По направлению «технология (базовый уровень)» 10 -11класс — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

По направлению «технология (базовый уровень)» 10 -11класс

2017-09-30 169
По направлению «технология (базовый уровень)» 10 -11класс 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Информационная карта

Тип педагогической программы Учебная программа
Вид программы Рабочая учебная программа
Уровень программы Рабочая учебная программа 10 -11классов
Контингент обучающихся Учащиеся 10-11 класса МБОУ «СОШ №86 г. Челябинска»
Наименование программы Рабочая программа ОО «Технология» Предмет «Технология» (базовый уровень)
Заказчик программы Субъекты образовательного сообщества
Разработчик программы Нухов ВладиславНиколаевич
Цель программы Оказание содействия обучающимся 10-11 классов МБОУ «СОШ № 86 г.Челябинска» в освоении содержания технологического образования
Ведущие принципы построения программы Принципы личностного развития социализации учащихся, приобщение и к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в технологически сложившиеся многонациональное и многоконфессиональное сообщество
Назначение программы Ø Для обучающихся 10-11 классов МБОУ «СОШ №86 г.Челябинска» и родителей (законных представителей) данная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об объеме учебных услуг по технологическому образованию в этих классах, права на выбор этих услуг и права на гарантию качества получаемых услуг. Ø Для педагогического коллектива МБОУ «СОШ №86 г.Челябинска» данная программа определяет приоритеты в содержании технологического образования в 10-11 классах и способствует интеграции и координации деятельности педагогов в учебном процессе. Ø Для муниципального органа управления образованием данная программа является основанием для определения качества реализации определенного объема гарантированных учебных услуг по технологическому образованию в 10-11 классах МБОУ «СОШ №86 г.Челябинска»
Основной способ освоения содержания программы Репродуктивно-творческий
Уровень освоения содержания технологического образования Базовый
Сроки освоения программы Продолжительность реализации программы – 2 год Объем учебного времени – 140 часов  
Режим учебных занятий 2 часа в неделю
Вид и формы контроля Текущий, тематический, итоговый
Форма освоения программы Очная

 

Пояснительная записка

Главная цель учебного предмета «Технология» - обеспечить усвоение учащимися основ политехнических знаний и умений по элементам техники, технологий, материаловедения, информационных технологий в их интеграции с декоративно-прикладным искусством.

 

 

Цели изучения технологии на базовом уровне:

 

  • освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; о научной организации производства и труда; о методах творческой, проектной деятельности; о способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; о путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
  • овладение умениямирациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно-значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставления профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
  • развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
  • воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, а также ответственного отношения к труду и его результатам;
  • формирования готовности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

 

Основными задачами образовательной области «Технология» в старшей школе на базовом уровне являются:

 

  • продолжение формирования культуры труда школьника;
  • развитие системы технологических знаний и трудовых умений;
  • развитие творческой, активной ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач;
  • воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности;
  • уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда.

При составлении рабочей программы и календарно-тематических планов по технологии учитывались требования следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

Федеральный уровень

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании»
  2. Приказ МО РФ №1089 от 05.03.2004г. «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 г. №2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 уч.год
  4. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по технологии (письмо Департамента государственной политики в образовании МО и Н РФ от 07.06.2005 г. №03-1263
  5. Примерную программу среднего (полного) общего образования по Технологии (базовый уровень) Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. Технология. Содержание образования. /сост. Т.Б.Васильева, И.Н. Иванова -М.: Вентана-Граф, 2008

 

Региональный уровень

1. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009 № 103/ 3404 «О разработке рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области»

2. «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2011-2012 учебный год» (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 16.06.2011 г. №04-997)

3. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области «О преподавании учебного предмета «Технология» 2017-2018 учебном году

 

Школьный уровень

  1. Учебный план МБОУ «СОШ №86 г. Челябинска» на 2017-2018 учебный год
  2. Положение ОУ «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин МБОУ «СОШ №86 г. Челябинска», реализующей программы общего образования

Выбор программы обеспечивается учебно-материальной базой школы, современными учебно-методическими комплектами и средствами обучения, а также направлен на решение образовательных задач школы

 

В соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта, предмет «Технология» в 10-11 классах изучается по направлению «Технология (базовый уровень)». В соответствии с ОБУП (2004 г.) на изучение предмета «Технология (базовый уровень)» в 10-11 классах отводится 2 часа в неделю, 35 недель в учебном году.

На теоретическую часть программы отводится 20-25% основной части учебного времени, на практическую деятельность, самостоятельные и творческие работы 75-80%

Характеристика материально-технической базы МБОУ «СОШ №86 г. Челябинска»:

Материально-техническая база кабинета позволяет проводить уроки «Технология (базовый уровень)» в 10-11 классах на уровне образовательных стандартов. Имеются оборудованные мастерские, оснащенные специальным оборудованием.

 

Основными для программы по направлению «Технология (базовый уровень)» в 10 -11 классе являются разделы «Производство, труд и технологии», «Технология проектирования и создания материальных объектов и услуг», «Проектная деятельность»

 

 

СВОДНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Знать/понимать

• основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

 

Уметь

• рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и техническую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия; находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием изученных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять

работу при коллективной деятельности;

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделия или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов, обеспечение безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства

 

Пояснительная записка

На2017-2018 учебный год

Образовательная область «Технология»

предмет «Технология (базовый уровень)

 

Программно-методическое обеспечение составлено в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования РФ, Министерства образования и науки Челябинской области:

  1. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования» (приказ МО РФ от 05.03.2004г. №1089);
  2. «Об утверждении обязательного минимума основного общего образования» (приказом МО РФ от 19.05.1998г. №1236;
  3. «Об утверждении обязательного минимума среднего (полного) общего образования» (приказ МО РФ от 30.06.1999г. №56);
  4. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного плана» (приказ МО и науки РФ от 07.07.2005г. №03-1263);
  5. «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области» (письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009г.№103/3404);
  6. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2017-2018 учебный год»
  7. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области «О преподавании учебного предмета «Технология» в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2017-2018 учебном году

 

На 2017-2018 учебный год

Образовательная область «Технология»

На 2017-2018 учебный год

Образовательная область «Технология»

Информационная карта

Тип педагогической программы Учебная программа
Вид программы Рабочая учебная программа
Уровень программы Рабочая учебная программа 10 -11классов
Контингент обучающихся Учащиеся 10-11 класса МБОУ «СОШ №86 г. Челябинска»
Наименование программы Рабочая программа ОО «Технология» Предмет «Технология» (базовый уровень)
Заказчик программы Субъекты образовательного сообщества
Разработчик программы Нухов ВладиславНиколаевич
Цель программы Оказание содействия обучающимся 10-11 классов МБОУ «СОШ № 86 г.Челябинска» в освоении содержания технологического образования
Ведущие принципы построения программы Принципы личностного развития социализации учащихся, приобщение и к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в технологически сложившиеся многонациональное и многоконфессиональное сообщество
Назначение программы Ø Для обучающихся 10-11 классов МБОУ «СОШ №86 г.Челябинска» и родителей (законных представителей) данная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об объеме учебных услуг по технологическому образованию в этих классах, права на выбор этих услуг и права на гарантию качества получаемых услуг. Ø Для педагогического коллектива МБОУ «СОШ №86 г.Челябинска» данная программа определяет приоритеты в содержании технологического образования в 10-11 классах и способствует интеграции и координации деятельности педагогов в учебном процессе. Ø Для муниципального органа управления образованием данная программа является основанием для определения качества реализации определенного объема гарантированных учебных услуг по технологическому образованию в 10-11 классах МБОУ «СОШ №86 г.Челябинска»
Основной способ освоения содержания программы Репродуктивно-творческий
Уровень освоения содержания технологического образования Базовый
Сроки освоения программы Продолжительность реализации программы – 2 год Объем учебного времени – 140 часов  
Режим учебных занятий 2 часа в неделю
Вид и формы контроля Текущий, тематический, итоговый
Форма освоения программы Очная

 

Пояснительная записка

Главная цель учебного предмета «Технология» - обеспечить усвоение учащимися основ политехнических знаний и умений по элементам техники, технологий, материаловедения, информационных технологий в их интеграции с декоративно-прикладным искусством.

 

 

Цели изучения технологии на базовом уровне:

 

  • освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; о научной организации производства и труда; о методах творческой, проектной деятельности; о способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; о путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
  • овладение умениямирациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно-значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставления профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
  • развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
  • воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, а также ответственного отношения к труду и его результатам;
  • формирования готовности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

 

Основными задачами образовательной области «Технология» в старшей школе на базовом уровне являются:

 

  • продолжение формирования культуры труда школьника;
  • развитие системы технологических знаний и трудовых умений;
  • развитие творческой, активной ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач;
  • воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности;
  • уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда.

При составлении рабочей программы и календарно-тематических планов по технологии учитывались требования следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

Федеральный уровень

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании»
  2. Приказ МО РФ №1089 от 05.03.2004г. «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 г. №2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 уч.год
  4. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по технологии (письмо Департамента государственной политики в образовании МО и Н РФ от 07.06.2005 г. №03-1263
  5. Примерную программу среднего (полного) общего образования по Технологии (базовый уровень) Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. Технология. Содержание образования. /сост. Т.Б.Васильева, И.Н. Иванова -М.: Вентана-Граф, 2008

 

Региональный уровень

1. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009 № 103/ 3404 «О разработке рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области»

2. «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2011-2012 учебный год» (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 16.06.2011 г. №04-997)

3. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области «О преподавании учебного предмета «Технология» 2017-2018 учебном году

 

Школьный уровень

  1. Учебный план МБОУ «СОШ №86 г. Челябинска» на 2017-2018 учебный год
  2. Положение ОУ «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин МБОУ «СОШ №86 г. Челябинска», реализующей программы общего образования

Выбор программы обеспечивается учебно-материальной базой школы, современными учебно-методическими комплектами и средствами обучения, а также направлен на решение образовательных задач школы

 

В соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта, предмет «Технология» в 10-11 классах изучается по направлению «Технология (базовый уровень)». В соответствии с ОБУП (2004 г.) на изучение предмета «Технология (базовый уровень)» в 10-11 классах отводится 2 часа в неделю, 35 недель в учебном году.

На теоретическую часть программы отводится 20-25% основной части учебного времени, на практическую деятельность, самостоятельные и творческие работы 75-80%

Характеристика материально-технической базы МБОУ «СОШ №86 г. Челябинска»:

Материально-техническая база кабинета позволяет проводить уроки «Технология (базовый уровень)» в 10-11 классах на уровне образовательных стандартов. Имеются оборудованные мастерские, оснащенные специальным оборудованием.

 

Основными для программы по направлению «Технология (базовый уровень)» в 10 -11 классе являются разделы «Производство, труд и технологии», «Технология проектирования и создания материальных объектов и услуг», «Проектная деятельность»

 

 

СВОДНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ТЕХНОЛОГИЯ (базовый уровень)» 10 -11класс

 

Разделы и темы Количество часов
По примерной программе По рабочей программе По примерной программе По рабочей программе
10 класс 11 класс
  Производство, труд и технологии 11(7)      
Технологии и труд как части общечеловеческой культуры 11(5)      
Влияние технологий на общественное развитие        
Современные технологии материального производства, сервиса и социальной сферы 3(3)      
Технологическая культура и культура труда        
Производство и окружающая среда        
Рынок потребительских товаров и услуг (4)      
  Организация производства     8(4)  
Структура современного производства        
Нормирование и оплата труда     2(2)  
Научная организация труда     2(2)  
  Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг 20(8)   12(2)  
Проектирование в профессиональной деятельности        
Информационное обеспечение процесса проектирования. Определение потребительских качества объекта труда        
Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная документация        
Введение в психологию творческой деятельности 2(2)      
Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений 4(4)      
Функционально- стоимостный анализ     2(2)  
Основные закономерности развития искусственных систем        
Защита интеллектуальной собственности        
Анализ результатов проектной деятельности        
Презентация результатов проектной деятельности (2)      
  Профессиональное самоопределение и карьера     4(2)  
Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования     2(2)  
Планирование профессиональной карьеры        
  Творческая проектная деятельность (16)   7(23)  
  Резерв учебного времени 4(4)   4(4)  
  Итого: 35(35)   35(35)  

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.