Конспект занятия: «Строительство рабочих машин». — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Конспект занятия: «Строительство рабочих машин».

2017-09-30 262
Конспект занятия: «Строительство рабочих машин». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи:

1.Закрепить навыки анализа объекта по иллюстрации, выделения его основных частей.

2.Обучить использованию подвижных и крутящихся деталей.

3.Обучить детей моделированию ковша.

Материал:

- раздаточный - минимальный набор необходимых деталей конструктора Лего для каждого ребёнка;

- демонстрационный - крупные картинки машин, образцы моделей, собранных из деталей конструктора Лего, и игрушечные машины.

Ход занятия:

Педагог загадывает детям загадки, чтобы настроить детей на тему занятия, показывает картинки, рассказывает о назначении каждой машины.


 

Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет,

Семь плугов тащит.

(Трактор)

 

Корабль-великан

Не по морю плывёт,

Корабль-великан

По земле идёт.

Поле пройдёт

Урожай соберёт.

(Комбайн)

 

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый захвачу.

Где прикажут, положу -

Человеку я служу.

(Подъёмный кран)

 

Там где строят новый дом,

Ходит воин со щитом,

Где пройдёт там станет гладко,

Будет ровная площадка.

(Бульдозер)

 

 

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот,

Если крот откроет рот.

Тонна в рот земли войдёт,

(Экскаватор)


Ребята вместе с педагогом вспоминают, какие рабочие машины они знают, и для каких целей используется каждая из них. Сначала готовится земля под поле, то есть если есть пни, их надо выкорчевать - этим занимается бульдозер. Затем поле вспахивают плугом. Для того чтобы вспахать большое поле, несколько плугов крепят к раме, и трактор тащит её по полю. Лемеха режут землю. Потом к трактору присоединяют борону, и она разрыхляет землю, чтобы упавшее в неё зерно могло прорасти.

Специальная машина - сеялка проделывает борозды острым стальным наконечником, сыплет в них струйкой семена и тут же засыпает землёй. Трактор тащит сразу несколько сеялок. Здесь, чтобы не увязнуть в земле, необходим гусеничный трактор.

Если надо выкопать канаву - в этом деле поможет экскаватор. В конце лета на поля выходят комбайны - собирают урожай. Для того чтобы заготовить траву для животных, используют колесные тракторы с прицепами-косилками.

Педагог вместе с детьми анализирует форму различных машин, выделяет их основные части и показывает, с помощью каких деталей и приёмов можно построить модель той или иной машины. Обращает внимание детей, что начинать конструирование любой машины надо с набора пластин для платформы, прочно скрепляя их кирпичиками. Для этого лучше брать кирпичики подлиннее. У экскаватора кабина должна поворачиваться вместе с ковшом, поэтому на платформе надо закрепить квадратную деталь с вращающимся кругом. Стрелу можно сделать из подвижных деталей.

Получив разные картинки с изображением машин, ребята приступают к моделированию. Ковш экскаватора они собирают, следуя устным инструкциям педагога, - на квадратную пластину устанавливают клювики-наоборот и скрепляют их по краю узкими пластинами. Так же, под руководством педагога, они собирают два захвата для бульдозера.

 

Игровые упражнения и дидактические

Игры на развитие логического мышления

С использованием конструктора Лего.

 

Классификация.

-"Чудесный мешочек". В мешочке находится несколько деталей конструктора Лего. а)Педагог показывает деталь, которую надо найти. б)Педагог только называет необходимую деталь. в)Ребенку необходимо на ощупь определить из каких деталей составлена модель.

-"Собери модель". Дети собирают модель под диктовку педагога. При определении взаимного расположения деталей используются наречия "сверху", "посередине", "слева", "справа", "поперёк".

 

Внимание и память.

-"Собери модель по памяти". Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

-"Запомни и выложи ряд". Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность с которой поставлены детали в образце. Дети в течении нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.