Тема 10. Проблемы правопонимания — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Тема 10. Проблемы правопонимания

2017-09-30 210
Тема 10. Проблемы правопонимания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(для ДО 4 час., для ЗО 2 час.)

1. Основные типы правопонимания. Юснатурализм.

2. Юридический позитивизм.

3. Нормативизм Г. Кельзена.

4. Либертарное правопонимание В.С. Нерсесянца.

5. Теория правового диалога.

6. Коммуникативное правопонимание.

 

Задание к семинару:

Подготовить доклады-презентации по темам:

· Юридический позитивизм. Нормативизм Г. Кельзена.

· Либертарное правопонимание В.С. Нерсесянца.

Подготовить эссе по теме:

· Теория правового диалога (И.Л. Честнов).

Подготовить реферат по теме:

· Коммуникативное правопонимание.

 

Рекомендуемая литература:

1. Марк ванн Хук. Право как коммуникация / Пер. с англ. М.В. Антонова и А.В. Полякова. СПб., 2012.

2. Нерсесянц В.С. Теория государства и права. М., 2014.

3. Поляков А.В. Коммуникативное правопонимание: Избранные труды. - СПб., 2014.

4. Честнов И.Л. Постклассическая теория права. СПб., 2012.

 

Перечень вопросов для экзамена:

 

1. Понятие, сущность и задачи философии права.

2. Право и мировоззрение как регулятивные системы.

3. Правосознание и правовое мировоззрение.

4. Мораль, право и мировоззрение.

5. И.Кант о морали и праве.

6. Мораль и право с позиций ситуационной этики.

7. Вл.Соловьев о праве и морали.

8. Человек как субъект права.

9. Субъект как юридическая фикция или конструкция.

10. Нравственный и юридический субъект.

11. Юридическая норма и юридический факт.

12. Государство как исторический факт.

13. Первичные и вторичные источники права.

14. Динамичность и статичность права.

15. Смысл принуждения в праве.

16. Общественный, политический и правовой идеал.

17. Аксиологический подход к праву.

18. Личность как основная правовая ценность.

19. Государство как основная правовая ценность.

20. Справедливость и правопорядок.

21. Ответственность народа за свое жизнеустройство.

22. Четыре вида вины (по К.Ясперсу).

23. Государственно-организованный народ как субъект международного права.

24. Государство как «взаимно-страховой союз».

25. Государство как воплощенный правопорядок.

26. Актуальность проблемы ответственности народа.

27. Гражданская активность: взаимоотношения индивида и общества.

28. Формы справедливости по Аристотелю.

29. Демократизация советского общества периода «перестройки».

30. Демократизация постсоветского общества.

31. Законность «сильной власти» и сила «власти закона».

32. Экономическая обусловленность роста активности граждан России.

33. Проблемы восстановления постсоветской государственности.

34. Авторитарность регионально-локальной власти субъектов федерации.

35. Проблема ответственности представителей власти перед народом.

36. Пути развития института демократии в современной России.

37. Диалектика права и свободы.

38. Цивилизм как русская идея в контексте всемирной истории.

39. Права человека, правовой закон, правовое государство.

40. Перспективы развития российского права и государства: конституционные положения и реальность.

 

Критерии и шкала оценки

Критерии оценки:

1. правильность ответа, знание студентом основных теоретических вопросов учебной дисциплины;

2. полнота ответа, в том числе умение представить различные точки зрения по проблеме;

3. логическая последовательность в изложении материала;

4. корректность использования понятийно-категориального аппарата;

5. знание основной и дополнительной литературы по учебной дисциплине.

Шкала оценки.

Положительная оценка ставится студенту, если он:

дал правильные, полные, логически последовательные ответы на все вопросы билета,продемонстрировал знание не только учебной, но и дополнительной литературы – «Отлично»;

или дал правильные, но неполные ответы либо в ответе имеются небольшие неточности, присутствует знание основной литературы, но отсутствует знание дополнительной литературы – «Хорошо»;

или студент продемонстрировал слабое знание вопросов билета, имеются изъяны в логической последовательности изложения материала, в использовании понятийно-категориального аппарата, поверхностное знание основной литературы и незнание дополнительной литературы – «Удовлетворительно».

Оценка «Неудовлетворительно» ставится студенту, если он не усвоил теоретическое содержание учебной дисциплины, показывает незнание вопросов билета или плохое знание, наличие грубых ошибок, в том числе в понятийно-категориальном аппарате, и дает неправильные ответы на дополнительные вопросы.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.