Классификация методов воспитания Ю.К. Бабанского. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Классификация методов воспитания Ю.К. Бабанского.

2017-09-30 1008
Классификация методов воспитания Ю.К. Бабанского. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Классификация методов воспитания З.И. Васильевой.

№ п/п Метод Задачи
Педагогов Учащихся
1. Прогностический Планирование учебно-воспитательной работы, доведение до учащихся смысла планируемых дел. Принятие, выдвижение, анализ целей, избрание путей их достижения.
2. Информационно–просветительный Вооружение учащихся знаниями (по предмету, этическими, эстетическими и другими). Освоение учебного материала, его переработка в собственные знания и личностные качества.
3. Ориентационно-трудовой Формирование мотивов и потребности в труде Формирование трудовых умений и навыков
4. Коммуникативный. Организация и регуляция общения и поведения, учащихся в классе, школе, со сверстниками и взрослыми. Формирование коммуникативных умений и навыков.
5. Оценочный Оценка успешности своей деятельности, вооружение учащихся умением оценить себя, окружающий мир. Формирование самооценки и мировоззренческой позиции.

 

Правила выбора и применения методов воспитания:

· Исходный принцип – это реализация гуманно-личностных отношений “воспитатель-воспитанник”.

· Применение методов воспитания в системе.

· Учет реальных условий применения, методическое обеспечение.

· Логическая завершенность каждого используемого метода.

· Зависимость избранных методов от целей, которые поставил перед собою педагог.

· Учет возрастных и индивидуальных особенностей развития школьников.

· Педагогический оптимизм, вера в успех.

Тема4. Воспитательные системы и современные концепции воспитания

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Концепция (от латинского «понимание, система») – определенный способ понимания, трактовки каких – либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения, ведущий замысел. Каждая педагогическая теория должна опираться на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и т. п. основание. Концептуальная основа необходима и при разработке конкретных воспитательных систем.

Воспитательная система – специально организованная деятельность педагогов и учащихся, направленная на реализацию выделенных в соответствии с определенной концепцией взаимосвязанных элементов целостного педагогического процесса. Ведущие положения инновационных воспитательных систем воплощаются в конкретных авторских школах.

Педагогическая инновация – это то новое и оригинальное, что вводится в педагогический процесс, т. е многофункциональные, сложные процессы по созданию, освоению и распространению педагогических новшеств.

Авторская школа – учебное заведение, в основе деятельности которого лежит совокупность идей, характеризующих его как нетрадиционное.

Пример авторских школ

Квалификационная характеристика Школа Р.Штейнера (Вальдорфская школа) Школа Е.Н.Ильина
Уровень применения Общепедагогическая Частнопредметная
Философская основа Антропософия Гуманистическая
Основной фактор развития Биогенная Социо-психогенная
Концепция усвоения Ассоциативно-рефлекторная Рефлекторно-суггестивная
Характер содержания Обучение и воспитание, религиозная, общеобразовательная, гуманистическая. Обучение и воспитание, светская, гуманистическая, общеобразовательная.
Тип управления Системы “репетитор”, “малые группы” Система “малых групп”
Подход к ребенку Личностно – ориентированный подход с неформальным лидерством педагога Личностно-ориентированный
Преобладающие методы Игра, диалог, творчество. Объяснительно – иллюстративный с элементами диалога, проблемности.
Целевые ориентиры Воспитание призвано сформировать целостную личность, стремящуюся к самореализации своих возможностей, открытую для восприятия нового опыта, способную на осознанный и ответственный выбор. “Умножать, а не только уважать человека в человеке” /Е.И.Ильин/
Особенности содержания · Гармоничное сочетание интеллектуального, эстетического и практического аспектов образования · Широкое дополнительное просвещение (музей, театр и т. д.) · Межпредметные связи, индивидуальная траектория обучения · Трудовое воспитание · Каждое художественное произведение, входящее в школьную программу – это множество нравственных проблем · Вопрос – проблему (ядро урока) нужно ставить так, чтобы для современного ученика он был жгучим, злободневным, личностно – значимым · От опыта личности→ к анализу художественного произведения и от него→ к книге

Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.