Арабская и исламская цивилизации — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Арабская и исламская цивилизации



Вопросы

1. Источники и особенности возникновения арабской цивилизации.

2. Предпосылки становления исламской цивилизации.

3. Исторические ареалы и центры исламской цивилизации, их характеристика.

4. Культура исламской цивилизации.

Время: 2 часа

Методические указания

Основные задачи данного занятия:

· изучить источники и особенности формирования арабской цивилизации;

· выявить предпосылки возникновения ислама и становления мусульманской цивилизации;

· рассмотреть историческое развитие исламской цивилизации, её духовные компоненты.

Алгоритм решения данных задач следующий. Вначале необходимо, прежде всего, внимательно прочитать текст рекомендованной учебной литературы, чтобы уяснить его смысл и наиболее сущностные, ключевые положения. Попутно, следует обратить внимание на непонятные термины, слова и словосочетания и с помощью энциклопедического словаря (справочной литературы) выписать их значение в тетрадь. Далее можно приступать к конспектированию материала. В ходе работы записи целесообразно вести строго последовательно, фиксируя в своей тетради наиболее важные тезисы, оставляя место для последующей доработки материала. В отдельных случаях полезно дословно переписать в конспект отдельные абзацы, предложения, фразы.

В конце занятия каждый студент обязан представить в письменном виде:

словарь терминов (ислам, шариат, Коран, намаз, мечеть, умма)

таблицу: «Характерные черты развития исламской цивилизации (по отдельным периодам)

В заключительной части работы следует для самоконтроля ответить на проверочные вопросы.

Вопросы для самоконтроля:

1. Когда и в каких исторических условиях зародилась исламская цивилизация?

2. Что предопределило становления исламской цивилизации? Каковы её наиболее значимые для человечества достижения?

3. Какие этапы прошла исламская цивилизация? Какой вклад внесла в становление человеческого сообщества исламская цивилизация?

4. Чем характеризуются основные культурные доминанты исламской цивилизации?

 

Рекомендуемая литература:

1. Фортунатов В.В. История мировых цивилизаций. – СПб.: Питер, 2011. Инв.№2298у

2. Всемирная история: Учебник для вузов /Под ред. Г.Б.Поляка, А.Н.Марковой. – М.: ЮНИТИ, 2003.

3. Васильев Л.С. Всеобщая история: Учебное пособие. В 6 т. М.: Высшая школа, 2007.

4. История Востока: Учебник для вузов. В 2 т. Изд. 4-е. М.: Высшая школа, 2005.

5. Вейс Г. История культуры народов мира: Обычаи и нравы. Костюм. Украшения. Предметы быта. Вооружение. Храмы и жилища. М.: Эксмо, 2005.



6. История человечества. В 8 т. Париж: UNESCO; М.: МАГИСТР-ПРЕСС, 2003.

7. Ремизов В.А. Религия в парадигмах культуры XXI века. Лекция. Новогорск, 2003. Инв. №1978к.

8. История мировых цивилизаций. Учебник /Под общ. ред.

А.С. Синайского. М., 1998.

9. Моисеева Л. А. История цивилизаций: курс лекций. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.

 

Тема № 8/3. Индивидуальное собеседование.

Арабская и исламская цивилизации

Вопросы

1. Источники и особенности возникновения арабской цивилизации.

2. Предпосылки становления исламской цивилизации.

3. Исторические центры исламской цивилизации, их характеристика.

4. Культура исламской цивилизации.

Время: 2 часа

Методические указания

Индивидуальное собеседование проводится с каждым обучаемым отдельно, либо в составе небольших групп, по перечню выносимых на занятие проблем. Основными задачами данного вида занятия являются:

· всесторонняя оценка преподавателем знаний студентов по пройденному материалу;

· изучение преподавателем навыков и умений самостоятельной работы обучаемых с источниками и исторической литературой;

· оказание индивидуальной, учебно-методической помощи учащимся.

Готовиться к индивидуальному собеседованию необходимо исключительно по обозначенным в плане вопросам и только после их тщательного уяснения. Следует иметь в виду ограниченность времени собеседования, поэтому в процессе подготовки к занятию желательно заблаговременно продумать, а лучше — составить в конспекте краткий ответ или тезисы ответа по каждой проблеме. При подготовке использовать материал лекций, учебную и научную литературу, обратив особое внимание на вопросы индивидуального собеседования, которые глубоко не рассматривались ни в ходе лекционных, ни во время групповых занятий. В целом, собеседование будет акцентировано на изучение следующих аспектов теоретического материала:



1. Исторические условия и особенности становления арабской цивилизации.

2. Арабские завоевания и распространение ислама.

3. Предпосылки становления исламской цивилизации.

4. Характеристика основных центров исламской цивилизации.

5. Культура исламской цивилизации.

6. Основные центры ислама в современной России.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Когда и в каких исторических условиях зародилась исламская цивилизация?

2. Что предопределило становления исламской цивилизации? Каковы её наиболее значимые для человечества достижения?

3. Какие этапы прошла исламская цивилизация? Какой вклад внесла в становление человеческого сообщества исламская цивилизация?

4. Чем характеризуются основные культурные доминанты исламской цивилизации?

 

Рекомендуемая литература:

1. Фортунатов В.В. История мировых цивилизаций. – СПб.: Питер, 2011. Инв.№2298у

2. Всемирная история: Учебник для вузов /Под ред. Г.Б.Поляка, А.Н.Марковой. – М.: ЮНИТИ, 2003.

3. Васильев Л.С. Всеобщая история: Учебное пособие. В 6 т. М.: Высшая школа, 2007

4. История Востока: Учебник для вузов. В 2.т Изд. 4-е. М.: Высшая школа, 2005.

5. Вейс Г. История культуры народов мира: Обычаи и нравы. Костюм. Украшения. Предметы быта. Вооружение. Храмы и жилища. М.: Эксмо, 2005.

6. История человечества. В 8 т. Париж: UNESCO; М.: МАГИСТР- ПРЕСС, 2003.

7. Ремизов В.А. Религия в парадигмах культуры XXI века. Лекция. Новогорск, 2003. Инв. №1978к

8. История мировых цивилизаций. Учебник /Под общ. ред.

А.С. Синайского. М., 1998.

9. Моисеева Л. А. История цивилизаций: курс лекций. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.

 

Тема № 9/2. Самостоятельная работа под руководством преподавателя






Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.009 с.