Виды конкуренции на транспортном рынке — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Виды конкуренции на транспортном рынке

2017-09-30 432
Виды конкуренции на транспортном рынке 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ø межотраслевая конкуренция - между железнодорожным и другими видами транспорта;

Ø внутриотраслевая конкуренция - между различными участниками перевозочного процесса (компаниями-операторами, перевозчиками и т.п.);

Ø конкуренция продукции - когда продукт, перевозимый по железной дороге, например уголь для электростанции, заменяется другим видом топлива - газом, мазутом, доставляемым другим видом транспорта (это возможно в долгосрочной перспективе, т.к. требуется изменение технологии перевозки и технической оснащенности объектов);

Ø географическая конкуренция - когда груз может быть доставлен по другому маршруту.

Конкуренция, может быть ценовой и неценовой. Ценовая конкуренция определяется величиной затрат на производство и обращение товара, зависит от тарифной и инвестиционной политики, а также - от способности производителя своевременно и в нужном объёме востребовать инновации в области техники, технологии и менеджмента. Основными видами ценовой конкуренции являются открытая и скрытая.

Открытая ценовая конкуренция как метод конкурентной борьбы предполагает снижение цен для освоения новых сегментов рынка, а также установление демпинговых «барьеров» для вхождения новых контрагентов в рынок. Как правило, такое снижение цен кратковременно и затем цены повышаются ещё больше. Одной из задач реформы железнодорожного транспорта является обеспечение равноправного (недискриминационного) доступа к инфраструктуре независимых транспортных организаций, что практически исключает даже временное применение указанных приемов.

Скрытая ценовая конкуренция на железнодорожном транспорте недопустима по антимонопольному законодательству, однако, возможно применение скидок и формирование гибкой тарифной политики с целью привлечения дополнительных объемов перевозок.

На неценовую конкурентоспособность транспортной продукции непосредственно влияют три группы параметров: спроса, предложения и взаимодействия.

Параметры спроса отображают индивидуальные запросы клиентуры, зависят также от размещения и объемов производства предприятий добывающей и обрабатывающей промышленности, сельского хозяйства в районе тяготения железной дороги. Эти параметры формируют платежеспособный спрос на перевозки грузов. Аналогично, но с учетом социальных факторов, определяется и спрос на перевозки пассажиров.

Параметры предложения имеют более сложную структуру и определяются в свою очередь четырьмя подгруппами показателей: показателями развития и размещения производства, показателями транспортной обеспеченности региона, показателями качества работы, показателями качества транспортной услуги. Поэтому важно соотнести фактические характеристики качества конкретной перевозки с теми же характеристиками аналогичных перевозок, выполняемых конкурентами. Базой для сравнения может быть мировой стандарт, лучший отечественный или другой сертифицированный образец [60].

Параметры взаимодействия складываются под воздействием показателей двух групп, определяя их взаимоувязку, и могут носить как черты рыночных регуляторов, например, равновесные цены на перевозки и потребляемые ресурсы, включая уровень оплаты труда, так и относиться к методам и нормам государственного регулирования экономики (хозяйственное право, фискальная политика - на макроуровне, тарифная политика, система налогообложения, юридическая защита прав потребителя - на микроуровне).

Признаки естественно-монопольного состояния рынков:

Ø удовлетворение спроса потребителей на определенные услуги эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей функционирования производственных комплексов железнодорожного транспорта (в связи с существенным понижением издержек на оказание услуг по мере увеличения объема);

Ø транспортные услуги железнодорожного транспорта не могут быть заменены услугами других видов транспорта

Ø оказание услуг осуществляется с использованием системообразующих инфраструктурных комплексов, технические и технологические особенности функционирования которых не предполагают возможности отделения одних технологических и бизнес-процессов от взаимосвязанных с ними других

Конкурентное состояние рынков транспортных услуг железнодорожного транспорта -состояние рынков, на которых в пределах географических границ одних и тех же товарных рынков функционируют несколько субъектов, оказывающих взаимозаменяемые услуги, и на которых достигнут уровень саморегулирования, достаточный для эффективного развития механизмов ценовой и технологической конкуренции данных субъектов рынка, стимулирующих сокращение издержек на оказание услуг при повышении их качества

Работы и услуги, которые в целевом состоянии будут относиться к естественно-монопольному сегменту рынка транспортных услуг:

• оказание услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, включая управление перевозочным процессом

• перевозка железнодорожным транспортом общего пользования грузов, пассажиров, багажа и грузобагажа (включая услуги локомотивной тяги) на условиях публичного договора в пределах всей сети железных дорог Российской Федерации

Работы и услуги, которые в целевом состоянии будут относиться к конкурентному сегменту рынка транспортных услуг:

ü предоставление вагонов, локомотивов, МВПС для грузовых и пассажирских перевозок в пользование

ü дополнительные работы и услуги, связанные с перевозкой грузов, пассажиров, багажа и грузобагажа

ü оказание услуг по предоставлению железнодорожных путей необщего пользования

ü погрузочно-разгрузочная деятельность на железнодорожных путях общего и необщего пользования

ü все виды деповского ремонта вагонов, локомотивов, другого передвижного оборудования на железнодорожном ходу

ü транспортно-экспедиционные и логистические услуги

ü клиринговые услуги

ü услуги терминальных комплексов

ü постоянное сопровождение и охрана грузов в пути следования и на железнодорожных станциях;

ü прочие виды работ (услуг), не относящиеся к естественно-монопольному сегменту.

Мероприятия, направленные на развитие конкуренции на железнодорожном транспорте:

· создание правовых основ, обеспечивающих развитие на рынке железнодорожного транспорта института независимых перевозчиков, взаимодействие сторонних перевозчиков и ОАО «РЖД».

· привлечение инвестиций и формирование рынка ремонта подвижного состава.

· дерегулирование тарифов.

· создание дочерних обществ ОАО «РЖД»


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.