Принципы коррекционной педагогики — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Принципы коррекционной педагогики

2017-09-30 319
Принципы коррекционной педагогики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Принцип педагогического оптимизма.

2. Принцип ранней педагогической помощи.

3. Принцип коррекционно-компенсирующей направленности обучения.

4. Принцип социально-адартирующей направленности образования.

5. Принцип развития мышления, языка и коммуникации как средств специального образования.

6. Принцип деятельностного подхода в обучении и воспитании как средства развития восприятия, речи, мышления, памяти и др.

7. Принцип дифференцированного и индивидуального подхода в обучении, воспитании, развитии.

Компенсация (от лат. “возмещение”) – сложный процесс перестройки или замещения нарушенных/недоразвитых психофизиологических функций организма.

Адаптация (от лат. “приспособление”) – процесс приспособления ребенка с отклонениями в развитии к условиям школьной жизни, к её нормам и требованиям.

Реабилитация (от лат. “восстановление”) – процесс включения ребенка с отклонениями в развитии и поведении в социальную сферу, в общественно-полезную деятельность и адекватные взаимоотношения со сверстниками.

Аномалия (от греч. “отклонение”) – отклонение от нормы, от общей закономерности, неправильность в развитии.

Девиация (от лат. “отклонение”) – отклонение в поведении.

ТЕМА: Педагогические технологии, их классификация и характеристика

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Технология – (от греч. “techne” – искусство, мастерство и “logos” – знание, наука, закон) – это некая совокупность методов обработки, изготовления продукции, а также использование на практике наиболее эффективных и экономически выгодных производственных процессов.

Производственная технология характеризует целостный, завершенный процесс, имеет систему методов и средств целенаправленного изменения объекта, обеспечивает гарантированную эффективность деятельности.

Подходы к определению педагогической технологии

Базовые признаки педагогической технологии (по В.И. Андрееву)

1. Специфика педагогической технологии состоит в том, что в ней конструируется и осуществляется такой учебный процесс, который гарантирует достижение поставленных целей.

2. Ключом к пониманию технологизации учебного процесса является последовательная ориентация всех его компонентов на достижение поставленных целей.

3. Точное определение эталона (критерия) полного усвоения всего учебного курса является важнейшим моментом в работе по данной системе.

Основные аспекты понятия “педагогическая технология”

(по Г.К. Селевко)

Уровневый анализ понятия “педагогическая технология”

Основные качества современных педагогических технологий

Классификация педагогических технологий

 


[1] Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. М.‚ 1995

[2] Сластенин В.А. Учитель //Российская педагогическая энциклопедия: В 2т.М.‚ 1999


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.