Поведение в конфликтной ситуации — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поведение в конфликтной ситуации



Инструкция для испытуемых. В каждой позиции под соответствующим номером содержится по два утверждения, описывающих возможные способы реагирования на конфликтную ситуацию. Ознакомившись с ними, определите то из утверждений, которое более полно подойдет вашей реакции.

Следует отметить, что нет хороших или плохих, верных или неверных утверждений. В данном случае утверждения содержат в себе описание реального многообразия поведения людей в конфликтных ситуациях.

Ответы внесите в предлагаемый бланк ответов.

1. а) Иногда вы предоставляете возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

б) Чем обсуждать то, в чем ваше мнение с коллегами расходится, вы стараетесь обратить внимание на то, в чем ваши мнения одинаковы.

2. а) Вы всегда стараетесь найти компромиссное решение.

б) Вы всегда пытаетесь найти решение, которое устроило бы все стороны, участвующие в конфликте.

3. а) Обычно вы настойчиво стремитесь добиться своего.

б) Обычно вы жертвуете своими собственными интересами ради интересов другого человека.

4. а) Вы стараетесь найти компромисс.

б) В конфликте вы стараетесь не задеть чувства другого человека.

5. а) Улаживая спорную ситуацию, вы все время пытаетесь найти поддержку у другого.

б) Вы стараетесь сделать все, чтобы избежать «бесполезной напряженности».

6. а) Вы пытаетесь избежать напряженности для себя.

б) Вы стараетесь добиться своего.

7. а) Вы стараетесь отложить решение спорного вопроса, чтобы со временем решить его окончательно.

б) Вы считаете возможным в чем-то уступать, чтобы добиться другого.

8. а) Обычно вы настойчиво стремитесь добиться своего.

б) Вы первоначально стремитесь определить то, в чем все спорные вопросы и чьи интересы эти вопросы могут задеть.

9. а) Вы считаете, что всегда стоит волноваться из-за каких-либо (даже мелких) разногласий.

б) Вы прилагаете все усилия, чтобы добиться своего.

10. а) Вы твердо стремитесь добиться своего.

б) Вы пытаетесь найти компромиссное решение.

11. а) Первым делом вы стремитесь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

б) Вы стараетесь успокоить другого и главным образом сохранить отношения с конфликтующей стороной (коллегами, начальниками, подчиненными).

12. а) Вы стараетесь не занимать позицию, которая может впоследствии вызвать обсуждение коллег.

б) Вы даете возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет на определенные уступки.



13. а) Вы всегда предлагаете «среднюю» позицию.

б) Вы всегда настаиваете, чтобы все было сделано по-вашему.

14. а) Вы сообщаете свою точку зрения другому специалисту (идентичной квалификации или более опытному коллеге) и спрашиваете его мнение.

б) Вы пытаетесь показать другому логику и преимущество ваших взглядов.

15. а) Вы стараетесь успокоить коллегу в конфликтной ситуации и сохранить ваши отношения.

б) Вы стараетесь сделать все, чтобы избежать конфликтного напряжения.

16. а) Вы стараетесь не задеть чувств другого человека.

б) Вы обычно пытаетесь убедить конфликтующую сторону в преимуществах вашей позиции.

17. а) Обычно вы настойчиво стремитесь добиться своего.

б) Вы стараетесь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

18. а) Если это сделает вашего коллегу счастливым, вы дадите ему возможность настоять на своем.

б) Вы дадите возможность коллеге остаться при своем мнении, если он «идет вам на встречу».

19. а) Самым главным вы считаете необходимость определения того, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

б) Вы стараетесь отложить спорные вопросы, чтобы со временем их решить окончательно.

20. а) Вы стараетесь преодолеть возникшие разногласия немедленно.

б) Вы пытаетесь найти наилучшие сочетания выгод и потерь для обоих конфликтующих сторон.

21. а) Когда вы беседуете, вы стараетесь быть внимательным к другим.

б) Вы всегда склоняетесь к прямому обсуждению возникших проблем.

22. а) Вы всегда стараетесь найти позицию, которая является «средней» между вашей и противоположной.

б) Вы всегда отстаиваете свою позицию.

23. а) Как правило, вы озабочены тем, чтобы удовлетворить желания каждой из конфликтующих сторон.

б) Иногда вы предоставляете другим возможность взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

24. а) Если позиция другого человека кажется ему важной, вы стараетесь «идти ему на встречу».



б) Вы стараетесь убедить другого пойти на компромисс.

25. а) Вы пытаетесь убедить конфликтующую с вами сторону в своей правоте.

б) Ведя переговоры, вы стараетесь внимательно выслушивать аргументы другого.

26. а) Вы обычно предлагаете среднюю позицию.

б) Вы почти всегда стремитесь удовлетворить интересы каждой из конфликтующих сторон.

27. а) Вы практически всегда стремитесь избежать споров.

б) Если это сделает другого человека счастливым, то вы позволите ему настоять на своем.

28. а) Обычно вы настойчиво стремитесь добиться своего.

б) Улаживая конфликт, вы стремитесь найти поддержку у одной из конфликтующих сторон.

29. а) Вы стараетесь всегда предложить «среднюю» позицию.

б) Вы считаете, что не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий.

30. а) В споре вы стараетесь не задеть чувств другого человека.

б) Вы всегда занимаете такую позицию в споре, чтобы можно было добиться совместного успеха.

Оценка результатов. Оценивание должно производиться с помощью специальных шкалы и шаблона совпадения. Каждое совпадение с шаблоном оценивается в 1 балл. Шкала должна определять форму реагирования испытуемого на конфликтную ситуацию:

I - соперничество;

II - сотрудничество;

III - компромисс;

IV - стремление избегать (обходить) конфликты;

V - приспособление к постоянной ситуации конфликтов.

 

 

Таблица 1 П.3

Ключ к оценке

 
I     а     б   а б а     б а  
II   б     а     б     а     а  
III   а   а     б     б   б а    
IV а       б а а   а     а     б
V б б б               б       а

 

 
I б а         б     а     а    
II       а а б   а     б   б   б
III     б   б   а   б   а     а  
IV   б   б   а   б       б   б  
V а   а           а б   б     а

 

Приложение 4

Тест

Отношение к себе

(по Р. Бернсу)

Инструкция для испытуемых. В бланке ответов вам предложена 21 характеристика. Оцените каждое качество, используя оценки:

- «меня это радует»;

- «мне это безразлично»;

- «меня это огорчает».

Свои ответы пометьте знаком «+» в соответствующей графе.

1. Я счастливый человек

2. У меня ничего не ладится

3. У меня все получается

4. Я тугодум

5. Я неуклюжий

6. Я зануда

7. Я неудачник

8. Я добросовестный

9. Я обманщик

10. Я интроверт

11. Я фантазер

12. Я оптимист

13. Я надежный человек

14. Я раздражителен

15. Я хороший друг

16. Я подвержен настроению

17. Я общителен

18. Я верующий

19. Я умный

20. Я слабовольный

21. Я способен совершать опрометчивые поступки

Таблица 1 П.4

Пример заполнения бланка ответа

Характеристика «Меня это радует» «Мне это безразлично» «Меня это огорчает»
  +  
+    
...      

 

Интерпретация результатов

Данное исследование не дает количественной оценки, однако позволяет конкретизировать содержание персональной Я-концепции и позволяет нацелить испытуемого на анализ системы представлений о себе. Данный тест связан с оценкой деятельности руководителей среднего и высшего звена.

По мнению Р. Бернса, обеспечение эффективной работы руководителей должны обеспечивать следующие качества:

- стремление к максимальной гибкости;

- умение придать личностную окраску своей деятельности и деятельности подчиненных;

- владение стилем легкого, неформального, теплого общения с подчиненными;

- предпочтение устных форм контактов письменным;

- эмоциональная уравновешенность, уверенность в себе, жизнерадостность.

Заполнение бланков в электронной и бумажной форме позволяет определить внимательность, усидчивость, отношение к рутинной работе и др. характеристики. Соответственно, после тестирования возможно сделать заключение к какому виду работ наиболее приспособлен испытуемый, либо, какие меры необходимо предпринять для коррекции поведения.

 






Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.011 с.