Города Севастополя «Гимназия № 8» — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Города Севастополя «Гимназия № 8»

2017-09-30 229
Города Севастополя «Гимназия № 8» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Города Севастополя «Гимназия № 8»

 

РАССМОТРЕНО Заведующий кафедры гуманитарных наук Чижикова Наталья Николаевна _______ ____________________ (ФИО)   Протокол № __ от «__» ____ 2017 г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ГБОУ "Гимназия №8" Рукавицына Светлана Владимировна (ФИО)   «___» ______________ 2017 г. УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ "Гимназия №8" ____________И,А, Тихоненко (ФИО)   Приказ №__ от «__»___2017 г.
     
     
     
     
         

 

Рабочая программа по предмету

Обществознание

для 11 класса

профильный уровень

на 2017 -2018 учебный год

 

Подготовила:

Шведенко Алла Сергеевна,

Учитель истории и обществознания

 

Севастополь

2017 - 2018

Пояснительная записка

Программа по обществознанию предназначена для учащихся 11 класса.

Рабочая программа по предмету «Обществознание» соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089.

Рабочая программа «Обществознание» для общеобразовательной школы разработана на основе программы «Обществознание». 10-11 класс. Профильный уровень. (Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Лазебникова А.Ю.).

В данную программу внесены следующие изменения:

- в программе, разработанной Л.Н. Боголюбовым, отводится 25 резервных часов, а в данной программе выделено 5 часов для резерва.

- увеличено количество часов для практических занятий в формате ЕГЭ;

- определено 5 часов на региональный компонент;

- каждый раздел завершается уроком-обобщением и контрольным уроком с использованием разных видов и форм контроля знаний учащихся;

- резервное время используется для практических работ, осуществления учебно-исследовательских работ по социальной проблематике.

Внесенные изменения обосновываются тем, что в библиотеке ГБОУ «Гимназия №8» отсутствует учебник Обществознание. Профильный уровень, а также тем, что большое количество обучающихся выбирает предмет «Обществознание» для сдачи на ЕГЭ.

Учебный материал изучается на профильном уровне. Общий объем учебного предмета составляет 102 часа.

Межпредметные связи: история, право, философия, этика, география, литература, экономика.

Для работы по данной программе используется электронная версия учебника Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др. под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Обществознание. Профильный уровень.11 класс. – М.: Просвещение, 2007.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю, 5 резервных часов.

 

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса «Обществознание» на профильном уровне ученик должен:

Знать/понимать:

• Социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

• Закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

• Основные социальные институты и процессы;

• Различные подходы к исследованию человека и общества;

• Особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания.

Уметь:

• Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;

• Осуществлять комплексный поиск, систематизацию, интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных и неадаптированных текстов;

• Анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах, переводить ее из одной знаковой системы в другую;

• Сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

• Объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов;

• Раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

• Участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;

• Формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

• Оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

• Подготовить аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;

• Применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• Эффективного выполнения социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;

• Ориентирования в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;

• Оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей;

• Самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений, критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации;

• Нравственной оценки социального поведения людей;

• Предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

• Ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

• Осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Класс (102 ч)

 

Резерв времени – 5 часов

 

 

Тематическое планирование

№ п/п Наименование раздела, темы Всего часов В том числе на: Примерное кол-во часов на сам. работу
уроки практические работы контрольные работы    
Раздел I. Социальное развитие современного общества. 33 часа
  Общество, в котором мы живём            
2-3 Социальная структура и социальные отношения            
4-5 Социальные институты            
6-8 Роль экономики в жизни общества            
9-10 Социальный статус личности            
11-12 Социальные ценности            
13-14 Отклоняющееся поведение            
15-16 Социальные интересы            
17-18 Этнос. Этническое разнообразие народов Крыма и Севастополя            
19-21 Межэтнические отношения            
22-23 Демография современной России            
24-25 Институт семьи и брака            
  Традиционные семейные ценности. Быт и бытовые отношения.            
27-28 Молодежь в современном обществе. Молодежная политика правительства Севастополя            
29-30 Социальная структура российского общества            
31-32 Урок обобщения и повторения            
  Тестовая работа «Социальное развитие современного общества»            
Раздел II. Политическая жизнь современного общества. 32 часа  
  Политическая система            
35-36 Политический режимы            
37-38 Демократия            
39-40 Государство в политической системе            
41-43 Правовое государство и Гражданское общество            
44-45 Роль СМИ в политической жизни            
46-48 Политическое сознание и политическое поведение.            
49-51 Политические партии и движения            
52-53 Лидеры и элиты в политической жизни            
54-55 Выборы в демократическом обществе            
56-58 Человек в политической жизни            
59-60 Политический конфликт            
61-62 Политический процесс            
  Урок обобщения и повторения            
  Практикум по теме «Политическая жизнь современного общества»            
  Тестовая работа «Политическая жизнь современного общества»            
Раздел III. Духовная культура. 17 часов
66-67 Духовное развитие общества            
68-69 Духовный мир личности            
70-71 Мораль и нравственность            
72-73 Наука            
74-75 Образование            
76-77 Роль религии в жизни общества            
  Место искусства в духовной культуре            
79-80 Массовая культура            
  Урок обобщения и повторения по теме: «Духовная культура»            
  Тестовая работа «Духовная культура»            
Раздел IV. Современный этап мирового развития. 8 часов
83-84 Многообразие современного мира            
85-86 Глобализация и ее последствия            
  Глобальные проблемы современного мира            
  Сетевые структуры в современной мировой политике            
  Целостность и противоречивость современного мира            
  Практикум по теме: «Современный этап мирового развития»            
Повторение. 7 часов  
91-93 Повторение изученного в 10 классе            
94-96 Повторение изученного в 11 классе            
  Итоговая контрольная работа            
Резерв: 5 часов
Итого: 102 часа

 


Календарно-тематический план

Для 11 класса

На 2017-2018 учебный год

города Севастополя «Гимназия № 8»

 

РАССМОТРЕНО Заведующий кафедры гуманитарных наук Чижикова Наталья Николаевна _______ ____________________ (ФИО)   Протокол № __ от «__» ____ 2017 г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ГБОУ "Гимназия №8" Рукавицына Светлана Владимировна (ФИО)   «___» ______________ 2017 г. УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ "Гимназия №8" ____________И,А, Тихоненко (ФИО)   Приказ №__ от «__»___2017 г.
     
     
     
     
         

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.