Определение экономической целесообразности перевозки творога мороженого упакованной в РК типа 1СС на направлении Воронеж – Нижний Тагил. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Определение экономической целесообразности перевозки творога мороженого упакованной в РК типа 1СС на направлении Воронеж – Нижний Тагил.

2017-09-30 425
Определение экономической целесообразности перевозки творога мороженого упакованной в РК типа 1СС на направлении Воронеж – Нижний Тагил. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

6.1 Общие положения

Экономическая целесообразность перевозки определяется из выражения:

, (6.1)

где П - прибыль;

Р - расходы на перевозку груза в контейнере, руб/платф;

П=Д-Р, (6.2)

где Д - доходы, получаемые от перевозки, руб/платф, Д≈Т (Т – тариф на перевозку, руб/платф.)

Т=И+В, (6.3)

где И – ставка за использование инфраструктуры;

В – вагонная составляющая.

6.2 Расчёт рентабельности перевозки творога мороженого на направлении Воронеж – Нижний Тагил в РК 1СС

Тариф за перевозку СПГ в РПС общего парка рассчитывается по тарифной схеме № 30:

, где

ℓ - тарифное расстояние перевозки (середина тарифного

пояса), км

коэффициент, учитывающий зависимость себестоимости перевозок и тарифа от дальности перевозки. Для расстояния перевозки

ℓ ≤ 160 км =1,23; для ℓ ≥ 3000 км = 0,87, а для

160< ℓ < 3000км К рассчитывается по формуле:

= 1,041 – 0,00006 ℓ +31/ ℓ = 1,041 – 0,00006*2166 + 31/2166 =

= 1,041 - 0,13 + 0,01 = 0,9

Расчет рентабельности производится также для двух вариантов:

- контейнеры, платформы и дизельно-служебный вагон сцепа принадлежат ОАО «РЖД» (общего парка);

- контейнеры, платформы и вагон-дизель-электростанция сцепа принадлежат частному оператору (собственнику).

Плата за перевозку собственного 20-футового рефконтейнера на собственной платформе сцепа определяется в рублях за контейнер в груженом состоянии по схеме 102, а в порожнем – по схеме 104.

Схема 102: Т = 1285 + 3,7 * К * гр, руб/конт.20

Т = 1285 + 3,7 * К * гр = 1285 + 3,7*0,9*2166 = 8497,78 руб/конт.20

Схема 104: Т = 943 + 2,33 * К * пор, руб/конт.20

Т = 943 + 2,33 * К * пор = 943 + 2,33*0,9*2166 = 5485,10 руб/конт.20

Тариф за перевозку дизель-служебного вагона сцепа собственника и в груженом, и в порожнем состоянии определяется по схеме 26.

Схема 26: Т = 1,5 * 4 * К * ℓ руб/ваг.

Т = 1,5 * 4 * К * ℓ = 1,5*4*0,9*2166 = 11696,4 руб/ваг.

Тариф ОАО «РЖД» в расчёте на платформу сцепа с двумя 20-футовыми рефконтейнерами собственника в груженом и порожнем рейсе составит:

руб./платф.

Тсоб гр = 2 * сх 102 + 1/12*сх 26 руб./платф.

Тсоб гр = 2 * сх 102 + 1/12*сх 26 = 2*8497,78 + 1/12*11696,4 =16995,56 + 974,7 = 17970,26 руб./платф.

Тсоб пор = 2 * сх 104 + 1/12*сх 26 руб/платф.

Тсоб пор = 2 * сх 104 + 1/12*сх 26 =2*5485,10 + 1/12*11696,4 = 10970,2 + 974,7 = 11944,9 руб/платф.

Тсоб = (17970,26 + 11944,90)*2,87 = 29915,1*2,87 = 85856,34 руб/платф.

Следовательно, при перевозке 20ʹ РК тариф общего парка

Тобщ = 2. сх 102 .2,39 .1,14 руб/платф.,

Тобщ = 2. сх 102 .2,39 .1,14= 2*8497,78 *2,39*1,14 = 46306,10*2,89 = 133824,629 руб/платф.

 

6.3 Определение расходов на перевозку СПГ в РК 1СС

Общие расходы на перевозку СПГ в РК определяются по той же методике, что и для рефвагонов, но в расчёте на 1 платформу сцепа, т.е.

где удельная себестоимость перевозки СПГ, руб/ткм;

где -расходы на ремонт и реновацию подвижного состава;

-расходы на обслуживание перевозок СПГ в РК, включающие в себя зарплату механиков, расходы на экипировку и накладные расходы собственника на эксплуатацию, и использование подвижного состава;

- расходы на передвижение контейнера в груженом и порожнем состоянии.

Все 3 составляющих определяются методом расходных ставок, причем и определяются через измеритель вагоно-часы.

где - расходная ставка на ремонт и реновацию, руб/конт-ч;

- расходная ставка на обслуживание, руб/конт-ч;

 

- расходная ставка на ремонт и реновацию РК

(для РК 1СС=13), руб/конт-ч;

- расходная ставка на обслуживание (для РК 1СС=23), руб/конт-ч;

 

- расходная ставка на ремонт и реновацию платформы ( =20), руб/конт-ч;

- расходная ставка на ремонт и реновацию дизель-служебного вагона сцепа (), руб/конт-ч;

n- количество контейнеров на платформе, т.к. РК 1СС 20- фунтовый то (n=2);

  БМЗ ZB-5 АРВЭ 1СС 1АА ПЛ ДСВ
lр              
lоб           - -

 

+ + =20+13*2+1/12*120= 56 руб/конт-ч;

= 23*2=46 руб/конт-ч;


 

 

Здесь:

коэффициент, учитывающий нахождение вагонов в резерве;

- динамическая нагрузка груженого вагона, принимается равной технической норме загрузки вагона;

- коэффициент порожнего пробега;

S - среднесуточный пробег вагона, км/сут.

Расходы на передвижение состоят из двух частей: зависящих от размеров движения (объёмов перевозок) и независящих , т.е.

Расходы на передвижение вагона, зависящие от размеров движения, определяются в табличной форме (таблица 6.1.) сначала в расчёте на 1000 ткм нетто, а затем итоговая сумма расходов делится на 1000 и определяется в руб. на 1 ткм.

Для определения расходов, зависящих от размеров движения, необходимо составить таблицу расходов на передвижение в расчете на 1 т-км.

 

 

Таблица 6.1

Расходы на передвижение в расчете на 1 т-км

Наименование измерителя   Формулы для расчета и величина измерителя Расх. ставка в рублях Затраты на измеритель, руб/1000т-км
1.Контейнеро-км 1000*(1+αпор)/ 1000*(1+1)/2*14,28=70 0,4  
2.Локомотиво-км общего парка (1+ 1) (1000+Ртары* )/Qбр (1000+35,75*70)/4000=0,88 0,88*(1+0,2)=1,056   23,23
3.Локомотиво-часы поездного локомотива 24 /Sл = (1+β2) =0,88*(1+0,16)=1,02 24*1,02/600=0,04    
4.Тонно-км брутто контейнеров и локомотивов =1000+ Ртары* +Pл* = =1000+35,75*70+200*1,056=3713,7 0,023 85,41
5.Бригадочасы локомотивных бригад 0,88*(1+0,09)*(1/45+0,02)=0,04      
6.кВт-ч электроэнергии 125*(1000+35,75*70)*10-4 = 43,78   131,34
7.Локомотивочасы маневровой работы ΣМtм=0,007*1*70/7=0,07    
8.Грузовая отправка = 1000/(lгрст) =1000/(2166*8,6*2)=0,03   6,6
9.Отправленные (погруженные) РК Σn=1000/(2166*8,6*2)=0,03   10,5
Итого     450,08=450

 

Таблица 6.2

Условные обозначения и наименования показателей, входящих в расчетные формулы таблицы 6.1

Обозначения Наименование показателей Значение
αпор Коэффициент порожнего пробега  
Динамическая нагрузка груженого контейнера 14,28
β1 Коэффициент, учитывающий вспомогательный пробег поездных локомотивов 0,2
Ртары Масса тары контейнера 35,75
Qбр Средняя масса поезда брутто  
Sл Среднесуточный пробег локомотива  
β2 Коэффициент, учитывающий линейный пробег поездного локомотива 0,16
Рл Масса локомотива  
β3 Коэффициент, учитывающий линейный пробег с учетом работы локомотивов при двойной и тройной тяге 0,09
Ψ Добавочный коэффициент к участковой скорости 0,007
аэ Норма расхода электрической энергии  
βм Коэффициент учитывающий объем маневровой работы 0,007
Км Коэффициент учитывающий долю маневровой работы в общем пробеге  
Vуч Участковая скорость локомотива  
Vман Средняя скорость при маневрах  
Lгр Тарифное расстояние  
Рст Статическая нагрузка контейнера 8,6

 

Т.к. , то

Определим полную удельную себестоимость перевозок:

Pобсоб= .

,

.

,

 

Вывод: Перевозка творога мороженого в РК типа 1СС нецелесообразна, так как рентабельность для собственника отрицательна. Перевозка убыточна.

 

Заключение

В курсовом проекте разработаны вопросы организации перевозок СПГ на направлении Воронеж – Нижний Тагил.

1. Выбраны типы подвижного состава, способы и условия перевозки заданных грузов, размеры погрузки скоропортящихся грузов в контейнеры и вагоны. Определено потребное количество контейнеров и вагонов для обеспечения заданного грузопотока.

Суточная погрузка на станции Воронеж составила 24 рефрижераторных контейнера типа 1СС. Ее не хватает для формирования маршрута, и поэтому платформы с РК отправляем в сборном поезде до ближайшей сортировочной станции вместе с другими грузами.

2. Разработана технология перевозки творога замороженого. Погрузка и расчет технической нормы загрузки РК типа 1СС. Творог грузится в деревянные ящики, упакованные в транспортную тару. При этом получаем, что: в контейнер вмещается 8 поддонов.

3. Произведен расчет эксплуатационных теплопритоков и определена продолжительность работы энерго-холодильного оборудования в течение суток и за период перевозки в РК 1СС:

Qтп= 1100,94 Вт, Qoэ= 5286,45 Вт, Крв=0,25, tр=6 ч/сут, tгр=54 ч/рейс.

4. Рассмотрен вопрос организации экипировки РК типа 1-СС на направлении Воронеж – Нижний Тагил. Определено максимально допустимое расстояние между пунктами экипировки: оно составило 2151 км до станции Екатеринбург Свердловской железной дороги.

5. Рассчитаны основные показатели использования подвижного состава на направлении Воронеж – Нижний Тагил:

Ø Статическая и динамическая нагрузка контейнера: Pст=Pгрдин= 7,83 т/конт.;

Ø Коэффициент порожнего пробега: aпор=1;

Ø Полный рейс контейнеров: lполн= 2166 км;

Ø Оборот контейнеров определяем по графику: Qк=21сут;

Ø Среднесуточный пробег контейнеров: Sв=206,3 км/сут.

Ø Производительность контейнера: W=807,6 т∙км/сут.

Строится график оборота РК 1СС на направлении Воронеж – Нижний Тагил (экипировка и промывка выполняется на станции Екатеринбург и Уктус в пути следования).

6. Определена рентабельность и экономическая целесообразность перевозки творога в РК 1СС на направлении Воронеж – Нижний Тагил. Для ОАО «РЖД» она составляет 46,9%, для собственника – -27,5%. Перевозка убыточна.

 

 

Список использованной литературы:

1. М.Н. Тертеров, Н.Е. Лысенко, В.Н. Панфёров: «Железнодорожный хладотранспорт» - Москва: Транспорт, 1987.

2. М.Н. Тертеров, Н.Е. Лысенко, В.Н. Панфёров и др.: Хладотранспорт (с примерами решения задач). Москва: Транспорт, 1985.

3. Н.Е. Лысенко, В.Н. Панфёров: Справочные материалы для курсового и дипломного проектирования. Москва, 1982.

4. В.Л. Коновалов, Н.Е. Лысенко, В.Н. Панфёров: Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении, 2005.

5. В.Н. Панфёров: Конспект лекций

 

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.