Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-09-30 | 213 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Дифференцированное обучение -
форма, модель организации учебного процесса, при которой учитель взаимодействует работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа).
Дифференциация обучения — принцип организации учебного процесса, согласно которому учитель взаимодействует работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа).
Суть дифференциации обучения - учеников делят на группы.
Критерии дифференциации :
А. По характерным индивидуально-психологическим особенностям детей, составляющим основу формирования гомогенных групп:
1 По возрастному состав у /школьные классы, разновозрастные группы/.
2 По области интересов /гуманитарные, физико-математические, химико-биологические и др. группы, направления, отделения, школы/.
3 По уровню умственного развития (уровню достижений) /классы педагогической поддержки, гимназические классы/
4 По полу /мужские, женские, смешанные классы, группы, школы/. В 1943 году ввели раздельное обучение, в 1954 отменили.
5 По состоянию здоровья.
Б. По организационному уровню гомогенных групп.
* Внешняя дифференциация:
А. Федеральный уровень (несколько школ, училищ на всю страну) — спортшколы, балетные училища...
Б. Региональная дифференциация – по типу школ (спецшколы, гимназии, лицеи, колледжи).
В. Внутришкольная (уровни, профили, отделения, углубления, уклоны).
Г. Межклассная (факультативные, сводные, разновозрастные группы).
* Внутренняя дифференциация:
Д. Внутриклассная, внутрипредметная (группы в составе класса).
|
++++++++++++
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПО УРОВНЮ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
Истоки: Маннгеймская система.
Оценивается неоднозначно, так как есть как очевидные положительные, так и очевидные отрицательные стороны.
(+)
- Исключается уравниловка, усреднение детей.
- Появляется возможность уделять внимание как сильным, так и слабым учащимся /коррекционные классы, классы педагогической поддержки, классы «выравнивания»/.
- Более эффективна работа с трудными учащимся, плохо адаптирующимся к общественным нормам.
- Слабые учащиеся получают возможность испытывать учебный успех.
- Сильные ученики быстрее и глубже продвигаются в образовании.
(–)
- Деление детей по уровню развития негуманно.
- Перевод в слабые группы воспринимается как унижение достоинства.
- Несовершенство диагностики: в разряд слабых могут переводиться неординарные дети.
- Понижается уровень мотивации в слабых группах.
- В сильных группах возникает иллюзия исключительности.
СОВРЕМЕННАЯ ТЕНДЕНЦИЯ — ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ: ВСЕ ДЕТИ ДОЛЖНЫ УЧИТЬСЯ ВМЕСТЕ: Т. НАЗ. ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Инклюзивное образование — практика общего образования, основанная на понимании, что инвалиды в современном обществе могут (и должны) быть вовлечены в социум.
Данная практика ориентирована на формирование условий доступности образования для всех.
В том числе она обеспечивает доступ к образованию для детей с инвалидностью.
Усилия общественности в 1990-х — 2000-х гг. и формирование общественного мнения позволили начать создание условий для такого типа педагогики, получившей наименование инклюзивной (вовлекающей).
Восемь принципов инклюзивного образования:
ñЦенность человека не зависит от его способностей и достижений;
ñКаждый человек способен чувствовать и думать;
ñКаждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
ñВсе люди нуждаются друг в друге;
ñПодлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
|
ñВсе люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
ñДля всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
ñРазнообразие усиливает все стороны жизни человека.
На практике внедрение инклюзивного образования сопряжено с проблемами.
Пример: Зоя.
«Работаю в одном из учебных холдингов, по другому трудно назвать этот "союз" из 7!!! дошкольных корпусов, и 5!!! школ, когда то имевших отдельного директора... Работаю в дошкольном секторе...
В группах, по новому принятому в прошлом году постановлению, должно быть не менее 30 детей, из которых 5-6 - инвалиды с очень серьезными заболеваниями.
Два года назад чиновники решили сократить профильные сады для детей с нарушением в развитии. и теперь дети с ДЦП, синдромом Дауна и просто неврологическими заболеваниями, типа легкой шизофрении, должны быть вместе с другими, здоровыми детишками.
Ни в коем случае не хочу сказать,что такие дети должны быть обречены на изоляцию в обществе, но... им нужен совсем другой подход, где с ними будут работать СПЕЦИАЛИСТЫ, профильные-медсестры (не одна на 3 корпуса. как сейчас), логопеды (которых сокращают в этом году) и т. д.»
http://www.kp.ru/daily/26549/3565885/
+++++++++++++++++++
Примеры дифференциации по ровню умственного развития:
Пример 1. *Уровневая дифференциация обучения на основе образовательных результатов (В.В.Фирсов).
Вводятся два стандарта:
Уровень, который школа обеспечивает интересующемуся, способному и трудолюбивому выпускнику
и уровень, которого должен достичь каждый.
Пространство между уровнями обязательной и повышенной подготовки заполнено своеобразной лестницей деятельности, добровольное восхождение по которой от обязательного к повышенным уровням способно реально обеспечить школьнику постоянное пребывание в зоне ближайшего развития, обучение на индивидуальном максимально посильном уровне.
Пример 2. *Внутриклассная (внутрипредметная) дифференциация (Н.П.Гузик).
Выделяются три уровня дифференцированных программ разной степени сложности.
Уровень «С» - базовый стандарт.
Уровень «В» - дополнительные сведения, доказательства, примеры.
Уровень «А» - уровень осознанного, творческого применения знаний.
|
++++++++++++
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!