Рассматривание сюжетной картины и проведение словесно-логических игр и упражнений. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Рассматривание сюжетной картины и проведение словесно-логических игр и упражнений.



Логопед выставляет на доску сюжетную многофигурную картину «Дедушкин подарок».

Логопед. Рассмотрите картинку. Давайте вспомним ре­чевое упражнение «Кто самый внимательный?» Сделай­те из пальцев обеих рук бинокли, поднесите их к глазам. А теперь ответьте на мои вопросы.

— Кого вы видите на картинке? (Машу, Ваню, их дедуш­ку, корову, козу, собаку, крольчонка, кошку...)

— Что вы видите на картинке?(Двор, дом, дерево, клет­ку...)

Дети поочередно называют изображения.

Логопед. А сейчас мы поиграем в игру «Паутинка».

Логопед выставляет на доску изображение любого домашнего жи­вотного, которое присутствует на сюжетной картине. Дети должны установить, как связан этот предмет с другими предметами, изоб­раженными на картине. Например, логопед выставляет картинку, с изображением крольчонка. Первый ребенок выходит к доске и на­чинает: «Это крольчонок. Крольчонка достали из клетки» (первое звено паутинки). Второй ребенок продолжает: «Дедушка Вани и Ма­ши показывает крольчонка внукам» (второе звено паутинки). И т.д. Можно провести соревнование между детьми по рядам, предло­жив каждому ряду составить длинные паутинки. Выигрывает ряд, составивший самую длинную паутинку.

Для игры можно использовать магнитно-маркерную доску и мар­керы или обычную школьную доску и мел. Дети дают ответы на вопросы, а логопед маркером или мелом схематично зарисовыва­ет на доске обнаруженные детьми связи между предметами.

Физкультминутка (развитие мимических и пантоми­мических движений и релаксация).

Логопед. Закройте глаза. Представьте, что мы с вами входим в картину. Пройдемся по деревенскому двору. За­кройте глаза. Какие звуки мы можем слышать? Какие за­пахи мы можем почувствовать? (Дети дают ответы.)

Дотроньтесь до крольчонка. Почувствуйте, какая мяг­кая у него шерстка, какие длинные прохладные ушки. А теперь представьте, что вы протягиваете кролику мор­ковку. Кролик начинает ее грызть. Посмотрите, какие ост­рые у него зубки и как смешно жует он морковку... Пришло время нам возвращаться.

3. Составление рассказа по сюжетной многофигурной картине с придумыванием детьми предшествую­щих и последующих событий.

 

Логопед. Давайте составим, рассказ по этой картине. Вам нужно разделиться на три команды. Каждая команда должна придумать название своему рассказу. Участники каждой команды должны будут по порядку рассказывать о произошедших на картине событиях с опорой на устный план. Рассказ должен состоять из трех частей.



Устный план рассказа

1. Сначала нужно придумать начало рассказа, из ко­торого мы узнаем, в какое время года произошли изображенные события. Затем — где они произошли и как во дворе появился маленький крольчонок. По­думайте, кто его принес и откуда.

2. Потом нужно рассказать о том, как выглядят герои, изображенные на картине. Что они делают, какое у них настроение. Обязательно опишите и маленько­го крольчонка.

3. В завершение подумайте, что будет происходить с ге­роями, изображенными на картине, дальше. Как будут ухаживать ребята за крольчонком, какое они дадут ему имя.

Каждый рассказчик обязательно получает в подарок специальную фишку. За каждое полное «красивое» пред­ложение или речевой оборот, поговорку или пословицу можно получить дополнительную призовую фишку.

Логопед вызывает к доске первую команду детей. Дети догова­риваются между собой о том, кто составляет начало рассказа, кто его основную часть и кто придумывает его окончание. После этого дети демонстрируют свой рассказ. Остальные дети слушают и вно­сят необходимые дополнения. Логопед оценивает рассказ детей. После составления рассказа логопед вызывает следующую коман­ду детей.

 

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Спрашивает детей, что они делали и что узнали нового. Благодарит всех за ра­боту. После этого вместе с детьми подсчитывает фишки, полученные за составление рассказов каждой командой, определяет победителей. Логопед и дети поздравляют по­бедителей, аплодируют им.

 

Занятие 13. «В зоопарке»

Цель: Составление повествовательных рассказов о посе­щении зоопарка (из личного опыта детей). Задачи:

— уточнить, расширить и активизировать словарь де­тей по теме «Животные Севера. Животные жарких стран»;

— учить детей составлять рассказы из личного опыта о посещении зоопарка;

— развивать словесно-логическое мышление и произ­вольное внимание детей;



— стимулировать положительные эмоции детей;

— воспитывать бережное, заботливое отношение к жи­вотным и птицам.

Оборудование: конверты с лежащими в них картинками с изображениями животных Севера и жарких стран (по количеству детей), картинки с символическими изображениями Севера (айсберг и снежинки) и жар­ких стран (пальмы на острове)[4]; специальные и при­зовые фишки (примерно по 30 штук), мяч, магнит­но-маркерная доска.

Ход занятия

I. Интеллектуальная разминка

Логопед предлагает детям провести игру с мячом «Вспомни и назови». Дети встают в круг и, передавая мяч друг другу, называют животных Севера и жарких стран и их признаки. Логопед следит за тем, чтобы дети не пов­торялись. Например: хищный белый медведь, полосатая зебра….

II. Основная часть занятия

Введение в тему занятия.

Логопед. Ребята, наверное, каждый из вас хотя бы раз был в зоопарке. А вы знаете, почему его так назвали? На­звание «зоопарк» произошло из соединения двух слов — зоологический парк. Зоология — это наука о животных. Выходит, что в переводе «зоопарк» — это парк животных. В нем вы сможете увидеть животных наших лесов, Севе­ра или жарких стран. Люди в зоопарках создают для жи­вотных подходящие условия, близкие тем, в которых эти животные находятся в природе, хорошо кормят их. Если животные приживаются в условиях зоопарка, у них даже могут появиться детеныши.

Посетители зоопарка с удовольствием рассматривают животных, отмечают их признаки и особенности. Неко­торые люди начинают даже бросать животным в волье­ры и клетки конфеты, печенье, булки. Но делать этого ни в коем случае нельзя, потому что животные могут серьезно заболеть. Каждое животное несколько раз в день получает свой специальный полезный корм. Поэтому, посещая зоо­парк, обязательно нужно соблюдать его правила.






Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.009 с.