот. - определять: возможность протекания типичных реакций кислот.  
8-9 (55-56) Основания, их классификация и свойства. Определение оснований как электролитов. Классификация оснований. Типичные свойства оснований; взаимодействие с кислотами (реакция нейтрализации), взаимодействие щелочей с растворами солей и оксидами неметаллов. Разложение нерастворимых оснований. Л.8. реакции характерные для растворов щелочей Л.9. получение и свойства нерастворимого основания. Уметь - называть основания: - характеризовать: химические свойства оснований. - определять: возможность протекания типичных реакций оснований.  
10-11 (57-58) Оксиды, их классификация и свойства Состав оксидов, их классификация несолеобразующие и солеобразующие (кислотные и основные). Свойства кислотных и основных оксидов. Л.10. Реакции характерные для основных оксидов Л.11.Реакции характерные для кислотных оксидов Уметь - называть оксиды - определять: принадлежность веществ к классу оксидов - характеризовать: химические свойства оксидов.  
12-13 (59-60) Соли, их свойства. Определение солей как электролитов. Химические свойства солей, особенности взаимодействия с металлами. Взаимодействие с кислотами, щелочами и солями (работа с таблицей растворимости)   Уметь - называть соли. - определять: принадлежность веществ к классу солей - характеризовать: химические свойства солей.  
(61)     Генетическая связь между классами неорганических соединений Понятие о генетической связи и генетических рядах металлов и неметаллов.   Уметь - характеризовать: химические свойства основных классов неорганических веществ - составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства неорганических веществ.  
(62) Практическая работа №6. Свойства кислот оснований, оксидов и солей.     Уметь. - обращаться с химической посудой и реактивами - распознавать опытным. путем растворы кислот и щелочей. - определять: возможность протекания реакций ионного обмена до конца.  
(63) Обобщение и систематизация знаний по теме 5. Выполнение упражнений на генетическую связь. Решение расчетных задач на вычисление по уравнениям реакций.      
(64) Контрольная работа №4 по теме 5.        
(65) Анализ контрольной работы.        
19-20 (66-67) Окислительно-восстановительные реакции. Понятие окисление и восстановление, окислители и восстановители, определение степени окисления элементов.   Знать/понимать - химические понятия: окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. - определять: степень окисления элемента в соединении, тип химической реакции по изменению степени окисления химических элементов.  
(68) Практическая работа №7 Решение экспериментальных задач.     Уметь - обращаться с химической посудой и реактивами. - характеризовать: химические свойства основных классов неорганических соединений.  

 

 


Основная литература


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.